Контроллинг - система управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Контроллинг это система управления достижением конечных целей фирмы. Тот, кто впервые слышит слово “контроллинг”, обычно связывает его с понятием контроля. Однако, это нечто отличное и даже несколько противоположное ему. Контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем. В большинстве случаев речь идет также о том, чтобы найти виновных.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
1. Роль и сущность контроллинга в процессе планирования на
предприятии…………………………………………………………….5
1.1 Контроллинг: понятие, цели и задачи
1.2 Концепции системы контроллинга и инструментарий
2. Оперативный и стратегический контроллинг в процессе планирования на предприятии…………………………………………………………………...12
2.1 Стратегический контроллинг…………………………………………….
2.2 Оперативный контроллинг в процессе планирования на
предприятии…………………………………………………………………...
3. Взаимосвязь стратегического и оперативного контроллинга в процессе планирования на предприятии………………………………………............22
4. Практическая часть
4.1 Разработка плана развития организации на основе использования концепции SWOT – анализа………………………………………………….28
4.2 PEST - анализ внешней среды……………………………………………
4.3 Оценка конкурентоспособности………………………………………….
4.4 Выбор стратегии на основе использования матрицы Мак – Клинси….
Заключение……………………………………………………………………..51
Список литературы…………………………………………………………….52

Работа содержит 1 файл

контроллинг-система управления предприятием (стратегический менеджмент).docx

— 81.21 Кб (Скачать)

Полные  издержки издержки, полностью отражающие затраты производства и реализации продукции. Они включают в себя себестоимость продукции, налоги и другие отчисления. Иными словами полные издержки издержки реально отражающие процесс производства и реализации продукции.

Невозможно  отрицать значение бухгалтерских издержек, как учетной функции. Поэтому  вести учет себестоимости необходимо для систем бухгалтерского учета  и налогообложения. Однако, можно ли планировать, прогнозировать экономическое положение фирмы на основе себестоимости?

Можно, но более точные результаты мы получим  в результате использования полных издержек. Исходя из этого целесообразно  параллельное применение бухгалтерских  издержек и полных издержек.

При подсчете издержек предприятия возможна определенная степень неточности (ошибок). Нивелировать эти ошибки возможно за счет оптимизации  выбора метода расчета.

Все издержки фирмы подразделяются на прямые и косвенные. Под прямыми издержками понимают издержки, связанные непосредственно с производством продукции (материальные затраты, заработная плата, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и др.). Эти затраты могут быть отнесены на конкретный вид изделия.

Под косвенными издержками понимают издержки, которые  не могут быть распределены по объектам издержек (административные и управленческие расходы, освещение и др.). На практике такие издержки называют общехозяйственными.

Общая сумма издержек, связанных с производством  продукции называется полной производственной себестоимостью.

Издержки, которые непосредственно связаны  с производством продукции (реклама, научные исследования, выплата процентов  по кредиту и др.), называют непроизводственными  издержками или расходами.

Полная  себестоимость продукции включает в себя полную производственную себестоимость  и непроизводственные издержки.

В сфере  ”обращения” в общей величине издержек выделяют:

• дополнительные издержки (затраты, связанные с продолжением процесса производства хранение, транспортировка, обработка, расфасовка;

• чистые издержки (реклама, уплата процентов  по кредиту и др.).

Все издержки производственной фирмы группируются по определенным экономически обоснованным признакам: экономическая однородность издержек; общность их производственного  назначения, роль в процессе производства и реализации продукции; место возникновения  издержек (центры ответственности); объем  производства и др.

Под издержками утраченных возможностей понимают издержки и потери дохода, которые возникают  за счет отдачи предпочтения неоптимальному из альтернативных способов осуществления технологий производства и реализации продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.1.Разработка плана развития организации на основе использования концепции SWOT анализа.

SWOT анализ- это метод оценки сильных и слабых сторон организации, а так же возможностей и угроз для данной организации. Анализ выполняется по данным конкретного предприятия.

В данной работе мы проведем SWOT анализ на примере конкретного предприятия – Пив завод «Балтика» (производство и реализация продукции). 

Этап  №1

Таблица 1. Данные для проведения SWOT анализа.

