Автор: Ирина Долгова, 06 Декабря 2010 в 09:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по улучшению эффективности коммуникационных процессов в управлении.
Задачами курсовой работы являются:
•Изучить основные подходы к определениям понятий: «коммуникации», «коммуникационные сети», «коммуникационные стили», «невербальные коммуникации» и др.
•Определить сущность коммуникационных процессов;
•Проведя анкетирование, дать анализ коммуникациям конкретной организации;
•На основе данных анкетирования дать рекомендации изучаемой организации.
Объектом исследования является – Филиал федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области».
Проблемой исследования является выявление недостатков коммуникационных процессов Филиала федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области».
Введение
1. Теоретические и методические подходы к изучению коммуникаций в управлении
1. 1 Общее понятие коммуникаций в управлении…………………………..6-7
1. 2 Сущность процесса коммуникации……………………………………7-10
1. 3 Понятие коммуникационных сетей…………………………………..10-12
1. 4 Понятие коммуникационных стилей…………………………………12-14
1. 5 Понятие невербальных коммуникаций…………………...………….14-15
2. Анализ коммуникаций в управлении на примере филиала федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»
2.1 Характеристика деятельности в филиале федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»……………………………………………………………………………16-19
2. 2 Организационная структура ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»……………………………………………………………19-20
2. 3 Анализ данных, полученных в ходе анкетного опроса в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»……………………………..21-23
3. Рекомендации по совершенствованию коммуникаций в управлении на примере ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»
3. 1 Рекомендации по развитию информационной системы организации………………………………………………………………………..24-25
3. 2 Рекомендации по развитию коммуникационных процессов………25-26
3. 3 Рекомендации по улучшению социально-психологического климата и повышению уровня сплочённости……………………………………………….26-27
Заключение
Список литературы
Приложения
организует необходимые научные исследования по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности, принимает участие в выявлении и установлении причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний, путём проведения специальных, санитарно-эпидемиологических связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, осуществляет государственный учёт инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, пищевых отравлений и других заболеваний, обеспечивает проведение социально-гигиенического мониторинга, оценку риска воздействия вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека, проводит статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также вносит в Территориальное управление предложения о проведении мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических, химических и иных факторов, представляющих чрезвычайную опасность для населения.
Данная организация на основании договоров осуществляет следующие виды работ и оказания услуг, приносящие доход. Она проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания, а также токсикологические, гигиенические и иные виды оценок, по результатам которых выдаёт экспертные заключения по:
2.
2 Организационная
структура ФГУЗ
«Центр гигиены и
эпидемиологии в Пензенской
области»
Исследуемая
организация имеет
Функциональная структуризация является наиболее широко распространённой формой организации деятельности и имеет место почти на всех предприятиях на том или ином уровне организационной структуры. Это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою чётко определённую, конкретную задачу и обязанности.
Функциональная организация направлена на стимулирование качества труда и творческого потенциала работников, а также экономии, обусловленной ростом масштабов производства товаров или услуг. Вместе с тем поддержание взаимодействия между разными функциями – задача сложная. Реализация различных функций предполагает различные сроки, цели и принципы, что делает трудными координацию деятельности и её календарное планирование. Кроме того, функциональная ориентация связана с предпочтением стандартных задач, поощрением узкоограниченных перспектив и ведением отчётности орезультатах деятельности.
Функциональная
структура не подходит для организации
с широкой номенклатурой продукции, действующих
в среде с быстроменяющимися потребительскими
и технологическими потребностями, а также
для организаций, осуществляющих деятельность
в широком международном масштабе, одновременно
на нескольких рынках в странах с различным
законодательством. [Мильнер Б. З. Теория
организации: Учебник. – 4-е изд., перераб.
и доп – М.: ИНФРА-М, 2005. с. 118]
Структура филиала федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»
Рис.
1 Организационная
структура
2.3 Анализ данных, полученных в ходе анкетного опроса в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области».
В анкетном опросе участвовали в основном сотрудники, которые имеют высшее и средне-специальное образование. Они занимают следующие должности: санитарный врач ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области», главный бухгалтер, врач-эпидемиолог, врач-бактериолог, помощник врача-эпидемиолога, помощник врача-бактериолога, врач по коммунальной гигиене, гигиене детей и подростков и т.д. 60% опрашиваемых имеют высшее образование, 40% средне-специальное.
Стаж работы опрашиваемых составляет от 11 до 31 года и более: 20% имеют стаж от 11 до 20 лет, 40% - от 20 до 31 года и 40% имеют трудовой стаж от 31 и более лет.
Стаж работы в конкретных должностях имеет самые разные пределы: 10% имеет стаж от 1 до 10 лет, 50% - от 11 до 20 лет, 20% - от 21года до 30 лет и 20% имеют стаж в конкретной должности от 31 года и более. Это говорит, о том что такой процент является профессионалом в своём деле.
100% респондентов ответили, что совещания и собрания имеют место и довольно часто проводятся (2-3 раза в месяц).
Организация имеет собственные источники информации: Интернет и периодическую печать. По ответам опрашиваемых, в пределах организации 60% пользуются интернетом, а 40% используют периодическую печать. Но персонал организации также предпочитает пользоваться базой данных области и страны, которая, к сожалению, не является источником информации непосредственно в самой организации.
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» имеет внутренние источники информации, так ответили все респонденты, участвующие в опросе, хотя для полной и эффективной деятельности необходимо использовать и внешние источники.
100% респондентов ответили, что организация не делает различные взносы в пользу политических групп и комитетов, пытаясь при этом влиять на содержание будущих законов, что говорит о плохом развитии коммуникаций между организацией и её средой.
100% опрашиваемых дали ответ, что в организации хорошо развиты коммуникации по низходящей.
Однако, коммуникации по восходящей развиты не так хорошо. Это подтвердили 20% респондентов.
Горизонтальные коммуникации развиты очень хорошо. Это позволяет формировать равноправные отношения, которые являются важной составляющей удовлетворённости работников организации.
100%
опрашиваемых дали ответ, что
организация не выпускает
Рабочие места только работников высшего и среднего звена оборудованы персональным компьютером.
80%
респондентов дали
Типичная информация, которая передаётся по каналам слухов это: предстоящее сокращение работников, новые меры наказания за опоздания, изменения в структуре организации, грядущие изменения и повышения, кто кому назначает свидание после работы и т. д.
Можно сказать, что социально-психологический климат благоприятен. 80% респондентов признали это.
70%
опрашиваемых сказали также,
Итак, в ходе анализа данных анкетного опроса были выявлены следующие проблемы:
Итак,
в ходе анализа анкетных данных были
выявлены следующие две проблемы:
в организации отсутствует
Нарастающие потоки информации в форме телефонных разговоров, электронной почты, массивов данных, телевизионного вещания свидетельствует о возрастающей зависимости современного человечества от средств электросвязи, которые являются интегрирующим звеном между промышленностью, сферой услуг и потребителями, стимулирующим фактором социального сплочения и культурного обогащения мира.
Растущие потребности в информационных услугах должны обеспечиваться эффективной организацией доступа к мировым информационным ресурсам, ростом интенсивности информационного обмена между субъектами.
Безусловно, информация в настоящее время играет огромную роль. И чем шире источники её получения, тем большую эффективность она имеет. Значение информации в современном мире определяется следующими факторами:
Внедрение базы данных области и страны, а также внешних источников информации позволит сотрудникам организации получать более обширную информацию для выполнения своей работы, повлияет на развитие уровня информационного обеспечения.
Не менее важной проблемой является необеспеченность всех работников персональным компьютером.
Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях. Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта даёт работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить поток телефонных разговоров. Кроме того электронная почта - эффективное средство связи между людьми, находящихся в разных конторах, разных городах и даже в разных регионах и странах. Последние нововведения в системах телефонной связи позволяют одному человеку направлять несколько сообщений разным людям, а затем позвонить и получить ответы на исходные сообщения.
Можно
сделать вывод, что обеспечение
большего числа работников персональными
компьютерами позволит быстрее и
легче выполнять работу.