Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 19:59, курсовая работа
Контроллинг это система управления достижением конечных целей фирмы. Тот, кто впервые слышит слово “контроллинг”, обычно связывает его с понятием контроля. Однако, это нечто отличное и даже несколько противоположное ему. Контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем. В большинстве случаев речь идет также о том, чтобы найти виновных.
Введение……………………………………………………………………….2
1. Роль и сущность контроллинга в процессе планирования на
предприятии…………………………………………………………….5
1.1 Контроллинг: понятие, цели и задачи
1.2 Концепции системы контроллинга и инструментарий
2. Оперативный и стратегический контроллинг в процессе планирования на предприятии…………………………………………………………………...12
2.1 Стратегический контроллинг…………………………………………….
2.2 Оперативный контроллинг в процессе планирования на
предприятии…………………………………………………………………...
3. Взаимосвязь стратегического и оперативного контроллинга в процессе планирования на предприятии………………………………………............22
4. Практическая часть
4.1 Разработка плана развития организации на основе использования концепции SWOT – анализа………………………………………………….28
4.2 PEST - анализ внешней среды……………………………………………
4.3 Оценка конкурентоспособности………………………………………….
4.4 Выбор стратегии на основе использования матрицы Мак – Клинси….
Заключение……………………………………………………………………..51
Список литературы…………………………………………………………….52
Общая ∑=∑1+∑2+∑3+∑4=171,7%+16,1%+4,
4.2.PEST-
анализ внешней среды
организации ООО
«Калинка»
1.Этап. Выделение факторов оперативной внешней среды.
Табл.1. Сбор
данных для анализа внешней
1.Покупатели | 2.Конкуренты | 3.Поставщики | 4.Службы Гос. Надзора |
1.Высокая
платежеспособность
(+11,47%) 2.Удачное местоположение покупателей (+16,4%) 3.Недоверие к магазину(-19,67%) 4.Предпочтение к другому магазину (-19,67%) 5.Возможность пользоваться интернет заказами (+6,55%) 6.Большой спрос (+16,4%) 7.Удачный график работы потребителей в районе(+4,92%) 8.Хорошая
осведомленность клиента(+4,92% ∑=+21,32% |
1.Большое количество
конкурентов
(-16,93%) 2.Удачное расположение клиентов(-16,93%) 3.Более низкие цены (-18,46%) 4.Малоизвестные (+6,15%) 5.Лучшее обслуживание (-10,76%) 6.Квалифицированный персонал (-7,69%) 7.Большой ассортимент товаров и услуг (-16,93%) 8.Хорошее техническое оснащение(-6,15%) ∑=-87,7% |
1.Большой ассортимент
(+13,42%) 2.Хорошее качество продукции (+15,85%) 3.Низкие цены (+14,15%) 4.Система бонусов (+10,97%) 5.Своевременная доставка (+10,87%) 6.Большое количество поставщиков (+13,42%) 7.Поставка эксклюзивных товаров (+10,97%) 8.Нежелание работать с нашим магазином (-15,85%) ∑=+68,3% |
1.Высокий уровень
налогообложения
(-21,73%) 2.Большое количество проверок (-13,04%) 3.Большие требования к безопасности (-10,86%) 4.Поддержка администрации города(+10,86%) 5.Штрафы за нарушения (-19,56%) 6.Лояльное
отношение некоторых служб(+2. Отсутствие антимонопольной политики государства (+13,04%) 8.Высокий контроль за выполнением предписаний (-8,69%) ∑=-47,76% |
Наиболее положительное влияние на наше предприятие оказывает такой фактор как Поставщики(+68,3%)
Наиболее
негативное влияние на наше предприятие
оказывает такой фактор как конкуренты(-87,7%)
Таблица 2.1
Матрица экспертных оценок.
факторы | конкуренты | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ∑ | Весомость% | ||
Поку-патели | 1 | 11 | 02 | 02 | 11 | 11 | 11 | 11 | 20 | 7 | 11,47 |
2 | 11 | 11 | 11 | 20 | 11 | 11 | 11 | 20 | 10 | 16,4 | |
3 | 11 | 20 | 11 | 20 | 11 | 20 | 11 | 20 | 12 | 19,67 | |
4 | 11 | 11 | 11 | 20 | 20 | 20 | 11 | 20 | 12 | 19,67 | |
5 | 02 | 02 | 02 | 11 | 11 | 11 | 02 | 11 | 4 | 6,55 | |
6 | 11 | 11 | 11 | 20 | 11 | 20 | 11 | 11 | 10 | 16,4 | |
7 | 02 | 02 | 02 | 02 | 11 | 11 | 02 | 11 | 3 | 4,92 | |
8 | 02 | 02 | 02 | 02 | 11 | 11 | 02 | 11 | 3 | 4,92 | |
фактическая∑ | 5 | 5 | 4 | 10 | 9 | 11 | 5 | 12 | 61 | ||
Приве денная ∑ | 11 | 11 | 12 | 4 | 7 | 5 | 11 | 4 | 65 | ||
Весомость% | 16,93 | 16,93 | 18,46 | 6,15 | 10,76 | 7,69 | 16,93 | 6,15 | 100 |
Таблица 2.2
Матрица экспертных оценок.
