Конкурентная стратегия МНК на примере компании Siemens

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – анализ деятельности МНК, а именно исследование международной конъюнктуры отрасли, интенсивности ее конкуренции, определение основных структурных характеристик отрасли, которые влияют на уровень и характер конкуренции, а значит и на прибыльность отрасли.

Содержание

Введение
1 Исследование международной конъюнктуры отрасли
деятельности МНК
1.1 Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли
1.2 Анализ ситуации на рынке
1.3 Прогнозирование конъюнктуры рынка
2 Анализ международной конкурентоспособности МНК
2.1 Исследование главных направлений деятельности МНК
2.2 Финансовый анализ МНК
3 Определение корпоративной стратегии
3.1 SWOT-анализ исследуемой МНК
3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии исследуемой МНК
Заключение
Список источников информации
Приложение А

Работа содержит 1 файл

КурсоваяМежд. менеджм. Siemens.doc

— 321.50 Кб (Скачать)

      МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

      НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

      «ХАРЬКОВСКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» 

      Кафедра финансов, контроллинга и ВЭД 
 
 
 

      КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

      «Конкурентная стратегия МНК»

      на  примере компании Siemens 
 
 

                                                                                         

        

                                                                                              Выполнила:

                                                                                              ст. гр.  БФ-23 В

                                                                                 Рогатина Т. И.

                                                                                             Руководитель работы:

                                                                                               Лошакова С. Е. 
 
 
 
 
 

Харьков - 2006

 

       СОДЕРЖАНИЕ 

      Введение                                                                                                      

      1 Исследование международной конъюнктуры  отрасли                           

      деятельности  МНК                                                                                    

      1.1 Анализ конкурентной ситуации  в международной отрасли            

      1.2 Анализ ситуации на рынке                                                                  

      1.3 Прогнозирование конъюнктуры рынка                                            

      2 Анализ международной конкурентоспособности МНК                    

      2.1 Исследование главных направлений  деятельности МНК              

      2.2 Финансовый анализ МНК                                                                  

      3 Определение корпоративной стратегии                                              

      3.1 SWOT-анализ исследуемой МНК                                                     

      3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии исследуемой МНК    

      Заключение                                                                                                

      Список  источников информации        

      Приложение  А                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Современный экономический мир постепенно обретает свойства глобальной, хотя пока ограниченной по масштабам, саморегуляции. Это свидетельствует  о возникновении новой ситуации в мировом хозяйстве, которое, начиная с последней четверти XX в., представляет единую глобальную экономическую систему.

      Важнейшей составляющей и одновременно главным  механизмом глобализации является транснационализация. Она представляется наиболее существенным элементом и одним из основных регуляторов, обеспечивающих единство функционирования мировой экономики. Экономические процессы транснационализации обусловлены преимущественно возможностью и необходимостью перелива капитала из стран с его относительным избытком в страны с его дефицитом, где, однако, имеются в избытке другие факторы производства (труд, земля, полезные ископаемые), которые не могут быть рационально использованы в воспроизводственных процессах из-за нехватки капитала. Ключевым звеном транснационализации являются мультинациональные корпорации (МНК), размещающие отдельные стадии воспроизводственных процессов по территории разных стран.

      По  данным ООН, в середине 90-х годов  в мире функционировало 40 тыс. МНК. Они  контролировали за пределами своих  стран до 250 тыс. дочерних компаний. Количество МНК за последнюю четверть века увеличилось более чем в 5 раз (в 1970 г. было зарегистрировано лишь 7 тыс. подобных фирм), при этом необходимо заметить, что термин « мультинациональная корпорация» как общепринятый стал применяться с 1960г.

      МНК контролируют до 40 % промышленного производства в мире, половину международной торговли. Объем произведенной продукции  на предприятиях МНК ежегодно превышает 6 трлн. долларов. На них работают 73 млн. сотрудников, т.е. каждый десятый занятый  в мире, исключая сельское хозяйство.

      500 самых мощных МНК реализуют  80% всей произведенной продукции  электроники и химии, 95% фармацевтики, 76% продукции машиностроения. 85 из  них контролирует 70% всех заграничных  инвестиций.

      Для Украины, которая интегрируется в мировое хозяйство, очень полезно изучить опыт зарубежных МНК, научиться пользоваться полученной информацией для формирования успешной международной стратегии, которая базируется на умении эффективно учитывать планы развития конкурентов, их слабые и сильные стороны, приоритеты и возможности.

      Цель  данной курсовой работы – анализ деятельности МНК, а именно исследование международной  конъюнктуры отрасли, интенсивности  ее конкуренции, определение основных структурных характеристик отрасли, которые влияют на уровень и характер конкуренции, а значит и на прибыльность отрасли.

      В данной курсовой работе будет проведен анализ одного самого мощного электротехнического  концерна и мирового лидера в сфере  инженерных решений для широкого спектра отраслей промышленности - Siemens. Уже более чем полтора столетия имя Siemens является синонимом передовых технологий, прогресса и постоянного развития. 

 

      1 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНЬЮНКТУРЫ  ОТРАСЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНК 

     1.1 Анализ конкурентной ситуации  в международной отрасли 

     Современное развитие процесса глобализации тесно  связано с формированием «новой экономики», то есть с инновационным  взрывом в информационно-коммуникационной технологии. Внедрение Интернета  позволяет революционизировать  производственные процессы, осуществить его децентрализацию и даже реализовать принципы аутсорсинга – передачу ряда функций производства сторонним специализированным организациям. Кроме того, информационная технология дает возможность глобализировать всю систему инфраструктурных услуг, обеспечивающих снабжение производства. Она существенно снижает стоимость информации, создает основу для появления всемирного производства и рынка ценных бумаг. Внедрение Интернета позволяет крупным, средним и даже мелким предприятиям более активно включаться в международный производственный процесс на любой территории. Они могут получать достоверную информацию о потребностях рынка и использовать упрощенную процедуру выхода в мировое хозяйство. Интернет – это мощнейший ускоритель глобализации экономики.

