Маркетинговый подход в менеджменте на современном российском предприятии, в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

По уровню качества жизни Россия в настоящее время значительно отстает от промышленно развитых стран. Основной причиной такого отставания является проведение советского эксперимента по насаждению централизованно-плановой системы хозяйствования, к основным чертам которой относят приоритет государственной собственности, жесткое централизованное планирование хозяйственной деятельности на всех уровнях управления, отсутствие конкуренции и заинтересованности работников и, в результате – низкий уровень качества и эффективности товаров.

Содержание

Введение
1. Маркетинговый подход к управлению организацией
1.1 Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга
1.2 Организация маркетинговой деятельности предприятия
1.3 Анализ потребителей как метод маркетинговой деятельности
1.4 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
1.5 Конкуренция и маркетинг
1.6 Оценка конкурентоспособности товара
1.7 Определение потребности в проведении маркетинговых исследований
2. Анализ рыночных возможностей
2.1. Анализ макросреды
2.2.Анализ микросреды
2.4.Сегментация рынков сбыта
2.5 Отбор целевых сегментов
3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА
3.1 Цели и задачи
3.2 Бюджеты
3.3 Контроль
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

А маркетинг.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

Самый распространенный инструментарий для анализа макроокружения - метод PEST- анализа (табл. 1)

 

Политические факторы

Экономические факторы

 

1)                   Государственное регулирование конкуренции

2)                   Политическая ситуация в стране

3)                   Изменение законодательства в отношении пищевой промышленности

1)                   Уровень инфляции

2)                   Покупательская способность населения

3)                   Налогообложение

 

Социальные факторы

Технологические факторы

 

1)                   Улучшение демографической ситуации

2)                   Повышение уровня жизни населения

3)                   Стабильность жизни людей

4)                   Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии

5)                   Потребительские предпочтения

1)                   Появляются новые требования ГОСТ

2)                   Информация и коммуникации, влияние интернета

3)                   НГП обуславливает появление нового оборудования, повышающего скорость и качество производства, а вследствие чего конкурентоспособность продукции

 

Таблица 1. PEST - анализ внешних факторов - макросреда кондитерской фабрики ООО «Кэдбери»

 

2.2.Анализ микросреды

Необходимо проанализировать непосредственное окружение организации - партнеров, конкурентов, потребителей, маркетинговых посредников, которые оказывают значительное влияние на деятельность организации.

Поставщики.

ООО «Кэдбери»» работает с 5 поставщиками, находящимися в г. Москве, и Великом Новгороде.

Для обеспечения производственного процесса по изготовлению кондитерских изделий и жевательной резинки требуется поставка сырья, ассортиментный перечень которого составляет более чем 40 наименований.

Основными поставщиками предприятия являются:

        ООО "Аризона"

        «TONSUN FOODS GROUP»

        ООО «РУСАГРИКОМ»

        ООО «FOOD STAR IMPEX»

        «СИНКОМ»

Каждая из компаний-поставщиков работает на рынке не менее трёх лет, и зарекомендовали себя как надежные и обстоятельные партнеры. В редких случаях срыва поставки, возможны оперативные закупки у других поставщиков.

Конкуренты

На сегодняшний день ООО «Кэдбери» подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Основными конкурентными факторами на рынке кондитерского производства в настоящее время являются:

        цена

        качество продукции

        ассортиментный перечень

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты ООО «Кэдбери» находятся по всей России и работают в производстве кондитерских изделий несколько лет. Они имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.

Основными конкурентами ООО «Кэдбери» на сегодняшний день являются:

1.        Нестле, Россия

2.        Бабаевский

3.        Красный Октябрь

4.        Рот Фронт

5.        Сладко

6.        Коркунов

7.        Марс

8.        "Ферреро Руссия"

Потребители

При анализе непосредственного окружения это звено является наиболее важным для организации. Производство кондитерских изделий ориентировано на потребителей разного уровня достатка, и характеризуется постоянным спросом. Ценовая политика организации позволяет приобретать нашу продукцию как пенсионерам и школьникам, так и обеспеченным слоям населения.

Реализация продукции ООО «Кэдбери» осуществляется через контрагентов – продовольственные базы, продовольственные магазины, гипермаркеты, ларьки и т.д.

Маркетинговые посредники

Торговыми посредниками нашей фирмы являются небольшие розничные фирмы, занимающиеся продажей различных продуктов питания, а также крупные торговые центры (например, «Пятерочка», «Карусель», «Окей» и другие). Наша фирма пользуется услугами фирм-специалистов по организации товародвижения. Таковыми являются железнодорожные и автотранспортные компании, занимающиеся перевозкой грузов по России.

2.3. SWOT анализ

Построим матрицу сильных и слабых сторон, возможностей и угроз фирмы (Табл. 2)

 

 

Возможности (О)

Внешние благоприятные возможности:

- Способность увеличить долю занимаемых рынков сбыта;

- Включение предприятия в перечень традиционных импортеров;

- Наличие новых технологий вафельного производства;

- Рост спроса на рынке;

- Получение дополнительного конкурентного преимущества в результате роста спроса на подарочные наборы;

- Поддержка со стороны Правительства.

