Конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
* Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий.
* Изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий.
* Проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.

Работа содержит 1 файл

конкурентоспособность предприятия.docx

— 82.03 Кб (Скачать)

По данным, приведенным  в [1] от двух до пяти процентов в общих  затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, составляют затраты времени на собственное  производство. Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Поэтому  логистика рассматривается в  качестве фактора повышения конкурентоспособности  фирм. В связи с этим становятся актуальными задачи нахождения способа  контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики  с основными экономическими и  финансовыми индикаторами фирм. 

Чтобы определить количественные параметры последствий  логистических решений, необходимы некоторые условия, а именно:

-       наличие хорошо отлаженной учетно-информационной  системы;

-       проведение комплексного анализа  расходов и доходов структурных  подразделений фирм и всех  участников логистической цепи, основанного на применении принципа  «миссий» и единой методологии  исчисления издержек;

-       определение доли прибыли от  логистической деятельности в  общей прибыли фирм. 

Зарубежная литература, имеющая отношение к экономике, подчеркивает, что фирмы, которые  принимают логистическую концепцию  и строят свою стратегию на ее основе, имеют лучший показатель, отражающий отношение прибыли, полученной от продажи  товаров или услуг, к инвестированному капиталу. 

Логистика влияет на расходы, связанные с продажей товаров. К таким расходам относят  издержки по выполнению заказов, которые  включают затраты на их обработку, перевозку, складирование грузов, управление  

30

запасами, а также  на упаковку грузов, обеспечение рынка  и потребителей запасными частями, послепродажный сервис и другая подобная деятельность. Логистика также влияет на улучшение положения фирм на рынке, из чего следует увеличение их доли на нем. 

Логистика влияет на инвестиционный капитал через  основные элементы активов и пассивов баланса фирм и предприятий. Так  как в наше время многие фирмы  сталкиваются с дефицитом наличности, «такие элементы, как «наличность  и счета дебиторов» являются решающими, с точки зрения ликвидности фирмы», и являются наиболее важными [2]. 

Поскольку логистика  влияет на оборотный капитал через  сокращение запасов (это запасы сырья, полуфабрикатов, комплектующих и  готовых изделий), то, следовательно, логистическое управление зависит  от политики предприятия в отношении  уровней запасов, степени контроля и управления этими уровнями. Одновременно, от политики по закупке сырья и  материалов, непосредственно связанных  со счетами кредиторов, оказывается  влияние на их оборотный капитал. Следовательно, интеграция управления закупками и управления производством  – это составная часть логистической  стратегии предприятия, которая  в конечном итоге позволяет получить значительный экономический эффект. Как показали исследования, на предприятиях и фирмах, где постадийное расходование запасов соответствует плановым потребностям производства в сырье  и материалах, производственные затраты  снижаются, а степень использования  инвестированного капитала повышается. 

Аренда складов, транспортных средств и других элементов  логистической системы является для арендатора текущими расходами. Замена основного капитала на текущие  расходы достигается привлечением третьих фирм к выполнению операций по складированию и перевозкам вместо приобретения собственных средств  для их осуществления.  

Исследования, выполненные  в сфере логистики для широкого диапазона рынков (от рынков продовольственных  товаров до капиталоемкой продукции), показали, что фирмы-продуценты и  посредники располагают достаточно широкими возможностями для создания предпочтительных условий потребителям. Эти возможности могут быть реализованы  лишь в том случае, если функционирование логистики в полном объеме ориентировано  на рынок.  
 
 
 

31 

Вышеизложенное  позволяет утверждать, что цель логистики  выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности  фирмы [3] заключается в получении  конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг  и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции  большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности  фирм за счет логистики – процесс  непрерывный и адаптивный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

32 

3.1 Заключения

На данной курсовой работе была возложен важный анализ нашей  рыночной среды в которой мы с  вами на данный период живём и можем  наблюдать за происходящим собственными глазами.

      В курсовой четко излагалось все возможные  характеристики и описания такого важного  явления в мире экономики и  рынка труда как КАНКУРЕНЦИЯ. Где были изложены все методы для  повышения конкурентоспособности  ну и для анализа этого положительного для рынка явления. Было взято  два крупневших объектов экономической  рыночной  среды. Двух саамы крупных  конкурентов нашей планеты сравнили в бизнес анализе, истории и продукции  производство. И было выявлено что  они хоть и независимы друг без  друга но не могут развивается  без существования другого конкурента.

      Эта курсовая ещё раз доказывает что  конкурентный рынок намного эффективней  чем монопольный так как в  монопольном рынке нет понятия  снижения цен и улучшения качества товара и услуг, а в конкурентном рынке это понятия занимает первое место. Для этого многие развитые страны создают токую организацию  как Антимонопольное законодательство в котором указываются ряд законов и статей для того чтобы управлять монопольно конкурентными организациями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

33

Список  литератур  

http://www.rian.ru/spravka_society/20101116/296984798.html 

https://www.microsoft.com/rus/sharepoint/capabilities/bi/overview.mspx 

http://www.webplaneta.de/topic.php?topic=140 

http://www.vegaslex.ru/section/20291/index.html 

http://www.apple-iphone.ru/apple_history.html 

http://www.aup.ru/books/m97/1_7.htm 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

34

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия