Курс лекций по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 23:34, лекция

Описание работы

Кадровое прогнозирования и планирование ставится главным элементом кадровой политики и является составной частью общего планирования на предприятии
Прогнозирование и планирование персонала тесно связана с разработкой планов:
1) производственной программы
2) материально-технического снабжения
3) расходов на персонал

Работа содержит 1 файл

Менеджмент конспект.docx

— 111.80 Кб (Скачать)

 

Программа (план) маркетинга - это оценочная  характеристика тех средств, планируемые  к использованию в производстве в течение определенного периода. Маркетинг начинается с потребителя  и заканчивается потребителем. Учет требование потребителя при разработке производственной программы показан  на 

 

Итак, в условиях рыночной экономики  производственная

программа предприятия должна ориентироваться  на потребителя и

исходить из результатов маркетинговых  исследований.

 

Отдел маркетинга проводит комплексное  изучение рынков, их про-

блем и перспектив; изучает спрос  товарного ассортимента, с учетом

требований рынка и возможностей предприятия; анализирует и

прогнозирует экономическую конъюнктуру; рекламирует продукцию.

 

При разработке конкретной производственной программы

учитываются сроки и объем поставок продукции на рынок,

максимальную, равномерную загрузку производственных мощностей,

платежеспособный спрос населения.

 

Формирование производственной программы  состоит из нескольких

этапов.

 

На первом этапе вся продукция  ранжируется с учетом интересов

предприятия и возможностей ее сбыта. Для этого разрабатывается

ранговая таблица на основе экспертных оценок специалистов.

 

На втором этапе дается оценка параметров (показателей),

зависящих от назначения и конъюнктуры, например, вида, надежности в

работе, экономичности, безопасности, эффективности, соответствия

моде, дизайну и т. д.

 

 

На третьем этапе определяется степень спроса продукции на рынке.

Существуют четыре степени спроса: неограниченный, ограниченный,

эпизодический, нулевой.

 

Спрос – это экономическая категория, характерная для товарно–

рыночного хозяйства и отражающая совокупную общественную

потребность в различных товарах  с учетом платежеспособности

покупателей.

 

На четвертом этапе оценивается  продукция по степени

конкурентоспособности.

 

Конкурентоспособность товара (продукции) - это способность про-

тивостоять на рынке другому  товару или другим товарам того же или

аналогичного назначения.

 

При оценке конкурентоспособности  продукции решаются

следующие задачи:

 

1) Определяется номенклатура готовой  продукции, исходя из

действующих производственных мощностей  и требований продукции на

рынке;

 

2) Выявляются конкуренты, выпускающие  аналогичную

продукцию;

 

3) Определяются технико-экономических  показатели для оценки

конкурентоспособности продукции  и выбирается метод расчета;

 

4) Рассчитывается интегральный  общий показатель

конкурентоспособности;

 

5) Определяется номенклатура продукции  с позиции потребителя и

производителя;

 

6) Выявляются требования к продукции  на внутренних и внешних

рынках, т.к. часто требования не совпадают.

 

В производственную программу включается продукция, у которой

интегральный показатель конкурентоспособности  выше показателя

аналогичного продукта у товаропроизводителя-конкурента.

 

На пятом этапе изучаются  факторы, влияющие на

конкурентоспособность, и сопоставляются с параметрами факторов

главных конкурентов.

 

Правильное определение в плане  выпуска продукции ассортимента,

пользующегося спросом, обеспечивает устойчивое положение на рынке.

 

Управление производственной программой предприятия включает:

1)формирование и распределение  производственной программы

выпуска изделий по плановым периодам года между цехами;

2) расчеты календарно-плановых  нормативов движения производства;

3)формирование номенклатурно-календарных  планов выпуска изделий по

основным цехам;

4)формирование производственной  программы цеха с

распределением по участкам, бригадам.

