Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 19:59, курсовая работа
Контроллинг это система управления достижением конечных целей фирмы. Тот, кто впервые слышит слово “контроллинг”, обычно связывает его с понятием контроля. Однако, это нечто отличное и даже несколько противоположное ему. Контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем. В большинстве случаев речь идет также о том, чтобы найти виновных.
Введение……………………………………………………………………….2
1. Роль и сущность контроллинга в процессе планирования на
предприятии…………………………………………………………….5
1.1 Контроллинг: понятие, цели и задачи
1.2 Концепции системы контроллинга и инструментарий
2. Оперативный и стратегический контроллинг в процессе планирования на предприятии…………………………………………………………………...12
2.1 Стратегический контроллинг…………………………………………….
2.2 Оперативный контроллинг в процессе планирования на
предприятии…………………………………………………………………...
3. Взаимосвязь стратегического и оперативного контроллинга в процессе планирования на предприятии………………………………………............22
4. Практическая часть
4.1 Разработка плана развития организации на основе использования концепции SWOT – анализа………………………………………………….28
4.2 PEST - анализ внешней среды……………………………………………
4.3 Оценка конкурентоспособности………………………………………….
4.4 Выбор стратегии на основе использования матрицы Мак – Клинси….
Заключение……………………………………………………………………..51
Список литературы…………………………………………………………….52
Таблица 8.Определение координат Х
Позиция в конкурентной борьбе | Значимость фактора | Оценка факторов | результат | координаты | ||||
1 2 3 4 5 | ||||||||
Относительная позиция на рынке | 3(2) | 3(3) | 9(6) | |||||
Относительный потенциал услуг | 3(2) | 3(3) | 9(6) | |||||
Относительная финансовая устойчивость | 3(1) | (3) | 4 | 12(3) | ||||
Относительный потенциал квалификации кадров | 3(1) | (3) | 4 | 12(3) | ||||
Сумма | 12(6) | 42(18) | 3,5
3 |
Таблица 9.Определение
координат Y
Привлекательность рынка | Значимость фактора | Оценка факторов | результат | координаты | ||||
1 2 3 4 5 | ||||||||
Рост рынка и его развитие | 3(3) | (3) | 4 | 12(9) | ||||
Качество рынка | 3(3) | (3) | 4 | 9(12) | ||||
Конкурентная ситуация | 3(2) | (3) | 4 | 12(6) | ||||
Ситуация связанная с внешней средой | 2(2) | 3 | (5) | 6(10) | ||||
Сумма | 11(10) | 39(37) | 3,5
3,9 |
Оценку производят совмещая положения
всех СХЕ с матрицей «Привлекательности
рынка» приимущественно в конкуренции,
для определенного направления стратегий
определенных видов деятельности используется
эта же матрица.
Таблица 10.
Матрица Мак-кинси.
Инвестирование. Уход с рынка. | Инвестирвание | Расширить или удержать лидерство на рынке |
Уход с рынка, постепенное сокращение инвестиций | Рост или уход с рынка | Удержать лидерство на рынке |
Сокращение инвестиций. | Постепенное сокращение инвестиций | Изъятие оси капитала, избирательная, оборонительная стратегия |
Для СХЕ №1 была выбрана стратегия «Расширить или удержать лидерство на рынке». Для ее реализации необходимо увеличить конкурентноспособность предприятия, путем расширения производства, увеличния ассортимента и захвата новых рынков. Необходимо заключать новые договора с известными фирмами поставщиками для удержания лидерства.
Для СХЕ
№2 была выбрана стратегия «
Заключение
Учитывая, что наша экономика находится в глубоком кризисе, программа правительства по стабилизации экономики включает ряд рациональных мер (реформирование экономики, реформа налоговой системы) по выходу страны из кризиса.
Мировой опыт показывает, что выход из кризиса облегчается за счет «новых» технологий управления бизнесом – долгосрочного планирования и системы контроллинга.
Технология действительно новая, несмотря на более чем 70летний опыт в долгосрочном планировании в России. Дело в том, что долгосрочное планирование от социалистического отличается по ряду параметров. Главное – планировать необходимо не в плановой экономике, а в условиях рынка. Поэтому, планирование должно быть построено на основе многоальтернативности.
Основа планирования полностью меняется. Все что мы планируем (показатели, тенденции, мероприятия) должно поддаваться оперативному и стратегическому учету, контролю и управлению.
Долгосрочное планирование должно базироваться на стройной системе учета. Главный девиз: «планировать то, что поддается учету, контролю и управлению».
Долгосрочное планирование должно основываться на системе контроллинга.
Контроллинг
имеет стратегическое значение в анализе
внешней и внутренней среды. Контроллинг
отвечает за выработку и последующую возможную
корректировку глобальных и локальных
стратегий.
Список литературы
Информация о работе Контроллинг - система управления предприятием