Критерии оценки стратегического управления в компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение теорий стратегического управления и оценка стратегического управления в ООО «Дентал», а также разработка предложений по его усовершенствованию.
Задачи - Определить сущность стратегического управления, изучить основные виды стратегий организации, а также определить роль стратегии для успешного развития предприятия.

Содержание

Введение 3
Теоретические аспекты стратегического управления 5
1.1 Сущность стратегического управления 5
1.2 Роль стратегии в развитии предприятия. 11
1.3 Состав и содержание стратегических планов фирмы 17
Глава 2.Процесс разработки стратегии 25
2.1.Виды стратегий организации 25
2.2 Этапы разработки стратегии 33
2.3 Стратегические факторы конкурентного преимущества 44
Глава 3. Оценка уровня стратегического управления в ООО «Дентал» 47
3.1 Краткая характеристика деятельности организации 47
3.2 Анализ макросреды организации. 48
3.3 Разработка рекомендаций и предложений по стратегическому управлению OOO «Дентал » 50
Заключение 52
Список использованной литературы: 55

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 687.81 Кб (Скачать)

PEST -анализ внешней среды организации

Политика  (P) Экономика (Е)
1. Реформа здравоохранения 1. Затруднения  в долгосрочном планировании  в связи с высоким темпом  инфляции
2. Изменение законодательства в  области предоставления платных  услуг 2. Низкая платежеспособность  населения и ее дальнейшее  падение
  3. Высокая цена сертификации новых для Кыргызстана зарубежных материалов и технологий
Социум (S) Технология (Т)
1. Улучшение имиджа стоматолога  в здравоохранении и в обществе 1. Скачок в  развитии имплантологии, ортодонтии, эндодонтии
  2. Появление  новых технологий лечения и  протезирования зубов
  3. Появление  нового оборудования для лечения  и протезирования зубов

Таким образом, можно сделать вывод, что  наибольшее влияние на деятельность организации оказывают политические, экономические и технологические  факторы внешней среды. Основными движущими силами, определяющими конкурентную стратегию организации являются рыночная власть поставщиков, рыночная власть покупателей клиентов, а также опасность появления товаров-заменителей.

SWOT-анализ организации.

Проведенный SWOT-анализ показал, что сильными сторонами  организации являются: достаточно большой  опыт работы на рынке, о передовом  опыте работы, новых веяниях и  тенденциях в специальности; умелый, не только на основе личных симпатий и  отношений, подбор кадров в регионе, воспитание кадров; ведение курса  на прогрессивные преобразования в  специальности, на внедрение новых  организационных и стоматологических  технологий в практику, обучение специалистов; приобретение оборудования, способствование профессиональному росту; деловая и общественная активность, проведение конференций, участие в съездах, симпозиумах, приглашения специалистов, привлечение стоматологов к участию в съездах, организация подписки на стоматологические издания.

К слабым сторонам организации относятся  большие производственные издержки в связи с поставкой импортных  материалов и оборудования, а также  недостаточно эффективная маркетинговая  стратегия.

К возможным  угрозам со стороны внешней среды  можно отнести появление новых  конкурентов; низкую платежеспособность населения и возможное падение  спроса.

Потенциальными  возможностями организации являются установление хороших отношений  с руководством региона, с местными руководителями здравоохранения и общественностью; создание авторитета среди стоматологов региона, учет нужд, улучшение условий работы, зарплаты, отдыха.

3.3  Разработка рекомендаций  и предложений  по стратегическому  управлению OOO «Дентал »

На сегодняшний  день рынок стоматологических услуг  организован по типу монополистической  конкуренции. Основные монополисты - владельцы  клиник, в основном не стоматологи. Рынок открыт для входа. Практически  безконтролен, т.к. нет института независимых экспертов. Активно рекламирует свои услуги.

В последние  годы произошло бурное развитие торговой и промышленной деятельности в области  стоматологии, что позволило в  значительной мере сократить разрыв в технологиях, которые сейчас используются на, полностью устранить потребность  в «Медтехнике», системе заявок и установить рыночные отношения в обеспечении стоматологии материалами и оборудованием.

Также за последние годы произошли положительные  сдвиги в подготовке кадров стоматологического профиля, хотя в целом эта проблема является наиболее трудной, консервативной и плохо адаптируемой к условиям рынка.

В данных условиях для реализации миссии организации  – качественное предоставление стоматологических  услуг на рынке ООО «Дентал» необходимо:

- постоянно  проводить повышение квалификации  персонала за счет организации  для совершенствования качества  обслуживания;

- разработать  эффективный комплекс маркетинга  с целью снижения уровня конкуренции  на рынке.

В краткосрочной перспективе ООО «Дентал» кроме экстенсивного пути развития (расширение филиальной сети) необходимо активно работать в направлении интенсивного пути своего развития:

1. Повышение  квалификационного уровня персонала.  Данный путь развития должен  осуществляться в двух направления:

- ужесточение  требований при приеме специалистов  на работу. Приоритетным должен  стать прием только квалифицированных  специалистов с достаточным опытом  работы.

- повышение  квалификационного уровня персонала.  Для повышение квалификации текущего персонала необходимо разработать программу позволяющую производить обучение и аттестацию собственного персонала.

В кадровой политике предприятия должно уделяться  внимание выделению средств на ежегодное  обучение 5-7 врачей и 8-10 работников младшего медицинского персонала.

2. Повышение  эффективности рекламных мероприятий.  В целях повышения рекламных  мероприятий необходимо:

- ввести  статистический учет клиентов  с выделением постоянных клиентов  клиники

- руководителям  компании постоянно вести контроль за эффективностью текущей рекламной компании с целью исключения тех рекламных носителей, эффективность который не достигает среднего уровня.

- проведение  маркетинговых исследований с  целью определения основных потребителей  и соотнесение действующей рекламы  с основным сегментом компании.

3. Разработка фирменного стиля компании.

Заключение

 

Цель  стратегического менеджмента в  стоматологической организации: организация  деятельности клиники для достижения наибольшей прибыли с наименьшими  затратами. Другими словами, частная  клиника становится источником получения  прибыли с целью дальнейшего  развития, следовательно, она должна придерживаться всех правил коммерческой организации.

Проведенный анализ показал, что в рассматриваемой  организации сильными сторонами  являются большой опыт работы на рынке, постоянное информирование обо всем новом в стоматологии, , о передовом опыте работы, новых веяниях и тенденциях в специальности, умелый, не только на основе личных симпатий и отношений, подбор кадров в регионе, воспитание кадров, на внедрение новых организационных и стоматологических технологий в практику, обучение специалистов, приобретение оборудования, способствование профессиональному росту, деловая и общественная активность, проведение конференций, участие в съездах, симпозиумах, приглашения специалистов, привлечение стоматологов к участию в съездах, организация подписки на стоматологические издания.

К слабым сторонам организации можно отнести  большие производственные издержки в связи с поставкой импортных  материалов и оборудования, недостаточно эффективная маркетинговая стратегия

     За  время, прошедшее с момента появления  термина «стратегическое управление», применительно к организации, разработаны  многочисленные методы решения стратегических проблем, написано множество книг и  статей, проводятся различные семинары, обсуждения и обучение. Казалось бы, все давно изучено, и достаточно взять с соответствующий справочник - и вот они формулы и рецепты для решения любой ситуации в организации. Но такого справочника нет и, скорее всего, никогда не будет.9

     Стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого  универсального стратегического управления. Каждая организация уникальна в  своем роде, поэтому и процесс  выработки стратегии для каждой организации уникален, так как  зависит от ее позиции на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения  конкурентов, характеристик производимого  ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды  и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о  некоторых обобщенных принципах  выработки стратегии повеления  и осуществления стратегического  управления.

     Суть  стратегического управления, как  следует из рассмотренного, заключается  в том, что в организации, с  одной стороны, существует четко  организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура  управления организацией адекватна  стратегическому планированию и  построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии  для достижения целей фирмы и  создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему  планов.

     Стратегическое  управление связано с постановкой  целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с  окружающей средой, которые позволяют  ей добиваться поставленных задач и соответствуют ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического управления.

     Другим  конечным продуктом стратегического  управления является внутренняя структура  и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к  переменам во внешней среде.

     Потенциал организации и стратегические возможности  определяются ее архитектоникой и качеством  персонала.

     Наряду  с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд недостатков  и ограничений на использование, которые указывают на то, что и  этот тип управления, равно как  и все другие, не обладает универсальностью применения в любых ситуациях  и для решения любых задач:

  • стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает да и не может дать точной и детальной картины будущего.
  • стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных процедур и схем.
  • требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления.
  • резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения.
  • при осуществлении стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. На самом же деле важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана.

     Таким образом, деятельность по стратегическому  управлению направлена на обеспечение  стратегической позиции, которая обеспечит  длительную жизнеспособность и развитие организации в изменяющихся условиях. Его задачи состоят в том, чтобы  выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения.

 

Список  использованной литературы:

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2001.
  2. Басовский Л.Е.Менеджмент: учебное пособие для вузов / Л.Е. Басовский. - М.:ИНФРА-М, 2000.
  3. Басовский Л. Е. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М,2003.
  4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Юнити,      2001г.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2000.
  6. Гапоненко А.Л.,. Панкрухина А.П  «Теория управления. – М.: изд-во РАГС, 2003.
  7. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент» / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.:Омега-Л, 2004.
  8. Глущенко Е.В. Теория управления: учебный курс / Е.В. Глущенко, Е.В. Захарова, Ю.В. Тихонравов. – М.: Вестник, 1997.
  9. Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией. Глава 1 / А. Н. Лапин // Управление персоналом. - 2004. - N 14.
  10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М., 2002.
  11. Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2003.
  12. Панов А. И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»
  13. Панов А. И., Коробейников И. О. - М.: ЮНИТИ,2004. Рюли Э. Исследование стратегических процессов в организации / Э. Рюли // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - N5.
  14. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебно-методическое комплексное пособие. – СПб.: Изд. МБИ, 2004.
  15. Семь нот менеджмента. 5-е издание, доп. – М.: «ЭКСМО», 2002.

Информация о работе Критерии оценки стратегического управления в компании