Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 20:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: исследовать теоретические основы качества услуг и способы его регулирования в сфере туризма.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие качества продукции;
- рассмотреть понятие услуги туристического обслуживания;
- рассмотреть комплексный характер туристического обслуживания и критерии качества
-рассмотреть качество работы туроператора , оцениваемое турагентами , потребителями
6.Основные направления организации качества обслуживания туристов
Качество
обслуживания – это совокупность
характеристик процесса и условий
обслуживания, обеспечивающих удовлетворение
установленных или
Если
мы будем рассматривать
Под
качеством дополнительных услуг
понимается комплекс их полезных свойств,
нормативно-технологических
Качество
подразумевает соответствие предоставляемых
услуг ожидаемым или
Качество обслуживания - это совокупность потребительских свойств бытовых услуг, отражающих удовлетворение индивидуальных потребностей как в процессе производства услуги, так и в процессе обслуживания. Следовательно, качество обслуживания определяет ассортимент услуг; затрачиваемое на производство услуги время; формы обслуживания; качество выполненной работы; степень удобства и уровень культуры в контактной зоне обслуживания и т.п. В экономической литературе в практике оценки предприятий сферы сервиса понятие качества обслуживания отождествляется с уровнем обслуживания, поскольку принципы организации обслуживания населения предполагают решение специфических проблем, присущих только предприятиям сферы сервиса.
В условиях рынка качество обслуживания и его организация являются важнейшим фактором повышения конкурентоспособности услуги и предприятия. Формирование организационной модели обслуживания, главной функцией которой выступает высококачественное обслуживание населения, предполагает определение связи качества услуги и обслуживания с эффективностью производства и конкурентоспособности. Это, в свою очередь, требует уточнение экономического содержания качества услуги и обслуживания и определяющих его факторов.
При
исследовании вопроса качества услуги
представляется целесообразным принять
точку зрения экономистов, которые
при рассмотрении категории качества
разделяют процесс оказания услуги
на производство и непосредственно
обслуживание. Следовательно, для достижения
высокого качества услуги необходимо
построить организационную
При управлении качеством в различных сферах общественного производства используются такие концепции качества, как: система качества; система менеджмента, основанная на управлении качеством; всеобщее управление качеством; обеспечение качества; управление качеством; статистический контроль качества; система обеспечения качества; гарантия продукции; всеобщий производный менеджмент; передовой производственный опыт; всеобщий менеджмент качества в сфере охраны окружающей среды; менеджмент в целях улучшения качества; полное управление качеством и производительностью; интегрированный менеджмент качества; полное преобразование качества; менеджмент системы качества.
Система качества обслуживания потребителей — совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителей.
Эффективность
системы обслуживания потребителей
— показатель (или система показателей),
характеризующий уровень
7.Эволюция составляющих качества
Теперь
рассмотрим эволюцию составляющих качества.
В процессе эволюции представлений
о качестве бизнес-процессы прошли
следующие этапы: контроль качества
(КК); обеспечение качества (ОК); стоимость
качества (СК); управление качеством (УК).
Рис.
1.1. Эволюция составляющих качества
При контроле качества основная направленность действий - на продукт, естественно, при этом организовывались и развивались системы контроля продукции по ее параметрам качества.
На этапе обеспечения качества основная направленность действии на процесс, контроль параметров технологических процессов во времени. Это уже был процесс создания качества, именно на этот этап пришлось теоретическое развитие и начало практического применения статистических методов контроля и регулирования.
На
этапе направленности действий на стоимость
качества, основное внимание, дополнительно
к предыдущим этапам, уделялось структурной
организации систем обеспечения
качества, оптимизации затрат на обеспечение
качества. Отсюда управление качеством
следует рассматривать как
Следует
подчеркнуть, что и структуре
понятия «качество» не исключаются
предыдущие этапы, они включаются последовательно
в систему обеспечения и
8.Гарантии качества
Рассмотрим показатели
Рис.
1.1. Показатели качества услуг.
Ученые в разных странах занимаются вопросами выделения факторов, определяющих качество услуг. Учет этих основных факторов, определяющих качество услуг, является первостепенной задачей сервисных организаций, поскольку от этого зависит их развитие и финансовое состояние.
Сегодня
специалистами по стандартизации и
сертификации услуг признана необходимой
реализация мер, предусматривающих
принятие единых требований к качеству
услуг, организацию на каждом предприятии
учета оценки услуги клиентом, проведение
систематических опросов и
Требования к качеству туристских услуг могут задаваться национальными стандартами, нормативно-техническими документами международных, в том числе профессиональных, организаций, а также формулироваться в рамках систем качества, действующих на фирмах. Услуги и соответствующие способы их предоставления имеют как качественные, так и количественные характеристики. И те, и другие можно измерить с помощью квалиметрических методов. Оба типа характеристик должны быть четко определены с учетом требований, предъявляемых к услуге или способу ее предоставления, и проанализированы производителем услуги.
Отличие
качества туристской услуги от качества
обслуживания в туристической фирме
представлены в виде табл. 1.2.
Требования | Характеристики | Пример |
К туристским услугам | непосредственно
воспринимаемыми потребителем и
являющимися объектами его |
время ожидания и предоставления услуги, полнота услуги; степень доверия, простота доступа, безопасность, быстрота реагирования, вежливость персонала, удобство и эстетичность интерьера. |
К способам предоставления туристских услуг | непосредственно затрагивающими качество услуг, но не всегда воспринимаемые потребителем | производительность предприятия, численность персонала и продолжительность отдельных процессов, компетентность, способность к реагированию и контактам (качественные характеристики). |
Табл.
1.2. Требования и характеристики к услугам
и обслуживанию
Более полно необходимо представить информацию о требованиях к туристским услугам. Требования и их характеристики представлены в таблице 1.3.
Наиболее
полно и адекватно профилю
и специфике предоставляемых
услуг формулируются параметры
качества специалистами самих фирм
сферы обслуживания. Затем они
вводятся во внутрифирменные нормативно-
Наиболее широко практикуется метод опроса среди специалистов и населения, который позволяет выявить лидеров по соответствующему профилю предоставления услуг. В некоторых странах фирма, занявшая по итогам опроса первое место, награждается национальной премией по качеству.
Оценку
предприятий и фирм, предоставляющих
туристские услуги населению, регулярно
проводят отраслевые, международные, региональные
и национальные союзы и ассоциации.
Оценка осуществляется путем аудиторской
проверки различных элементов
К
международным организациям, проводящим
аттестацию предприятий сферы
К
своеобразной форме оценки соответствия
услуг можно отнести результаты
анализа качества услуг, проводимого
национальными организациями
Что
касается стандартизованных правил
и процедур собственно сертификации,
то они применяются пока что только
при оценке систем качества на соответствие
стандартам ИСО серии 9000 или их региональным
и национальным версиям. Таким образом,
исследовав многочисленные определения
понятий качества услуги и обслуживания,
мы пришли к выводу, что это многогранные
понятия, представляющие собой совокупность
полезных свойств и характеристик.
Качество услуги – это комплекс
их полезных свойств, характеристик
обслуживания, благодаря которым
потребности клиента
9.
Гарантии качества по
аналогии с Франкфуртской
таблицей
Франкфуртская
таблица
|
Информация о работе Качество продукции и продвижения туристических услуг