Контроллинг - система управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Контроллинг это система управления достижением конечных целей фирмы. Тот, кто впервые слышит слово “контроллинг”, обычно связывает его с понятием контроля. Однако, это нечто отличное и даже несколько противоположное ему. Контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем. В большинстве случаев речь идет также о том, чтобы найти виновных.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
1. Роль и сущность контроллинга в процессе планирования на
предприятии…………………………………………………………….5
1.1 Контроллинг: понятие, цели и задачи
1.2 Концепции системы контроллинга и инструментарий
2. Оперативный и стратегический контроллинг в процессе планирования на предприятии…………………………………………………………………...12
2.1 Стратегический контроллинг…………………………………………….
2.2 Оперативный контроллинг в процессе планирования на
предприятии…………………………………………………………………...
3. Взаимосвязь стратегического и оперативного контроллинга в процессе планирования на предприятии………………………………………............22
4. Практическая часть
4.1 Разработка плана развития организации на основе использования концепции SWOT – анализа………………………………………………….28
4.2 PEST - анализ внешней среды……………………………………………
4.3 Оценка конкурентоспособности………………………………………….
4.4 Выбор стратегии на основе использования матрицы Мак – Клинси….
Заключение……………………………………………………………………..51
Список литературы…………………………………………………………….52

Работа содержит 1 файл

контроллинг-система управления предприятием (стратегический менеджмент).docx

— 81.21 Кб (Скачать)
 

Табл4.2 Матрица экспертных оценок.

факторы Технологический
1 2 3 4 5 6 7 8 Весомость%
Политический 1 11 20 20 20 20 11 20 20 14 22.22
2 11 20 11 11 02 02 20 11 8 12.71
3 20 20 11 20 02 11 11 11 10 15.87
4 02 02 02 02 02 02 11 11 2 3.17
5 11 11 11 11 11 02 20 11 8 12.71
6 02 11 02 02 02 02 11 11 3 4.76
7 11 11 11 11 02 02 11 11 6 9.52
8 11 11 11 11 20 20 20 20 12 19.04
фактическая∑ 7 10 7 8 5 4 12 10 63  
Приве денная ∑ 9 6 9 8 11 12 4 6 65  
Весомость% 13.84 9.24 13.84 12.3 16.92 18.46 6.16 9.24    
 
 
 
 
 
 

Табл 5.STEP-Анализ

Группы  факторов Степень влияния Влияние Общая оценка влияния
100 80 60 40 20 0 -20 -40 -60 -80 -100
Оперативная среда
1.Покупатели 4         21.32             85.28
2.Конкуренты 4                   -87.7   -350.8
3.Поставщики 5     16.83                 341.5
4.Службы  гос. надзора 3               -47.76       -143.28
                         
Внешняя среда
1.Экономический 5           -9.6           -4.8
2.Социальный 4     66.7                 266.8
3.Политический 3                 -55.6     -166.8
4.Технологический 5 100                     500
                        552
                        484.7
 

Среди компонентов  оперативной среды на деятельность изучаемого предприятия в большей  степени влияет компонент конкуренты.

Среди  компонентов  внешней среды на деятельность изучаемого предприятия в большей степени  влияет технологический компонент.

Общая оценка свидетельствует о том, чторезультативность организациив течении последующих 10 лет может возрасти на 484.7%

Ежегодный прирост составит 48.47%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.3.Оценка конкурентноспособности предприятия. 

Оценка конкурентноспособности предприятия на основе 10ти бальной шкалы.

Факторы:

1.Финансовая  результативность-5

2.Цена(продукты, услуги)-1

3.Местоположение-4

4.Квалификация  персонала-9

5.Качество  продуктов или услуг-10

6.Техническая  оснащенность-6

7.Дополнительные  услуги-5

8.Грамотность  руководства-2

9.Уровень  международного сотрудничества-3

10.Сплаченность  коллектива-7

Таблица 6.Сбор данных для оценки конкурентноспособности деятельности ООО Техмаркет. 

Название  предприятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.ОООТехмаркет(оптово-розничная торговля) 10 8 9 7 9 10 5 9 1 7
2.ОАОРЖД  Центр диагностики(проверка пути) 7 8 9 8 9 10 5 10 9 9
3.ЦРЛБ(реабилитация машинистов) 2 2 1 4 10 3 1 1 1 2
4.ОАО ГРЖД(перевозка пассажиров) 8 7 10 5 9 7 10 9 10 6
5.ООО Интеграл(продажа фурнитуры) 10 7 10 10 10 9 6 8 1 5
6. ОАО РЖД(ремонт электровозов) 10 7 10 8 9 9 9 8 10 8
7.Трансконтейнер(перевозка грузов) 10 8 6 7 8 6 9 10 10 7
8.ООО Триумф(салон красоты) 5 8 5 7 8 10 7 9 1 10
9.X5 Reteil grup(розничная торговля) 10 10 10 9 9 10 9 8 1 8
10.ГТУФТО(оказание услуг клиентам) 9 7 10 10 8 8 5 9 8 6
11.ЛВТД7(перевозка пассажиров) 7 8 10 9 8 8 6 5 1 4
12. -//- второй  экспкрт 10 8 9 7 8 5 7 9 1 5
13.ГАСДНО(архив) 5 1 4 9 10 6 5 2 3 4
 

Таблица 7.Сбор данных для оценки конкурентноспособности деятельности ООО Техмаркет. 

Название  предприятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Место конкурент
1.ОООТехмаркет(оптово-розничная торговля) 1 0.8 0.9 0.7 9 1 0.5 0.9 0.1 0.7 7.5 6
2.ОАОРЖД  Центр диагностики(проверка пути) 0.7 0.8 0.9 0.8 0.9 1 0.5 1 0.9 0.9 8.4 2
3.ЦРЛБ(реабилитация машинистов) 0.2 0.2 0.1 0.4 1 0.3 0.1 0.1 0.1 0.2 2.7 12
4.ОАО ГРЖД(перевозка пассажиров) 0.8 0.7 1 0.5 0.9 0.7 1 0.9 1 0.6 8.1 3
5.ООО Интеграл(продажа фурнитуры) 1 0.7 1 1 1 0.9 0.6 0.8 0.1 0.5 7.6 5
6. ОАО РЖД(ремонт электровозов) 1 0.7 1 0.8 0.9 0.9 0.9 0.8 1 0.8 8.8 1
7.Трансконтейнер(перевозка грузов) 1 0.8 0.6 0.7 0.8 0.6 0.9 1 1 0.7 8 4
8.ООО Триумф(салон красоты) 0.5 0.8 0.5 0.7 0.8 1 0.7 0.9 0.1 1 7 8
9.X5 Reteil grup(розничная торговля) 1 1 1 0.9 0.9 1 0.9 0.8 0.1 0.8 8.4 2
10.ГТУФТО(оказание услуг клиентам) 0.9 0.7 1 1 0.8 0.8 0.5 0.9 0.8 0.6 7.4 7
11.ЛВТД7(перевозка пассажиров) 0.7 0.8 1 0.9 0.8 0.8 0.6 0.5 0.1 0.4 5.7 10
12. -//- второй  экспкрт 1 0.8 0.9 0.7 0.8 0.5 0.7 0.9 0.1 0.5 6.9 9
13.ГАСДНО(архив) 0.5 0.1 0.4 0.9 1 0.6 0.5 0.2 0.3 0.4 4.9 11
 

Наиболее  конкурентноспособным предприятием является ОАО РЖД(ремонтное депо электровозов), которое обладает суммарным показателем конкурентноспособности равным 8.8 балла. Данный предприятие обладает тремя абсолютными преимуществами и шестью относительными. 
 
 

4.4.Выбор стратегии на основе использования матрицы Мак-кинси. 

Проведение  анализа текущей ситуации на основе оценки содержимого хозяйствующего портфеля организации. Определение направления реализации стратегии развития организации.

Основные  этапы:

1.Определение  основных хозяйственных единиц(СХЕ) организации, для этого выделим три отдельных признака определенных групп товаров и услуг.

А)Удовлетворение одинаковых потребностей клиентов

Б)Одинаковая доступность проникновения на рынок внешних услуг, диктуемых внешними условиями.

2.Сбор необходимой  для анализа информации о положении  предприятия на рынке. Для этого  необходимо определить показатели:

А)Относительная доля рынка

Б)Объем продаж, прибыльность предприятия

В)Конкурентноспособность и т.д.

3.Определение  позиции СХЕ.

 Для того,чтобы наглядно представить и оценить каждую СХЕ рекомендуется изображать положение графически,для этого необходимо оценить значение наиболее важных факторов каждой СХЕпо следующей шкале весовых козффициентов:

«3»- очень  важный фактор

«2»- важный фактор

«1»- менее  важный фактор

При оценке отдельных факторов используется пятибальная шкала:

«5»- очень  хорошо

«4»- хорошо

«3»- удовлетворительно

«2»- отрицательно

«1»- очень  отрицательно

Для анализа  необходимо выделить не менее 2х СХЕ:

СХЕ№1: Продажа  бытовой техники оптом

СХЕ№2: Продажа  бытовой техники в розницу

На основе полученных данных произведем графическое  изображение положения каждой СХЕ  на матрице. 

Информация о работе Контроллинг - система управления предприятием