 

Вопрос 2

 

Формирование производственной программы  цеха

 

Принятая и утвержденная производственная программа предприятия доводится  до каждого производственного звена  и конкретизируется по отдельным  узлам, деталям, сборочным единицам.

Для сборочных цехов - распределяется по плановым периодам года, в разрезе  изделий 

Для обрабатывающих - в виде номенклатурно  календарных планов выпуска деталей  и сборочных единиц

Формирование производственной программы  цеха начинается с основного выпуска  продукции, изделий по договорные обязательствам и согласованным ценам и затем  дополнительного выпуска по договорным ценам с другими предприятиями 

Сформированная производственная программа предприятия распределяется по цехам один раз в год , однако в процессе ее реализации возможны различного роба корректировки

Качественное календарное распределение  выпуска изделий оказывает большое  влияние на организацию технико-экономических  показателей работы предприятия  и управления производства

Календарное распределение обеспечивает полное использование производственной мощности , равномерную загрузки оборудования и рациональное использование рабочего времени.

 

При распределении выпуска изделия  по плановым периодам года необходимо выполнять следующие основные требования:

1) соблюдение сроков выпуска  изделий обусловленных договорами

2) безусловное выполнение общего  задания по номенклатуре и  объему выпуска продукции в  натуральном и стоимостном отношении 

3)обеспечение равномерного и  планомерного возраста его выпуска  продукции в соответствии с  производственными мощностями и  темпами роста производительности  труда 

4) обеспечение необходимой комплектности  выпускаемой продукции

5) обеспечение наиболее рациональной  загрузки производственных площадей  и оборудования

 

 

 Процедура календарного распределения выпуска  изделий сводится к следующему: 

1) в первую очередь распределяется  по месяцам выпуск тех изделий,  которые планируют выпускать  в течении всего года. Выпуск  распределяется равномерно по  числу плановых периодов

2) распределяются изделия выпуск  которых жестко привязан к  конкретному календарному периоду,  к этой группе относятся изделия  с договорными сроками выпуска  или жестко поставленными сроками  поставки, лимитированных материалов  и покупных комплектующих

Изделий

3) распределяются по календарным  периодам выпуск запасных частей  и других изделий пропорционально  количеству рабочих дней в  месяце с учетом увеличения  выпуска за счет роста производительности  труда

4) распределяется по календарному  периоду изделия запуск которых  в производство в данный период  возможен, при наличии свободных  производственных производственных  мощностей

 

После окончательного распределения  номенклатуры изделий необходимо определить наличие неиспользованных остатков фондов цеха, по стоимости и трудоемкости в каждом календарном периоде.

 

Вопрос 3

 

Методы оптимизации производственной программы

 

Для различных целей и на различных  стадиях разработки и корректировки  производственной программы могут  быть использованы модели оптимизации  различного типа:

- оптимизационные

- детерминированные

- имитационные 

- сетевые

- матричные

- статистические 

- графические 

На практике самое широкое и  эффективное применение получили оптимизационные  модели, позволяющие выявить максимум критериев оптимизации производственной программы  при четко заданных ограничениях эта модель имеет вид:

 

R      H

+   *  +    * a*x-> max  ( 1.....R), где

I=1     g=1

 

R- сумма прибыли

H- количество выпущенной одукции

g- различные виды продукции,  разные способы производства

I-различные виды ресурсов

a-величина прибыли по отдельным  изделиям при разных способах  производства

x- объем производства различных  видов изделий при разных способах  производства

 

На стадии перспективного и средне срочного прогнозирования производственная программа применяется статистические модели и модели детерминированного моделирования. Детерминированные  модели применяются в виде набора количественно измеримых факторов влияющих на результативный характер.

 

Имитационная модель позволяет  воспроизвести и сопоставить  варианты решений и хода производства.

 

Сетевые модели применяются при  построения сквозных графиков выпуска  продукции с опере женим

 

Графическая модель позволяет воспроизвести  методы согласования производственных процессовт найти резервы повышения  производства, определить наиболее предпочтительнее варианты сокращения производственного  цикла.

