Личность, власть и авторитет как элементы влияния руководителя на подчиненных

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в обобщении теоретических, методических, организационных аспектов, на систематизации относительно современных методов управления персоналом, выработка предложений по усовершенствованию управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- обобщить теоретические аспекты понятий «влияние», «власть» и «авторитет»;
- составить социально-психологический портрет личности менеджера;
- проанализировать основные теории и концепции лидерства;
- раскрыть имидж современного менеджера.

Содержание

Введение…………………………………..………………………………...……. …..3
1. Требования, предъявляемые к современному менеджеру....……..……………4-6
2. Социально-психологический портрет личности менеджера ………………6-12
3. Власть, источники власти, виды власти, методы влияния……......................12-18
4. Авторитет руководителя…………………………………….............................18-20
5. Лидерство……………………………………………………………………….20-22
6. Основные теории и концепции лидерства……………………………............22-24
7. Имидж современного менеджера…………………………………..................24-26
7.1. Требования этикета к имиджу деловой женщины и делового мужчины..26-28
Заключение…………………………………………………………………………...29
Практическая работа…………………………………………………………………30
Литература…………………………………………………..…………………..........31
Приложение…………………………

Работа содержит 1 файл

теоретическая часть.doc

— 756.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………..………………………………...……. …..3

1. Требования, предъявляемые к современному  менеджеру....……..……………4-6

2. Социально-психологический  портрет личности менеджера    ………………6-12

3. Власть, источники власти, виды власти, методы  влияния……......................12-18

4. Авторитет  руководителя…………………………………….............................18-20

5. Лидерство……………………………………………………………………….20-22

6. Основные  теории и концепции лидерства……………………………............22-24

7. Имидж  современного менеджера…………………………………..................24-26

7.1. Требования  этикета к имиджу деловой женщины  и делового мужчины..26-28

Заключение…………………………………………………………………………...29

Практическая  работа…………………………………………………………………30

Литература…………………………………………………..…………………..........31

Приложение……………………………………………………………………....32-38 

 

 Введение

   В наше время трудно назвать более  важную и многогранную сферу деятельности, чем управление или менеджмент, от которого в значительной степени  зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. Наука и искусство человеческих отношений охватили область коммуникаций и контактов, как в середине организаций, так и с внешним окружением (деловыми партнерами, потребителями, поставщиками, государственными учреждениями, средствами массовой информации).

   В современное время управление предприятием настолько сложно и многогранно, что на помощь руководителям пришла целая наука - менеджмент, или наука  управления. Большое внимание в менеджменте  уделяется качествам руководителя и инструментам его влияния на подчиненных. Основу производственной деятельности предприятия составляет трудовой коллектив, но даже если каждый из его членов осознает возложенные на него обязанности, ожидаемых действий может не последовать. Добиться слаженной и согласованной работы коллектива - основная проблема руководителя. Только в этом случае поставленные задачи могут быть выполнены успешно. Руководитель должен обладать инструментами влияния на подчиненных, что позволит подчинить работников единой воле руководителя.

   Объектом  курсовой работы является система современных методов управления персоналом предприятия, ориентированная на повышение  экономической эффективности и конкурентоспособности субъекта ведения хозяйства.

   Предметом моей работы является механизм влияния, власти и авторитета руководства в современную систему управления организацией.

   Цель  работы заключается в обобщении  теоретических, методических, организационных  аспектов, на систематизации относительно современных методов управления персоналом, выработка предложений  по усовершенствованию управления персоналом.

   Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

   - обобщить теоретические аспекты   понятий «влияние», «власть» и  «авторитет»;

   - составить социально-психологический портрет личности менеджера;

   - проанализировать основные теории  и концепции лидерства;

   - раскрыть имидж современного  менеджера.

 

      1. Требования, предъявляемые к современному менеджеру

   Качество  обслуживания в туристских организациях зависит от умения менеджера:

    • распознать и оценить требования каждого клиента к заказываемому обслуживанию;
    • оценить восприятие каждым клиентом предоставляемого ему обслуживания;
    • по необходимости оперативно корректировать процесс обслуживания, добиваясь предоставляемым обслуживанием.

   В индустрии туризма к сотрудникам предъявляются разнообразные требования, которые можно объединить в две группы.

    Профессиональные  требования, критерии:

      • теоретическая подготовка в профессиональной сфере;
      • практические навыки работы в профессиональной сфере;
      • знания иностранных языков;
      • навыки работы со специализированными компьютерными программами;
      • навыки речевой коммуникации, ведения переговоров;
      • навыки управления конфликтами;
      • знания и практические навыки в области маркетинга и техники продаж;
      • знания и практические навыки в области менеджмента и самоменеджмента;
      • знание законодательных актов, касающихся профессиональной сферы деятельности.

    Личностные  характеристики:

        • ориентированность на потребности клиента;
        • коммуникабельность;
      • нацеленность на изменения (гибкость, ситуативность поведения);
      • постоянное рационализаторство (стремление улучшить бизнес-процессы в компании);
      • стремление к саморазвитию, профессиональному росту;
      • личная дисциплинированность;
      • стрессоустойчивость;
      • умение работать в команде.

   Постоянно проводятся научные исследования в  области требований, предъявляемых к сотрудникам туристской индустрии. Так, в одном из последних исследований, проведенных среди российских туристических компаний (более 500 компаний по всей России), были получены следующие оценки квалификационных требований, предъявляемых к сотрудникам данных предприятий (приложение 1).

   Как видно из данных приложения 1, наибольшее значение имеют такие профессиональные знания, как знание компьютерной техники, иностранных языков, географии и  основных турцентров, а также организации, планирования и координации своей деятельности и деятельности сотрудников компании. Среди личностных требований выделяются требования коммуникабельности, гибкости, работоспособности, позитивное отношение к клиентам и внешний вид, соответствующий стандартам конкретной компании.

