Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:55, курсовая работа
Цель работы заключается в обобщении теоретических, методических, организационных аспектов, на систематизации относительно современных методов управления персоналом, выработка предложений по усовершенствованию управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- обобщить теоретические аспекты понятий «влияние», «власть» и «авторитет»;
- составить социально-психологический портрет личности менеджера;
- проанализировать основные теории и концепции лидерства;
- раскрыть имидж современного менеджера.
Введение…………………………………..………………………………...……. …..3
1. Требования, предъявляемые к современному менеджеру....……..……………4-6
2. Социально-психологический портрет личности менеджера ………………6-12
3. Власть, источники власти, виды власти, методы влияния……......................12-18
4. Авторитет руководителя…………………………………….............................18-20
5. Лидерство……………………………………………………………………….20-22
6. Основные теории и концепции лидерства……………………………............22-24
7. Имидж современного менеджера…………………………………..................24-26
7.1. Требования этикета к имиджу деловой женщины и делового мужчины..26-28
Заключение…………………………………………………………………………...29
Практическая работа…………………………………………………………………30
Литература…………………………………………………..…………………..........31
Приложение…………………………
Выделяют две составляющие имиджа:
Кроме того, необходимо назвать:
Применительно к организации возможно выделить следующие составляющие имиджа:
Процесс создания имиджа многогранный и сложный. На впечатление влияет каждая деталь. Здесь важно все: стиль одежды и внешний вид, марка автомобиля, стиль интерьера и аксессуары – даже эти составляющие говорят о предпочтениях их владельца и об уровне его успешности.
Лидер
должен стремится к формированию
положительного образа у персонала,
причем руководителю следует самому
работать над созданием своего имиджа.
В небольшой организации
Один из первых отечественных специалистов по имиджированию В.М.Шепель выделял три группы качеств, обладание которыми дает шансы решить проблему имиджа:
Создание
имиджа – процедура, требующая затрат
времени, денег и собственных
усилий. Делать самого себя – наиболее
сложная работа, но она одновременно представляет
и наибольший интерес для каждого человека.
Привлекательный для других и не противоречащий
своему внутреннему «я» образ является
ключом к решению многих жизненных проблем.
7.1. Требования этикета к имиджу деловой женщины и делового мужчины.
Я начну с внешнего имиджа деловой женщины.
Обычно женщинам рекомендуется носить деловые костюмы. Деловой костюм – это юбка до середины колена или выше на ладонь и жакет (юбка до пола и жакет – это уже не деловой костюм). Уверенные в себе бизнес-леди могут отдать предпочтение достаточно ярким, насыщенным цветам. Это позволит привлечь к себе внимание. Более скромно и элегантно смотрятся пастельные тона.
Как ни странно, черный цвет не соответствует деловому этикету. Деловому костюму противопоказаны также набивные ткани с ярким рисунком (цветы, горох, крупная клетка или полоска), ядовитые цвета, сочетания красный-зеленый, желтый-розовый, желтый-красный.
Обувь должна быть на среднем или высоком каблуке – от 2,5 до 7,5 см. предпочтение следует отдать туфлям из натуральной кожи, так как они более удобные и на ноге смотрятся лучше. Обувь должна быть закрытой, т.е. не должно быть видно ни пяток, ни пальцев, а также соответствовать цвету костюма или черной, но никогда – белой.
Ни при каких обстоятельствах в деловом гардеробе не может присутствовать открытая (босоножки, сандалии), спортивная и грубая обувь. В дневное время суток нельзя носить лакированную обувь.
Правило, которое никогда нельзя нарушать в деловом гардеробе: в любое время года следует носить чулки или колготки. Цвет колготок должен быть нейтральный или телесный, допускаются прозрачные колготки темно-синих, черных и кремовых тонов. Исключение из правила: с брюками строгого покроя и с широкими брюками можно носить носки под цвет брюк.
Макияж должен быть незаметным. Даже постельные тона, слегка подкрашенные брови, глаза, ресницы и губы делают лицо выразительным, эффектным.
Аксессуары придают определенный шарм, если они от известных фирм, выполнены в хорошем стиле и подходят деловой леди. Если женщина предпочитает носить дамскую сумочку, то она обязательно должна быть дорогой и стильной. Что касается украшений, то деловой этикет позволяет носить кольца, правда, только на безымянных пальцах. Два кольца вместе носить не рекомендуется. Если есть комплект украшений, то можно надеть не более двух элементов, например серьги с браслетом. Днем лучше отдать предпочтение полудрагоценным камням (бирюза, агат, гранат, яшма), а вечером допускаются и прозрачные драгоценные камни (бриллианты, сапфиры, изумруды). Хорошо дополняют деловой костюм украшения с жемчугом. Изделия из кожи, дерева и металла также соответствуют деловому стилю, если они не слишком крупные. Главное – помнить, что во всем важна золотая середина. Лишние украшения или полное их отсутствие – не для деловой леди.
Руки всегда на виду и должны быть ухожены. Некоторые даже считают, что лучше уж деловой женщине явиться по месту службы без макияжа, чем без маникюра.
Днем следует использовать дорогие, но не резкие духи. Активные, динамичные женщины скорее предпочтут прохладные, освежающие ароматы. Но прежде всего аромат должен быть комфортным для самой леди.
