Коммуникативная культура руководителя в современных условиях (на примере УКСП «совхоз им.И.А.Поливко»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

Теоретическую и методологическую основу работы составила периодическая и специальная учебная литература по данной теме, также были использованы данные отдела кадров, отдела труда и зарплаты УКСП «совхоз им.И.А.Поливко»
При выполнении работы были использованы методы сравнительного анализа, синтеза, метод систематизации и обобщения, метод индукции и дедукции, логический метод, а также мн.др.

Содержание

Введение 5
1. Сущность и составляющие коммуникативной культуры руководителя 7
1.1. Влияние коммуникативной культуры руководителя на результативность работы организации 7
1.2. Обобщение существующих методических подходов к оценке и развитию коммуникативной культуры руководителя 11
2. Анализ и оценка коммуникативной культуры руководителя на УКСП «совхоз им.И.А.Поливко» 14
2.1. Характеристика организации и перспективы ее развития 14
2.2. Анализ соответствия качеств и поведения руководителя особенностям управленческой деятельности на УКСП «совхоз им.И.А.Поливко» 20
2.3. Оценка коммуникативной культуры руководителя на УКСП «совхоз им.И.А.Поливко» 24
3. Разработка рекомендаций по развитию коммуникативной культуры руководителя в УКСП «совхоз им.И.А.Поливко» 28
3.1. Разработка механизма обеспечения соответствия качеств и поведения руководителя в управленческой деятельности 28
Заключение 31
Список использованных источников 32

Работа содержит 1 файл

доработка.doc

— 262.00 Кб (Скачать)


 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра экономики и управления предприятиями АПК

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Менеджмент

    на тему: Коммуникативная культура руководителя в  современных условиях

(на примере УКСП «совхоз им.И.А.Поливко»)

 

 

 

 

 

 

Студент

ФМ, 3 курс,  ДКА-1                                                                 С.Н. Шиколай

                                            

 

Руководитель                                                                                
канд. экон. наук;

доцент                                                                                      Л.В. Лагодич

                                                     

 

 

МИНСК 2011

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 33 с., 4 табл., 22 литературных источника.

 

КОММУНИКАЦИИ, РУКОВОДИТЕЛЬ, СТИЛЬ, УПРАВЛЕНИЕ, КУЛЬТУРА, КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, ОРГАНИЗАЦИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ,

 

Объект исследования - руководство УКСП «совхоз им.И.А.Поливко»

Предмет – коммуникативная культура руководства УКСП «совхоз им.И.А.Поливко».

Цель работы – рассмотреть особенности коммуникативной культуры руководства в УКСП «совхоз им.И.А.Поливко» и обосновать направления ее совершенствования.

Теоретическую и методологическую основу работы составила периодическая и специальная учебная литература по данной теме, также были использованы данные отдела кадров, отдела труда и зарплаты УКСП «совхоз им.И.А.Поливко»

При выполнении работы были использованы методы сравнительного анализа, синтеза, метод систематизации и обобщения, метод индукции и дедукции, логический метод, а также мн.др.

Материалы данной работы представляют интерес для работников управленческого звена организаций и предприятий.

Внедрение предложенных в 3 главе работы предложений позволит укрепить финансовое положение предприятия, повысить уровень коммуникативных умений и навыков руководства.

Итог: необходимо обратить внимание на роль руководителя в управлении им коллективом, чему способствует развитие его коммуникативной культуры и навыков.

Следует отметить, что в рассмотренной организации данный показатель находится на достаточно высоком уровне. Руководство общается с подчиненными достаточно эффективно и продуктивно, не нарушая этических требований и соблюдая рекомендации.

Однако, руководству было предложено учитывать некоторые особенности при разработке управленческого решения.

 

 

 

THE ABSTRACT

 

Term paper: 33 l., 4 tab., 22 references.

 

COMMUNICATIONS, THE HEAD, STYLE, MANAGEMENT, CULTURE,     COMMUNICATIVE CULTURE, THE ORGANIZATION, PERFECTION

 

Object of research - management UMAE «state farm of I.A.Polivko»

Subject – communicative culture of management UMAE «state farm of I.A.Polivko».

The work purpose – to consider features of communicative culture of a management in UMAE «state farm of I.A.Polivko» and to prove directions of its perfection.

