Личность, власть и авторитет как элементы влияния руководителя на подчиненных

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в обобщении теоретических, методических, организационных аспектов, на систематизации относительно современных методов управления персоналом, выработка предложений по усовершенствованию управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- обобщить теоретические аспекты понятий «влияние», «власть» и «авторитет»;
- составить социально-психологический портрет личности менеджера;
- проанализировать основные теории и концепции лидерства;
- раскрыть имидж современного менеджера.

Содержание

Введение…………………………………..………………………………...……. …..3
1. Требования, предъявляемые к современному менеджеру....……..……………4-6
2. Социально-психологический портрет личности менеджера ………………6-12
3. Власть, источники власти, виды власти, методы влияния……......................12-18
4. Авторитет руководителя…………………………………….............................18-20
5. Лидерство……………………………………………………………………….20-22
6. Основные теории и концепции лидерства……………………………............22-24
7. Имидж современного менеджера…………………………………..................24-26
7.1. Требования этикета к имиджу деловой женщины и делового мужчины..26-28
Заключение…………………………………………………………………………...29
Практическая работа…………………………………………………………………30
Литература…………………………………………………..…………………..........31
Приложение…………………………

Работа содержит 1 файл

теоретическая часть.doc

— 756.00 Кб (Скачать)
align="justify">  По  типу способностей предпочтительнее художественный. Люди этого типа высоко творчески  развиты, имеют высокую продуктивность умственной деятельности, гибкость ума.

  По  интеллектуальности менеджер должен быть всесторонне развит, как в уровне образованности, так и в умении находить общий язык с клиентами.

  Самооценка  должна быть нормальной, т.к. в этом случае совпадает мнение человека о  самом себе с мнением о нем  окружающих людей.

  Еще самой необходимой чертой является контроль над эмоциями. Потому что человек, если ведет себя высокомерно, тем самым он завышает себя и свои возможности и способности. Или, наоборот, менеджеры чувствуют неуверенность в себе, что приводит к комплексу неполноценности. В этих двух случаях могут происходить проблемы в общении с клиентами, поэтому и необходимы контроль над эмоциями и нормальная самооценка.

  Способность к групповому взаимодействию будет  осуществляться через умение «работать  в группе». Это говорит о контактности, стремлении образовывать эмоциональные связи в своей группе, внутреннее стремление человека к принятию групповых норм.

  Подведя итог своей практической работы, я  бы хотела выделить, то, что менеджеры  в сфере гостеприимства должны быть направлены, в первую очередь, на общение, т.к. это стремление при любых условиях поддерживать отношения как в коллективе, так и среди потребителей услуг, необходимо менеджеру сферы туризма. 
 
 
 

Список  литературы

    1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 216 с.
    2. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2007. – 368 с.
    3. Сущенко С.А. Социальная психология/С.А. Сущенко, Т.В. Плотникова, Н.И. Сидоркин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 345 с.
    4. Борисов В.К., Панина Е.М., Панов М.И. и др. Этика деловых отношений: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2009. – 176 с.
    5. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.

 

   Приложение 1

  Сравнительный анализ квалификационных требований к  работникам туристской индустрии 

№ п/п Квалификационные  требования

Группа  – профессиональные требования

Туристские  агентства Бюро  путешествий Туристские  бюро (офис)
1 Знание компьютерной техники + + +
2 Знание географии  и основных турцентров + + +
3 Навыки в  области маркетинга и продаж ++ + +
4 Навыки ведения  переговоров ++ + ++
5 Умение интерпретировать и прогнозировать - ++ +
6 Умение организовывать деятельность + + +
7 Знание сферы предоставления услуг (проживание, питание, развлечения и пр.) ++ + ++
8 Знание специальных  компьютерных программ ++ + ++
9 Знание иностранных  языков + + +
10 Владение деловой  корреспонденцией + - +
11 Знание туристского  продукта ++ + ++
12 Знание национальных и международных тенденций в туризме + ++ +
13 Знание туристского  спроса ++ + +
14 Способности к  концептуализации - + -
15 Знание методов  привлечения внимания туристов + - +
16 Умение координировать и планировать деятельность + + +
17 Широкие знания в области индустрии путешествий и туризма - + -
18 Способность самостоятельно решать проблемы ++ + +
19 Умение работать с жалобами клиентов + - +
20 Владение методами презентации и показа + + +
№ п/п Квалификационные  требования

