Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 20:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: исследовать теоретические основы качества услуг и способы его регулирования в сфере туризма.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие качества продукции;
- рассмотреть понятие услуги туристического обслуживания;
- рассмотреть комплексный характер туристического обслуживания и критерии качества
-рассмотреть качество работы туроператора , оцениваемое турагентами , потребителями
3)Изменчивость — важная отличительная черта туристских услуг. Качество туристской услуги зависит от того, кто, когда и где ее предоставляет. В одной гостинице сервис организован по высшему разряду, в другой, расположенной рядом, обслуживание поставлено хуже. Внутри гостиницы один работник радушен и исполнителен, тогда как другой груб. Даже один и тот же служащий в течение дня оказывает услуги по-разному.
Непостоянство
качества туристских услуг обусловлено
многими обстоятельствами. Чаще всего
причина кроется в самом
Свою
нестабильность обслуживания вносит потребитель.
Уникальность каждого покупателя объясняет
высокую степень
Началом
формирования стандарта обслуживания
можно считать разработку фирменного
стиля организации. Фирменный стиль
включает: название организации, ее товарный
знак, фирменный цвет (цвета), логотип
(эмблема). Все атрибуты организации,
в том числе вывески, визитные
карточки, бланки, конверты, должны быть
выдержаны в этом стиле. Фирменный
стиль распространяется и на рекламно-сувенирную
продукцию организации —
Принятый
стандарт обслуживания нуждается в
поддержании и подкрепляется
системой контроля качества. Она распространяется
на все этапы производственного
процесса. Первоочередного контроля
требуют узкие места в
Каждый клиент имеет определенные представления о предлагаемой услуге. Они формируются на основе индивидуальных потребностей, накопленного личного опыт, а также под влиянием рекламы и советов друзей и знакомых.
Вынося оценку качеству обслуживания, потребитель сравнивает свои ожидания с полученной услугой. Обслуживание может превзойти все ожидания. Если ожидания и реальность совпадают, клиент остается удовлетворенным и дает положительную оценку качеству услуги. Если обслуживание не отвечает представлениям клиента, услуга для него имеет отрицательное качество.
Разрыв между ожидаемой и полученной услугой является, по существу, итоговым, складывающимся из ряда провалов в обслуживании. Провал часто возникает из-за того, что администрация не поняла или не хотела понять желания клиентов. Будучи неудовлетворенными обслуживанием, посетители не всегда жалуются напрямую, но обязательно делают для себя соответствующие выводы, больше не прибегают к услугам данной фирме, но и создают антирекламу среди знакомых.
Даже если они довели свое отрицательное мнение до официанта, горничной или экскурсовода, эта негативная информация, как правило, остается на уровне конкретного исполнителя, который не заинтересован в ее передаче высшему управленческому звену. Поэтому администратор и менеджеры должны занять активную позицию и сосредоточиться на маркетинге. Им следует установить прямой контакт с посетителями, беседовать с ними, проводить опросы. Полученные таким образом сведения помогут лучше понять клиента, обнаружить провал и устранить его причины.
Знать
желания клиентов — необходимое,
но недостаточное условие
Опасность
провала весьма велика на этапе исполнения
услуги, когда сотрудники фирмы не
могут или не хотят действовать
по установленным правилам. В отличие
от двух предшествующих третий провал
происходит во время непосредственного
общения персонала с клиентом.
Он полностью устраним с помощью
комплекса организационно-
Четвертый провал возникает между тем, что рекламировалось, и как была исполнена услуга.
По мере ликвидации провалов фирма сближает ожидания клиентов и полученные ими услуги и обеспечивает большее постоянство качества обслуживания.
4)Неспособность к хранению — следующая отличительная черта туристских услуг. Их нельзя произвести впрок или складировать. Транспортные пассажироперевозки, ночевки в средствах размещения не могут быть накоплены для дальнейшей продажи подобно продукции промышленности. Не использованные номера в отеле или посадочные места в самолете обернутся невосполнимыми потерями для их владельцев, в этом смысле туристский продукт подвержен порче.
Неспособность услуг к хранению не является сложной проблемой в условиях постоянного спроса. Однако спрос на большинство видов услуг, в том числе туристских, колеблется. Его величина меняется в зависимости от времени года и дней недели. Если спрос превышает предложение, ситуацию нельзя исправить, взяв, как в промышленности, товар со склада. Аналогично, во время низкого спроса невозможно создать запасы услуг для их использования в пиковый период. Если существует избыточное предложение, производственные мощности простаивают и фирма несет убытки.