The theoretical and methodological basis of work was made by the periodic and special educational literature on the given theme, the data of a staff department, work and salary UMAE department «state farm of I.A.Polivko» also have been used

At work performance methods of the comparative analysis, synthesis, an ordering and generalization method, an induction and deduction method, a logic method, and also  have been used.

Materials of the given work are of interest for workers of an administrative link of the organizations and the enterprises.

Introduction offered in 3 head of work of offers will allow to strengthen an enterprise financial position, to raise level of communicative skills of a management.

Result: it is necessary to pay attention to a role of the head in management of it collective that promoted by development of its communicative culture and skills.

It is necessary to notice that the given indicator is in the considered organization at high enough level. The management communicates with subordinates effectively enough and productively, without breaking ethical requirements and observing recommendations.

However, it was offered to management to consider some features by working out of the administrative decision.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Сущность и составляющие коммуникативной культуры руководителя

1.1. Влияние коммуникативной культуры руководителя на результативность работы организации

1.2. Обобщение существующих методических подходов к оценке и развитию коммуникативной культуры руководителя

2. Анализ и оценка коммуникативной культуры руководителя на УКСП «совхоз им.И.А.Поливко»

2.1. Характеристика организации и перспективы ее развития

2.2. Анализ соответствия качеств и поведения руководителя особенностям управленческой деятельности на УКСП «совхоз им.И.А.Поливко»              20

2.3. Оценка коммуникативной культуры руководителя на УКСП «совхоз им.И.А.Поливко»              24

3. Разработка рекомендаций по развитию коммуникативной культуры руководителя в УКСП «совхоз им.И.А.Поливко»              28

3.1. Разработка механизма обеспечения соответствия качеств и поведения руководителя в управленческой деятельности              28

Заключение              31

Список использованных источников              32

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современном мире жизнь такова, что человек должен занимать свое место, свою нишу, в которой его пребывание будет достаточно комфортным. Это же касается и непосредственно карьеры и работы человека.

Каждый человек должен работать там, где он может достичь успеха, он должен быть в той роли, которая отведена ему в силу его характеристик, как психологических, так и социальных и прочих.

Организация жизнедеятельности формальной группы осуществляется руководителем группы. Регуляция неофициальных межличностных отношений в группе осуществляется лидером. Лидер обладает высокооцениваемыми психическими качествами, руководитель - официальными полномочиями управления и подчинения.

Достойный руководитель, как правило, является и лидером, но нередко руководитель является не лидером, а только администратором. В различных ситуациях могут быть различные ситуативные лидеры.

Однако люди склонны обобщать лидерские качества отдельной личности, считать, что если человек выступил лидером в одной ситуации, то он сможет быть лидером и в других ситуациях.

Нередко лидер становится им даже не по деловым качествам, а по способности влиять на окружающих. Лидер в отличие от руководителя не обеспечивает всей жизнедеятельности группы и не несет ответственности за достижение ее целей. Но в отдельных моментах жизнедеятельности группы лидер может превосходить руководителя.

Выделяются следующие ситуативно-обусловленные типы лидеров: лидер-вдохновитель, лидер - генератор идей, лидер - организатор отдельных видов деятельности, эмоциональный лидер и т. п.

В отличие от ситуативного лидера руководитель призван решать комплексные социальные задачи, выявлять исходные условия, в которых действует группа, определять направления ее деятельности: предвидеть как конечный результат деятельности, так и промежуточные результаты отдельных действий группы, координировать и корректировать ее действия. Группа вырабатывает стратегию своей деятельности, а руководитель принимает тактические решения.

Руководитель группы должен обладать рядом качеств, среди которых первостепенны высокая деловая активность, гибкость мышления, комбинационные способности, адаптируемость к изменяющимся условиям; коммуникативная культура.

В маленькой же организации - право принимать управленческие решения принадлежит непосредственно одному руководителю.

Актуальность темы данной работы обусловлена непростыми психологическими и экономическими факторами, так как очень сложно добиться эффективности при соединении нескольких разных данных, в частности, имеется ввиду типаж, психологические особенности поведения руководителя, его коммуникативные особенности и достижение определенных экономических показателей.

Объект исследования – руководство УКСП «совхоз им.И.А.Поливко»

Предмет – коммуникативная культура руководства УКСП «совхоз им.И.А.Поливко».

Цель работы – рассмотреть особенности коммуникативной культуры руководства в УКСП «совхоз им.И.А.Поливко» и обосновать направления ее совершенствования.

С учетом поставленной цели в работе были решены соответственно следующие задачи:

1) рассмотрено влияние коммуникативной культуры руководителя на результативность работы организации;

2) проведен анализ и оценка коммуникативной культуры руководителей на УКСП «совхоз им.И.А.Поливко»;

3) разработан механизм обеспечения соответствия качеств и поведения руководителей в управленческой деятельности.

При выполнении работы были использованы методы сравнительного анализа, синтеза, метод систематизации и обобщения, метод индукции и дедукции, логический метод, а также мн.др.

При выполнении работы автор использовал труды таких авторов, как Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, А.О. Блинов, О.В. Василевская, В.П. Невежин, Н.В. Смоляков, О.В. Девяткина, В. Плаксина, А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, С.Д. Резник и др.

Работа состоит из введения, основной части, в виде трех глав, заключения, списка использованной литературы.

1. Сущность и составляющие коммуникативной культуры руководителя

 

1.1. Влияние коммуникативной культуры руководителя на результативность работы организации

 

Руководитель организации в своей деятельности постоянно сталкивается с необходимостью решения вопросов, когда ему необходимо принимать определенные решение. Такие решения называются управленческими.

Управленческое поведение - это не просто поведение человека, руководителя, это целая система, целая наука, которая позволяет достичь желаемого, скоординировать деятельность подчиненных, расположить к себе окружающих людей и прочее [1, c. 42].

Сам же процесс управления можно изучать с разных сторон и точек зрения.

Так, содержательная точка зрения предполагает анализирование сущности и содержания деятельности организации на каждом этапе управления.

Информационная точка зрения направлена на анализ некоторых процессов, которые происходят в системе управления отдельной организацией, совокупностью людей.

Так, происходит анализ процессов обработки, передачи, хранения данных и информации о происходящих процессах.

Модельная точка зрения предполагает, что анализ проводится с использованием математических моделей.

Критериальная точка зрения предполагает анализ правопреемственности и взаимозависимости целей, критериев оценки деятельности системы управления, при этом происходит это на разных этапах управления.

При любом таком анализе необходимо учитывать факт того, что любой процесс движется по спирали, он является циклическим.

Все решения характеризуются своим исполнение, которое происходит благодаря коммуникативной деятельности. И от того, насколько она успешна, будет зависеть общая картина выполнения принятого руководством решения.

Под коммуникацией принято понимать [3, c. 41]:

1) пути сообщения, транспорта, связи, сети подземного коммунального хозяйства,

2) общение, передача информации от человека к человеку в процессе деятельности.

То есть, коммуникации - обмен информацией в процессе деятельности, общения, и пути сообщения.

Эффективностью коммуникаций в организации часто определяется качество решений и их реализации.

Принято различать:

1) формальные коммуникации, осуществляемые между элементами формальной структуры организации:

- межуровневые коммуникации (нисходящие и восходящие),

- горизонтальные коммуникации (между подразделениями одного уровня в иерархии организации),

- коммуникации «руководитель-подчиненный»,

- «руководитель–рабочая группа»;

2) неформальные коммуникации (связанные с неформальными группами и неслужебными вопросами, а также распространение слухов о служебных вопросах).

Обычным средством осуществления формальных коммуникаций является письменная и устная речь.

При осуществлении коммуникаций следует принимать во внимание наличие «барьеров непонимания» (семантического, стилистического, логического, фонетического, барьера авторитета и др.) и овладевать методами их преодоления.

Общение - связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании, взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера [5, c. 16].

Общение включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т.п.), обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности.

Также общение удовлетворяет особую человеческую потребность - контакт с другими людьми.

Также общение - многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. В едином процессе общения можно условно выделить три стороны: коммуникативную (передача информации), интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимовосприятие).

Информация о работе Коммуникативная культура руководителя в современных условиях (на примере УКСП «совхоз им.И.А.Поливко»)