Конкурентная стратегия МНК на примере компании Siemens

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – анализ деятельности МНК, а именно исследование международной конъюнктуры отрасли, интенсивности ее конкуренции, определение основных структурных характеристик отрасли, которые влияют на уровень и характер конкуренции, а значит и на прибыльность отрасли.

Содержание

Введение
1 Исследование международной конъюнктуры отрасли
деятельности МНК
1.1 Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли
1.2 Анализ ситуации на рынке
1.3 Прогнозирование конъюнктуры рынка
2 Анализ международной конкурентоспособности МНК
2.1 Исследование главных направлений деятельности МНК
2.2 Финансовый анализ МНК
3 Определение корпоративной стратегии
3.1 SWOT-анализ исследуемой МНК
3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии исследуемой МНК
Заключение
Список источников информации
Приложение А

Работа содержит 1 файл

КурсоваяМежд. менеджм. Siemens.doc

— 321.50 Кб (Скачать)

       Рынки сбыта постепенно расширяются, увеличивается спрос на бытовую технику, мобильные телефоны, компьютеры и, поэтому объемы сбыта также растут, чтобы удовлетворить растущие потребности покупателей и не потерять занятой доли рынка. Динамика роста продаж на мировом рынке электроники отображена на диаграмме 1.2.1

     Перечень  потребителей электрического оборудования и электроники довольно широк и разнообразен: это мужчины и женщины в возрасте от 18 до 65 лет. Это связано с тем, что в наше время, когда научно-технический прогресс неудержимо движется вперед, не многие могут обойтись без телевизоров, микроволновых печей, фенов, утюгов, пылесосов, телефонов и т.д. Этими вещами люди умеют пользоваться чуть ли не с рождения и не представляют свою дальнейшую жизнь без удобств и комфорта.

     Но, не смотря на это, потребители предъявляют  высокие требования к данному  виду продукции, и чтобы не потерять своих потребителей, компании должны неукоснительно удовлетворять эти  требования и при чем делать это лучше, быстрее и качественнее своих конкурентов. Удовлетворяя требования потребителей нельзя забывать и о времени, которое не стоит на месте. С каждым днем оборудование нужно усовершенствовать.

     Сейчас  руководство многих компаний стало больше уделять внимания работе с потребителями и изучению спроса, что позволяет точнее определить, какая именно техника будет иметь успех у покупателей.

 

      1.3 Прогнозирование конъюнктуры  отрасли 

     В отрасли электронной техники  и электрического оборудования, как и в любой другой отрасли, множество факторов влияет на спрос и предложение.

     Сначала обратимся к факторам, определяющим спрос. Во многом спрос на технику  зависит от цены на нее и от уровня дохода граждан. В развитых странах  этот фактор не является определяющим, так как жители этих стран – люди со средним и высоким уровнем дохода, которые могут себе позволить дорогую бытовую, компьютерную технику. А для развивающихся стран этот фактор один из главных. Даже, если предлагаемая техника будет удовлетворять желания потребителя на все 100% и будет соответствовать последним тенденциям научно-технического прогресса, на эти характеристики не обратят внимания, если цена будет недоступна.

     Второй  фактор, определяющий спрос – это  наличие товаров-конкурентов. Если конкуренты будут выпускать продукцию аналогичного качества, но более доступную по цене, то потребитель, конечно же, обратит внимание на технику этих фирм.

     Следующий фактор – это способность электронной  техники и электрического оборудования удовлетворять желания потребителей. Сейчас техника многофункциональная и спрос на нее будет зависеть от того, насколько набор этих функций оправдан и необходим для потребителя.

     Что касается предложения, то и оно зависит  от множества факторов.

     Во-первых, предложение зависит от производственных мощностей компании.

     Во-вторых, предложение бытовой, компьютерной и др. техники, во многом определяется спросом на нее. Если есть спрос, то должно быть и предложение (при условии наличия прочих равных условий) для того, чтобы удовлетворить этот спрос.

     В-третьих, предложение будет зависеть от цен  на сырье и материалы. Чем ниже будут эти цены, тем дешевле  будет изготовляемая продукция.

     В-четвертых, доля рынка, занимаемая компанией, во многом определяет предложении ее продукции. Чем больше доля рынка, тем большие потребности необходимо удовлетворить компании, следовательно, тем больше будет ее предложение.

     Что касается динамики объемов производства в отрасли, то можно смело заявить, что эта цифра в ближайшие  пять лет будет расти. Если попытаться сформулировать социально-экономические условия дальнейшего процветания глобальных компаний, их можно свести к следующему: социальная стабильность, рост платежеспособности, сохранение конкурентоспособности. Несмотря на то, что граница рынка глобальных компаний, производящих мобильные телефоны, практически совпадает с численностью потребителей в мире - около 1 млрд. человек, что довольно близко к пределу покупательной способности населения планеты. Резерв еще есть, и его в соответствии с современной покупательной способностью можно оценить в 300-500 млн. человек за счет еще не выбранной части рынка и юношеского сектора.

     Цены  на технику в течение следующих пяти лет будут повышаться незначительно, так как многие компании имеют надежных и проверенных  поставщиков, налаженную систему сбыта опыт работы на рынке. Общий уровень цен может подняться в результате усовершенствования техники, нестабильности экономической и политической ситуации в мире. Прогноз динамики цен и объемов потребления мобильных телефонов и компьютеров на период от одного до пяти лет представлен в таблице 1.3.1

Таблица 1.3.1- Прогноз  динамики цен ($/шт.) и объемов потребления (млн.шт.)

  2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Цена Объем Цена Объем Цена Объем Цена Объем Цена Объем
Мобильные телефоны 210 870 250 893 285 945 320 1000 350 1100
Компьютеры 1500 770 1700 780 2000 795 2200 832 2450 840
 

     2 АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ SIEMENS 

     2.1 Исследование главных направлений деятельности Siemens 
 

     Уже более 150 лет торговая марка Siemens занимается передовыми научными разработками и являет собой пример открытого и дружелюбного отношения к клиентам. Siemens сегодня – всемирноизвестный производитель электроники и электротехники, которая используется во многих ключевых областях высокотехнологичных производств. Высочайший уровень технической подготовки  и организации продаж изначально был направлен на то, чтобы сделать жизнь человека комфортнее и приятнее.

     1 октября 1874 года Вернер фон  Сименс и Иоганн Георг Гальске  основали в Берлине «Телеграфное предприятие Сименс и Гальске». Так была основана одна из крупнейших мультинациональных компаний.

     Сегодня материнская компания Siemens расположена в Германии. В 802 отделениях Siemens, которые расположены в 190 странах мира, работают 430 000 человек. Женщины составляют 28% из всех работающих и занимают 8,5% руководящих должностей. В числе тех, кто проходит курсы по повышению квалификации и обучению, женщины составляют 25%. Siemens занимает первое место по количеству работающих. В последнее время многие называли Siemens компанией, размеры которой противоречат здравому смыслу. По словам критиков, лучшим выходом для руководства компании было бы разделить конгломерат на несколько частей, а не гнаться за новыми приобретениями. Для сравнения в компании Philips, одной из главных конкурентов, трудится 170 тысяч человек, а в Alstom – 119 тысяч. Даже в случае раздела Siemens на тринадцать различных компаний каждая из них была бы настоящим тяжеловесом в своей отрасли.

     Отраслевые  подразделения координируют деятельность соответствующих отраслей (транспорт, медицина). В структуре компании Siemens находится четыре корпоративных отдела: финансовый отдел, кадровый отдел, технологический отдел, отдел по разработкам. Корпоративных центра тоже четыре: центр по связям, информационный центр, экономический центр, центр по консультированию персонала. К региональным организациям относятся региональные компании, региональные офисы, региональные представительства и агенства.

     Руководству Siemens удалось осуществить ряд внутренних преобразований, позволивших немецкой компании благополучно пережить все колебания германской и мировой экономики и создать необходимые условия для расширения. Внутренняя система учета по образцу американских компаний, и руководящий состав строит свою деятельность на основе самых передовых методов.

     Руководители  региональных отделений имеют достаточную  свободу действий, центральный офис контролирует только самые важные аспекты  их деятельности. Стоит отметить, что общие интересы компании всегда перевешивают интересы ее отделений.

     Siemens выпускает огромный ассортимент продукции, а именно:

     -автомобильная  техника;

     -сети  связи;

     -АТС;

     -компьютеры;

     -электродвигатели/двигатели;

     -компоненты  и полупроводники;

     -электроустойчивая  техника;

     -бытовая  техника;

     -промышленная  керамика;

     -слуховые  аппараты;

     -устройства  мобильной связи и т.д.

