Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:55, курсовая работа
Цель работы заключается в обобщении теоретических, методических, организационных аспектов, на систематизации относительно современных методов управления персоналом, выработка предложений по усовершенствованию управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- обобщить теоретические аспекты понятий «влияние», «власть» и «авторитет»;
- составить социально-психологический портрет личности менеджера;
- проанализировать основные теории и концепции лидерства;
- раскрыть имидж современного менеджера.
Введение…………………………………..………………………………...……. …..3
1. Требования, предъявляемые к современному менеджеру....……..……………4-6
2. Социально-психологический портрет личности менеджера ………………6-12
3. Власть, источники власти, виды власти, методы влияния……......................12-18
4. Авторитет руководителя…………………………………….............................18-20
5. Лидерство……………………………………………………………………….20-22
6. Основные теории и концепции лидерства……………………………............22-24
7. Имидж современного менеджера…………………………………..................24-26
7.1. Требования этикета к имиджу деловой женщины и делового мужчины..26-28
Заключение…………………………………………………………………………...29
Практическая работа…………………………………………………………………30
Литература…………………………………………………..…………………..........31
Приложение…………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………..…………………
1. Требования, предъявляемые к современному менеджеру....……..……………4-6
2. Социально-психологический портрет личности менеджера ………………6-12
3. Власть,
источники власти, виды власти, методы
влияния…….....................
4. Авторитет
руководителя……………………………………....
5. Лидерство………………………………………………………
6. Основные
теории и концепции лидерства……
7. Имидж
современного менеджера……………………
7.1. Требования
этикета к имиджу деловой
Заключение……………………………………………………
Практическая
работа………………………………………………………………
Литература………………………………………………….
Приложение……………………………………………………
Введение
В
наше время трудно назвать более
важную и многогранную сферу деятельности,
чем управление или менеджмент, от
которого в значительной степени
зависят и эффективность
В
современное время управление предприятием
настолько сложно и многогранно,
что на помощь руководителям пришла
целая наука - менеджмент, или наука
управления. Большое внимание в менеджменте
уделяется качествам
Объектом курсовой работы является система современных методов управления персоналом предприятия, ориентированная на повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъекта ведения хозяйства.
Предметом моей работы является механизм влияния, власти и авторитета руководства в современную систему управления организацией.
Цель работы заключается в обобщении теоретических, методических, организационных аспектов, на систематизации относительно современных методов управления персоналом, выработка предложений по усовершенствованию управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-
обобщить теоретические
- составить социально-психологический портрет личности менеджера;
-
проанализировать основные
- раскрыть имидж современного менеджера.
1. Требования, предъявляемые к современному менеджеру
Качество обслуживания в туристских организациях зависит от умения менеджера:
В
индустрии туризма к
Профессиональные требования, критерии:
Личностные характеристики:
Постоянно проводятся научные исследования в области требований, предъявляемых к сотрудникам туристской индустрии. Так, в одном из последних исследований, проведенных среди российских туристических компаний (более 500 компаний по всей России), были получены следующие оценки квалификационных требований, предъявляемых к сотрудникам данных предприятий (приложение 1).
Как видно из данных приложения 1, наибольшее значение имеют такие профессиональные знания, как знание компьютерной техники, иностранных языков, географии и основных турцентров, а также организации, планирования и координации своей деятельности и деятельности сотрудников компании. Среди личностных требований выделяются требования коммуникабельности, гибкости, работоспособности, позитивное отношение к клиентам и внешний вид, соответствующий стандартам конкретной компании.
Например,
руководство гостиницы Ritz-
Другой важный момент такого подхода состоит в том, что на определенном этапе своего развития гостиница испытывает потребность в людях разных типов. Если взять в качестве основы классификацию, разработанную в Бостонской портфельной матрице BKG (приложение 2), то можно в ней заметить, что на этапе «звезды», когда бизнес активно растет, развивается, расширяется, требует постоянных вложений и новых подходов, нужны люди креативные, инициативные, умеющие быстро принимать нестандартные решения. Именно такие требования предъявлялись к сотрудникам менеджерами управляющей компании «Моспромстрой Отель Менеджмент», когда она готовилась к открытию двух гостиниц гостиничной цепи Holiday Inn – гостиницы «Холидей Инн Лесная» и «Холидей Инн Сущевский».
На этапе «дойной коровы», когда бизнес стабилен, хорошо структурирован и нуждается в первую очередь в поддержании и системном подходе, требуются люди стабильные, хорошо организованные, склонные к соблюдению процедур, а не к их изменению.
То же самое можно сказать и о разных требованиях к людям в зависимости от того, какой тип организационной культуры существует в данной гостинице.
В качестве примера я предлагаю рассмотреть исходные данные для определения ключевых компетенций руководителя отдела гостиничного предприятия (приложение 3).
Требования, предъявляемые к сотрудникам индустрии туризма, могут быть в общем виде отражены в корпоративных стандартах. Например, в отелях «Холидей Инн Сущевский» и «Холидей Инн Лесная» все сотрудники гостиниц должны:
Требования к сотрудникам компании «Риц Карлтон» сформулированы следующим образом: «Мы леди и джентльмены, которые обслуживают других леди и джентльменов».
Таким
образом, в настоящее время для
квалифицированной работы в индустрии
туризма, помимо технологической подготовки,
знаний в области туристского бизнеса,
также необходима соответствующая психологическая
подготовка, владение вопросами межличностного
общения. Все большее значение приобретают
личностные качества работника, его интуиция,
опыт, способность и умение оценивать
ситуацию с разных сторон, в том числе
и с точки зрения своих клиентов, возможность
творчески и новаторски подойти к решению
возникающих проблем. Следовательно, все
более актуальным становится обучение
сотрудников навыкам самоменеджмент.
2. Социально-психологический портрет личности менеджера
В системе менеджмента личность выступает как объект и субъект управления, кроме, конечно, исполнителей низшего уровня.
Управление людьми, осуществляемое менеджером, основывается на ряде принципов:
Основываясь на этих принципах, менеджер должен добиваться от подчиненных желаемых результатов:
Как и с кем работать – во многом зависит от особенностей характера людей, не только подчиненных, но и руководителей. Этот момент менеджер обязательно должен учитывать.
При решении проблем управления персоналом следует учитывать, что люди по-разному приспосабливаются к жизненным условиям. По способности адаптироваться можно выделить три типа людей:
Информация о работе Личность, власть и авторитет как элементы влияния руководителя на подчиненных