   Например, руководство гостиницы Ritz-Carlton Osaka придерживается принципа развития и продвижения кадров внутри организации, что объясняется прежде всего особенностями японского менеджмента, поэтому на руководящие должности редко приглашаются сторонние специалисты, а при оценке кандидатов на рядовые позиции всегда просчитывается потенциал развития человека, причем в отношении многофункциональности и возможности горизонтальной и вертикальной ротации. Это означает, что при прочих равных данных, необходимых для выполнения текущей работы, преимущество всегда получает кандидат, имеющий личностные характеристики, обязательные для эффективного руководителя.

   Другой  важный момент такого подхода состоит  в том, что на определенном этапе  своего развития гостиница испытывает потребность в людях разных типов. Если взять в качестве основы классификацию, разработанную в Бостонской портфельной матрице BKG (приложение 2), то можно в ней заметить, что на этапе «звезды», когда бизнес активно растет, развивается, расширяется, требует постоянных вложений и новых подходов, нужны люди креативные, инициативные, умеющие быстро принимать нестандартные решения. Именно такие требования предъявлялись к сотрудникам менеджерами управляющей компании «Моспромстрой Отель Менеджмент», когда она готовилась к открытию двух гостиниц гостиничной цепи Holiday Inn – гостиницы «Холидей Инн Лесная» и «Холидей Инн Сущевский».

   На  этапе «дойной коровы», когда  бизнес стабилен, хорошо структурирован и нуждается в первую очередь  в поддержании и системном подходе, требуются люди стабильные, хорошо организованные, склонные к соблюдению процедур, а не к их изменению.

   То  же самое можно сказать и о  разных требованиях к людям в зависимости от того, какой тип организационной культуры существует в данной гостинице.

   В качестве примера я предлагаю  рассмотреть исходные данные для  определения ключевых компетенций  руководителя отдела гостиничного предприятия (приложение 3).

   Требования, предъявляемые к сотрудникам  индустрии туризма, могут быть в  общем виде отражены в корпоративных стандартах. Например, в отелях «Холидей Инн Сущевский» и «Холидей Инн Лесная» все сотрудники гостиниц должны:

  • посвящать себя оказанию высококачественных услуг и высококачественному выполнению своей работы;
  • демонстрировать открытость, заботу и позитивное отношение между профессиональной и личной жизнью;
  • признавать свою взаимозависимость и ценность совместной работы при оказании услуг гостам и создании корпоративной культуры в организации;
  • поддерживать свой профессиональный уровень и участвовать в образовательных программах, способствующих повышению их личных и профессиональных знаний и навыков;
  • поддерживать высочайший уровень порядочности и выполнения своих профессиональных обязанностей;
  • сохранять конфиденциальность информации о гостях и прочей служебной информации.

   Требования  к сотрудникам компании «Риц Карлтон» сформулированы следующим образом: «Мы леди и джентльмены, которые  обслуживают других леди и джентльменов».

   Таким образом, в настоящее время для  квалифицированной работы в индустрии туризма, помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса, также необходима соответствующая психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения. Все большее значение приобретают личностные качества работника, его интуиция, опыт, способность и умение оценивать ситуацию с разных сторон, в том числе и с точки зрения своих клиентов, возможность творчески и новаторски подойти к решению возникающих проблем. Следовательно, все более актуальным становится обучение сотрудников навыкам самоменеджмент.  

   2. Социально-психологический  портрет личности  менеджера

   В системе менеджмента личность выступает  как объект и субъект управления, кроме, конечно, исполнителей низшего  уровня.

   Управление  людьми, осуществляемое менеджером, основывается на ряде принципов:

    1. поддержание у подчиненных чувства самоуважения. Сначала нужно похвалить подчиненного и только потом – давать указания по улучшению работы;
    2. внимание к проблемам, а не личностям;
    3. активное использование методов подкрепления положительных реакций на желательные действия или отрицательных – на нежелательные. На изменения поведения людей реагировать нужно сразу же, ибо отсроченная реакция вызывает лишнюю путаницу;
    4. выдвижение ясных требований, поддержание постоянного контакта с людьми, прочных обратных связей.

   Основываясь на этих принципах, менеджер должен добиваться от подчиненных желаемых результатов:

    • наводить на мысли тех, кто нуждается лишь в подсказке;
    • давать советы тем, кто нуждается в том, чтобы их постоянно наставляли, консультировали, побуждали к действиям;
    • давать прямые указания, напоминать о необходимости действовать несообразительным и нерасторопным;
    • в категорической форме приказывать, настойчиво требовать исполнения от тех, кто пренебрегает советами, указаниями, рекомендациями;
    • увольнять, если нет другого средства заставить людей подчиняться, и, наоборот, поощрять за добросовестное выполнение всех указаний руководителя.

   Как и с кем работать – во многом зависит от особенностей характера  людей, не только подчиненных, но и руководителей. Этот момент менеджер обязательно должен учитывать.

   При решении проблем управления персоналом следует учитывать, что люди по-разному приспосабливаются к жизненным условиям. По способности адаптироваться можно выделить три типа людей:

    1. с ориентацией на текущий момент и легкой приспосабливаемостью к обстановке;
    2. с ориентацией на прошлое, способностью действовать в рамках жесткой структуры с четкими разрешениями и запретами, правами и обязанностями;
    3. с ориентацией на будущее, неадекватным ситуации поведением, плохо приспособленных к иерархической структуре.

Информация о работе Личность, власть и авторитет как элементы влияния руководителя на подчиненных