Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:40, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в теоретическом и практическом изучении управления конфликтными ситуациями в коллективе и выдвижении рекомендаций по их предупреждению и разрешению. При поставленной цели выделим задачи:
Изучить сущность и причины возникновения конфликтов в организации, а также их виды;
Проанализировать, какую тактику целесообразнее выбрать в решении того или иного конфликта;
Изучить, как происходит разрешение конфликтной ситуации в ООО «Софтек»;
На основе изученных вопросов рекомендовать пути совершенствования управления конфликтами в исследуемом предприятии.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты конфликта как инструмента развития организации
1.1. Понятие и виды конфликтов
1.2. Функции конфликтов и их последствия в организации
1.3. Современные представления о роли конфликта в развитии организации. Способы их предотвращения и разрешения
Глава 2. Анализ процесса управления конфликтами в ООО «Софтек»
2.1. Общая характеристика ООО «Софтек»
2.2. Анализ конфликтной ситуации в ООО «Софтек»
2.3. Оценка конфликтной ситуации с точки зрения возможностей развития организации в ООО «Софтек»
Глава 3. Рекомендации по использованию конфликтов в качестве инструмента развития организации
Заключение
Список используемой литературы
Конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек.
Современный взгляд на конфликт в организации состоит в том, что: конфликт считается жизненно важным для организации, является неотъемлемой частью процесса изменений; оптимальным состоянием является наличие конфликта минимального уровня (управляемого руководителем подразделения).
Стоит подчеркнуть и то, что обычные переговоры – являются способом разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы.
Ход переговоров укладывается в следующую схему: начало беседы - обмен информацией - аргументация и контраргументация - выработка и принятие решений - завершение переговоров.
Переговоры - древнее и универсальное средство человеческого общения. Они позволяют находить согласие там, где интересы не совпадают, мнения или взгляды расходятся. Таким образом, переговоры рассматриваются как средство завершения конфликта, когда оппоненты исчерпали возможности силового разрешения противоречия.
Во второй главе работы была дана краткая характеристика организации ООО «Софтек», рассмотрена организационная структура управления организацией, охарактеризованы основные экономические показатели деятельности, а также рассмотрена и проанализирована конфликтная ситуация в ООО «Софтек», касающаяся разногласий руководителя и подчиненного.
На основании теоретической и практической частей работы далее были предложены рекомендации по разрешению и предупреждению конфликтных ситуаций в коллективе, основанные на выборе стратегии поведения в каждой конкретной конфликтной ситуации.
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
2. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков, 2006.
3. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология – М.: «Инфра-М», 2010.
4. Дмитриев А. В., Кудрявцев В.Н. Введение в общую теорию конфликтов. - М.: Юнити, 2010.
5. Зайцев А. К. Социальный конфликт. М.: Гардарики, 2007.
6. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.
7. Карпов А.В. Психология управления. — М.: Гардарики, 2010.
8. Кикшель Е.Н. Управленческая психология. – М.: 2008.
9. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. - М.: ЗАО Бизнес школа «Интел-синтез», 2007.
10. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2006.
12. Скотт Г. Джинни Конфликты: пути преодоления/ Пер. с англ. – Киев, изд. Об-во «Верзилин и Ко ЛТД», 2010.
13. Сперанский В. И. Основные виды конфликтов: проблемы классификации // социально-политический журнал. 2005. № 4.
14. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФА - М., 2004.
15. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОС, 2006.
40
[1] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. С. 88.
[2] Кикшель Е.Н. Управленческая психология. – М.: 2008. С. 132.
[3] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. С. 89.
[4] Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов: Дис… канд. Психол. Наук. – Л., 1978. С. 207.
[5] Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Теорет.-методолог. Проблемы соц. Психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1977. С. 126.
[6] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. С. 278.
[7] Моисеев Д.Л. особенности межличностных конфликтов госслужащих и пути их разрешения: Дис… канд. психол. наук. – М., 1997.
[8] Моисеев Д.Л. Особенности межличностных конфликтов госслужащих и пути их разрешения: Дис… канд. психол. наук. – М., 1997.
[9] Шипилов А.И. Социально-психологические особенности конфликтов между начальниками и подчиненными в подразделении: Дис… канд. психол. Наук. – М., 1993. С. 224.
[10] Первышева Е.В. Межличностный конфликт как фактор социализации подростков: Дис… канд. психол. Наук. – М., 1989. С. 157.
[11] Мягков Ю.И. Межличностные инновационные конфликты во взаимоотношениях офицеров и психологические условия их конструктивного разрешения: Дис… канд. психол. Наку. – М., 1994. С. 227.
[12] Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2006. С. 238.
[13] Кикшель Е.Н. Управленческая психология. – М.: 2002. С. 131-132.
[14] Там же.