Коммуникации в управлении

Автор: Ирина Долгова, 06 Декабря 2010 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по улучшению эффективности коммуникационных процессов в управлении.

Задачами курсовой работы являются:

•Изучить основные подходы к определениям понятий: «коммуникации», «коммуникационные сети», «коммуникационные стили», «невербальные коммуникации» и др.
•Определить сущность коммуникационных процессов;
•Проведя анкетирование, дать анализ коммуникациям конкретной организации;
•На основе данных анкетирования дать рекомендации изучаемой организации.
Объектом исследования является – Филиал федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области».

Проблемой исследования является выявление недостатков коммуникационных процессов Филиала федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области».

Содержание

Введение

1. Теоретические и методические подходы к изучению коммуникаций в управлении

1. 1 Общее понятие коммуникаций в управлении…………………………..6-7

1. 2 Сущность процесса коммуникации……………………………………7-10

1. 3 Понятие коммуникационных сетей…………………………………..10-12

1. 4 Понятие коммуникационных стилей…………………………………12-14

1. 5 Понятие невербальных коммуникаций…………………...………….14-15

2. Анализ коммуникаций в управлении на примере филиала федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»

2.1 Характеристика деятельности в филиале федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»……………………………………………………………………………16-19

2. 2 Организационная структура ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»……………………………………………………………19-20

2. 3 Анализ данных, полученных в ходе анкетного опроса в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»……………………………..21-23

3. Рекомендации по совершенствованию коммуникаций в управлении на примере ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»

3. 1 Рекомендации по развитию информационной системы организации………………………………………………………………………..24-25

3. 2 Рекомендации по развитию коммуникационных процессов………25-26

3. 3 Рекомендации по улучшению социально-психологического климата и повышению уровня сплочённости……………………………………………….26-27

Заключение

Список литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Коммуникации в управлении.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

      а) да;

      б) нет.

      6. Как часто в вашей организации проводятся совещания, собрания?

      а) ежедневно;

      б) 2-3 раза в неделю;

      в) 1 раз в неделю;

      г) 2-3 раза в месяц;

      д) 1 раз в месяц;

      е) менее, чем 1 раз в месяц.

      7. К каким основным источникам получения информации вы подключены:

      а) интернет;

      б) базам данных области и страны;

      в) периодическая печать.

      8. Какими источниками информации пользуется ваша организация?

      а) внутренние (бюджеты, данные о прибыли  и убытках, счета клиентов, данные о запасах);

      б) внешние (статистический и описательный материал, переодические издания, книги, монографии, публикации).

      9. Делает ли ваша организация различные взносы в пользу политических групп, комитетов, пытаясь влиять на содержание будущих законов?

      а) да;

      б) нет.

      10. Хорошо ли развиты в вашей организации коммуникации по нисходящей (то есть от руководителя к подчинённым)?

      а) хорошо, руководитель своевременно информирует  подчинённых о различных изменениях и нововведениях;

      б) не очень хорошо, руководитель не проводит различные виды совещаний и собраний для обеспечения информацией  своих подчинённых.

      11. Хорошо ли развиты в вашей организации коммуникации по восходящей (то есть от подчинённых к руководителю)?

      а)  хорошо, подчинённые с лёгкостью могут предложить различного рода идеи;

      б) не очень хорошо, руководитель отрицательно воспринимает различные нововведения со стороны подчинённых.

      12. Развиты ли коммуникации между отделами и подразделениями в вашей организации?

      а) да;

      б) нет.

      13. Имеют ли место в вашей организации слухи?

      а) имеют;

      б) не имеют.

      14. Выпускает ли ваша организация публикации и видеозаписи с информацией для всех работников?

      а) да;

      б) нет.

      15. В вашей организации рабочие места многих работников оборудованы персональным компьютером?

      а) только рабочие места высшего  руководства;

      б) только рабочие места высшего  и среднего руководства;

      в) почти каждое рабочее место оборудовано  персональным компьютером.

       16. Какими источниками информации предпочитаете пользоваться лично вы?

      а) интернет;

      б)  база данных  области и страны;

      в) переодическая печать.

      17. На ваш взгляд, коммуникационные процессы в вашей организации достаточно развиты?

      а) достаточно;

      б) недостаточно.

      18. На ваш взгляд, социально-психологический климат в вашей организации:

      а) благоприятный;

      б) неблагоприятный.

