Критерии оценки стратегического управления в компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение теорий стратегического управления и оценка стратегического управления в ООО «Дентал», а также разработка предложений по его усовершенствованию.
Задачи - Определить сущность стратегического управления, изучить основные виды стратегий организации, а также определить роль стратегии для успешного развития предприятия.

Содержание

Введение 3
Теоретические аспекты стратегического управления 5
1.1 Сущность стратегического управления 5
1.2 Роль стратегии в развитии предприятия. 11
1.3 Состав и содержание стратегических планов фирмы 17
Глава 2.Процесс разработки стратегии 25
2.1.Виды стратегий организации 25
2.2 Этапы разработки стратегии 33
2.3 Стратегические факторы конкурентного преимущества 44
Глава 3. Оценка уровня стратегического управления в ООО «Дентал» 47
3.1 Краткая характеристика деятельности организации 47
3.2 Анализ макросреды организации. 48
3.3 Разработка рекомендаций и предложений по стратегическому управлению OOO «Дентал » 50
Заключение 52
Список использованной литературы: 55

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 687.81 Кб (Скачать)

1.3 Состав и содержание стратегических планов фирмы

Функциональная  подсистема системы стратегического  менеджмента состоит из следующих компонентов: стратегический маркетинг, разработка стратегических планов, оперативное управление реализацией стратегических планов фирмы. Одним из основных факторов качества планов является степень соблюдения при планировании научных подходов к менеджменту. Если плановые показатели не будут достаточно обоснованными, то как бы мы хорошо ни работали на последующих этапах, результат будет неудовлетворительным.

К принципам планирования относятся следующие:

1)  ранжирование объектов планирования по их важности;

2)  вариантность планов;

3)  сбалансированность планов;

4)  согласованность планов с параметрами внешней среды системы менеджмента;

5)  адаптивность планирования;

6) преемственность стратегических и тактических (текущих) планов;

7)  социальная ориентация планов (соответствие плановых показателей объектов требованиям по экологичности, эргономично-сти и безопасности);

8)  экономическая обоснованность плановых показателей с учетом неопределенности будущих ситуаций;

9)  обеспечение обратной связи системы планирования в цикле управления;

10)  автоматизация системы планирования;

11)  обеспечение достижимости плановых показателей.

Основные  плановые показатели функционирования и развития фирмы формируются  на стадии стратегического маркетинга, на которой должны быть даны ответы на следующие вопросы: что производить, с какими конкретными показателями качества объекта в сфере его  потребления, для кого производить, по какой цене, в каком количестве, кому производить, в какие сроки. На стадии стратегического маркетинга должны быть разработаны нормативы конкурентоспособности товаров и фирмы в целом, учитывающие использование имеющихся и стратегических конкурентных преимуществ фирмы, стратегические параметры товарных рынков, базирующиеся на дереве показателей эффективности будущих товаров, дереве показателей конкурентоспособности фирмы.

Предлагается  разрабатывать систему стратегических планов фирмы, состоящую из планов двух уровней:

1.   Стратегия фирмы на период с________________по

______________гг.

2.  Стратегические планы, раскрывающие стратегию фирмы и обеспечивающие достижение стратегических целей фирмы на тот же период (разделы "Стратегии фирмы").

Горизонт  стратегического планирования определяется сложностью и обновляемостью выпускаемой продукции, возрастом фирмы, ее особенностями. Например, в электронной промышленности стратегия фирмы может разрабатываться на 2—3 года, машиностроении — на 3—5 лет, добывающих отраслях — на 5 и более лет.

Состав "Стратегии фирмы" как комплексного планового документа предлагается следующий:

1.  Оглавление

2.  Предисловие (исполнительное резюме)

3.  Описание фирмы

4.  Стратегия маркетинга

5.  Стратегия использования конкурентных преимуществ фирмы

6.  Стратегия обновления выпускаемой продукции

7.  Стратегия развития производства

8.  Стратегия обеспечения производства

9.  Стратегический финансовый план фирмы

10.  Стратегия международной деятельности фирмы

11.   Стратегия развития системы менеджмента

12.   Организация реализации стратегии фирмы

13.  Приложения.

Предисловие представляет собой ключ к "Стратегии фирмы". В нем должны быть освещены следующие вопросы:

♦  значимость выпускаемой фирмой продукции в  международном масштабе, в масштабе данного региона с точки зрения конкурентоспособности, качества и безопасности использования, ресурсосбережения у потребителя;

♦  имидж  фирмы, полученные ею дипломы, призы  и т.п. на международных конкурсах, выставках и т.п., количество патентов и изобретений, полученных фирмой;

♦  основные технико-экономические показатели фирмы за прошлые 5 лет и на планируемый период, краткая характеристика фондов, капиталов, кадров фирмы;

♦  показатели конкурентоспособности товаров  и фирмы по конкретным рынкам и периодам, номера и даты получения сертификатов;

Предисловие должно быть привлекательным, кратким, деловым, ярким, конкретным. Составляется оно в последнюю очередь, после разработки всех разделов "Стратегии фирмы".