Угрозы (Т)

Внешние угрозы:

 

- Насыщенность рынка;

- Большое количество компаний конкурентов, как отечественных так и иностранных;

- Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых;

- Изменение покупательских предпочтений.

Сильные стороны (S)

Внутренние сильные стороны:

- Бренд;

- Доступные цены;

- Высокие производственные возможности;

- Широкий ассортимент;

- Ведущие конкурентные позиции на внутреннем рынке;

- Сформирован положительный имидж перед потребителями;

- Наличие квалифицированного персонала;

- Наличие стратегии дальнейшего развития;

- Наличие собственных оригинальных рецептур при сохранении традиционных технологий;

- Развитая сбытовая сеть.

Стратегия роста

(увеличение доли на рынке, расширение ассортимента предлагаемой продукции, повышение производительности труда)

- расширение ассортимента продукции;

- повышение производительности труда;

- повышение эффективности производства.

 

Стратегия сокращения издержек производства

- расширение производства за счет заемных средств.

 

Слабые стороны (W)

Внутренние слабые стороны:

- Слабое использование преимуществ;

- Отсутствие достаточных заемных средств;

- низкая прибыльность из-за несовершенной технологии производства и его высокой энергоёмкости;

- износ основного технологического;

- низкая прибыльность деятельности организации.

 

Стратегия развития товара.

(расширение ассортимента, повышение качества продукции);

- приобретение необходимого оборудования;

- повышение квалификации персонала.

 

Стратегия сокращения

- Высокая зависимость от конкурентов;

- Высокая зависимость от поставщиков.

Таблица 2 - SWOT анализ ООО «Кэдбери»

 

Данный анализ позволил нам выявить круг стратегических альтернатив дальнейшего развития предприятия.

Из теории рыночно ориентированных систем управления известно, что результатов можно достичь путем использования возможностей, а не путем решения проблем. Использование возможностей предприятия - признак удачно выбранной стратегии предприятия.

 

 

 

 

2.4.Сегментация рынков сбыта

Сегментация рынка – это маркетинговая процедура, с помощью которой рынок делится по определенным признакам на некоторые сегменты (группы) потребителей для последующего выделения сегментов, требующих разного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта. В практическом смысле сегментация рынка – это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия.

Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами. Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга. В качестве примера произведена сегментация рынка кондитерских изделий, варианты выбора целевого сегмента и определены способы их охвата.

Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев сегментации. При сегментации рынка потребительских товаров используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические и поведенческие. Рассмотрим каждый из них.

Сегментация по географическому принципу. Предполагается деление на регионы, края, области и города. В наиболее привлекательный сегмент входят города с высоким уровнем доходов населения: Москва и Санкт-Петербург, Екатеринбург, Великий Новгород, Нижний Новгород и т.д.

Сегментирование по демографическому принципу. Рынок будет разбит на группы на основе нескольких демографических параметров, таких как: возраст, пол и уровень доходов.

В ходе процесса изучения рынка было установлено: Потребители продукции ООО «Кэдбери»- это в основном все слои населения, включая потребителей от пенсионеров до школьников. Уровень доходов потребителей в основном средний и высокий. Но и низшие слои населения могут позволить себе продукцию «Кэдбери».

Сегментирование по психографическому принципу. Психографическая сегментация - деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.

В ходе процесса изучения рынка, было установлено: Социальный класс потребителей данной продукции от низшего до высокого. Каждый потребитель хочет покупать продукцию соответствующею высокому качеству, предпочтения потребителей кондитерской продукции так же зависят и от социального класса. Имидж основная составляющая, одна из самых сильных составляющих в человеческих решениях. Людям свойственно прислушиваться к мнению референтных группы.

Образ жизни и тип личности влияют на принимаемые решения, что тоже является основополагающим при выборе. Жизнелюбы выбирают самую качественную и вкусную продукцию с интересным дизайном, для консерваторов основным является качество по доступной цене.

Это далеко не полное деление на сегменты. Здесь представлены только те которые непосредственно влияют на деятельность предприятия.

 

2.5 Отбор целевых сегментов

 

Отбор целевых сегментов делается с целью концентрации усилий фирмы на более привлекательных сегментах, обладающих следующими характеристиками: доступность, значимость, пригодность.

 

Сегменты

1

2

3

4

Регион

СПб

СПб

СПб

СПб

Возраст

16- 23

20- 35

35- 50

50- 70

Пол

Девушки, Молодые люди

Женщины, Мужчины

Женщины

Женщины

Уровень доходов

Низший - средний

Средние - Высший

Средний - высший

Низший - Средний

Образ жизни/тип личности

Беспечный

Обычный

Обычный

Обычный

Искомые преимущества

Яркий креативный дизайн, доступная цена, хорошие вкусовые качества

Престижная марка, хорошее качество продукции независимо от ценовой категории, новинки.

Высокое качество по доступным ценам

доступная цена

Область рынка в %

40%

30%

27%

3%

Информация о работе Маркетинговый подход в менеджменте на современном российском предприятии, в организации