Классификация организаций по типам построения управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:32, лекция

Описание работы

Типы организационных структур. Характеристика линейно-функционального (традиционное) построения организации, ее приимущества и недостатки. Сущность линейно-штабнаой структуры управления. Органический тип структур управления. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. Понятие и классификация функций управления.

Работа содержит 1 файл

Типы организационных структур.docx

— 492.80 Кб (Скачать)
n="center">

Рис. 3.4. Поле управления

Основное  содержание конкретных функций управления фирмой

Конкретные функции  управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами  его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).

Общее управление предприятия  состоит в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете  и анализе результатов деятельности, что подробно будет рассмотрено  в дальнейшем.

При управлении производством  решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции. К задачам планирования производства относят:

- выбор технологического  процесса; 
- планирование программы производства; 
- планирование последовательности производства (оперативное планирование); 
- формирование производственных систем (систем оборудования); 
- содержание и эксплуатация оборудования; 
- организация материально-технического снабжения.

При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие  конкретные функции управления:

- организация инновационного  процесса; 
- выбор и реализация стратегии НИОКР; 
- оптимальное распределение ресурсов на НИОКР; 
- внедрение результатов НИОКР; 
- защита результатов НИОКР.

Реализация функций  в области маркетинга включает:

- организацию сбора  и обработки маркетинговой информации; 
- выбор целевых рынков и их сегментирование; 
- применение маркетинговых решений по продукту; 
- выбор и взаимодействие с каналами товародвижения; 
- продвижение товара; 
- выбор и реализация ценовой политики; 
- планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.

Финансовое управление предприятием включает:

- приобретение финансовых  средств; 
- использование финансовых средств; 
- управление ликвидностью; 
- структурирование капитала и имущества; 
- управление платежными средствами и проведение платежного оборота; 
- финансовое планирование и финансовый контроль.

Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно  рассматривать как системные  компоненты ее менеджмента. 

Информация о работе Классификация организаций по типам построения управления