Конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
* Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий.
* Изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий.
* Проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.

Работа содержит 1 файл

конкурентоспособность предприятия.docx

— 82.03 Кб (Скачать)

24

существующих  хранилищ данных. У нас есть такая  возможность в SQL Server 2000. Если у меня будет измерение по клиентам длиной в миллион имен, пользователю будет  сложно осуществлять навигацию. Но если я воспользуюсь технологией добычи данных для того, чтобы сгруппировать  их в некоторые логические группы и построю иерархию на базе того измерения, тогда навигация пойдет легче. Это одна из форм замкнутого анализа. Я использовал аналитический  инструмент, вернул результаты обратно  в хранилище данных и заставил все это работать лучше. Пример второго  типа замкнутого анализа мы получим, если я буду производить некоторый  анализ и найду, скажем, 5 000 интересующих меня клиентов. Я решаю послать  им брошюру. В SQL Server 2000 у нас есть Действия (Actions), с помощью которых  я могу заставить систему CRM или, может быть, систему маркетинга/промоушена выполнить эту задачу. Это форма  замкнутого анализа, в которой я  беру результаты анализа и возвращаю  их обратно в одну из управляющих  систем," - поясняет Бэйкер. 

"Первый пример  был примером внутреннего содержания  замкнутого анализа и планирования. Второй пример представлял собой  анализ и планирование, возвращающиеся  обратно в сферу управления," - говорит Бэйкер. "Процесс движется  от аналитического и планового  к операционному, и это крайне  интересно. Давайте предположим,  что я анализирую модель совершения  покупок моими клиентами и  решаю, что предоставление большей  скидки определенным торговцам,  объемы закупок которых превышают  некоторый уровень, будет действительно  способствовать развитию моего  бизнеса. И что мне теперь  делать с этой информацией,  кроме того, что кричать о ней  на всех перекрестках? Компаниям  нужна способность производить  анализ, принимать решения по  изменениям в их политике, и  затем, с соответствующим процессом  работы и разрешениями иметь  возможность изменять таблицу  скидок в операционной системе  так, чтобы следующий клиент, обратившийся  с таким же заказом, также  получил увеличенную скидку". 

"Проблема  индустрии программного обеспечения  состоит в том, как получить  результаты анализа и вернуть  их обратно в операционную  среду. Со всеми начинаниями  в области электронной торговли  и электронного бизнеса, этот  класс возможностей станет обязательным - и это должно случиться без  вмешательства человека. Этот вид  анализа основывается не только  на клиенте, он также основан  на общей политике компании  и на сведениях о конкретном  клиенте. Мы хотим делать все  это с помощью инициатив в  сфере метаданных, в частности  - имеющейся у нас модели правил  бизнеса, через нашу модель  бизнес-инжиниринга и через наших  партнеров. Мы счастливы, что  партнеры у нас такого исключительно  высокого качества. Наши партнеры  работают с передовыми технологиями  –  

25

1это такие компании, как Knosys, Maximal и Cognos, которые добились действительно большого успеха в области обеспечения данными конечных пользователей. У нас также имеются действительно хорошие партнерские связи с конечными поставщиками, которые могут построить инфраструктуру, на верхушке которой располагаемся мы. Все эти партнерские отношения очень важны для нашего успеха как производителей продукта и как команды," - говорит Бэйкер. 

"Когда результаты  анализа могут быть совмещены  с политикой компании, мы имеем  шанс получить супермощный бизнес-анализ (BI). Но мы не можем сделать  все это в одиночку. Мы хотим  задействовать продавцов средств  ERP, инструментов анализа и группы  метаданных. Мне хочется, чтобы  наша промышленность завершила  этот последний цикл," - утверждает  Бэйкер. 

"Мне нравится  говорить, что OLAP является нашим  первым актом, Data Mining - вторым, и мы  уже знаем, что собой представляет  третий, но мы пока не готовы  говорить об этом. Но это в  наших планах продолжать создавать  исключительно полезные технологии, которые легки в использовании.  Вы видите нас развивающимися  от кубо-центричной модели к  схеме "звезда" и к большему  применению третьих нормальных  форм, более подходящих для хранения  операционных данных и тому  подобного. В будущем вы увидите  множество подобных вещей, например, поток сообщений в и из ODS. Вы  также увидите некоторые действительно  великолепные вещи классического  бизнес-анализа (BI), которые на  самом деле нравятся нам самим  и которые включают компонент  реального времени, дополняющий  все это, - и это исключительно  важно для мира электронной  торговли," - говорит Бэйкер. 

