Конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
* Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий.
* Изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий.
* Проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.

Работа содержит 1 файл

конкурентоспособность предприятия.docx

— 82.03 Кб (Скачать)

    Схему регионального  представительства Microsoft в России можно  посмотреть здесь>>> 

    Сегодня по оценке IDC, каждый доллар оборота Microsoft приносит ее партнерам еще 17 долл., это значит, что продукты с маркой корпорации в России участвуют в создании миллиардов долларов российского ВВП. В любой точке России доступны все без исключения технологии корпорации Microsoft и все ее службы, от бесплатной телефонной поддержки пользователей  до специальных услуг для крупных  корпоративных клиентов. Теперь уже  все основные программные продукты Microsoft — не только пользовательские, но и серверные, а также средства разработки — поставляются на русском  языке. 

    Microsoft - 17 лет  в России

    Microsoft — мировой  лидер в области программного  обеспечения, ИТ-услуг и решений.  Это одна из крупнейших глобальных  корпораций, с представительствами  более чем в 190 странах мира  и 92,7 тыс. сотрудников. Бренд  Microsoft один из самых сильных  и дорогих в мире — согласно  исследованию Best Global Brands 2009, его ценность  составляет более 56 млрд долл. 

    Партнерская экосистема Microsoft представлена более  чем 7500 авторизованными компаниями-партнерами. 

    Microsoft в России  работает по 4 направлениям: работа  с заказчиками, развитие партнерской  экосистемы, внедрение и поддержка  новых технологий, маркетинг. 

19 

    Спектр продуктов Microsoft широк: это настольные и сетевые  операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред, настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей, интерактивные  программы и игры, средства для  работы в Интернете, инструменты  разработки. Кроме того, Microsoft предлагает интерактивные онлайн-услуги, издает книги по компьютерной тематике, производит периферийное оборудование для компьютеров  и делает многое другое. 

    Важнейшая область  деятельности Microsoft — исследования и разработка, финансирование которых, несмотря на сложную экономическую  ситуацию, корпорация продолжает увеличивать  — в 2010 финансовом году корпорация Microsoft потратила на разработку новых  компьютерных технологий около 9 млрд долл. Это превосходит инвестиции любой другой компании в мире в  сферу научно-технических разработок. 

    Все это необходимо, чтобы воплотить миссию и цель Microsoft, сформулированные генеральным  директором (CEO) Microsoft Стивом Баллмером  — дать людям и предприятиям всего  мира возможность воплотить свой потенциал, предоставив программное  обеспечение для решения их задач. Девиз компании— "Ваши способности. Наше вдохновение". 

    В сравнении  с другими мировыми индустриальными  грандами корпорация Microsoft очень молода — она была основана в 1975 г., и  ей еще нет 35 лет. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

20 

2.1 Бизнес-анализ “Microsoft Corporation” 

Система бизнес-аналитики  в Office SharePoint Server 2007 обеспечивает инфраструктуру, позволяющую получать доступ к нужным данным из любого места и в любое время. Пользователи могут получать своевременную информацию там, где они работают, сотрудничать и принимать решения при работе на настольных ПК или через Интернет. 

Бизнес-анализ на базе Microsoft Office Excel

Службы Excel, входящие в состав Office SharePoint Server 2007, расширяют возможности Microsoft Office Excel 2007, обеспечивая общий доступ к электронным таблицам, улучшенную управляемость и безопасность, а также возможность повторно использовать модели электронных таблиц с помощью масштабируемой серверной службы вычислений и интерактивного веб-интерфейса. 

Информационные  панели и центр отчетов

Создание интерактивных  информационных панелей, на которых  отображаются данные бизнес-аналитики, собранные из различных источников с помощью веб-частей. К таким  веб-частям относятся динамические ключевые показатели эффективности, таблицы  Office Excel 2007, отчеты Microsoft SQL Server 2005 Reporting Services и набор веб-частей для подключения к бизнес-данным, которые могут отображать данные, находящиеся во внутренних бизнес-приложениях. 

Доступ к бизнес-данным

Подключение внешних  данных к приложениям с помощью  каталога бизнес-данных позволяет заложить основу для поиска данных средствами бизнес-аналитики. Каталог бизнес-документов, входящий в состав Office SharePoint Server 2007, упрощает процесс обнаружения и доступа к данным, находящимся в бизнес-приложениях. 

