Конфликт как инструмент развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в теоретическом и практическом изучении управления конфликтными ситуациями в коллективе и выдвижении рекомендаций по их предупреждению и разрешению. При поставленной цели выделим задачи:
Изучить сущность и причины возникновения конфликтов в организации, а также их виды;
Проанализировать, какую тактику целесообразнее выбрать в решении того или иного конфликта;
Изучить, как происходит разрешение конфликтной ситуации в ООО «Софтек»;
На основе изученных вопросов рекомендовать пути совершенствования управления конфликтами в исследуемом предприятии.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты конфликта как инструмента развития организации
1.1. Понятие и виды конфликтов
1.2. Функции конфликтов и их последствия в организации
1.3. Современные представления о роли конфликта в развитии организации. Способы их предотвращения и разрешения
Глава 2. Анализ процесса управления конфликтами в ООО «Софтек»
2.1. Общая характеристика ООО «Софтек»
2.2. Анализ конфликтной ситуации в ООО «Софтек»
2.3. Оценка конфликтной ситуации с точки зрения возможностей развития организации в ООО «Софтек»
Глава 3. Рекомендации по использованию конфликтов в качестве инструмента развития организации
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Управление конфликтами12.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

Конфликты возникают в процессе взаимодействия, об­щения индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек.

Современный взгляд на конфликт в организации состо­ит в том, что: конфликт считается жизненно важным для организации, является неотъемлемой частью процесса из­менений; оптимальным состоянием является наличие кон­фликта минимального уровня (управляемого руководите­лем подразделения).

Стоит подчеркнуть и то, что обычные переговоры – являются способом разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы.

Ход переговоров укладывается в следующую схему: начало беседы - обмен информацией - аргументация и контраргументация - выработка и принятие решений - завершение переговоров.

Переговоры - древнее и универсальное средство человеческого общения. Они позволяют находить согласие там, где интересы не совпадают, мнения или взгляды расходятся. Таким образом, перегово­ры рассматриваются как средство завершения конфликта, когда оппоненты исчерпали возможности силового разрешения противо­речия.

Во второй главе работы была дана краткая характеристика организации ООО «Софтек», рассмотрена организационная структура управления организацией, охарактеризованы основные экономические показатели деятельности, а также рассмотрена и проанализирована конфликтная ситуация в ООО «Софтек», касающаяся разногласий руководителя и подчиненного.

На основании теоретической и практической частей работы далее были предложены рекомендации по разрешению и предупреждению конфликтных ситуаций в коллективе, основанные на выборе стратегии поведения в каждой конкретной конфликтной ситуации.

 


Список используемой литературы

1.      Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

2.      Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков, 2006.

3.      Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология – М.: «Инфра-М», 2010.

4.      Дмитриев А. В., Кудрявцев В.Н. Введение в общую теорию конфликтов. - М.: Юнити, 2010.

5.      Зайцев А. К. Социальный конфликт. М.: Гардарики, 2007.

6.      Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.

7.      Карпов А.В. Психология управления. — М.: Гардарики, 2010.

8.      Кикшель Е.Н. Управленческая психология. – М.: 2008.

9.      Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. - М.: ЗАО Бизнес школа «Интел-синтез», 2007.

10. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2006.

12. Скотт Г. Джинни Конфликты: пути преодоления/ Пер. с англ. – Киев, изд. Об-во «Верзилин и Ко ЛТД», 2010.

13. Сперанский В. И. Основные виды конфликтов: проблемы классификации // социально-политический журнал. 2005. № 4.

14. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФА - М., 2004.

15. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОС, 2006.

40

 



[1] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. С. 88.

 

[2] Кикшель Е.Н. Управленческая психология. – М.: 2008. С. 132.

[3] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. С. 89.

[4] Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов: Дис… канд. Психол. Наук. – Л., 1978. С. 207.

[5] Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Теорет.-методолог. Проблемы соц. Психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1977. С. 126.

[6] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. С. 278.

[7] Моисеев Д.Л. особенности межличностных конфликтов госслужащих и пути их разрешения: Дис… канд. психол. наук. – М., 1997.

[8] Моисеев Д.Л. Особенности межличностных конфликтов госслужащих и пути их разрешения: Дис… канд. психол. наук. – М., 1997.

[9] Шипилов А.И. Социально-психологические особенности конфликтов между начальниками и подчиненными в подразделении: Дис… канд. психол. Наук. – М., 1993. С. 224.

[10] Первышева Е.В. Межличностный конфликт как фактор социализации подростков: Дис… канд. психол. Наук. – М., 1989. С. 157.

[11] Мягков Ю.И. Межличностные инновационные конфликты во взаимоотношениях офицеров и психологические условия их конструктивного разрешения: Дис… канд. психол. Наку. – М., 1994. С. 227.

[12] Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2006. С. 238.

 

[13] Кикшель Е.Н. Управленческая психология. – М.: 2002. С. 131-132.

[14] Там же.


Информация о работе Конфликт как инструмент развития