С помощью сфокусированной  разработки продукта и стратегического  партнерства, например - Альянса в  области хранилищ данных фирмы Microsoft (Microsoft Data Warehousing Alliance), фирма Microsoft активно  убеждает нас в том, что бизнес-анализ (BI) для народа не мечта, а реальность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

26

2.2 Конкурентно способная  компания “Apple Corporation” 

XX век принято  называть веком авиации и космонавтики. Но 70-е годы прошлого столетия  также можно назвать эпохой  становления современной IT-индустрии.  И далеко не последнюю роль  здесь сыграла компания Apple. 

История компании Apple началась тридцать лет назад, когда  два друга Стив Джобс и Стив Возняк решили основать собственную  компанию по производству и выпуску  компьютеров. Официально Apple была основана 1 апреля 1976 года, и именно тогда на рынке появился собранный вручную  компьютер Apple Computer I – за десять месяцев  было собрано и продано 175 штук по цене 666,66 долларов. По сути дела, Apple I представлял  собой материнскую плату без  корпуса, клавиатуры, звука и графики. 

В феврале 1977 года президентом Apple становится Майкл Скотт. Существенным шагом вперед стал выпуск в апреле этого же года Apple Computer II – первый персональный компьютер  с цветной графикой. Здесь была поддержка вывода на экран различных  цветов, разработаны команды для  работы со звуком и, следовательно, имелся встроенный динамик и клавиатура, появилась возможность оперативной  смены изображения на дисплее, был  блок питания и т.д. Вся эта  «начинка» была упакована в специально разработанный литой пластиковый  корпус, что очень выгодно отличало новый Apple от других компьютеров, имевших  вид неуклюжих ящиков из листового  металла. Тогда же появился известный  теперь всему миру логотип – надкушенное  разноцветное яблоко – созданный  рекламным агентством Regis McKenna. 

В мае 1979 года сотрудник Apple Джеф Раскин начал работать над  новым компьютером «все в одном», который был ориентирован на рядового пользователя. Именно этот период и  можно назвать началом рождения первого Macintosh. 

В 1983 году Apple выпустил Lisa – первый персональный компьютер  с графическим пользовательским интерфейсом, названный так в  честь дочери Джобса. Но из-за довольно высокой цены и ограниченного  набора приложений эта модель не получила широкого распространения. Хотя с коммерческой точки зрения Lisa была полным провалом, тем не менее, ее выпуск не прошел зря  – использованная здесь операционная система Lisa 7/7 имела оконный интерфейс, буфер, который позволял передавать данные между приложениями и многое другое. 

Самый первый свой Macintosh компания Apple официально представила 22 января 1984 года рекламным роликом  «1984», основанным на сюжете книги  

27

Д. Оруэлла. Этот клип был назван рекламным клипом десятилетия, получил гран-при в  Каннах и по сей день считается  в истории рекламы одним из самых оригинальных. Это событие  стало значимой вехой в истории  персональных компьютеров. С появлением Macintosh в корне изменилось представление  людей о компьютерах, и были заложены те основы, которые в дальнейшем стали использовать все компьютерные фирмы. В сентябре этого же года Apple начинает продавать компьютеры Macintosh 512K по цене 2495 долларов. 

Шли годы и, естественно, что компьютерная отрасль тоже не стояла на месте. В течение всего  времени совершенствования компьютеров Macintosh развивалась и их операционная система Mac OS (System), то есть расширялись  новые возможности, менялись ее отдельные  элементы и внедрялись новые технологии. Когда Mac OS была впервые представлена в 1984 году, то для того времени она  являла собой совершенство современного программирования. 