В разделе  "Описание фирмы" должны быть раскрыты следующие вопросы:

♦  цели фирмы;

♦  организационно-правовая форма фирмы;

♦  особенности  Устава фирмы;

♦  связи  с внешней средой, авторитетными  партнерами, компаниями;

♦  организационная  структура фирмы;

В разделе  "Стратегия маркетинга" должны быть разработаны и освещены следующие вопросы:

♦  концепция  стратегического маркетинга, применяемого фирмой;

♦  функции  и задачи отдела маркетинга;

♦  выбор  ресурсной стратегии;

♦  выбор  методов и способов распространения  товаров;

♦  стратегии  стимулирования сбыта товаров;

♦  выбор  стратегии рекламы товара;

В разделе  "Стратегия использования конкурентных преимуществ фирмы" должно быть описание следующих вопросов:

♦ анализ факторов макросреды, инфраструктуры региона и микросреды фирмы;

♦  анализ состояния техники, технологии, организации, кадров, системы менеджмента фирмы;

♦  анализ раздела "Стратегия маркетинга";

♦  выявление  конкурентных преимуществ фирмы;

♦  выбор  и обоснование стратегических факторов конкурентного преимущества фирмы;

В разделе  "Стратегия обновления выпускаемой продукции"

должно  быть описание следующих вопросов:

♦  построение дерева эффективности товаров фирмы;

♦  стратегия  повышения качества товаров;

♦   прогноз показателей конкурентоспособности  товаров фирмы и основных конкурентов;

♦  описание научных подходов, систем, принципов, методов, технологий, которые были применены при разработке стратегии обновления выпускаемой продукции;

В разделе  "Стратегия развития производства" должно быть описание следующих вопросов:

♦  анализ организационно-технического уровня производства;

♦  анализ стратегий развития производства;

♦  анализ организационной структуры фирмы;

♦  анализ параметров "входа" системы и  ее "выхода";

♦  прогнозирование  перечисленных аспектов стратегии  развития производства;

♦  технико-экономическое  обоснование прогнозов;

В разделе  "Стратегия обеспечения производства" должны быть освещены следующие вопросы:

♦  анализ качества методического, информационного, ресурсного, правового обеспечения производства (анализ качества "Обеспечивающей подсистемы" системы менеджмента фирмы) и выявление узких мест в качестве компонентов "Обеспечивающей подсистемы", организации обеспечения производства всем необходимым;

♦  налаживание  оптимальных связей с поставщиками ресурсов, информации, документов;

♦  выявление  новых требований производства к "входу" системы;

♦  разработка новой стратегии обеспечения  производства нормативно-методическими документами, всеми видами ресурсов, информацией;

♦  технико-экономическое  обоснование и согласование мероприятий по реализации новой "Стратегии обеспечения производства".

В разделе  "Стратегический финансовый план фирмы" должно быть описание следующих вопросов:

♦  экономические  показатели (цена, рентабельность, эффективность) конкретных товаров на конкретных рынках;

♦  экономические  показатели функционирования фирмы (объем  продаж, прибыль, показатели использования  различных видов ресурсов, общие экономические показатели, устойчивость фирмы);

♦  прогноз  изменения финансовых показателей  по товарам, рынкам, фирме в целом;

В разделе  "Стратегия международной деятельности фирмы"

должно  быть описание следующих вопросов:

♦  стратегические цели экспортера;

♦  стратегические цели импортера;

♦  прогнозирование  и выбор стратегии международной  деятельности фирмы;

♦  обоснование  и согласование "Стратегии международной  деятельности фирмы".

В разделе  "Стратегия развития системы менеджмента" должно быть описание следующих вопросов:

♦  анализ качества и эффективности функционирования системы менеджмента фирмы за прошлые годы (желательно не менее, чем за 5 лет);

♦  выявление  узких мест в структуре, содержании и взаимосвязях компонентов системы менеджмента фирмы;

♦  обоснование  и согласование "Стратегии развития системы менеджмента".

В разделе  "Организация реализации стратегии фирмы" должно быть описание следующих вопросов:

♦  анализ действующей организации реализации стратегии фирмы за прошлые 5 лет;

♦  выявление  узких мест в организации процессов (прежде всего, в части выполнения принципов параллельности, непрерывности, прямоточности, пропорциональности, ритмичности частичных процессов), контроле и учете выполнения стратегических планов, системы мотивации, регулирования;

♦  обоснование  и согласование раздела "Организация  реализации стратегии фирмы".

В "Приложения" к "Стратегии фирмы" рекомендуется включать следующие материалы;

♦  характеристика конкурентов (более подробная, чем  в разделе "Стратегия маркетинга");

♦  инструкции, методики, стандарты, описания технологий, программы и другие вспомогательные материалы;

♦  исходные данные для расчетов;

♦  пояснительные  записки и др. материалы.

Предложенный  состав "Стратегии фирмы" и  содержание ее разделов является примерным. В условиях рыночных отношений методики по экономическому анализу, прогнозированию, обоснованию, оптимизации, планированию являются рекомендательными, независимо от того, кто их утвердил.

 

Глава 2. Процесс разработки стратегии.

  2.1. Виды стратегий организации

     Роль  стратегии в стратегическом планировании - обеспечить четко сформулированную, ясную, желаемую,  реалистичную и  желаемую  конкурентную позицию.

Информация о работе Критерии оценки стратегического управления в компании