Сетевой график состоит из двух элементов:

1) работ 

2)событий( представляет собой  начало или окончание каждого  вида работ которые четко фиксируются  в начальной и конечной стадиях.

 

 

                                          Тема 8

 

Производственные мощности

 

Вопрос 1

 

Понятие и виды производственной мощности

 

Для обеспечения выполнения производственной программы в предусмотренном  ассортименте  необходимо наличие  3 элементов:

1)основного 

2)оборонного капитала 

3) рабочая сила

 

Производственная программа по выпуску продукции будет реальна  только в том случае если она обеспечивается соответствующей массой материальных, финансовых и трудовых ресурсов. 

Каждое предприятие в процессе производства использует множество  разнообразных по своему назначению средств труда, их количество характеризуется  производственной мощностью .

Производственная мощность предприятия - максимально возможный выпуск продукции  за единицу времени в натуральном  выражении, при полном использовании  производственного оборудования и  площадей с учетом применения передовой  технологии , улучшение организации  производства и труда.

Производственная мощность определяется по следующей формуле:

ПМ=Q*F*Kcm*N 

Q- количество продукции изготовленной  на оборудовании за один станкочас

F- годовой фонд времени оборудования  в одну смену с учетом его  среднего возраста( час)

Kcm- коэффициент сменности

N- число единиц оборудования

 

Задача:

 

Рассчитать производственную мощность в цехе при двух сменном режиме, работают 5 токарных станков с возрастом 10 лет в течении часа каждый станок изготавливает 3 детали.

F=252*8=2016

Q=3

Kcm=2

N=5

ПМ=3*20160*5*2=604800

 

Производственная мощность предприятия  не является фиксированной величиной, она изменяется под влиянием рядов  факторов. 

 

Величина производственной мощности может изменятся в связи  с проведением комплекса организационно технических мероприятий направленных на дальнейшую механизацию и автоматизацию производства, замену устаревшего оборудования, переход на много сменный режим работы оборудования.

 

Основными элементами определяющими  величину производственной мощности предприятия  являются:

1) состав оборудования и его  количество по видам

2) технико-экономические показатели  использования машин и оборудования

3) фонд времени работы оборудования

4) производственная площадь предприятия.

 

Расчеты производственной мощности ипроизводственной  программы не совпадают так как  производственная мощность рассчитывается исходя из оптимального сочетания элементов  производства и наиболее эффективного их использования

 

Производственная мощность подразделяется на:

1) входная

2) проектную

3) средне годовая 

4) нормативная

5) ожидаемая

6)выходная

1) на начало планированного периода

6) на конец планового периода

Мвых=Мн+Мввод-Мвыб+дельтаМ

3) рассчитывается по следующей  формуле

 

 

 

Мл- ликвидируемая мощность

 

2) максимум мощности который  достигается в идеальных условиях

4) определяется как произведение 3 величин ( проектной, коэффициент  использования и эффекта)

 

При расчете производственной мощности руководствуются следующими правилами:

1) учитывать все наличное оборудование, кроме резервного

2) учитывать эффективно максимально  возможный фонд рабочего времени  с учетом возраста оборудования

3) применять передовые технические  нормативы

4) обеспечить полную загрузку  оборудования

5) исключать простое оборудование

 

Вопрос 2 

 

Факторы увеличения производственной мощности

 

Производственная мощность предприятия  увеличивается  в результате: 

1) вводов действия новых производственных  мощностей создаваемых за счет  капитальных вложений, расширение  и реконструкция действующих  цехов.

2) изменение номенклатуры и ассортимента  продукции и уменьшение станкоемкости  продукции

 

Наибольшее внимание на величину производственной мощности оказывают технические  и организационные факторы

К группе технических относится:

1) количественный состав оборудования  и его структура

Информация о работе Курс лекций по "Менеджменту"