Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:25, курсовая работа
Теоретическую и методологическую основу работы составила периодическая и специальная учебная литература по данной теме, также были использованы данные отдела кадров, отдела труда и зарплаты УКСП «совхоз им.И.А.Поливко»
При выполнении работы были использованы методы сравнительного анализа, синтеза, метод систематизации и обобщения, метод индукции и дедукции, логический метод, а также мн.др.
Введение 5
1. Сущность и составляющие коммуникативной культуры руководителя 7
1.1. Влияние коммуникативной культуры руководителя на результативность работы организации 7
1.2. Обобщение существующих методических подходов к оценке и развитию коммуникативной культуры руководителя 11
2. Анализ и оценка коммуникативной культуры руководителя на УКСП «совхоз им.И.А.Поливко» 14
2.1. Характеристика организации и перспективы ее развития 14
2.2. Анализ соответствия качеств и поведения руководителя особенностям управленческой деятельности на УКСП «совхоз им.И.А.Поливко» 20
2.3. Оценка коммуникативной культуры руководителя на УКСП «совхоз им.И.А.Поливко» 24
3. Разработка рекомендаций по развитию коммуникативной культуры руководителя в УКСП «совхоз им.И.А.Поливко» 28
3.1. Разработка механизма обеспечения соответствия качеств и поведения руководителя в управленческой деятельности 28
Заключение 31
Список использованных источников 32
1. Выбор альтернативы;
2. Принятие решения руководителем;
3. Конкретизация решения, его дезагрегирование для более низких уровней управления;
4. Доведение решений до исполнителей;
5. Принятие решения исполнителем;
6. Разработка плана действий;
7. Экспериментальная проверка;
8. Уточнение и корректировка принятых решений.
Этап реализации решения охватывает следующие шаги.
1. Организация исполнения решений.
2. Определение результатов и последствий.
3. Оценка и анализ результатов и последствий.
4. Организация обратной связи [7, c. 73].
Руководителю УКСП «совхоз им.И.А.Поливко» также следует особое внимание уделять своему дальнейшему образованию и развитию коммуникационных навыков. Современному руководителю, чтобы быть успешным, необходимо сбалансировано сочетать в себе:
- навыки менеджера, что позволяет выстроить систему управления от постановки цели до оценки достигнутых результатов;
- качества лидера, что помогает руководителю вовлечь сотрудников в процесс достижения цели, повести за собой с наименьшими затратами к наибольшим результатам.
- инструменты коуча и наставника, применение которых даёт возможность руководителю максимально раскрывать потенциал подчиненных, развивать и обучать их, тем самым получая мотивированных и профессиональных сотрудников, что положительно сказывается на имидже и результатах организации.
Так, с целью этого можно предложить посещение различных семинаров, тренингов и т.п. Тренинги для руководителей позволяют развить и усилить уже опытных управленцев, а также обучить и «снабдить инструментарием» начинающих руководителей.
Например, можно рекомендовать посещение следующих тренингов:
1) Инструменты менеджмента,
2) Нематериальная мотивация персонала,
3) Мотивационное управление,
4) Системное лидерство.
5) Личная эффективность руководителя,
6) Наставничество и коучинг,
7) LAB-профиль при подборе и оценке персонала,
8) Делегирование полномочий,
9) Коммуникативная компетентность руководителя,
10) Принятие управленческих решений,
11) Развитие и обучение подчиненных,
12) Управление изменениями,
13) Управление исполнением и контроль,
14) Управление командой,
15) Управление проектами,
16) Управление результатами,
17) Коуч-менеджмент,
18) Эффективное проведение совещаний,
19) Основы менеджмента. Развитие управленческой команды.
Также можно добавить, что в УКСП «совхоз им.И.А.Поливко»необходимо больше внимания уделять развитию внутрикорпоративной культуры, на что положительное влияние оказывает проведение праздников, торжеств, общие командные игры и пр.
Таким образом, руководитель организации в своей деятельности постоянно сталкивается с необходимостью решения вопросов, когда ему необходимо принимать определенные решение.
Управленческое поведение - это не просто поведение человека, руководителя, это целая система, целая наука, которая позволяет достичь желаемого, скоординировать деятельность подчиненных, расположить к себе окружающих людей и прочее
Общение - связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании, взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.
Общение включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т.п.), обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности.
В современных условиях рыночной экономики неотъемлемой и активной силой научно-технического прогресса в сельском хозяйстве является кадровый потенциал, способный обеспечить эффективное ведение всех отраслей аграрного производства.
Непосредственно в сельскохозяйственных предприятиях кадровый потенциал представлен численностью агрономов, инженеров, зоотехников, ветврачей, экономистов, бухгалтеров, бригадиров и руководителей хозяйств, которые своим трудом создают материальные ценности и выполняют сложные управленческие решения.
Квалифицированные кадры обеспечивают в хозяйствах лучшее использование земли, техники, скота и рабочей силы, что позволяет организовать нормальное ведение производственных процессов, внедрять новые достижения науки, технологии и передовой практики.
Именно поэтому необходимо обратить внимание на роль руководителя в управлении им коллективом, чему способствует развитие его коммуникативной культуры и навыков.
Следует отметить, что в рассмотренной организации данный показатель находится на достаточно высоком уровне. Руководство общается с подчиненными достаточно эффективно и продуктивно, не нарушая этических требований и соблюдая рекомендации.
Однако, руководству было предложено учитывать некоторые особенности при разработке управленческого решения.
1 Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. М: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
2 Блинов, А.О. Тренинг персонала: учебное пособие / А.О. Блинов, О.В. Василевская, Н.В. Смоляков. М.: КНОРУС, 2005. – 496 с.
3 Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 2001 - 496 с.
4 Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. Проф. О.И Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб и доп. М.: ИНФРА-М., 2007 г. – 601 с.
5 Вудраф, Ч. Центры развития и оценки: определение и оценка компетенций / пер. с англ. - В. Плаксина // М.: Hippo , 2005. - 374 с.
6 Вязигин, А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена. М.: Вершина, 2006. – 256 с.
7 Зайцева, Т.В., Зуб, А.Т. Управление персоналом: учебник. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
8 Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект пресс, 2002 г – 415 с.
9 Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. М.:ИНФРА-М, 2005 г. – 638 с.
10 Кибанов, А.Я., Дуракова, И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов – 2-е изд., перераб. и доп. / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. М.: Издательство «Экзамен», 2005 г. – 416 с.
11 Кирпатрик, Д.Л., Кирпатрик, Д.Д. Четыре ступеньки к успешному тренингу. М.: Эйч Ар Медиа, 2008 г. – 240 с.
12 Кондо, Й. Мотивация персонала - ключевой фактор менеджмента. Пер.с англ. Н.Новгород: СМЦ "Приоритет", 2002. – 206 с.
13 Кротова, Н.В., Клеппер, Е.В. Управление персоналом: Учебник / Кротова Н.В., Клеппер Е.В. М: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.
14 Крылов, Э.И., Власова, В.М. Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия: Учеб. Пособие / СПб.: ГУАП. СПб., 2001. - 107 с.
15 Лайл, М. Спенсер-мл., Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Пер. с англ. М: HIPPO, 2005.- 384 с.
16 Лапенков, В.И., Сангаднев, З.Г. Технико-экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие. Улан-Удэ.: Изд-во ВСГТУ, 2000. – 240 с.
17 Магура, М.И., Курбатова, М.Б. Организация обучение персонала компании. - Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003 г. – 264 с.
18 Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 312 с.
19 Мельник, М.В., Герасимова, Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008 г. – 192 с.
20 Морозов, И.О., Логинова, А.Ю. Оценка эффективности обучения в организации. – Издательство: Компания АйТи, 2006 г. – 276 с.
21 Одегов, Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности: Учебное пособие / Ю. Г. Одегов. М: "Экзамен", 2004. – 256 с.
22 Резник, С.Д, Управление персоналом: Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации: Учебное пособие / С. Д. Резник. М: ИНФРА-М, 2002. – 212 с.
3