     Руководство Siemens придерживается стратегии слияний и приобретений, хотя многие аналитики считают эту стратегию устаревшей. Не смотря на критику в свой адрес, босс Siemens Хайнрих фон Петер уверен в успехе. Сейчас он планирует осуществить ряд слияний и приобретений (можно ожидать покупку одной из компаний, изготовляющих автозапчасти – они сейчас достаточно слабы и не смогут отказаться от предложения, также предполагается приобретение одной из японских телефонных компаний или создание совместного предприятия с такими фирмами как Toshiba и Hitachi). Кстати, в 90-х, когда курсы акций были весьма высоки и зачастую фирмы продавались по завышенным ценам, все аналитики одобряли подобные действия. Отсюда можно сделать вывод, что в качестве основной формы выхода Siemens предпочитает слияния, приобретения и совместные предприятия.

       Siemens уделяет большее внимание новейшим технологиям, разработкам и исследованиями. В 2004 году Siemens инвестировало около 6 млрд. евро в исследования и технологии, а стоимость проектов, находящихся на стадии разработки, составляет 30 млрд. евро. Также Siemens уделяет огромное внимание повышению квалификации персонала, о чем подробно говорилось выше.

     Число акционеров Siemens существенно увеличилось за последний год. На 30 сентября 2004 года в реестре компании значилось более одного миллиона акционеров. Согласно этому реестру приблизительно 25% акционерного капитала принадлежит частным инвесторам и 25% - инвестиционным и страховым компаниям. Кредитные учреждения значатся в реестре как держатели 50% акционерного капитала. Большая часть акций находится у акционеров за пределами Германии.

     Количество  акций компании Siemens равно 890 374 001 общей стоимостью 2 671 млрд. евро. Эти акции котируются на восьми фондовых биржах Германии, а также на фондовых биржах в Швеции, Лондоне, Париже и Нью-Йорке. На бирже во Франкфурте цена акций на конец 2004 года составляла: 78,52 евро (это самая высокая цена), и 34,00 евро (самая низкая цена).

     За 2004 год компанией Siemens было выплачено 890 млн. евро дивидендов.

     В 2004 финансовом году прибыль после  налогообложения составила 3,405 млрд. евро, а это на 39% выше, чем в  прошлом году (2,445 млрд. евро). На научные исследования и разработки было потрачено 6,7% от объема концерна. Общее поступление заказов в 2004 году достигло 80,830 млрд. евро, что на 8% выше прошлого года, а оборот - 75,167 млрд. евро. Прибыль департаментов выросла на 16% и составила 4,998 млрд. евро. Большинство департаментов увеличили свой доход та уровень прибыльности. Наилучшие показатели прибыльности продемонстрировали департаменты Медицинская техника, Производство энергии, Техника для освещения.

     В 2004 финансовом году исследователями и научными работниками Siemens было сделано около 8200 изобретений. Почти 2/3 этих изобретений были заявлены на получение патентов. Имея больше 18000 патентов в своем портфолио, Siemens является лидером международной статистики и компанией, что подала наибольшее количество заявлений на получение патентов в Германии.

     В настоящее время Siemens работает с 7500 стратегическими поставщиками по всему миру. Поставщики – это компании любых размеров, так как для Siemens на первом месте стоят не объемы продаж и низкие цены, а постоянное качество и продуктивное долгосрочное сотрудничество.

     Для промышленности Siemens характерна большая мобильность управления производственными мощностями и изменения технологии производства. При строительстве новых заводов специалисты обычно создают резервные производственные площади, что впоследствии обеспечивает быструю и относительно недорогую перестройку предприятия в случае необходимости перехода к новым технологиям и видам продукции. В заводских зданиях создаются резервные производственные площади на случай замены основного технологического оборудования, с учетом его возможного усовершенствования. При строительстве заводских помещений избегают установки капитальных внутренних стен и перегородки, оставляют запасные подводы энергетических, транспортных и других коммуникаций. Все это создает условия для свободного маневрирования при загрузке площадей внутри здания. При этом суммарная величина затрат на монтаж нового оборудования оказывается значительно меньше затрат на текущее содержание резервных мощностей в случае их установки при строительстве предприятия.

Информация о работе Конкурентная стратегия МНК на примере компании Siemens