Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ деятельности МНК, а именно исследование международной конъюнктуры отрасли, интенсивности ее конкуренции, определение основных структурных характеристик отрасли, которые влияют на уровень и характер конкуренции, а значит и на прибыльность отрасли.
Введение
1 Исследование международной конъюнктуры отрасли
деятельности МНК
1.1 Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли
1.2 Анализ ситуации на рынке
1.3 Прогнозирование конъюнктуры рынка
2 Анализ международной конкурентоспособности МНК
2.1 Исследование главных направлений деятельности МНК
2.2 Финансовый анализ МНК
3 Определение корпоративной стратегии
3.1 SWOT-анализ исследуемой МНК
3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии исследуемой МНК
Заключение
Список источников информации
Приложение А
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ХАРЬКОВСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра
финансов, контроллинга и ВЭД
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Конкурентная стратегия МНК»
на
примере компании Siemens
Харьков - 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1
Исследование международной
деятельности
МНК
1.1 Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли
1.2
Анализ ситуации на рынке
1.3
Прогнозирование конъюнктуры
2
Анализ международной
2.1
Исследование главных
2.2
Финансовый анализ МНК
3
Определение корпоративной
3.1
SWOT-анализ исследуемой МНК
3.2
Прогнозирование конкурентной
Заключение
Список источников информации
Приложение
А
ВВЕДЕНИЕ
Современный экономический мир постепенно обретает свойства глобальной, хотя пока ограниченной по масштабам, саморегуляции. Это свидетельствует о возникновении новой ситуации в мировом хозяйстве, которое, начиная с последней четверти XX в., представляет единую глобальную экономическую систему.
Важнейшей составляющей и одновременно главным механизмом глобализации является транснационализация. Она представляется наиболее существенным элементом и одним из основных регуляторов, обеспечивающих единство функционирования мировой экономики. Экономические процессы транснационализации обусловлены преимущественно возможностью и необходимостью перелива капитала из стран с его относительным избытком в страны с его дефицитом, где, однако, имеются в избытке другие факторы производства (труд, земля, полезные ископаемые), которые не могут быть рационально использованы в воспроизводственных процессах из-за нехватки капитала. Ключевым звеном транснационализации являются мультинациональные корпорации (МНК), размещающие отдельные стадии воспроизводственных процессов по территории разных стран.
По данным ООН, в середине 90-х годов в мире функционировало 40 тыс. МНК. Они контролировали за пределами своих стран до 250 тыс. дочерних компаний. Количество МНК за последнюю четверть века увеличилось более чем в 5 раз (в 1970 г. было зарегистрировано лишь 7 тыс. подобных фирм), при этом необходимо заметить, что термин « мультинациональная корпорация» как общепринятый стал применяться с 1960г.
МНК контролируют до 40 % промышленного производства в мире, половину международной торговли. Объем произведенной продукции на предприятиях МНК ежегодно превышает 6 трлн. долларов. На них работают 73 млн. сотрудников, т.е. каждый десятый занятый в мире, исключая сельское хозяйство.
500 самых мощных МНК реализуют 80% всей произведенной продукции электроники и химии, 95% фармацевтики, 76% продукции машиностроения. 85 из них контролирует 70% всех заграничных инвестиций.
Для Украины, которая интегрируется в мировое хозяйство, очень полезно изучить опыт зарубежных МНК, научиться пользоваться полученной информацией для формирования успешной международной стратегии, которая базируется на умении эффективно учитывать планы развития конкурентов, их слабые и сильные стороны, приоритеты и возможности.
Цель
данной курсовой работы – анализ деятельности
МНК, а именно исследование международной
конъюнктуры отрасли, интенсивности
ее конкуренции, определение основных
структурных характеристик
В
данной курсовой работе будет проведен
анализ одного самого мощного электротехнического
концерна и мирового лидера в сфере
инженерных решений для широкого спектра
отраслей промышленности - Siemens. Уже более
чем полтора столетия имя Siemens является
синонимом передовых технологий, прогресса
и постоянного развития.
1 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ
1.1
Анализ конкурентной ситуации
в международной отрасли
Современное
развитие процесса глобализации тесно
связано с формированием «новой
экономики», то есть с инновационным
взрывом в информационно-
Одной из черт современной глобализации является усиление значения прямых иностранных инвестиций. Так, опубликованные МВФ в январе 2004г. данные свидетельствуют, что общий мировой объем аккумулированной стоимости прямых иностранных инвестиций возрос с 3,3 трлн. долл. (1998г.) до 8 трлн. (2001г.), то есть увеличились в 2.4 раза. Это существенно превосходит темпы мирового промышленного производства.
Это свидетельствует о том, что формирование мировой экономики перешло от стадии мирового рынка к стадии мирового производства. Наряду с межстрановым перемещением происходит межстрановое перемещение факторов производства.
В
роли прямого инвестора выступают
транснациональные корпорации, для
которых тесны границы
Важным элементом глобализации является международная транспортная инфраструктура, которая за последние десятилетия значительно улучшилась благодаря развитию новых поколений авиационного, автомобильного, водного и железнодорожного транспорта, а также быстрому наращиванию сети международных трубопроводов. Перевозки грузов и пассажиров значительно ускорились и стали дешевле. В результате сократилось так называемое экономическое расстояние между странами, которые стали как бы в несколько раз ближе друг к другу.
Немалый вклад в ускорение глобализации внесла либерализация торговых режимов, которая после Второй мировой войны почти неуклонно проводится индустриальными странами. За полстолетия средний уровень их импортных тарифов упал с 40 до 4%.
Глобализационные
процессы приводят к внедрению большей
открытости и прозрачности всей деятельности,
использованию передовых
Если
в понятие глобализации следует
включать прежде всего процесс создания
общемировой экономической
Во-первых, изменились приоритеты инвестирования. Львиная доля вложений производится в человеческий фактор.
Во-вторых, произошло расширение географии производства.
В-третьих, развитие телекоммуникаций и транспортной инфраструктуры сделало технику дешевле, а следовательно доступнее для потребителей. Это в свою очередь приводить к увеличению объемов сбыта в данной отрасли.
В-четвертых, глобализационные процессы приводят к открытости и прозрачности деятельности компании, что, в свою очередь, приводит к распространению передовых технологий. Такое распространение способствует тому, что отрасль электроники будет развиваться в большинстве странах. Данный процесс благотворно повлияет на экономику этих стран.
Инновационная деятельность в значительной степени определяет конкурентоспособность ТНК в борьбе за глобальные рынки. При этом инновационные продукты не обязательно создаются в стране происхождения ТНК, как это было раньше, когда они разрабатывались в головной компании, а затем передавались зарубежным филиалам. Исследовательские центры учреждаются транснациональными корпорациями во многих странах, где есть для этого квалифицированные кадры и другие необходимые условия.
В любой отрасли – неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, - суть конкуренции выражается пятью силами: угрозой появления новых конкурентов; угрозой появления товаров или услуг-заменителей; способностью поставщиков торговаться; способностью покупателей торговаться; соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой. Эти пять сил определяют прибыльность отрасли.
Мировыми лидерами в производстве электроники и электрооборудования являются такие компании, как Motorola, JVC, Samsung, Siemens, Ericsson, Nokia, Panasonic, LG Electronics, Mitsubishi Electric, Royal Philips Electronics, Tyco International, Sharp, Electrolux и другие, которые и конкурируют между собой.
На международной выставке бытовой электроники CES-2004 (http://www.CESweb.org), проходившей в Лас-Вегасе (США) устанавливаются основные тенденции развития рынка на будущий год. Более 1800 компаний представили здесь новые достижения в более чем 25 сегментах рынка: цифровые аудио и видеосистемы; решения для построения домашних локальных сетей; системы передачи потокового аудио и видео; системы домашних развлечений; мобильная и персональная электроника; медиа-носители и др.
Информация о работе Конкурентная стратегия МНК на примере компании Siemens