     Одной из черт современной глобализации является усиление значения прямых иностранных инвестиций. Так, опубликованные МВФ в январе 2004г. данные свидетельствуют, что общий мировой объем аккумулированной стоимости прямых иностранных  инвестиций возрос с 3,3 трлн. долл. (1998г.) до 8 трлн. (2001г.), то есть увеличились в 2.4 раза. Это существенно превосходит темпы мирового промышленного производства.

       Это свидетельствует о том, что формирование мировой экономики перешло от стадии мирового рынка к стадии мирового производства. Наряду с межстрановым перемещением происходит межстрановое перемещение факторов производства. 

     В роли прямого инвестора выступают  транснациональные корпорации, для  которых тесны границы национальных экономик. Перенос значительной части  производства за рубеж, создание там множества филиалов, интегрированных в единую сеть производства товаров и услуг, позволяет транснациональным корпорациям использовать ресурсы и конкурентные преимущества многих стран. Стремительный рост масштабов сети предприятий ТНК в мире подтверждают следующие данные. Если после Второй мировой войны они создавали примерно 100 филиалов в год, то сейчас чуть ли не в 1000 раз больше. Всего в мире насчитывается свыше 800 тыс. зарубежных филиалов, которыми владеют 63 тыс. родительских компаний. При этом 270 тыс. филиалов размещены в развитых странах, 360 тыс. -  в развивающихся и 170 тыс. - в странах с переходной экономикой.

     Важным  элементом глобализации является международная  транспортная инфраструктура, которая  за последние десятилетия значительно улучшилась благодаря развитию новых поколений авиационного, автомобильного, водного и железнодорожного транспорта, а также быстрому наращиванию сети международных трубопроводов. Перевозки грузов и пассажиров значительно ускорились и стали дешевле. В результате сократилось так называемое экономическое расстояние между странами, которые стали как бы в несколько раз ближе друг к другу.

     Немалый вклад в ускорение глобализации внесла либерализация торговых режимов, которая после Второй мировой  войны почти неуклонно проводится индустриальными странами. За полстолетия средний уровень их импортных тарифов упал с 40 до 4%.

     Глобализационные  процессы приводят к внедрению большей  открытости и прозрачности всей деятельности, использованию передовых технологий с целью выравнивания уровня экономического развития отдельных частей мирового рынка («закрытость» сдерживает распространение новой технологии, что может осложнить весь процесс) и, наконец, смене основных приоритетов в моделях экономического роста. При этом на первый план выдвигается человеческий капитал в противовес эйфории материализованных ценностей. В силу этих причин происходит смена ключевых ресурсов развития, когда решающим фактором становится не пространство с закрепленным на нем производством, а наличие мобильных финансов и человеческий интеллект.

     Если  в понятие глобализации следует  включать прежде всего процесс создания общемировой экономической системы, в которой различные ресурсы  перемещаются согласно хозяйственной  целесообразности, то они, эти ресурсы, должны концентрироваться в регионах, где возможно достичь наибольшей эффективности. Что касается влияния глобализации на отрасль электроники и электрооборудования, то можно отметить следующие моменты.

     Во-первых, изменились приоритеты инвестирования. Львиная доля вложений производится в человеческий фактор.

     Во-вторых, произошло расширение географии  производства.

     В-третьих, развитие телекоммуникаций и транспортной инфраструктуры сделало технику дешевле, а следовательно доступнее для потребителей. Это в свою очередь приводить к увеличению объемов сбыта в данной отрасли.

     В-четвертых, глобализационные процессы приводят к открытости и прозрачности деятельности компании, что, в свою очередь, приводит к распространению передовых технологий. Такое распространение способствует тому, что отрасль электроники будет развиваться в большинстве странах. Данный процесс благотворно повлияет на экономику этих стран.

     Инновационная деятельность в значительной степени  определяет конкурентоспособность  ТНК в борьбе за глобальные рынки. При этом инновационные продукты не обязательно создаются в стране происхождения ТНК, как это было раньше, когда они разрабатывались в головной компании, а затем передавались зарубежным филиалам. Исследовательские центры учреждаются транснациональными корпорациями во многих странах, где есть для этого квалифицированные кадры и другие необходимые условия.

     В любой отрасли – неважно, действует  она только на внутреннем рынке или  на внешнем тоже, - суть конкуренции  выражается пятью силами: угрозой появления новых конкурентов; угрозой появления товаров или услуг-заменителей; способностью поставщиков торговаться; способностью покупателей торговаться; соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой. Эти пять сил определяют прибыльность отрасли.

     Мировыми  лидерами в производстве электроники и электрооборудования являются такие компании, как Motorola, JVC, Samsung, Siemens, Ericsson, Nokia, Panasonic, LG Electronics, Mitsubishi Electric, Royal Philips Electronics, Tyco International, Sharp, Electrolux и другие, которые и конкурируют между собой.

     На  международной выставке бытовой  электроники CES-2004 (http://www.CESweb.org), проходившей в Лас-Вегасе (США) устанавливаются основные тенденции развития рынка на будущий год. Более 1800 компаний представили здесь новые достижения в более чем 25 сегментах рынка: цифровые аудио и видеосистемы; решения для построения домашних локальных сетей; системы передачи потокового аудио и видео; системы домашних развлечений; мобильная и персональная электроника; медиа-носители и др.

Информация о работе Конкурентная стратегия МНК на примере компании Siemens