Конкурентная стратегия МНК на примере компании Siemens

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – анализ деятельности МНК, а именно исследование международной конъюнктуры отрасли, интенсивности ее конкуренции, определение основных структурных характеристик отрасли, которые влияют на уровень и характер конкуренции, а значит и на прибыльность отрасли.

Содержание

Введение
1 Исследование международной конъюнктуры отрасли
деятельности МНК
1.1 Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли
1.2 Анализ ситуации на рынке
1.3 Прогнозирование конъюнктуры рынка
2 Анализ международной конкурентоспособности МНК
2.1 Исследование главных направлений деятельности МНК
2.2 Финансовый анализ МНК
3 Определение корпоративной стратегии
3.1 SWOT-анализ исследуемой МНК
3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии исследуемой МНК
Заключение
Список источников информации
Приложение А

Работа содержит 1 файл

КурсоваяМежд. менеджм. Siemens.doc

— 321.50 Кб (Скачать)
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

          В данной курсовой работе была разработана и изучена конкурентная стратегия мультинациональной корпорации – международной корпорации, объединяющей национальные компании ряда государств на производственной и научно-технической  основе. Данное задание здесь выполнено на примере немецкой компании Siemens, которая является лидером в отрасли электроники и электрооборудования.

      Компания  Siemens одна из крупнейших компаний в мире как по числу работающих, так и по числу стран, в которых она имеет свои представительства. Но главное достоинство Siemens – успешное и разумное ведение дел, позволившее ей в течении многих лет избегать неприятностей, постигших ее конкурентов. Именно поэтому опыт Siemens интересен для Украины, которая только начинает интегрироваться в мировое хозяйство и делает первые шаги по созданию крупных промышленных предприятий.

      В данном курсовом проекте была определена и разработана международная конкурентная стратегия корпорации Siemens, которая базировалась на возможности эффективно учитывать планы развития своих конкурентов, а также на анализе слабых и сильных сторон, приоритетов и возможностей компании. Такой анализ стратегии позволяет сделать вывод об угрозах со стороны конкурентов и рисках изменения рыночной конъюнктуры в результате их действий. Осуществление анализ происходило с использованием SWOT матрицы.

      Исходя  из этого, можно сделать следующие  выводы:

      -компания  Siemens придерживается стратегии диверсификации, основанной на слияниях и приобретениях;

      -проводя  разумную политику, компания Siemens обладает множеством сильных сторон, самыми главными из которых являются вложения в НИОКР и человеческий фактор, устойчивое финансовое положение, удерживание лидирующих позиций в отрасли;

      -конкурентную  стратегию компании Siemens можно охарактеризовать как общефирменную (корпоративную). Эта стратегия свойственна компаниями, которые присутствуют на различных рынках. Для каждого рынка разрабатывается отдельная стратегия с учетом особенностей данного рынка.

      -основными  целями Siemens на ближайшие пять лет, является приобретение ряда японских компаний по производству телефонной инфраструктуры, удержание лидерства в отрасли, увеличение объемов сбыта.

      -что  касается угроз, то компании  необходимо подумать о привлечении  фондового рынка и финансирование  компании, а не зацикливаться только на стратегических партнерах.

 

       СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 

  1. Азоев Г.Я. Конкуренция: анализ, стратегия и  практика. - М.: Центр экономики и  маркетинга, 2002. - 300с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1999.
  3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
  4. Губайдуллина Ф. Прямые иностранные инвестиции, деятельность ТНК и глобализация // МЕ и МО, 2003, №2
  5. Дикань В.Л. Обеспечение конкурентоустойчивости предприятия. – К.: Основа, 1995.
  6. Кислова Ю. Е., Оценка влияния факторов внешней среды на экспортную стратегию предприятия//Менеджмент в России и зарубежем.-2002.- №1
  7. Клинов В.Г. Конкурентоспособность ведущих стран и фирм //США – экономика, политика, идеология. – 1998. - №2
  8. Кузнецов А. Германский капитал за рубежом // МЕ и МО, 2003, №10
  9. Ломакин В.К. Мировая экономика. -  М.: Финансы, 1999.
  10. Мовсеян А., Современные тенденции в развитии и управлении ТНК// Проблемы теории и практики управления. 2001.-№1
  11. Моисеев В. Синергия как принцип менеджмента // Комп&ньон. 2004.- №26
  12. Моисеев В. Обучение и взросление Siemens // Комп&ньон. 2004.- №38
  13. Моисеев В. Чтобы Siemens знал, что Siemens знает // Комп&ньон. 2004.- №26
  14. Палкин Ю. Экономический закон конкуренции // Экономика Украины. 1995. - №8
  15. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. – М.: Международные отношения, 1993
  16. Стукало А. С., Глобализация мировой экономики//Международная жизнь.-2000.-№5
  17. Субботин А. Перспективы глобального рынка // МЕ и МО, 2005, №1
  18. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  19. Финансовый Менеджмент-учебник/ Под ред. Стояновой Е.С. – М.: Перспектива, 1998.
  20. Фридман Л. И., Глобализация :  развитые и развивающиеся страны// Мировая экономика и международные отношения.-2000.-№1
  21. Шишков В.Г., Внешнеэкономические связи в 20 ст.// Мировая экономика и международные отношения.-2001.-№8
  22. Юдалов Ю., Европейская корпорация в условиях глобализации// Мировая экономика и международные отношения.-2001.-№11
  23. htpp: // www.siemens.com
  24. htpp: // www.siemens.ru
  25. htpp: // www.siemens.ua
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  А

 

Финансовые  показатели компании Siemens за 2004 год

Финансовый  показатель Значение
Текущие активы (млрд.$) 27,87
Текущие обязательства (млрд.$) 16,08
Товарно-материальные запасы (млрд.$) 15,34
Объем сбыта (млрд.$) 72,3
Общая сумма активов (млрд.$) 35,8
Общая сумма долга (млрд.$) 19,78
Чистая  прибыль (млрд.$) 16,3
Прибыль до налогообложения и выплаты  дивидендов (млрд.$) 20,5
Величина  собственного (акционерного) капитала (млрд.$) 120,4
Рыночная  цена акции ($)        -LOW

                                                  -HIGH

34

78,52

Количество  акций в обороте (шт.) 890 374 001
Балансовая  стоимость акций (млрд.$) 2,671
Прибыль на одну акцию ($) 4,92

Информация о работе Конкурентная стратегия МНК на примере компании Siemens