Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:58, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение теорий стратегического управления и оценка стратегического управления в ООО «Дентал», а также разработка предложений по его усовершенствованию.
Задачи - Определить сущность стратегического управления, изучить основные виды стратегий организации, а также определить роль стратегии для успешного развития предприятия.
Введение 3
Теоретические аспекты стратегического управления 5
1.1 Сущность стратегического управления 5
1.2 Роль стратегии в развитии предприятия. 11
1.3 Состав и содержание стратегических планов фирмы 17
Глава 2.Процесс разработки стратегии 25
2.1.Виды стратегий организации 25
2.2 Этапы разработки стратегии 33
2.3 Стратегические факторы конкурентного преимущества 44
Глава 3. Оценка уровня стратегического управления в ООО «Дентал» 47
3.1 Краткая характеристика деятельности организации 47
3.2 Анализ макросреды организации. 48
3.3 Разработка рекомендаций и предложений по стратегическому управлению OOO «Дентал » 50
Заключение 52
Список использованной литературы: 55
PEST -анализ внешней среды организации
Политика (P) | Экономика (Е) |
1. Реформа здравоохранения | 1. Затруднения в долгосрочном планировании в связи с высоким темпом инфляции |
2.
Изменение законодательства в
области предоставления |
2. Низкая платежеспособность населения и ее дальнейшее падение |
3. Высокая цена сертификации новых для Кыргызстана зарубежных материалов и технологий | |
Социум (S) | Технология (Т) |
1. Улучшение имиджа стоматолога в здравоохранении и в обществе | 1. Скачок в развитии имплантологии, ортодонтии, эндодонтии |
2. Появление новых технологий лечения и протезирования зубов | |
3. Появление
нового оборудования для |
Таким
образом, можно сделать вывод, что
наибольшее влияние на деятельность
организации оказывают
Проведенный
SWOT-анализ показал, что сильными сторонами
организации являются: достаточно большой
опыт работы на рынке, о передовом
опыте работы, новых веяниях и
тенденциях в специальности; умелый,
не только на основе личных симпатий и
отношений, подбор кадров в регионе,
воспитание кадров; ведение курса
на прогрессивные преобразования в
специальности, на внедрение новых
организационных и
К слабым сторонам организации относятся большие производственные издержки в связи с поставкой импортных материалов и оборудования, а также недостаточно эффективная маркетинговая стратегия.
К возможным угрозам со стороны внешней среды можно отнести появление новых конкурентов; низкую платежеспособность населения и возможное падение спроса.
Потенциальными
возможностями организации
На сегодняшний день рынок стоматологических услуг организован по типу монополистической конкуренции. Основные монополисты - владельцы клиник, в основном не стоматологи. Рынок открыт для входа. Практически безконтролен, т.к. нет института независимых экспертов. Активно рекламирует свои услуги.
В последние
годы произошло бурное развитие торговой
и промышленной деятельности в области
стоматологии, что позволило в
значительной мере сократить разрыв
в технологиях, которые сейчас используются
на, полностью устранить
Также за последние годы произошли положительные сдвиги в подготовке кадров стоматологического профиля, хотя в целом эта проблема является наиболее трудной, консервативной и плохо адаптируемой к условиям рынка.
В данных условиях для реализации миссии организации – качественное предоставление стоматологических услуг на рынке ООО «Дентал» необходимо:
- постоянно
проводить повышение
- разработать
эффективный комплекс
В краткосрочной перспективе ООО «Дентал» кроме экстенсивного пути развития (расширение филиальной сети) необходимо активно работать в направлении интенсивного пути своего развития:
1. Повышение
квалификационного уровня
- ужесточение
требований при приеме
- повышение
квалификационного уровня
В кадровой политике предприятия должно уделяться внимание выделению средств на ежегодное обучение 5-7 врачей и 8-10 работников младшего медицинского персонала.
2. Повышение
эффективности рекламных
- ввести
статистический учет клиентов
с выделением постоянных
- руководителям
компании постоянно вести
- проведение
маркетинговых исследований с
целью определения основных
3. Разработка фирменного стиля компании.
Цель стратегического менеджмента в стоматологической организации: организация деятельности клиники для достижения наибольшей прибыли с наименьшими затратами. Другими словами, частная клиника становится источником получения прибыли с целью дальнейшего развития, следовательно, она должна придерживаться всех правил коммерческой организации.
Проведенный анализ показал, что в рассматриваемой организации сильными сторонами являются большой опыт работы на рынке, постоянное информирование обо всем новом в стоматологии, , о передовом опыте работы, новых веяниях и тенденциях в специальности, умелый, не только на основе личных симпатий и отношений, подбор кадров в регионе, воспитание кадров, на внедрение новых организационных и стоматологических технологий в практику, обучение специалистов, приобретение оборудования, способствование профессиональному росту, деловая и общественная активность, проведение конференций, участие в съездах, симпозиумах, приглашения специалистов, привлечение стоматологов к участию в съездах, организация подписки на стоматологические издания.
К слабым
сторонам организации можно отнести
большие производственные издержки
в связи с поставкой импортных
материалов и оборудования, недостаточно
эффективная маркетинговая
За
время, прошедшее с момента появления
термина «стратегическое
Стратегии,
единой для всех компаний, не существует,
так же как и не существует единого
универсального стратегического управления.
Каждая организация уникальна в
своем роде, поэтому и процесс
выработки стратегии для каждой
организации уникален, так как
зависит от ее позиции на рынке, динамики
ее развития, ее потенциала, поведения
конкурентов, характеристик производимого
ею товара или оказываемых ею услуг,
состояния экономики, культурной среды
и еще многих факторов. В то же
время есть некоторые основополагающие
моменты, позволяющие говорить о
некоторых обобщенных принципах
выработки стратегии повеления
и осуществления
Суть стратегического управления, как следует из рассмотренного, заключается в том, что в организации, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления организацией адекватна стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Стратегическое
управление связано с постановкой
целей организации и с
Другим конечным продуктом стратегического управления является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде.
Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала.
Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений на использование, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не обладает универсальностью применения в любых ситуациях и для решения любых задач:
Таким
образом, деятельность по стратегическому
управлению направлена на обеспечение
стратегической позиции, которая обеспечит
длительную жизнеспособность и развитие
организации в изменяющихся условиях.
Его задачи состоят в том, чтобы
выявить необходимость и
Информация о работе Критерии оценки стратегического управления в компании