Коммуникационные процессы в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Курс "Планирование на предприятии" посвящён изучению вопросов внутрифирменного, внутрифабричного планирования. В него входят:
разработка плановых заданий для всех подразделений предприятий (объём продаж);
определение материально-трудовых и финансовых ресурсов;
планирование организационно-технических мероприятий;
обеспечение выполнения плановых заданий всеми подразделениями предприятия.

Работа содержит 1 файл

24.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

Основные  разделы плана здесь:

  1. сбыт
  2. производство и закупки
  3. финансы

  При этом все разделы плана тесно  взаимосвязаны (высокий уровень  планирования).

  Процесс планирования проходит 4 этапа:

  1. Разработка общих целей функционирования предприятия.
  2. Разработка конкретных детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2, 5, 10 лет).
  3. Определение путей и средств достижения поставленных целей.
  4. Контроль за осуществлением поставленных целей путём сопоставления плановых и фактических показателей.

  Планирование  отталкивается от фактических данных работы предприятия за предыдущий период. Следовательно, точность фактических  данных определяет надёжность плановых показателей.

  Поэтому в зарубежных экономиках большое  значение придаётся бухучёту и статистическим методам обработки данных.

  Исходными данными при планировании деятельности предприятия являются показатели рынка.

  Плановая  система может быть представлена в виде следующей схемы: 

  Объекты долгосрочного планирования (ОДП)

  - организационная структура предприятия

  • производственная мощность
  • капитальные вложения
  • потребность в финансовых средствах
  • исследования и разработки
  • доля рынка
 

  Объекты краткосрочного планирования (ОКП)

  • план товарооборота ® план рекламных мероприятий
  • план по сырью
  • производственный план
  • план по труду
  • план движения запасов готовой продукции
 

  Сметы расходов предприятия—Сметы доходов предприятия

  ¯

  Финансовый  план — увязка доходной и расходной частей (обеспечение сохранения

  ½                                    ликвидности предприятия)

  ¯

  Распределение прибыли предприятием

  ¯

  Кредитный план

  ¯

  План  исследований и разработок 

  Всё это — первая ступень планирования.

  Вторая  ступень планирования — составление плановых заданий по различным направлениям для производственных участков в количественных и стоимостных показателях.

  При этом планирование отталкивается от так называемых "узких мест".

  Для производственных подразделений предприятия  основное значение имеют два показателя:

  1. номенклатура продукции с максимальной степенью детализации и количества по видам продукции;
  2. издержки производства; издержки в зарубежных фирмах планируются и учитываются по участкам.

  Планирование  осуществляется понедельно, подекадно (реже ежемесячно).

  Основными условиями обеспечения надёжности системы планирования в зарубежных фирмах считаются:

  • снижение издержек на продукцию;
  • повышение качества продукции;
  • расширение потребительских свойств продукции.

  Только  в этом случае можно выжить в условиях жёсткой конкуренции. 
 

  1. Задачи  планирования на предприятии  в современных  условиях.

  На  рубеже 80-90-х гг. в нашей стране произошли изменения во внутренней политике государства: был продекламирован  переход к развитию рыночных отношений  в экономике.

  Развитие  рыночных отношений сопряжено с  ростом влияния вероятностных процессов  в экономике, которые развиваются  не по командам и приказам, а под  воздействием множества случайных, зачастую противоречивых факторов.

  Этим  объясняется изменение задач, стоящих перед предприятием в области планирования.

  Раньше  основу планирования составлял 5-летний план с разбивкой по годам. Исходными  данными для разработки годовых  планов составляли задания 5-летнего  плана на текущий год и задания  вышестоящих организаций. Причём эти задания устанавливались по номенклатуре утверждаемых показателей (задания по производству, лимиты ресурсов, экономические нормативы, долгосрочные договоры на поставку материально-технических ресурсов). Утверждались задания для всех разделов плана.

  Безусловной задачей планирования было: обеспечение выполнения плана по объёмным показателям и перевыполнение по показателям эффективности и качества работы.

  Переход к рыночным отношениям нашёл отражение  в законодательных актах, которые  регулировали деятельность предприятия в новых условиях, в том числе и в области планирования.

  Закон "О предприятии и предпринимательской  деятельности" (25 декабря 1990 г.) действовал до 1995 г. (выход ГК РФ). В этом законе впервые было записано, что предприятия  самостоятельно осуществляют свою деятельность, самостоятельно распоряжаются выпущенной продукцией, прибылью, остающейся в распоряжении предприятия послу уплаты налогов и других обязательных платежей.

  Исходной  базой планирования в этом законе были определены:

  1. спрос на производимую продукцию (осуществляемые работы, оказываемые услуги) предприятия;
  2. необходимость обеспечения производственного и социального развития предприятия;
  3. повышение личных доходов работающих.

  В основе плана лежат договора, заключаемые  предприятием самостоятельно, как с потребителями продукции предприятия (или заказчиками работ и услуг), так и с поставщиками материально-технических ресурсов. 

  1. Планирование  производства. Значение данного раздела  плана.

  На  основе расчётов раздела "Планирование производства" составляются все остальные разделы плана предприятия.

  В этом разделе определяются объём  и ассортимент. От этих показателей  зависит потребность в сырье, оборудовании, а также уровень  ТЭП предприятия.

  Этот  раздел плана является связующим  звеном между экономической и технологической частями плана предприятия.

  В этом разделе определяется производственная мощность предприятия, которая служит обоснованием планирования объёмов  производства, а также лежит в  основе расчёта показателей эффективности  использования основных фондов предприятия.

  Данный  раздел определяет не только работу основных производств предприятия, но и работу вспомогательного производства и обслуживающих  хозяйств.

  Показатели  объёма выпуска определяют объёмы реализации продукции при выручке от реализации.

  Основными документами данного раздела  плана являются производственная программа  и производственная мощность предприятия. 

  1. Расчёт  производственной программы  предприятия.

  Производственная  программа рассчитывается отдельно для каждого из основных производств предприятия по выпускному оборудованию:

  В = М×Т×Кро×Нм,

  где В — годовой выпуск пряжи (суровой  ткани), или объём продукции в  кг/год (м/год);

        М — число веретён (станков);

         Т — режимный фонд работы  оборудования в год, час;

     Кро — коэффициент работающего оборудования, доли единицы;

      Нм — норма производительности  машины, кг/час (м/час).

  Производственная  программа приготовительных цехов  для текстильных предприятий  представляет собой расчёт сопряжённости  оборудования по переходам.

  В расчёт производственной программы закладывается величина заправленного оборудования.

  При планировании различают наличное, установленное, заправленное и работающее оборудование.

  Наличное  оборудование — всё то оборудование, что числится на балансе предприятия, независимо от его состояния и местонахождения.

  Установленное оборудование — всё то оборудование, что установлено на фундаменте, подключено к системе энергоснабжения, как действующее, так и бездействующее по причинам ремонта; а также резервное оборудование, и оборудование, находящееся в консервации.

  Заправленное  оборудование — то установленное оборудование, которое обеспечено сырьём, рабочей силой, вспомогательными материалами, и может в любой момент выпускать продукцию. От установленного отличается на число единиц оборудования, находящихся в резерве и консервации.

  Работающее  оборудование — та часть заправленного оборудования, которое обеспечивает выпуск продукции в запланированных объёмах. От заправленного отличается числом машин, находящихся в простое по причинам технического обслуживания и прочим причинам, учитываемым в Кро (сокращённый рабочий день и перезаправка машин).

  В расчёт производственной программы  заключена среднегодовая величина заправленного оборудования.

  На  практике сначала определяется объём продукции (В=М×Т×Кро×Нм) по той части заправленного оборудования, которое было заправлено на начало планируемого периода.

  Затем определяется объём выпуска на оборудование, которое будет введено в течение  планового периода:

  В1= (m1/m)×М1×Т×Кро×Нм

  Затем определяется объём выпуска по той части оборудования, которое будет выведено из эксплуатации:

  В2= (m2/m)×М2×Т×Кро×Нм

  Тогда планируемый объём:

Информация о работе Коммуникационные процессы в системе управления