Поэтому
сиюминутность услуг требует
разработки стратегии, обеспечивающей
выравнивание спроса и предложения
на рынке услуг. Существуют разные пути
достижения рыночного равновесия. Например,
установление дифференцированных цен,
скидок, использование иных стимулов
позволяют равномерно распределить
спрос во времени. Другой распространенный
способ управления спросом — введение
системы предварительных
5.Государственные
требования качеству
туристического продукта
и обслуживания
Действенным способом государственно правового регулирования в туристской деятельности является ее стандартизация. На данном этапе туристскую деятельность регулирует ряд национальных стандартов, выделенных в отдельную группу именуемую « Туристско-экскурсионное обслуживание ». Объектами стандартизации определены предоставляемые туристские услуги и процессы туристско-экскурсионного обслуживания . Однако этого оказалось не достаточно. Поэтому, в целях совершенствования работ по дальнейшей стандартизации в сфере туристского обслуживания населения, повышения эффективности этих работ на государственном и межгосударственном уровнях, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) от 6 апреля 2007 года за № 965 реорганизован Технический комитет по стандартизации ТК 199 " Туристские услуги и услуги средств размещения", за которым закреплены объекты технического регулирования в области туризма, предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН). Названный технический комитет рассматривает проекты новых национальных стандартов в сфере туристских услуг, гостиниц и других средства размещения туристов, и направляет их в Ростехрегулирование на утверждение.
В связи с необходимостью определения порядка оказания услуг по реализации туристского продукта 18 июля 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации за № 452 были утверждены Правила оказания услуг по реализации туристского продукта. Основные положения данных правил прописывают: требования к организации деятельности туроператора и тур агента; порядок заключения, изменения, исполнения и прекращения договоров реализации тур продукта; какие условия относятся к существенным условиям договора и должны быть в него обязательно включены; порядок доведения до потребителей полной и достоверной информации о туристском продукте; порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта и, наконец, прописываются условия контроля и надзора за соблюдением этих правил.
Если ранее каждый агент сам решал, как довести до туриста информацию о туристском продукте считая, что ему достаточно показать каталог или видеоролик, или же отзывы других туристов, то теперь эта процедура полностью регламентирована. В Правилах появилось требование о наличие в офисе тур агента Книги жалоб и предложений, а также требование указывать цену туристского продукта единой суммой всех его составных частей. Таким образом, теперь нельзя будет выделять в отдельные платежи стоимость размещения и стоимость перевозки.
Как видим из Правил, реализация туристских услуг должна осуществляться на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях предусмотренным законом,- между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. В этом случае названный договор служит правовым документом, регулирующим права и обязанности сторон. В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также названных выше Правилах большое значение придается договору реализации туристского продукта, но не дается его понятие, отсутствует определение самого договора. Конечно, это серьезный пробел и мы вынуждены обратиться к Гражданскому кодексу и с его помощью сформулировать определение, не противоречащее действующему законодательству.
Предлагаем свое определение: договор реализации туристского продукта - это соглашение между лицом, осуществляющим туристскую деятельность (туроператором, турагентом) и туристом и (или) иным заказчиком, заключенное в письменной форме по оказанию туристу и (или) иному заказчику услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством о защите прав потребителей. Договор является возмездным и публичным.
Считаем, данное определение, возможно, восполнит существующий пробел в регулировании туристской деятельности и целом гражданском законодательстве.
В соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, излагающим с 1 января 2009 года пункт 4 статьи 426 Гражданского Кодекса в новой редакции, Правила оказания услуг по реализации туристского продукта являются так же правовым актом. Названный правовой акт устанавливает, что в случаях, предусмотренных законом Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Утвержденные правительством Правила приняты для претворения в жизнь требований следующих законов в качестве инструмента их реализации: Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Гражданского кодекса Российской Федерации.
Но, несмотря на принятые нормативно правовые акты и действующие стандарты, в сфере повышения качества туристских услуг имеются проблемы, требующие скорейшего их разрешения. К примеру, все еще существует необходимость стандартизации деятельности инструкторов - проводников в области обеспечения безопасности путешествий, связанных с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие). С этой же целью необходима стандартизация деятельности экскурсоводов, гидов и гидов-переводчиков .
Национальный стандарт, как нормативный документ, устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и, кроме всего прочего, должен соответствовать международному стандарту. Соответствие национальных стандартов, по оказанию услуг в сфере туристской деятельности, международным стандартам особенно важно в связи с предстоящим вступлением нашего государства во всемирную торговую организацию (ВТО) и дальнейшего развития въездного, внутреннего и социального вида туризмов в России.
Таким
образом, правовое регулирование
качества предоставления услуг
в сфере туристской деятельности,
хотя и имеет ряд нерешенных проблем, но
продолжает развиваться и можно надеяться,
что в скором будущем, при решении всех
названных проблем, будет полностью соответствовать
руководящим принципам международных
стандартов.
Информация о работе Качество продукции и продвижения туристических услуг