Система с самого начала разрабатывалась с расчетом на то, чтобы любой пользователь, не имея нужной квалификации, впервые  сев за компьютер, мог, сразу же через  несколько минут начать работать на нем, не вникая в технические параметры. Операционные системы для других платформ, которые появились несколько  лет спустя, предлагали такие вещи, как защищенная память и многозадачность, что в конечном итоге давало лучший пользовательский опыт. Apple не встраивала этих вещей в Mac OS потому, что микропроцессоры, которые были доступны во время разработки Mac OS, не были достаточно мощными. Но течением времени Mac OS обрастала дополнительной функциональностью, и при этом оставалась наиболее легкой в изучении и использовании. Удобство и про¬стота работы в  этой системе были одними из главных  целей ее создателей, и внутренняя логика взаимодействия отдельных частей операционной системы была в первую очередь подчинена этим требованиям. 

Когда перед Apple встал вопрос о разработке операционной системы нового поколения, то, взвесив  все «за» и «против» компания в  качестве основы для новой Mac OS решила воспользоваться разработками фирмы NeXT, которая использовала операционные системы под общим названием UNIX. Именно система OpenStep (NeXTStep) стала основой  для построения новой Mac OS. Разработчикам  новой Mac OS надо было обеспечить плавный  переход от старой системы к новой  так, чтобы пользователи могли по-прежнему работать с большим количеством  уже имеющихся программ, пока не будут созданы более мощные и  удобные. Так появилась новая  система Mac OS X. 
 

28 

3.РАЗРОБОТКА  МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ  КОНКУРЕНТНО СПОСОБНОСТИ

Первая группа мероприятий - изучение характеристик  транспортного рынка (грузоотправителей, грузополучателей, других потребителей услуг, номенклатуры и объемов перевозимых  грузов, транспортно-экспедиционных услуг, расстояний и других условий перевозок  и выполнения услуг) и анализ потребностей в услугах. Анализ потребностей в  услугах необходим для выявления  новых клиентов, прогнозирования  спросе на услуги, более глубокого  проникновения на транспортный рынок, изучения поведения конкурентов  и других транспортных и экспедиционных предприятий. В результате анализа  может возникнуть необходимость  в разработке и осуществлении  предприятием новых видов услуг, приобретении новых технических  средств, погрузочно-разгрузочных механизмов, оборудования и т.п. 

Вторая группа мероприятий - анализ производственных возможностей экспедитора (собственных  и привлекаемых, провозных и др.) и мощностей для хранения и  переработки грузов и оказания услуг. 

Третья группа мероприятий - изучение технологий доставки грузов и выполнения услуг предприятиями-конкурентами и оценка уровня технологий своего предприятия. 

Каждое транспортно-экспедиционное предприятие должно выявить и  определить для себя наиболее выгодные виды перевозок и услуг, которые  оно способно эффективно осуществлять. Для начала необходимо проанализировать сложившуюся структуру перевозок  и услуг. Если 80 процентов перевозок  и услуг приходится на 10 процентов  от общего количества клиентов, то эту  структуру транспортного рынка  следует считать достаточно рисковой, т.к. отказ любого из крупных клиентов от перевозок, услуг или их оплаты, переход клиента на обслуживание к другому экспедитору может  негативно отразиться на финансовом положении транспортно-экспедиционного  предприятия.  

      Итак, проходя через производственные, транспортные и другие звенья цепи от начального источника к конечному  потребителю, материальный поток, подобно  снежному кому, увеличивается, причем увеличивается в стоимости. Исследования, которые проводились в Великобритании, показали, что более 70% стоимости  продукта, прошедшего весь путь и попавшего  уже к конечному потребителю, «составляют расходы, связанные  с хранением, транспортировкой, упаковкой  и другими операциями, обеспечивающими  продвижение материального потока». 
 

29

В сферах производства и обращения применение логистики  позволяет:

-       снизить запасы на всем пути  движения материального потока;

-       сократить время прохождения  товаров по логистической цепи;

-       снизить транспортные расходы;

-       сократить затраты ручного труда  и расходы на операции с  грузом. 

Здесь же приводятся данные Европейской промышленной ассоциации и промышленной ассоциации США, которые  указывают на то, что «сквозной  мониторинг материального потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30-70%. Сокращение запасов происходит за счет согласованности действий участников логистических процессов, повышения  надежности поставок, рациональности распределения запасов. 

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия