Коммуникативная культура руководителя в современных условиях (на примере УКСП «совхоз им.И.А.Поливко»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

Теоретическую и методологическую основу работы составила периодическая и специальная учебная литература по данной теме, также были использованы данные отдела кадров, отдела труда и зарплаты УКСП «совхоз им.И.А.Поливко»
При выполнении работы были использованы методы сравнительного анализа, синтеза, метод систематизации и обобщения, метод индукции и дедукции, логический метод, а также мн.др.

Содержание

Введение 5
1. Сущность и составляющие коммуникативной культуры руководителя 7
1.1. Влияние коммуникативной культуры руководителя на результативность работы организации 7
1.2. Обобщение существующих методических подходов к оценке и развитию коммуникативной культуры руководителя 11
2. Анализ и оценка коммуникативной культуры руководителя на УКСП «совхоз им.И.А.Поливко» 14
2.1. Характеристика организации и перспективы ее развития 14
2.2. Анализ соответствия качеств и поведения руководителя особенностям управленческой деятельности на УКСП «совхоз им.И.А.Поливко» 20
2.3. Оценка коммуникативной культуры руководителя на УКСП «совхоз им.И.А.Поливко» 24
3. Разработка рекомендаций по развитию коммуникативной культуры руководителя в УКСП «совхоз им.И.А.Поливко» 28
3.1. Разработка механизма обеспечения соответствия качеств и поведения руководителя в управленческой деятельности 28
Заключение 31
Список использованных источников 32

Работа содержит 1 файл

доработка.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

1.            Выбор альтернативы;

2.            Принятие решения руководителем;

3.            Конкретизация решения, его дезагрегирование для более низких уровней управления;

4.            Доведение решений до исполнителей;

5.            Принятие решения исполнителем;

6.            Разработка плана действий;

7.            Экспериментальная проверка;

8.            Уточнение и корректировка принятых решений.

Этап реализации решения охватывает следующие шаги.

1. Организация исполнения решений.

2. Определение результатов и последствий.

3. Оценка и анализ результатов и последствий.

4. Организация обратной связи [7, c. 73].

Руководителю УКСП «совхоз им.И.А.Поливко» также следует особое внимание уделять своему дальнейшему образованию и развитию коммуникационных навыков. Современному руководителю, чтобы быть успешным, необходимо сбалансировано сочетать в себе:

-                       навыки менеджера, что позволяет выстроить систему управления от постановки цели до оценки достигнутых результатов;

-                       качества лидера, что  помогает руководителю вовлечь сотрудников в процесс достижения цели, повести за собой с наименьшими затратами к наибольшим результатам.

-                       инструменты коуча и наставника, применение которых даёт возможность руководителю максимально раскрывать потенциал подчиненных, развивать и обучать их, тем самым получая мотивированных и профессиональных сотрудников, что положительно сказывается на имидже и результатах организации.

Так, с целью этого можно предложить посещение различных семинаров, тренингов и т.п. Тренинги для руководителей позволяют развить и усилить уже опытных управленцев, а также обучить и «снабдить инструментарием» начинающих руководителей.

Например, можно рекомендовать посещение следующих тренингов:

1)                  Инструменты менеджмента,

2)                  Нематериальная мотивация персонала,

3)                  Мотивационное управление,

4)                  Системное лидерство.

5)                  Личная эффективность руководителя,

6)                  Наставничество и коучинг,

7)                  LAB-профиль при подборе и оценке персонала,

8)                  Делегирование полномочий,

9)                  Коммуникативная компетентность руководителя,

10)             Принятие управленческих решений,

11)             Развитие и обучение подчиненных,

12)             Управление изменениями,

13)             Управление исполнением и контроль,

14)             Управление командой,

15)             Управление проектами,

16)             Управление результатами,

17)             Коуч-менеджмент, 

18)             Эффективное проведение совещаний,

19)             Основы менеджмента. Развитие управленческой команды.

 

Также можно добавить, что в УКСП «совхоз им.И.А.Поливко»необходимо больше внимания уделять развитию внутрикорпоративной культуры, на что положительное влияние оказывает проведение праздников, торжеств, общие командные игры и пр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, руководитель организации в своей деятельности постоянно сталкивается с необходимостью решения вопросов, когда ему необходимо принимать определенные решение.

Управленческое поведение - это не просто поведение человека, руководителя, это целая система, целая наука, которая позволяет достичь желаемого, скоординировать деятельность подчиненных, расположить к себе окружающих людей и прочее

Общение - связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании, взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.

Общение включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т.п.), обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности.

В современных условиях рыночной экономики неотъемлемой и активной силой научно-технического прогресса в сельском хозяйстве является кадровый потенциал, способный обеспечить эффективное ведение всех отраслей аграрного производства.

Непосредственно в сельскохозяйственных предприятиях кадровый потенциал представлен численностью агрономов, инженеров, зоотехников, ветврачей, экономистов, бухгалтеров, бригадиров и руководителей хозяйств, которые своим трудом создают материальные ценности и выполняют сложные управленческие решения.

Квалифицированные кадры обеспечивают в хозяйствах лучшее использование земли, техники, скота и рабочей силы, что позволяет организовать нормальное ведение производственных процессов, внедрять новые достижения науки, технологии и передовой практики.

Именно поэтому необходимо обратить внимание на роль руководителя в управлении им коллективом, чему способствует развитие его коммуникативной культуры и навыков.

Следует отметить, что в рассмотренной организации данный показатель находится на достаточно высоком уровне. Руководство общается с подчиненными достаточно эффективно и продуктивно, не нарушая этических требований и соблюдая рекомендации.

Однако, руководству было предложено учитывать некоторые особенности при разработке управленческого решения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1                     Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. М: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.

2                     Блинов, А.О. Тренинг персонала: учебное пособие / А.О. Блинов, О.В. Василевская, Н.В. Смоляков. М.: КНОРУС, 2005. – 496 с.

3                     Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 2001 - 496 с.

4                     Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. Проф. О.И Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб и доп. М.: ИНФРА-М., 2007 г. – 601 с.

5                     Вудраф, Ч. Центры развития и оценки: определение и оценка компетенций / пер. с англ. - В. Плаксина // М.: Hippo , 2005. - 374 с.

6                     Вязигин, А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена. М.: Вершина, 2006. – 256 с.

7                     Зайцева, Т.В., Зуб, А.Т.  Управление персоналом: учебник. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.

8                     Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект пресс, 2002 г – 415 с.

9                     Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. М.:ИНФРА-М, 2005 г. – 638 с.

10                Кибанов, А.Я., Дуракова, И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов – 2-е изд., перераб. и доп. / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. М.: Издательство «Экзамен», 2005 г. – 416 с.

11                Кирпатрик, Д.Л., Кирпатрик, Д.Д. Четыре ступеньки к успешному тренингу. М.: Эйч Ар Медиа, 2008 г. – 240 с.

12                Кондо, Й. Мотивация персонала - ключевой фактор менеджмента. Пер.с англ. Н.Новгород: СМЦ "Приоритет", 2002. – 206 с.

13                Кротова, Н.В., Клеппер, Е.В. Управление персоналом: Учебник / Кротова Н.В., Клеппер Е.В. М: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.

14                Крылов, Э.И., Власова, В.М. Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия: Учеб. Пособие / СПб.: ГУАП. СПб., 2001. - 107 с.

15                Лайл, М. Спенсер-мл., Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Пер. с англ. М: HIPPO, 2005.- 384 с.

16                Лапенков, В.И., Сангаднев, З.Г. Технико-экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие. Улан-Удэ.: Изд-во ВСГТУ, 2000. – 240 с.

17                Магура, М.И., Курбатова, М.Б. Организация обучение персонала компании. - Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003 г. – 264 с.

18                Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 312 с.

19                Мельник, М.В., Герасимова, Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008 г. – 192 с.

20                Морозов, И.О., Логинова, А.Ю. Оценка эффективности обучения в организации. – Издательство: Компания АйТи, 2006 г. – 276 с.

21                Одегов, Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности: Учебное пособие / Ю. Г. Одегов. М: "Экзамен", 2004. – 256 с.

22                Резник, С.Д, Управление персоналом: Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации: Учебное пособие / С. Д. Резник. М: ИНФРА-М, 2002. – 212 с.

 

3

 



Информация о работе Коммуникативная культура руководителя в современных условиях (на примере УКСП «совхоз им.И.А.Поливко»)