факторы | Службы гос. надзора | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ∑ | Весомость% | ||
поставщики | 1 | 11 | 20 | 11 | 11 | 02 | 20 | 20 | 20 | 11 | 13,42 |
2 | 1 | 20 | 20 | 11 | 11 | 20 | 20 | 20 | 13 | 15,85 | |
3 | 11 | 11 | 11 | 20 | 11 | 20 | 20 | 20 | 12 | 14,65 | |
4 | 02 | 11 | 20 | 11 | 11 | 20 | 11 | 11 | 9 | 10,97 | |
5 | 02 | 02 | 11 | 11 | 11 | 11 | 02 | 02 | 4 | 4,87 | |
6 | 11 | 11 | 11 | 20 | 11 | 20 | 11 | 20 | 11 | 13,42 | |
7 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 20 | 11 | 11 | 9 | 10,97 | |
8 | 11 | 20 | 20 | 20 | 11 | 20 | 11 | 20 | 13 | 15,85 | |
фактическая∑ | 6 | 10 | 11 | 11 | 7 | 15 | 10 | 12 | 82 | ||
Приве денная ∑ | 10 | 6 | 5 | 5 | 9 | 1 | 6 | 4 | 46 | ||
Весомость% | 21,73 | 13,04 | 10,86 | 10,86 | 19,56 | 2,22 | 13,04 | 8,69 |
Табл3.Сбор
данных для анализа внешней среды.
1.Экономический | 2. Социальный | 3. Политический | 4.Технологический |
1.Низкий
уровень безработицы
(+10,57%) 2.Высокий уровень инфляции (-12,5%) 3.Высокая банковская процентная ставка (-14,42%) 4.Высокий доход потребителя (+12,5%) 5.Экономичес-кий кризис (-13,46%) 6.Высокий
уровень налогообложе-ния(-14, 7.Высокая корпоративная прибыль(+9,63%) 8.Снижение
курса иностранной валюты(+12, -9.6 |
1.Высокий уровень
образования
(+4,16%) 2.Мобильность населения (+20,85%) 3.Высокая рождаемость населения (+20,85%) 4.Рост преступности (-8,33%) 5.Увеличение доходов определенной части населения(пенсии) (+33,33%) 6.Высокий уровень смертности(-4,16%) 7.Большое количество верующих(+4,16%) 8.Низкий
уровень культуры населения(-4, -55.56 |
1.Поддержка государством
малого и среднего бизнеса(+22, 2.Рост коррупции в стране(-12,71%) 3.Плохая работа гос. Служб (-15,87%) 4.Снижение
демократичности выборов(-3,17% 5.Военные конфликты (-12,71%) 6.Усиление
политического давления на 7.Низкий уровень правовой грамотности (-9,52%) 8.Возможность терракта(-19,04%) +66.7 |
1.Внедрение инноваций
(+13,84%) 2.Развитие НТП(+9,24%) 3.Внедрение
ИТУ(+13,84%) (+12,3%) (+18,46%) 7.Развитие нанотехнологий(+6,16%) 8.Вторичная переработка сырья(+9,24%) +100 |
Наиболее положительное влияние на наше предприятие с внешней среды оказывает технологический фактор +100%
Наиболее
отрицательное влияние на наше предприятие
с внешней среды
Табл4.1 Матрица экспертных оценок.
факторы | Социальный | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ∑ | Весомость% | ||
Экономический | 1 | 20 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 20 | 20 | 11 | 10.57 |
2 | 20 | 11 | 11 | 20 | 11 | 20 | 20 | 20 | 13 | 12.5 | |
3 | 20 | 20 | 20 | 20 | 11 | 20 | 20 | 20 | 15 | 14.42 | |
4 | 20 | 11 | 20 | 11 | 11 | 20 | 20 | 20 | 13 | 12.5 | |
5 | 20 | 20 | 11 | 20 | 11 | 20 | 20 | 20 | 14 | 13.46 | |
6 | 20 | 20 | 20 | 20 | 11 | 20 | 20 | 20 | 15 | 14.42 | |
7 | 11 | 11 | 11 | 20 | 11 | 20 | 11 | 11 | 10 | 9.63 | |
8 | 20 | 11 | 11 | 20 | 11 | 20 | 20 | 20 | 13 | 12.5 | |
фактическая∑ | 15 | 11 | 11 | 14 | 8 | 15 | 15 | 15 | 104 | ||
Приве денная ∑ | 1 | 5 | 5 | 2 | 8 | 1 | 1 | 1 | 24 | ||
Весомость% | 4.16 | 20.85 | 20.85 | 8.33 | 33.33 | 4.15 | 4.16 | 4.16 |
Информация о работе Контроллинг - система управления предприятием