Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:00, курсовая работа
Курс "Планирование на предприятии" посвящён изучению вопросов внутрифирменного, внутрифабричного планирования. В него входят:
разработка плановых заданий для всех подразделений предприятий (объём продаж);
определение материально-трудовых и финансовых ресурсов;
планирование организационно-технических мероприятий;
обеспечение выполнения плановых заданий всеми подразделениями предприятия.
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
1. Предмет
и задачи курса. Сущность
2. Виды планов.
3. Структура плана предприятия.
4. Система плановых показателей.
5. Особенности внутрифирменного планирования на Западе.
6. Задачи планирования на предприятии в современных условиях.
7. Планирование производства. Значение данного раздела плана.
8. Производственная
мощность предприятий и
9. Планирование
ассортимента и качества
10. Показатели объёма выпуска продукции.
11. Расчёт
производственной программы
12. Технико-экономические показатели (ТЭП) производственной программы.
13. Анализ
выполнения производственной
14. Планирование ассортимента и качества продукции.
15. Планирование баланса сырья в прядильном производстве.
16.
Анализ баланса сырья в
17. ТЭП использования сырья в прядении.
18.
Планирование использования
19.
Анализ баланса сырья в
20. ТЭП использования сырья в ткачестве.
21. Планирование труда и заработной платы.
22.
Определение численности
23. Определение
фондов оплаты труда (
24. Определение ТЭП по труду.
24 а) Удельный расход.
24 б) Производительность труда.
24 в) Трудоёмкость.
24 г)
Способы расчёта видовой
25. ТЭП по зарплате.
26. Связь
ТЭП по труду с показателями
остальных разделов плана
27. Коэффициент работающего оборудования (Кро).
28. Расчёт
процента плановых остановов.
Курс "Планирование на предприятии" посвящён изучению вопросов внутрифирменного, внутрифабричного планирования. В него входят:
Предмет и задачи курса:
Планирование — основная функция менеджмента. В частности, стратегическое планирование обеспечивает основу для принятия всех управленческих решений. На этом этапе вырабатывается общая стратегия развития предприятия. Реализация этой общей стратегии осуществляется посредством планирования.
Планирование — это система управления производством, обеспечивающая его динамичное и пропорциональное развитие, а также выявление и эффективное использование резервов производства.
Планирование находит своё выражение в составлении планов. Свойства планов:
Планы делятся на:
К каждому плану предъявляются требования технико-экономического обоснования, то есть единства техники и экономики.
Планы, как правило, составляются в два этапа:
В настоящее время отсутствует этап утверждения плана какими бы то ни было вышестоящими организациями и органами.
В основе производственного плана были раньше конкретные цифры. Сейчас планирование — прерогатива самого предприятия.
Окончательный вариант плана доводится до конкретных исполнителей.
Плановое задание является программой того или иного подразделения предприятия.
Общее
руководство плановой работы осуществляет
руководитель предприятия. Методическое
же руководство осуществляют руководители
экономических служб.
План предприятия состоит из следующих разделов:
а)
ассортимент и объём
б)
технико-экономические
в) производственная мощность предприятия;
г) коэффициент использования производственной мощности;
д) напряжённость плановых заданий.
а) перечень мероприятий в различных направлениях развития техники и технологии;
б) усовершенствование организации труда и организации производства предприятия;
в) обновление ассортимента и повышение качества продукции.
а) суммы капитальных вложений на расширение, реконструкцию, техническое перевооружение;
б) показатели эффективности капитальных вложений.
а) планирование расхода сырья и других материальных ресурсов;
б) планирование использования отходов производства;
в) разработка мероприятий по снижению норм расхода сырья.
а) определяется численность работающих на предприятии по категориям;
б) определяются фонды оплаты труда;
в) ТЭП по труду и зарплате;
г) составляется план повышения квалификации работающих и подготовки кадров.
а) планирование затрат на производство продукции (в целом по предприятию и по отдельным видам продукции);
б) планирование рентабельности производства и рентабельности отдельных видов продукции.
а) доходы и расходы в целом по предприятию;
б) кредитные взаимоотношения;
в) взаимоотношения с бюджетом и внебюджетными фондами;
г) порядок распределения прибыли.
Планирование и оценка деятельности предприятия осуществляется с помощью оценки показателей. Они определяют плановые задания по подразделениям предприятия, соотношение заданий и ресурсов, устанавливают взаимосвязи между разделами плана, оценивают напряжённость плана и эффективность его выполнения.
Показатели могут быть:
Количество директивных показателей характеризует степень самостоятельности предприятия в организационно-плановой деятельности.
Расчётные показатели — показатели, которые рассчитываются самим предприятием.
Качественные показатели характеризуют работу предприятия:
а) показатели качества продукции;
б) показатели использования всех ресурсов (сырьё, оборудование и т. д.).
Количественные показатели — абсолютные, объёмные значения отдельных показателей:
а) объём производства
б) численность рабочих
в) фонд оплаты труда
г) валовая прибыль и др.
На
их основе рассчитываются качественные
показатели.
Функционирование предприятий в условиях рынка резко повышает значение плановой работы на предприятии и требования к составленному плану.
Наиболее
эффективно работающую зарубежную компанию
отличает высокий уровень
Предприятия
за рубежом при планировании ориентируется
на возможности сбыта своей
Информация о работе Коммуникационные процессы в системе управления