Далее я рассмотрю, из каких элементов должен складываться имидж делового мужчины.
Искусство сочетания элементов одежды всегда должно учитывать линию, фактуру и стиль.
Линия. Это общее направление линий рисунка на пиджаке, рубашке, галстуке. На костюме они располагаются в виде либо вертикальных или горизонтальных полос, либо клеток. Галстуки бывают без рисунка, с абстрактным рисунком или четким направлением полос: горизонтальным, вертикальным, диагональным. Разнообразие направлений линий рисунка могут иметь и рубашки.
Основная рекомендация: линии элементов одежды не должны резко пересекаться друг с другом, но и не должны сливаться.
Фактура материала. «Высший пилотаж» для мужчин – это одежда с гармонирующей фактурой. Например, прекрасно смотрится сочетание фланелевого костюма и блестящего шелкового галстука.
Стиль. Первое, что надо учитывать, - это соответствие стилей элементов одежды.
Единства стиля легче всего добиться, выбирая однотонные элементы одежды. Многие мужчины считают, что такие комбинации скучны и малопривлекательны, однако это не так. Однотонный костюм должен быть основным элементом одежды делового мужчины, претендующего на хороший вкус. Такой костюм хорошо сочетается с однотонными цветами и рисунками других элементов одежды, что упрощает выбор правильной комбинации: костюм – рубашка – галстук.
Следует внимательно отнестись и к аксессуарам. Прежде всего они должны быть максимально высокого качества. Придется забыть о дешевых изделиях для того чтобы не скомпрометироваться в глазах коллег или партнеров. Качество, сдержанность, элегантность – именно эти качества характеризуют набор аксессуаров делового человека, будь то элементы одежды, украшения или канцелярские принадлежности.
В список необходимых вещей, считающихся частью имиджа современного мужчины входят аксессуары, подчеркивающие респектабельность их владельца, например: брелки, зажимы для банкнот, ремни, бумажники, органайзеры, авторучки, зажигалки, портсигары, футляры для визитных карточек, очков, ключей.
Есть несколько общих правил, которые остаются в силе несмотря ни на что.
Во-первых, дорогой костюм и часы хорошей марки – это уже обязательная униформа. Во-вторых, драгоценности, которые носит мужчина, всегда являются неким набором знаков, своеобразным посланием, которое легко расшифровать. Поэтому, выбирая украшения, всегда нужно знать, как они носятся и для чего. Предпочтение отдается украшениям, сделанным из самого «мужского» драгоценного металла – платины. Кроме того, мужчина должен быть уверен не только в своем вкусе, но и в самом себе. В противном случае – лучше не носить ничего, кроме часов.
Подводя
итог по этому вопросу, я бы хотела
выделить, что некоторое воздействие на
внешнюю составляющую имиджа имеет мода.
Однако во все времена успешный имидж
делового человека, будь то женщина или
мужчина, строился на фундаменте качества,
меры и скромности, и в наши дни – не исключение.
Заключение
В своей курсовой работе я широко рассмотрела и составила в практической части социально-психологический и профессиональный портрет личности. В главе 1 я рассмотрела требования, предъявляемые к современному менеджеру. Глубоко раскрыв этот вопрос, я составила профессиональные и личностные характеристики менеджера. В главе 2 я дала описание компонентов социально-психологического портрета менеджера. В главе 3 мною были рассмотрены понятие «власть», источники и виды власти, а также методы влияния. В 4 главе рассказывается об авторитете руководителя, источниках авторитета и о псевдоавторитетах по А.С.Макаренко. В главах 5 и 6 я раскрала такие вопросы, как лидерство, основные теории и концепции лидерства. И в последней 7 главе я подошла к вопросу об имидже современного менеджера и требованиям этикета к имиджу деловой женщины и делового мужчины.
В результате своей работы я пришла к выводу, чтобы стать отличным специалистом в сфере гостеприимства необходимо быть общительным, уверенным в себе и знающим свое дело человеком.
Практическая
часть
В создании социально-психологического портрета личности менеджера в сфере гостеприимства я начну с характера. Первое, что я рассмотрю, - это отношение к другим людям. Здесь можно выделить общительность, уважение к другому человеку, коллективизм, чуткость. По отношению к труду менеджер должен обладать такими чертами, как склонность к творчеству, ответственность, трудолюбие, инициативность. Черты по отношению к себе – адекватное чувство собственного достоинства и уверенность в себе. И это, на мой взгляд, - самые важные черты характера в человеке. По отношению к вещам будут желательны такие черты, как аккуратность и бережливость.
Далее я перейду к типу акцентуаций. Я считаю, что у менеджера, работающего в туризме, может быть незначительная тенденция к демонстративному типу. Потому что этому типу акцентуаций присуща высокая артистичность. Так же человек с демонстративным типом акцентуаций это еще и творческий человек.
Темперамент. Идеальный вариант темперамента – это сангвиник, потому что у них высокая активность и работоспособность, легко сходятся с людьми и легко привыкают к новому. Также хорошим типом темперамента может являться флегматик, т.к. ему свойственна тоже высокая работоспособность и малая эмоциональность.
Информация о работе Личность, власть и авторитет как элементы влияния руководителя на подчиненных