Сильные

стороны

Слабые 

стороны

Возможности Угрозы
1.Хорошее  руководство 23,4% 1.Большая конкуренция  16% 1.Привлечение  новых специалистов 4,7% 1.Увеличение  конкуренции 15,5%
2.Низкая  себестоимость 4,7% 2.Низкая производитель-ность 10,5% 2.Привлечение  инвесторов 14% 2.Возможность  банкротства 16,5%
3.Хорошее  месторасположение 1,6% 3.Большие налоги 10,5% 3.Расширение  производства 4,7% 3.Увеличение  налогов 14,5%
4.Высокие  цены реализации 11% 4.Дорогая аренда 11,5% 4.Увеличение  объёма продаж 20,3% 4.Потеря квалифицированных  сотрудников 10,5%
5.Большой  спрос 14% 5.Ограничение  законами 12% 5.Выход на  новые рынки сбыта 11% 5.Увеличение  платы за аренду 12%
6.Высокое  качество продукции 14% 6.Финансовый  кризис 13% 6.Увеличение  спроса 14% 6.Увеличение  затрат 10%
7.Ответственный  персонал 20,3% 7.Отсутствие  рекламы 10,5% 7.Увеличение  доходов 20,3% 7.Уменьшение  спроса 12,5%
8.Хорошая  сеть сбыта 11% 8.Морально устаревшее  оборудование 16% 8.Закупка современного  оборудования 11% 8.Падение качества  продукции (устаревшее оборудование) 8,5%
 
 
 

Этап  №2

Определяется  весомость влияния выделенных факторов на результаты деятельности предприятия  с помощью одного из методов экспертной оценки. 

Таблица 2. Матрица парных сравнений сильных  сторон.

Факторы 1 2 3 4 5 6 7 8 Весомость
1 1 2 2 2 2 2 2 2 15 23,4%
2 0 1 2 0 0 0 0 0 3 4,7%
3 0 0 1 0 0 0 0 0 1 1,6%
4 0 2 2 1 0 2 0 0 7 11%
5 0 2 2 2 1 0 0 2 9 14%
6 0 2 2 0 2 1 0 2 9 14%
7 0 2 2 2 2 2 1 2 13 20,3%
8 0 2 2 2 0 0 0 1 7 11%
1 3 15 9 7 7 3 9 64 64 100%
 
 
 

Таблица 3. Матрица  парных сравнений слабых сторон. 

Факторы 1 2 3 4 5 6 7 8 Весомость
1 1 0 2 0 0 0 0 0 3 16%
2 2 1 2 0 2 0 0 2 9 10,5%
3 0 0 1 0 0 0 2 0 3 10,5%
4 2 2 2 1 2 2 0 2 13 11,5%
5 2 0 2 0 1 2 0 0 7 12%
6 2 2 2 0 0 1 0 0 7 13%
7 2 2 0 2 2 2 1 2 13 10,5%
8 2 0 2 0 2 2 0 1 9 16%
13 7 13 3 9 9 3 7 64 64 100%
 
 
 
 
 
 
 

Этап  №3

Таблица 4. Матрица  SWOT анализа 

  Возможности Угрозы
Сильные стороны 1.1  1(Хорошее руководство 23,4%)+2(Привлечение инвесторов 14%)=37,4%

6(Высокое качество продукции 14%)+6(Увеличение спроса 14%)=28%                 

4(Высокие цены реализации 11%)+7(Увеличение доходов 20,3%)=31,3%

5(Большой спрос 14%)+4(Увеличение объёма продаж 20,3%)=34,3%

2(Низкая себестоимость 4,7%)+5(Выход на новые рынки сбыта 11%)=15,7%

7(Ответственный персонал 20,3%)+3(Расширение производства 4,7%)=25%

 ∑1=171,7%

2.1 6(Высокое качество продукции 14%)+7(Уменьшение спроса -12,5%)=1,5%

1(Хорошее руководство 23,4%)+2(Возможность банкротства -16,5%)=6,9

8(Хорошая сеть сбыта 11%)+1(Увеличение конкуренции -15,5%)=        -4,5%

4(Высокие цены реализации 11%)+6(Увеличение затрат -10%)=1%

5(Большой спрос 14%)+3(Увеличение налогов -14,5%)=-0,5%

7(Ответственный персонал 20,3%)+8(Падение качества продукции            -8,5%)=11,7%

2=16,1%

Слабые  стороны 3.1 8(Закупка современного оборудования 11%)+8(Морально устаревшее оборудование -16%)=-5%

2(Привлечение инвесторов 14%)+6(Финансовый кризис -13%)=-1%

3(Расширение производства 4,7%)+2(Низкая производительность         -10,5%)=-5,8%

4(Увеличение объёма продаж 20,3%)+3(Большие налоги -10,5%)=9,8%

7(Увеличение доходов 20,3%)+4(Дорогая аренда -11,5%)=8,8%

6(Увеличение спроса 14%)+1(Большая конкуренция -16%)=-2%

3=4.8%

4.1

ост. Угроз=4(Потеря квалифицированных сотрудников                       -10,5%)+5(Увеличение платы за аренду -12%)=    -22,5%

ост. сл. стор.=5(Ограничение законами                             -12%)+7(Отсутствие рекламы -10,5%)=-22,5%

4=-45%

Информация о работе Контроллинг - система управления предприятием