      19. На ваш взгляд, уровень сплочённости  в коллективе:

      а) низкий;

      б) высокий.

      20. Существуют ли  в вашей организации  неформальные лидеры?

      а) существуют;

      б) не существуют.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 7.

Результаты проведённого анкетного опроса.

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Ваш пол?  
а) мужской; *       *       *  
б) женский   * * *   * * *   *
2. Ваше образование?  
а) среднее;                    
б) средне-специальное;   *       *     * *
в) высшее *   * * *   * *    
3. Ваш стаж?  
а) от 1-10 лет                    
б) от 11-20 лет;         * *        
в) от 21-30 лет; * *   *           *
г) свыше 31 года     *       * * *  
4. Ваш стаж в данной  дожности?  
а) от 1-10 лет         *          
б) от 11-20 лет; * *   *   *       *
в) от 21-30 лет;     *       *      
г) свыше 31 года               * *  
5. Проводятся ли  в вашей организации  различного рода  совещения, собрания?  
а) да; * * * * * * * * * *
б) нет.                    
6. Как часто в  вашей организации  проводятся совещания,  собрания?  
      а) ежедневно;                    
б) 2-3 раза в неделю;                    
в) 1 раз в неделю;                    
г) 2-3 раза в месяц; * * * * * * * * * *
д) 1 раз  вмесяц;                    
е) менее чем 1 раз  в месяц.                    
7. К каким источникам информации подключена ваша организация?  
а) интернет; *   * * *   * *    
б) база данных области и страны;                    
в) переодическая печать.   *       *     * *
8. Какими источниками  информации пользуется  ваша организация?  
а) внутренние (бюджеты, данные о прибылях и убытках, счета  клиентов, данные о  запасах) * * * * * * * * * *
б) внешние (статистический и описательный материал, периодические издания, книги, монографии)                    
      9. Делает ли ваша  организация различные  взносы в пользу  политических групп, комитетов,

      пытаясь влиять на содержание

      будущих законов?

 
а) да;                    
б) нет * * * * * * * * * *
      10. Хорошо ли развиты  в вашей организации коммуникации по

      низходящей (то есть от

      руководителя  к подчинённым)?

 
      а) хорошо, руководитель своевременно информирует

      подчинённых   о различных

      изменениях  и нововведениях;

* * * * * * * * * *
      б) не очень хорошо, руководитель

      не  проводит различные  виды

          совещаний и собраний для

обеспечения информацией своих подчинённых.

                   
      11. Хорошо ли развиты в вашей организации коммуникации по

      восходящей (то есть от

подчинённых к руководителю)?

 
а) хорошо,  подчинённые  с лёгкостью могут  предложить идеи и  предложения *   * * * * * * *  
б) не очень хорошо, руководитель отрицательно воспринимает различные  нововведения со стороны  подчинённых   *               *
12. Развиты ли коммуникации  между отделами  в вашей организации?  
а) да; * * * * * * * * * *
б) нет.                    
13. выпускает ли ваша  организация публикации  и видеозаписи  с информацией  для всех работников?  
а) да;                    
б) нет. * * * * * * * * * *
14. В вашей организации  рабочие места  многих работников оборудованы ПК?  
а)только высшего руководства;                    
б) высшего и среднего руководства; * * * * * * * * * *
В) почти каждый кабинет  оборудован ПК.                    
15. Имеют ли место  в вашей организации  слухи?  
а) имеют;   *       *        
б) не имеют. *   * * *   * * * *
16.  Какими источниками  информации предпочитаете  пользоваться лично  вы?  
а) интернет; * *     *     * * *
б) база данных области  и страны;     * *            
в) переодическая печать.           * *      
17. На ваш взгляд, коммуникационные  процессы в вашей организации достаточно развиты?  
а) достаточно; * *       *   * * *
б) недостаточно.     * * *   *      
18. На ваш взгляд, социально-психологический  климат в вашей  организации:  
а) благоприятный; * * * *   * *   * *
б) неблагоприятный.         *     *    
19. На ваш взгляд,уровень сплочённости в коллективе:  
а) низкий;         * *     *  
б) высокий. * * * *     * *   *
20. Существует ли  в вашей организации  неформальный лидер?  
а) существует;   *       *     * *
б) отсутствует. *   * * *   * *    

Информация о работе Коммуникации в управлении