Согласно Биллу  Бэйкеру, генеральному менеджеру отдела продуктов в области хранилищ данных фирмы Microsoft, технологические  решения в сфере бизнес-анализа (BI) помогают организациям понять модели поведения, которыми клиенты руководствуются  при покупке, выявить возможности  увеличения продаж и прибыли и  улучшить качество процесса принятия решений в целом. "Что удивляет меня - так это то, что многим организациям не удается обеспечить своих сотрудников  возможностью решать такие задачи..

21 

Бэйкер пришел в Microsoft в 1996 г. и перед тем, как  перейти в отдел продуктов  в области хранилищ данных, два  года проработал менеджером группы сервера  интернет-приложений, отвечая за сервер                           

интернет-информации (Internet Information Server), Активные страницы сервера (Active Server Pages), ODBC и OLE DB и Компонентную объектную модель (Component Object Model, COM), включая сервер транзакций Microsoft Transaction Server. Бэйкер подчеркивает, что фирма Microsoft упрощает и делает более доступным  помещение данных в хранилище  и бизнес-анализ (BI) путем упрощения  и интеграции сервисов в саму платформу - Microsoft SQL Server и Microsoft Office - и обеспечения  открытых интерфейсов для индивидуального  и общего доступа к данным в  гетерогенной среде. 

"Как генеральный  менеджер, я наблюдаю за всем  процессом разработки и доставки  компонентов бизнес-анализа (BI) хранилищ  данных SQL-сервера. Компоненты, которые  мы создаем, полностью интегрированы  в пакет SQL-сервера. Мы принимаем  решение, каким должен быть  продукт или следующий релиз  продукта, пишем все необходимые  спецификации, коды и проводим  все тесты продукта. Кроме того, мы много посещаем клиентов  и просматриваем журналы (support logs), чтобы определить, что людям  кажется простым, а что с  ложным для использования. Мы  уделяем очень большое внимание  тем нашим клиентам, которые уже  приобрели наши продукты, и тем  вопросам, которые они задают, поскольку  это определяет, насколько мы  будем успешны на рынке. Движущей  силой для нас является обязанность  убедиться в том, что наши  продукты работают для всех. Это  очень сложная задача, требующая  от нас множества новаций. Это  сложно, но и очень заманчиво," - утверждает Бэйкер. 

"Говоря в  терминах компонентов, у нас  есть Службы OLAP (OLAP Services), которые  мы перекрестили в Аналитические  службы (Analysis Services), так как они  также включают в себя новый  компонент по добыче данных (data mining component). У нас также есть  Англоязычный запрос (English Query), Репозиторий  метаданных (Microsoft Repository), средства управления SQL-сервера - Менеджер предприятия  (Enterprise Manager), Анализатор запросов (Query Analyzer), Профайлер (Profiler), Агент (Agent) и Службы преобразования данных (Data Transformation Services). Хранилище данных, в отличие от центральной SQL-машины, как раз и является тем, за  что отвечает наша группа," - говорит Бэйкер. 

Бейкер говорит: "Одна из историй, которые я люблю  рассказывать, о том, как мы создали  нашу команду. Важно не предавать  слишком большого значения тому, сколько  времени займет создание команды, потому что это на самом  

22 

деле является вложением денег - если вы создадите  отличную команду, вы сможете разработать  отличный продукт. Большую часть  своих сил я трачу 

сейчас на создание команды. Нашей религией, если хотите, является лозунг: "Хранилища данных - народу". Когда вы думаете о  разработке явно сложного программного обеспечения для множества людей, вы должны обратить внимание на команду Microsoft Office. Это люди, которые работают с таблицами, использующимися десятками  миллионов людей. И один из первых и ключевых фигур среди нанятых  нами сотрудников пришел из команды Office. Хорошо известно также, что мы набирали людей и приобретали технологии из Израиля. Начав с этих первых шести  человек, мы построили эту ни с  чем не сравнимую команду из почти 40 специалистов по OLAP и более чем  в два раза большую - по хранилищам данных в целом". "Если мы совместим  наши цели с нашей экономической  моделью, мы получим совершенно необычайное  качество продукта - такой продукт, который действительно может  быть внедрен быстро и с наименьшим количеством ресурсных затрат," - подчеркивает Бэйкер. 

