Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 23:34, лекция
Кадровое прогнозирования и планирование ставится главным элементом кадровой политики и является составной частью общего планирования на предприятии
Прогнозирование и планирование персонала тесно связана с разработкой планов:
1) производственной программы
2) материально-технического снабжения
3) расходов на персонал
Программа (план) маркетинга - это оценочная
характеристика тех средств, планируемые
к использованию в производстве
в течение определенного
Итак, в условиях рыночной экономики производственная
программа предприятия должна ориентироваться на потребителя и
исходить из результатов маркетинговых исследований.
Отдел маркетинга проводит комплексное изучение рынков, их про-
блем и перспектив; изучает спрос товарного ассортимента, с учетом
требований рынка и
прогнозирует экономическую
При разработке конкретной производственной программы
учитываются сроки и объем поставок продукции на рынок,
максимальную, равномерную загрузку производственных мощностей,
платежеспособный спрос
Формирование производственной программы состоит из нескольких
этапов.
На первом этапе вся продукция ранжируется с учетом интересов
предприятия и возможностей ее сбыта. Для этого разрабатывается
ранговая таблица на основе экспертных оценок специалистов.
На втором этапе дается оценка параметров (показателей),
зависящих от назначения и конъюнктуры, например, вида, надежности в
работе, экономичности, безопасности, эффективности, соответствия
моде, дизайну и т. д.
На третьем этапе определяется степень спроса продукции на рынке.
Существуют четыре степени спроса: неограниченный, ограниченный,
эпизодический, нулевой.
Спрос – это экономическая категория, характерная для товарно–
рыночного хозяйства и отражающая совокупную общественную
потребность в различных товарах с учетом платежеспособности
покупателей.
На четвертом этапе
конкурентоспособности.
Конкурентоспособность товара (продукции) - это способность про-
тивостоять на рынке другому товару или другим товарам того же или
аналогичного назначения.
При оценке конкурентоспособности продукции решаются
следующие задачи:
1) Определяется номенклатура
действующих производственных мощностей и требований продукции на
рынке;
2) Выявляются конкуренты, выпускающие аналогичную
продукцию;
3) Определяются технико-
конкурентоспособности продукции и выбирается метод расчета;
4) Рассчитывается интегральный общий показатель
конкурентоспособности;
5) Определяется номенклатура
производителя;
6) Выявляются требования к
рынках, т.к. часто требования не совпадают.
В производственную программу включается продукция, у которой
интегральный показатель конкурентоспособности выше показателя
аналогичного продукта у товаропроизводителя-
На пятом этапе изучаются факторы, влияющие на
конкурентоспособность, и сопоставляются с параметрами факторов
главных конкурентов.
Правильное определение в
пользующегося спросом, обеспечивает устойчивое положение на рынке.
Управление производственной программой предприятия включает:
1)формирование и
выпуска изделий по плановым периодам года между цехами;
2) расчеты календарно-плановых
нормативов движения
3)формирование номенклатурно-
основным цехам;
4)формирование
распределением по участкам, бригадам.
Вопрос 2
Формирование производственной программы цеха
Принятая и утвержденная производственная
программа предприятия
Для сборочных цехов - распределяется по плановым периодам года, в разрезе изделий
Для обрабатывающих - в виде номенклатурно календарных планов выпуска деталей и сборочных единиц
Формирование производственной программы цеха начинается с основного выпуска продукции, изделий по договорные обязательствам и согласованным ценам и затем дополнительного выпуска по договорным ценам с другими предприятиями
Сформированная
Качественное календарное
Календарное распределение обеспечивает полное использование производственной мощности , равномерную загрузки оборудования и рациональное использование рабочего времени.
При распределении выпуска изделия по плановым периодам года необходимо выполнять следующие основные требования:
1) соблюдение сроков выпуска
изделий обусловленных
2) безусловное выполнение общего
задания по номенклатуре и
объему выпуска продукции в
натуральном и стоимостном
3)обеспечение равномерного и
планомерного возраста его
4) обеспечение необходимой
5) обеспечение наиболее
Процедура календарного распределения выпуска изделий сводится к следующему:
1) в первую очередь
2) распределяются изделия выпуск
которых жестко привязан к
конкретному календарному
Изделий
3) распределяются по календарным
периодам выпуск запасных
4) распределяется по
После окончательного распределения номенклатуры изделий необходимо определить наличие неиспользованных остатков фондов цеха, по стоимости и трудоемкости в каждом календарном периоде.
Вопрос 3
Методы оптимизации
Для различных целей и на различных стадиях разработки и корректировки производственной программы могут быть использованы модели оптимизации различного типа:
- оптимизационные
- детерминированные
- имитационные
- сетевые
- матричные
- статистические
- графические
На практике самое широкое и
эффективное применение получили оптимизационные
модели, позволяющие выявить максимум
критериев оптимизации
R H
+ * + * a*x-> max ( 1.....R), где
I=1 g=1
R- сумма прибыли
H- количество выпущенной одукции
g- различные виды продукции, разные способы производства
I-различные виды ресурсов
a-величина прибыли по
x- объем производства различных
видов изделий при разных
На стадии перспективного и средне
срочного прогнозирования
Имитационная модель позволяет воспроизвести и сопоставить варианты решений и хода производства.
Сетевые модели применяются при построения сквозных графиков выпуска продукции с опере женим
Графическая модель позволяет воспроизвести методы согласования производственных процессовт найти резервы повышения производства, определить наиболее предпочтительнее варианты сокращения производственного цикла.
Сетевой график состоит из двух элементов:
1) работ
2)событий( представляет собой
начало или окончание каждого
вида работ которые четко
Тема 8
Производственные мощности
Вопрос 1
Понятие и виды производственной мощности
Для обеспечения выполнения производственной программы в предусмотренном ассортименте необходимо наличие 3 элементов:
1)основного
2)оборонного капитала
3) рабочая сила
Производственная программа по
выпуску продукции будет
Каждое предприятие в процессе производства использует множество разнообразных по своему назначению средств труда, их количество характеризуется производственной мощностью .
Производственная мощность предприятия - максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении, при полном использовании производственного оборудования и площадей с учетом применения передовой технологии , улучшение организации производства и труда.
Производственная мощность определяется по следующей формуле:
ПМ=Q*F*Kcm*N
Q- количество продукции
F- годовой фонд времени
Kcm- коэффициент сменности
N- число единиц оборудования
Задача:
Рассчитать производственную мощность в цехе при двух сменном режиме, работают 5 токарных станков с возрастом 10 лет в течении часа каждый станок изготавливает 3 детали.
F=252*8=2016
Q=3
Kcm=2
N=5
ПМ=3*20160*5*2=604800
Производственная мощность предприятия не является фиксированной величиной, она изменяется под влиянием рядов факторов.
Величина производственной мощности может изменятся в связи с проведением комплекса организационно технических мероприятий направленных на дальнейшую механизацию и автоматизацию производства, замену устаревшего оборудования, переход на много сменный режим работы оборудования.
Основными элементами определяющими величину производственной мощности предприятия являются:
1) состав оборудования и его количество по видам
2) технико-экономические
3) фонд времени работы
4) производственная площадь
Расчеты производственной мощности ипроизводственной программы не совпадают так как производственная мощность рассчитывается исходя из оптимального сочетания элементов производства и наиболее эффективного их использования
Производственная мощность подразделяется на:
1) входная
2) проектную
3) средне годовая
4) нормативная
5) ожидаемая
6)выходная
1) на начало планированного
6) на конец планового периода
Мвых=Мн+Мввод-Мвыб+дельтаМ
3) рассчитывается по следующей формуле
Мл- ликвидируемая мощность
2) максимум мощности который
достигается в идеальных
4) определяется как произведение 3 величин ( проектной, коэффициент использования и эффекта)
При расчете производственной мощности руководствуются следующими правилами:
1) учитывать все наличное
2) учитывать эффективно
3) применять передовые
4) обеспечить полную загрузку оборудования
5) исключать простое оборудование
Вопрос 2
Факторы увеличения производственной мощности
Производственная мощность предприятия увеличивается в результате:
1) вводов действия новых
2) изменение номенклатуры и
Наибольшее внимание на величину производственной мощности оказывают технические и организационные факторы
К группе технических относится:
1) количественный состав