Группа  – личностные требования

Туристские  агентства Бюро  путешествий Туристские  бюро (офис)
1 Позитивное  отношение ++ ++ ++
2 Высокий энергетический потенциал ++ + ++
3 Энтузиазм ++ + +
4 Коммуникативные способности ++ ++ ++
5 Способность к  работе с бюджетом ++ - ++
6 Гибкость  ++ ++ ++
7 Терпение  ++ + ++
8 Профессиональная  внешность ++ + +
9 Хорошая артикуляция + - ++
10 Инициатива  + + ++
11 Ориентация  на детали - ++ ++
12 Аккуратная  внешность ++ ++ ++
13 Высокая работоспособность ++ ++ ++
14 Лаконичность - ++ -
15 Грамотность + ++ +
16 Уверенность + + +
17 Доброжелательность  + + +
18 Активная жизненная  позиция + + ++
19 Коммуникабельность  ++ + ++
20 Оптимизм  + ++ +
 

 

Приложение 2

Матрица Бостонской консультационной группы 
 

  y Относительная доля рынка

Темпы роста отрасли Высокие Высокая Низкая 
Звезды 

Трудные дети (???)

?

Низкие  Дойные коровы

Неудачники (собаки)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 

 

  Приложение 3

  Исходные  данные для определения ключевых компетенций руководителя отдела гостиничного предприятия 

№ п/п Исходные  данные Компетенции
1 Принципы работы гостиницы Честность и  лояльность, в том числе честность  по отношению к клиентам. Демократичный  стиль управления. Отношение к  людям как к основной ценности
2 Установка гостиницы на рост и развитие сотрудника, а также большой объем информации Высокая степень  обучаемости, присутствие таких  мотиваторов, как профессиональный рост, интерес, развитие и т.п.
3 Необходимость выполнения большого объема работ в  условиях общения со сложными клиентами. Необходимость публичных презентаций перед большими аудиториями Стрессоустойчивость, ораторские способности
4 Возможность возникновения  сложных, нестандартных ситуаций, требующих  быстрого принятия решений Креативность  и умение быстро находить выход из сложных ситуаций. Ситуационный подход
5 Установка гостиницы  на формирование позитивного имиджа и долгосрочные отношения с партнерами Умение располагать  к себе и устанавливать долгосрочные отношения с клиентами
6 Высокая степень  самостоятельности и значительная зона ответственности Инициативность  и способность к самостоятельной  работе. Высокий уровень лояльности и ответственности
7 Большой объем  информации и коммуникаций на иностранном  языке Хорошее знание английского языка и умение решения проблем с другими языками
8 Политика гостиницы  в отношении развития персонала Мотивация на рост и развитие
9 Тип корпоративной  культуры Присутствие таких  мотиваторов, как коллектив, команда, атмосфер
 

 

  Приложение 4 

  Типы  темперамента 
 
 

  

 
Приложение 5 

  Классификация власти 
 

Форма власти Сущность  данной формы
Основанная  на принуждении Базируется  на убеждении подчиненного в том, что руководитель, имеющий власть, может помешать удовлетворению какой- либо потребности или произвести другие нежелательные действия
Основанная  на вознаграждении Подчиненный верит, что руководитель обладает возможностью удовлетворить его потребности
Экспертная  власть Подчиненный убежден, что специальные знания руководителя позволят удовлетворить его потребности
Эталонная власть Руководитель  обладает свойствами, вызывающими у  исполнителя желание ему подражать
Законная  власть Подчиненный верит, что руководитель имеет право  приказывать, так как находится  на более высоком уровне иерархии. Законность власти основана на делегировании полномочий по управлению
 

 

Приложение 6 

Сравнительная характеристика формального и неформального  лидеров 
 
 

Формальный  лидер Неформальный  лидер
Администратор

Командует, убеждает

Выполняет указания других

Действует на основе расчета

Ориентируется на организацию

Контролирует

Поддерживает  движение

Принимает решения

Делает, как нужно

Пользуется уважением

Инноватор

Вдохновляет, призывает

Реализует собственные  цели

Действует на основе видения

Ориентируется на людей

Доверяет

Дает импульс движению

Реализует решения

Делает, что нужно

Пользуется любовью

Информация о работе Личность, власть и авторитет как элементы влияния руководителя на подчиненных