Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:58, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение теорий стратегического управления и оценка стратегического управления в ООО «Дентал», а также разработка предложений по его усовершенствованию.
Задачи - Определить сущность стратегического управления, изучить основные виды стратегий организации, а также определить роль стратегии для успешного развития предприятия.
Введение 3
Теоретические аспекты стратегического управления 5
1.1 Сущность стратегического управления 5
1.2 Роль стратегии в развитии предприятия. 11
1.3 Состав и содержание стратегических планов фирмы 17
Глава 2.Процесс разработки стратегии 25
2.1.Виды стратегий организации 25
2.2 Этапы разработки стратегии 33
2.3 Стратегические факторы конкурентного преимущества 44
Глава 3. Оценка уровня стратегического управления в ООО «Дентал» 47
3.1 Краткая характеристика деятельности организации 47
3.2 Анализ макросреды организации. 48
3.3 Разработка рекомендаций и предложений по стратегическому управлению OOO «Дентал » 50
Заключение 52
Список использованной литературы: 55
КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Критерии оценки стратегического управления
в компании»
Выполнила:
студентка группы ПМ-07
Полянская Мария.
Проверила:
Шарабакина
И.Н.
Бишкек 2011
Оглавление
Введение 3
Теоретические аспекты стратегического управления 5
1.1 Сущность стратегического управления 5
1.2 Роль стратегии в развитии предприятия. 11
1.3 Состав и содержание стратегических планов фирмы 17
Глава 2.Процесс разработки стратегии 25
2.1.Виды стратегий организации 25
2.2 Этапы разработки стратегии 33
2.3 Стратегические факторы конкурентного преимущества 44
Глава 3. Оценка уровня стратегического управления в ООО «Дентал» 47
3.1 Краткая характеристика деятельности организации 47
3.2 Анализ макросреды организации. 48
3.3 Разработка рекомендаций и предложений по стратегическому управлению OOO «Дентал » 50
Заключение 52
Список
использованной литературы: 55
Характерная
черта современного менеджмента
организации – это усиление внимания
к стратегическим аспектам управления,
связанным с решением проблемы постоянного
развития организации в соответствии
с динамично меняющимися
Стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой.2
Актуальность стратегического управления состоит в том, что никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу , на внутренние проблемы , связанные с повышением эффективности использования трудовых ресурсов в текущей действительности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала, в текущей действительности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию предприятия к быстроменяющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции , появление новых достижений науки и техники , развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий , изменение роли человеческих ресурсов, а так же ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Задачи - Определить сущность стратегического управления, изучить основные виды стратегий организации, а также определить роль стратегии для успешного развития предприятия.
Объектом курсовой работы является ООО «Дентал»
Первая глава работы посвящена теоретическим основам и общим функциям стратегического управления. Вторая глава содержат подробный обзор разработки стратегии на предприятии в условиях современной рыночной экономики. В третьей главе отражен анализ стратегического управления в ООО «Дентал».
С формальной точки зрения, стратегическое управление – это обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, и разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Можно также сказать, что стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях организаций стратегия, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. 3
Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов (рис. 1):
1) анализ среды
2) определение миссии и целей
3) выбор стратегии
4) выполнение стратегии
5) оценка и контроль выполнения
Рис.
1. Пять задач стратегического
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и для выработки стратегий.
Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
1. Анализ макроокружения. Включает изучение влияния таких компонентов среды, как состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т. п.
2. Конкурентная среда. Анализируется по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые конкуренты; производители возможной замещающей продукции. Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей.
3. Анализ внутренней среды. Вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию. Важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает существование своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т. п.
Внутренняя
среда анализируется по следующим
направлениям: кадры фирмы, их потенциал,
квалификация, интересы и т. п.; научные
исследования и разработки; производство,
включающее организационные, операционные
и технико-технологические
Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов – определение миссии фирмы; определение долгосрочных целей; определение краткосрочных целей.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия
детализирует статус предприятия и
обеспечивает направление и ориентиры
для определения целей и
Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует фирма и к чему она стремится. Зная это, можно вернее выбрать стратегию поведения.
Анализ и выбор стратегии. Этот процесс считается ядром стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей, и реализовывать свою миссию. Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить; какой бизнес продолжить; в какой бизнес перейти.
Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Вторая область выработки стратегии связана со специализацией в производстве продукции. Третья область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте.
Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды, поэтому важно рассматривать причины, почему организация выбирает ту, а не другую стратегию.
Ограниченный рост. Эту стратегию применяет большинство организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия.
Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года.
Информация о работе Критерии оценки стратегического управления в компании