"Важна не  только простота использования," - утверждает Бэйкер далее. "Важно  также, что наши решения очень  мощны и наша команда была  сформирована из людей, которые  хотят создать действительно  сильный продукт. Но создавать  его и предоставлять пользователям  приходится практически в качестве  вложения денег, такого своеобразного  кредита. Наши продукты, связанные  с SQL-сервером/хранилищем данных  являются, возможно, самыми открытыми  в том смысле, что могут считывать  данные из любого внешнего  источника данных. Интеграция в  компьютерную среду предприятия  - это очень важный момент. Вначале  люди не верили, что наши продукты  могут быть встроены в существующие  корпоративные компьютерные среды.  Конечно, мы хотели бы, чтобы  все использовали SQL-сервер, но реальность  такова, что данные есть везде  и с помощью OLE и ODBC мы как  раз можем охватить все". 

"Частью моей  работы является необходимость  убедиться, что каждый член  команды имеет то, что ему нужно,  и знает, что необходимо к  этому добавить, и это важнее, чем знать, как это сделать.  Я больше думаю о том, как  мы работаем как команда, и  стараюсь убедиться, что мы  не утратили чувства юмора.  Может быть, люди думают, что мои  шутки не так хороши, но мы  действительно много смеемся," - говорит Бэйкер. 

"Я всегда  восхищался тем, что можно сделать  с помощью технологий для того, чтобы помочь людям в принятии  лучших решений. Способность поддерживать  людей в принятии лучших решений  должна быть доступна для всех. Я думаю, что ключом к задачам  фирмы Microsoft в области объемов  производства, вложения средств  и желания совершенствовать гибкость  

23

является внимание к потребностям тех, кто нуждается  во всем этом, и сокрытие их от тех, кто  в этом не разбирается. Это наилучшее  место для 

достижения этой цели, и я считаю, что фирма Microsoft - это величайшая софтверная компания в мире," - говорит Бэйкер. "Это  волнует - я до сих пор каждое утро просыпаюсь без будильника!" 

Выпускник Массачусетского  технологического института (МТИ), Бэйкер сравнивает с ним атмосферу в Microsoft. "Когда вы приходите в  МТИ, вы оказываетесь среди людей, более  умных, чем вы - более активных и  ярких индивидуальностей. То же и  в Microsoft. Это МТИ в области производства программного обеспечения. Удивительно, насколько умные люди работают здесь. Каждый день ты работаешь бок о  бок со множеством преданных, эмоциональных  и ярких личностей. В мире нет  другого такого места," - утверждает Бэйкер. 

  

Билл Бэйкер, генеральный менеджер отдела продуктов  в области хранилищ данных фирмы Microsoft, проводит совещание своего отдела.  
 

Глядя в будущее, Бэйкер говорит о перемещении  добычи данных в число основных направлений  работы компании. "Data Mining - это удивительно  полезная технология, но существуют барьеры  для принятия ее обществом. И мы приняли  этот вызов при реализации SQL Server 2000. OLAP управляется моделью, Data Mining - данными. Что пугает меня больше всего, так это необходимость заставлять людей выбирать между двумя технологическими решениями. В SQL Server 2000 мы представили  одновременно и управляемую данными  и управляемую моделью сферы. Теперь мы можем применять добычу данных к кубам или добывать данные в реляционных или построенных  измерениях кубов. Существует большое  поле взаимодействия между этими  двумя технологиями и они начинают превращаться в одно целое. В следующем  релизе мы сделаем даже намного больше этого," - говорит Бэйкер. 

У Бэйкера есть чем бросить вызов всей индустрии  программного обеспечения. "Насколько  я вижу, есть три формы замкнутого анализа. Я считаю, мы добились успеха в двух из них, и я хочу предложить индустрии программного обеспечения  заняться третьей, поскольку это  будет весьма важная инициатива. Привлекательной  моделью рассмотрения этого вопроса  является выделение в информационно-технологической  инфраструктуре трех больших фокусных точек. У нас есть системы, помогающие работе бизнеса, управлению бизнесом, произведению анализа и планирования. Хороший пример первой формы замкнутого анализа включает улучшение уже 

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия