Конкурентная стратегия МНК на примере компании Siemens

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – анализ деятельности МНК, а именно исследование международной конъюнктуры отрасли, интенсивности ее конкуренции, определение основных структурных характеристик отрасли, которые влияют на уровень и характер конкуренции, а значит и на прибыльность отрасли.

Содержание

Введение
1 Исследование международной конъюнктуры отрасли
деятельности МНК
1.1 Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли
1.2 Анализ ситуации на рынке
1.3 Прогнозирование конъюнктуры рынка
2 Анализ международной конкурентоспособности МНК
2.1 Исследование главных направлений деятельности МНК
2.2 Финансовый анализ МНК
3 Определение корпоративной стратегии
3.1 SWOT-анализ исследуемой МНК
3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии исследуемой МНК
Заключение
Список источников информации
Приложение А

Работа содержит 1 файл

КурсоваяМежд. менеджм. Siemens.doc

— 321.50 Кб (Скачать)

       Конвергенция продолжает оставаться одной из основных тенденций развития рынка электроники. Надо заметить, что она проявляется в разнообразных формах: начиная от появления гибридных цифровых камер (которые комбинируются с MP3-плейерами, телефонами, роботособаками и т. д.) до появления новых модулей и функций в наручных часах. В качестве примера можно привести представленные на CES-2004 наручные часы с ночной подсветкой Timex Internet Messenger Watch разработки компаний Timex и Motorola. Через службу SkyTel они могут принимать сообщения электронной почты длиной до 100 символов, экстренные пейджинговые сообщения и различные Web-предупреждения. Часы стоят $99, а ежемесячная плата за отправку 500 сообщений составляет $10. В свою очередь, компания Wherify установила в наручные часы своего производства GPS-модуль, с помощью которого меньше чем за минуту (и с точностью до метра) через Интернет можно проследить местонахождение своих детей (для этого необходимо зайти на сайт Wherify.com). В часах установлен и триггер службы 911 для предупреждения о чрезвычайных ситуациях (и ее вызова в случае необходимости). Часы поступят в магазины уже летом по цене — около $300. Вступила в игру на данном рынке и компания Samsung с часами SPH-S100, в которые встроен CDMA-телефон с голосовым набором. Бесспорным хитом выставки стали комбинированные MP3-продукты. Среди них особо выделяются мобильные телефоны. За титул лучшего комбинированного решения МР3/мобильный телефон соперничали компании Audiovox и Samsung.

     Два MP3-телефона — Samsung Uproar и Audiovox CMP-3 обладают похожими характеристиками: двухрежимная функциональность (CDMA/AMPS); небольшой  вес (менее 360 г); наличие браузера для  беспроводного Web-серфинга; наличие  календаря и возможности двустороннего обмена сообщениями. Они отличаются друг от друга способом хранения данных. Если в Uproar встроены 64 MБ постоянной памяти, то в CMP-3 используются карты внешней памяти емкостью 16 МБ и 32 МБ (позволяет слушать, примерно, 20 минут музыки). Кроме того, в CMP-3 есть встроенный односторонний спикерфон.

     Продолжается  конвергенция между телевизорами и  ПК. Следует отметить появление высокотехнологичных  телевизоров, которые позволяют  без приставок set-top boxes заниматься Web-серфингом, отправлять электронную почту и т. д. В качестве примера можно привести телевизор производства компании Zenith Electronics (со встроенным модемом) и телевизор производства Panasonic, которые можно подсоединить к телефонной линии или Internet сети. В обеих моделях телевизоров реализованы функции Web-серфинга, работы с электронной почтой и др. В частности, в телевизорах Zenith реализованы функции доступа к интерактивным телевизионным услугам (с удобной навигацией между Интернет и телеканалами). Их продажа начнется уже весной по цене — около $600. На выставке были также отмечены высокотехнологичные HDTV-телевизоры компании NadaPC. В них реализованы компьютерная SVGA-графика и встроенный Web-браузер (пользователи могут работать в Интернет без ПК).

     Продолжается  развитие и других комбинированных устройств. Если на CES-2000 уже были заметны такие типы комбинированных устройств, как MP3-плейер/камера (например, Fuji FinePix 40i), многочисленные комбо-устройства PDA/сотовый телефон (например, Handspring VisorPhone) и MP3-плейер/сотовый телефон, то на CES-2004 подобные устройства были также широко представлены. Например, компания Samsung выпустила MP3-плейер Samsung Photo YEPP с функциями просмотра JPEG-фотографий на цветном LCD-экране (во время воспроизведения любимых мелодий). Он поставляется с USB докинг-станцией и перезаряжаемой литиево-ионной батареей, а также SmartMedia картой емкостью 32 МБ. Будет также выпущено комбо-устройство Samsung Photo YEPP 2, в котором будет реализована возможность воспроизведения и файлов форматов WMA и AAC вместе со стандартным MP3. Кроме того, устройство будет снабжено TFT-дисплеем высокого разрешения. Скоро начнутся поставки комбо-устройства Samsung YEPP Plus, которое обладает всеми вышерассмотренными функциями и, кроме того, может воспроизводить высококачественное MPEG 4 видео, загружаемое с 64 МБ встроенной флэш-памяти со слотом расширения SmartMedia. Кроме того, к нему можно будет присоединять цифровую камеру.

     Компания Motorola представила комбо-устройство Accompli 009 для бизнес-пользователей, в котором объединены функции сотового GSM-телефона и PDA. Accompli 009 работает в GPRS сетях (под ОС Motorola Wisdom). В нем реализован голосовой набор и есть опции, превращающие Accompli 009 в спикерфон. Кроме того, в Accompli 009 есть все функции PDA: отправка SMS и сообщений электронной почты; игры и др

     Подобное  устройство – смартфон FutureCom PC-EPhone –  представила и компания FutureCom Global. Оно также комбинирует возможности  мобильного телефона и PDA. Кроме того, в FutureCom PC-Ephone встроен Bluetooth-модуль для беспроводного соединения с другими устройствами. С помощью цветного LCD-экрана (с разрешением 640х480 dpi) на смартфоне удобно работать в Интернет. Следует также отметить такие основные характеристики FutureCom PC-Ephone, как: ОС Windows CE; 206 МГц RISC-процессор; 16 МБ ОП и 32 МБ ROM; слот для Compact Flash-карт. На смартфоне можно не только передавать голос и данные через CDMA, AMPS, PCS и GSM, но и воспроизводить MP3 и MPEG-файлы. Так как смартфон достаточно большой (размеры — 12.5х10х2.5 см), то можно использовать беспроводную Bluetooth гарнитуру. Поставки FutureCom PC-EPhone должны начаться в марте по цене — около $1700.

     Концепции «цифрового дома» на CES-2004 было посвящено  главное внимание. Ее смысл —  в обеспечении возможности высокоскоростного и надежного соединения между всеми домашними бытовыми устройствами, включая компьютеры, телевизоры, стереосистемы, холодильники, микроволновые печи и т. д. На выставке активно декларировалась мысль о том, что главное отличие между приборами бытовой электроники вчерашнего дня и современными бытовыми устройствами заключается в том, что новые устройства изначально проектируются так, чтобы органично интегрироваться в существующую домашнюю инфраструктуру. Именно высокая степень интеграции и взаимодействия домашних устройств позволяет автоматизировать управление ими и улучшить комфортность жизни потребителей. Для интеграции домашних устройств на CES-2004 предлагались разнообразные платформы и аппаратные средства.

     С каждым годом объемы производимой продукции увеличиваются, страны-производители завоевывают новые рынки, расширяя тем самым географию своей деятельности. В 2001 году мировой объем производства составил приблизительно 337,4 млрд. $, в 2004 году этот показатель возрос на 30% и составил 482 млрд.$.

     Позицию в отрасли определяет конкурентное преимущество, которое делится на два основных типа: более низкие издержки и дифференциация товаров. Конкурентное преимущество – это  то, за счет чего предприятие может  повысить свою конкурентоспособность.

     Конкурентоспособность продукции – способность продукции  быть более привлекательной для  потребителя по сравнению с другими  изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных  характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

     Конкурентоспособность предприятия – это стабильная возможность удовлетворять определенные запросы покупателей лучше, чем  конкуренты, и благодаря этому  успешно продавать свою продукцию  с приемлемыми финансовыми результатами.

     Основные  страны-экспортеры электрооборудования и электроники, объемы их экспорта за 2004 год отображены в таблице 1.1.1

Таблица 1.1.1- Страны-экспортеры электротехнических товаров

     Страна      Экспорт, млрд. долл. Доля в мировом  экспорте, %
     Япония      578      11,9
     Германия      511,5      9,9
     США      429      7,9
     Франция      268      5,5
     Британия      240      5
     Китай      128      2,9
     Корея      231      4,8
     Канада      190      3,8
     Гонконг      173,8      3,4
     Сингапур      12,7      2,4
 

     Всего в мире в 2004 году было произведено 218 млн. компьютеров. При этом выпуск компьютеров ежегодно растет, а цена падает.

     Сопоставление рынков таких товаров, как компьютер  и мобильный телефон, интересно  тем, что в среднем стоимость  каждого последующего из перечисленных  товаров на порядок ниже предыдущего. Наиболее распространенным соотношением цен на указанные товары является 10:1.

     В отличие от компьютера мобильный  телефон практически несет в себе два рынка - самих телефонов и подписки на услуги, причем подписчиков почти в два раза больше, чем самих телефонов. Дело в том, что при смене провайдера сам телефон его владелец часто не меняет.

     С 1998 по 2006 г. рынок телефонов возрос со 150 до 710 млн. шт., в то время как  подписчиков на услуги - с 313 до 2185 млн., то есть владелец мобильного телефона за время его эксплуатации в среднем  минимум один раз меняет провайдера. Доли рынка, распределенные среди компаний-производителей, отображены в таблице 1.1.2

Таблица 1.1.2- Доли рынка компаний-производителей мобильных телефонов

     Компания-производитель      Доля  рынка, %
     Nokia      34,1
     Motorola      14,8
     Ericsson      7,7
     Samsung      7,2
     Siemens      7,2
     Kirocera      4,3
     Panasonic      4,1
     Остальные      20,6
 

     Несмотря  на кажущуюся низкую стоимость мобильного телефона (около 200 долл.), его покупка  и эксплуатация доступны только состоятельным  семьям.

     Как известно, в большинстве случаев  молодежи мобильный телефон нужен в основном для игр и досуга. Другими словами, на рынок мобильных телефонов часто действуют нерыночные факторы. Тем не менее приведенная специфика не нарушает основной картины: границы рынка определенно имеются, они легко вычисляются и прогнозируются 

1.2 Анализ  ситуации на рынке 

     Отрасль электрооборудования и электроники можно назвать довольно молодой (по сравнению с добывающими отраслями и с отраслью тяжелого машиностроения). Сегодня эта отрасль быстро развивается и расширяется.

     На  сегодняшний день к основным странам-импортерам электрического оборудования и электроники относятся страны Западной Европы, США, Канада, Китай, Австралия, Азиатско-Тихоокеанский регион и этот список постоянно растет. Перспективными рынками сбыта можно считать страны Восточной Европы и Латинской Америки. Это связано с тем, что после перехода этих стран к рыночной экономики они стали открыты для зарубежных производителей, они постепенно интегрируются в мировую экономическую жизнь (заключают торговые соглашения, вступают в международные организации), повышается уровень благосостояния граждан и т.д. Все это приводит к либерализации торговых барьеров между странами-экспортерами и странами-импортерами.

       Распределение числа пользователей компьютерной техникой по регионам мира за 2004 год отображено в таблице 1.2.1

Таблица 1.2.1- Мировой  спрос на компьютерную технику, млн. чел.

     Регион      Число пользователей, млн. чел.
Азиатско-Тихоокеанский  регион      87
     Европа      217
     США и Канада      368
     Всего в мире      765

     Продажи мобильных телефонов за прошлый год увеличились в общемировом масштабе на 21 %. В прошлом году своих владельцев нашли 816,6 млн аппаратов. При этом эксперты отмечают заметный отрыв производителей, занимающих первые шесть позиций на рынке, от множества других, менее крупных, игроков. Также можно отметить, что 79,4 % объема общемировых продаж мобильных телефонов приходилось в 2005 году на долю таких производителей, как Nokia (32,5 %), Motorola (17,7 %), Samsung (12,7 %), LG (6,7 %), Sony Ericsson (6,3 %) и Siemens (3,5 %).

Информация о работе Конкурентная стратегия МНК на примере компании Siemens