Конкурентная стратегия МНК на примере компании Siemens

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – анализ деятельности МНК, а именно исследование международной конъюнктуры отрасли, интенсивности ее конкуренции, определение основных структурных характеристик отрасли, которые влияют на уровень и характер конкуренции, а значит и на прибыльность отрасли.

Содержание

Введение
1 Исследование международной конъюнктуры отрасли
деятельности МНК
1.1 Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли
1.2 Анализ ситуации на рынке
1.3 Прогнозирование конъюнктуры рынка
2 Анализ международной конкурентоспособности МНК
2.1 Исследование главных направлений деятельности МНК
2.2 Финансовый анализ МНК
3 Определение корпоративной стратегии
3.1 SWOT-анализ исследуемой МНК
3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии исследуемой МНК
Заключение
Список источников информации
Приложение А

Работа содержит 1 файл

КурсоваяМежд. менеджм. Siemens.doc

— 321.50 Кб (Скачать)

     В данный момент для компании Siemens приоритетными являются такие цели, как поддержание и наращивание объемов сбыта, осуществление намеченных слияний и приобретений, удержание лидирующих позиций в отрасли, выход на новые рынки (Япония и ряд стран Латинской Америки), увеличение ассортимента выпускаемой продукции. 
 

 

      2.2 Финансовый анализ Siemens 

     Одним из способов определения, насколько  эффективно развивается компания, является анализ деятельности компании с помощью финансовых коэффициентов и соотношений. Такой анализ обеспечивает базу финансового планирования и инструменты контроля за деятельностью фирмы.

     Коэффициент ликвидности является наиболее распространенным показателем платежеспособности по краткосрочным долговым обязательствам. Этот коэффициент является наилучшим индикатором, который показывает покрытие краткосрочных обязательств тем оборотным капиталом, который может быть конвертирован в наличность в ближайшем будущем.

     Кликв = ТА/ТЗ,

где Кликв – коэффициент ликвидности;

       ТА – текущие активы (величина  оборотного капитала);

     ТЗ  – текущие обязательства (краткосрочные  долговые обязательства).

     Кликв= 27,87/16,08 = 1,73

     Товарно-материальные запасы являются наименее ликвидными компонентами текущих активов компании. Поэтому, они являются теми активами, которые приведут к существенным потерям в случае их продажи за наличные. Коэффициент срочной ликвидности определяет способность компании рассчитываться по краткосрочным обязательствам, не прибегая при этом к продаже товарно-материальных ценностей.

     Кср. ликв = (ТА

ТМЗ)/ТЗ,

где Кср. ликв – коэффициент срочной ликвидности;

     ТА  – текущие активы;

       ТМЗ – товарно-материальные запасы;

     ТЗ  – текущие обязательства.

     Кср.ликв = (27,87-15,34)/14,08 = 0,89

     Коэффициент оборота общей стоимости имущества  равен частному от деления объема сбыта на сумму общей стоимости  имущества.

     Кост = V/ А,

где  Кост – Коэффициент оборота общей стоимости имущества,

     Vсб – объем сбыта;

     А – общая стоимость активов.

     Кост = 72,3/35,8 = 2,01

     Одним из путей определения кредитоспособности фирмы является анализ показателей  задолженности.

     Коэффициент задолженности показывает, какой  процент активов финансируется  за счет долга. Кредиторы отдают предпочтение низкому значению коэффициенту задолженности, поскольку в этом случае уменьшаются убытки кредиторов при ликвидации предприятия. С другой стороны, собственники предприятия могут стараться использовать леверидж в большей степени для увеличения прибыли.

     Кзадол =∑Задол / ∑А,

где Кзадол – коэффициент задолженности;

     ∑Задол  - общая сумма долга;

     ∑А  – общая сумма активов.

     Кзадол = 19,78/35,8 = 0,55

     Прибыльность  является общим результатом соединения способов проведения курса компании и соответствующих решений. Следовательно, коэффициент прибыльности показывает комбинированное влияние на результаты текущей деятельности таких факторов, как ликвидность, управление активами и долгом.

     Коэффициент прибыльности по сбыту измеряет величины дохода на доллар сбыта.

     Кпр.сб =ЧП / Vсб,

где Кпр.сб – коэффициент прибыльности по сбыту,

     ЧП  – чистая прибыль;

     Vсб – объем сбыта.

     Кпр.сб = 16,3/72,3 = 0,23

     Основной  коэффициент доходности показывает способность активов фирмы давать текущий доход без учета влияния  на сумму дохода налогов.

     Кдоход. = EBIT / ∑А,

где  Кдоход – основной коэффициент доходности;

     EBIT – прибыль до налогообложения и начисления процентов;

     ∑А  – общая сумма активов.

     Кдоход. = 20,5/35,8 = 0,57

     Коэффициент прибыльности активов используется многими компаниями как удобный показатель для сравнения чистой прибыли с общей суммой активов.

     ROA = ЧП / ∑А,

где  ROA –коэффициент прибыльности активов;

     ∑А  – общая сумма активов.

     ROA = 16,3/35,8 = 0,45

     Коэффициент прибыльности на собственный (акционерный) капитал измеряет уровень дохода на инвестиции собственников обычных акций в процентах.

     ROE = ЧП /Е,

где  ROE – коэффициент прибыльности на собственный (акционерный) капитал;

     Е – величина собственного (акционерного) капитала.

     ROE = 16,3/120,4 = 0,14

     Последняя группа коэффициентов – коэффициенты рыночной стоимости, которые показывают связь между ценой акции и доходом по ней и чистыми активами на одну акцию по данным бухгалтерского учета. Если относительные показатели фирмы по ликвидности, управлению активами, управлению долгами и прибыльностью находятся на должном уровне, тогда относительные показатели рыночной стоимости акций будут высокими. В результате их рыночная цена, возможно, тоже будет высокой.

     Коэффициент отношения цены акции к прибыли  на одну акцию показывает, сколько  инвесторы желают заплатить за получение одного доллара оглашенной прибыли.

     Р/Е = Ро/ EPS,

где  Р/Е –  коэффициент отношения цены акции  к прибыли на нее;

     Ро – цена за одну акцию;

     EPS – прибыль на одну акцию.

     Р/Е = (78,52-34)/4,92 = 9,04

     Коэффициент отношения рыночной стоимости акции  к ее балансовой стоимости является другим свидетельством того, как акционеры  оценивают деятельность компании. Компании с относительно высоким уровне дохода, в отличие от компаний з низким уровнем дохода, обычно продают свои акции по более высокой цене, которая превышает балансовую стоимость акции в несколько раз.

     Кmv bv = market value share / book value share,

где  Кmv bv = коэффициент отношения рыночной стоимости акции к ее стоимости по данным бухгалтерского учета;

market value share – величина рыночной стоимости одной акции;

          book value share – величина балансовой стоимости одной акции.

     Кmv bv = 44.52/3.04 = 16.64

     Балансовую  стоимость акции можно определить по следующей формуле:

     Book value share = Е/n,

где  book value share – величина балансовой стоимости одной акции;

    Е – величина собственного (акционерного) капитала;

      n – количество акций, выпущенных в оборот.

     Финансовые  показатели кампании Siemens за 2004 год приведены в приложении А

     Используя финансовые показатели кампании, рассчитываем финансовые коэффициенты, характеризующие деятельность Siemens за 2004 год. Эти финансовые коэффициенты приведены в таблице 2.3

Таблица 2.3 – Финансовые коэффициенты

Название  относительного показателя Расчет Значение коэффициента Среднее значение коэффициента в отрасли Комментарий
Коэффициент ликвидности 27,87/16,08 1,73 1 -3 В пределах нормы
Коэффициент срочной ликвидности (27,87-15,34)/14,08 0,89 0,7 -0,9 Значение коэффициента находится в допустимых пределах
Коэффициент оборота общей стоимости имущества 72,3/35,8 2,01    
Коэффициент задолженности 19,78/35,8 0,55   Допустимое  значение
Коэффициент прибыльности по сбыту 16,3/72,3 0,23   Низкое значение
Основной  коэффициент доходности 20,5/35,8 0,57    
Коэффициент доходности активов 16,3/35,8 0,45 0,4 – 0,6 В допустимых пределах
Коэффициент прибыльности на собственный капитал 16,3/120,4 0,14 0,12 – 0,16 В допустимых пределах
Коэффициент отношения цены акции к прибыли  на акцию  (78,52-34)/4,92 9,04   Значение коэффициента достаточно высокое
Коэффициент отношения рыночной стоимости акции  к ее балансовой стоимости 44,52/3,04 16,64   Высокое значение; акционеры уверены в будущем  Siemens

        Коэффициент ликвидности в данном случае показывает, что на один доллар текущих обязательств приходится 1,73 доллара текущих активов.

     Необходимость расчета коэффициента срочной ликвидности  вызвана неодинаковой ликвидностью элементов оборотных средств. Если денежные средства могут служить  непосредственным источником погашения  текущих обязательств, то запасы  - только после их реализации, для чего еще надо найти покупателя.

     Коэффициент оборота общей стоимости имущества  показывает, сколько оборотов необходимо сделать компании, чтобы покрыть  стоимость имущества. Siemens должна сделать 2,01 оборот.

     Коэффициент задолженности в данном случае показывает, что в общей сумме активов  задолженность компании Siemens составляет 55%.

     Коэффициент прибыльности по сбыту говорит о  том, что Siemens получает с одного доллара сбыта 0,23 доллара прибыли.

     Коэффициент прибыльности на собственный (акционерный) капитал показывает, уровень дохода от инвестиций собственников обычных акций составляет 14%. 
 
 

 

      3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ SIEMENS 

     3.1 SWOT – анализ Siemens 
 

     SWOT – анализ представляет собой группировку факторов среды на внешние и внутренние(относительно фирмы) и их анализ с позиции позитивного или негативного влияния на международную деятельность МНК.  SWOT – это аббревиатура слов Strenghts (сильные стороны), Weeknesses (слабости), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Внутренняя среда компании отражается в основном в квадратах S и W, а внешняя – О и Т.

     Что касается корпорации Siemens, то к ее сильным сторонам можно отнести высокий уровень научно-исследовательских работ, понимание нужд потребителей, длительное существование на рынке, инвестиции в человеческие ресурсы, надежную систему поставщиков, большие производственные мощности, организационную структуру компании, налаженную система распространения, устойчивое финансовое положение, большое внимание уделяется анализу потребителей, многопрофильность деятельности, соответствие экологическим стандартам.

     К слабым сторонам Siemens можно отнести  то, что финансирование компании обеспечивается в основном за счет стратегических партнеров (Банков, страховых компаний), а такой метод не способен обеспечить необходимый и своевременный приток ресурсов (не участвует фондовый рынок), большая численность работников.                                    

Информация о работе Конкурентная стратегия МНК на примере компании Siemens