Эксперимент как метод исследования систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
Охарактеризовать эксперимент как метод исследования систем управления
Рассмотреть виды и способы проведения эксперимента
Исследовать применение эксперимента в производстве на примере Горьковского Автомобильного Завода

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................. …………. 2

ГЛАВА 1. Общие сведения……………………………………………………………………………….…………… 3
Эксперимент как метод исследования систем управления………………… 3
Эксперимент — важнейший элемент деятельности менеджера…………… 6

ГЛАВА 2. Применение эксперимента в производстве на примере Горьковского Автомобильного Завода…………………………………………………………………..11

2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………………………………………………… 12

2.2 Эксперименты применяющиеся в производстве…………………………………….. 14

2.2.1 Эксперимент при разработке модели кузова……………………………………….. 14

2.2.2 Эксперимент при расчете аэродинамики………………………………………….….. 15

2.2.3 Эксперимент по краш тесту…………………………………………………………..………… 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………......................................................................................... 17

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………………………… 18

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 44.80 Кб (Скачать)

     При разработке сложных инновационных  товаров (или услуг), до момента выведения  их на рынок, на различных этапах разработки в некоторой последовательности могут проводиться соответствующие  типы экспериментов:

1) на  этапе научно-исследовательской  работы проводят мысленные эксперименты; разработку компоновки подсистем  в составе товара, математическое  моделирование выполнения функций,  макетирование (приближенное физическое  моделирование) наиболее новых  и важных технических решений  конструкции;

2) на  этапе чертежа проводят мысленные  эксперименты, математическое моделирование  работы подсистем, элементов;  разработку чертежей; лабораторные  испытания элементов и блоков  товара;

3) на  этапе технического проекта разрабатывают  чертежи на товар, проводят  полунатурное моделирование работы  товара в лабораторных условиях;

4) на  этапе опытно-конструкторских образцов  испытаниям подвергаются натурные  образцы товара в естественных (натурных) условиях.

     Может ставиться задача проектирования объектов испытаний таким образом, чтобы  минимизировать затраты времени  и(или) средств, учитывать различные  сроки создания элементов и блоков. В интересах этого можно разрабатывать  некоторую последовательность (номенклатуру) все усложняющихся объектов испытаний.

     При проведении последовательности все  усложняющихся испытаний нужно  уделить внимание обеспечению сравнимости  результатов испытаний на различных  этапах разработки. В противном случае часть информации будет потеряна, а эффективность затрат на испытания  снижается.

     Эксперимент – метод исследования системы  управления в определенных условиях ее функционирования, которые могут  быть реальными или искусственно созданными исследователем, для получения  необходимой информации. Проведение эксперимента обычно обусловлено необходимостью подтверждения или опровержения научной теории или гипотезы. Итогами  эксперимента могут быть как качественные, так и количественные характеристики исследуемого объекта. Но все результаты эксперимента нуждаются в теоретической интерпретации.

Применение  данного метода имеет следующие  достоинства: 

  • по желанию  исследователя изучаемый объект может не только наблюдаться, но и  воспроизводиться;
  • в искусственно созданных условиях могут выявиться новые свойства изучаемого объекта, которые нельзя увидеть в реальных условиях;
  • искусственно созданные условия позволяют исключить неблагоприятные факторы, которые могут затруднить процесс изучения;
  • эксперимент позволяет использовать различные приборы и инструменты для исследования объекта, которые не могут быть использованы в реальных условиях;
  • эксперимент можно повторять столько раз, сколько требуется для исследования.
 

   Все эксперименты можно классифицировать в зависимости от того, что положено в их основу. Эксперименты, в основе которых лежат разные цели, делятся: 

  • на исследовательские (поисковые) – эксперименты, целью  которых является обнаружение новых, неизвестных науке явлений или  их новых, неожиданных свойств;
  • проверочные (контрольные) – эксперименты, проведение которых необходимо для проверки теоретического предсказания или теоретической гипотезы.

    В этой группе экспериментов различают:

  • подтверждающий эксперимент – цель которого – подтверждение теоретической гипотезы;
  • опровергающий эксперимент – изначально преследующий цели опровержения теоретического предсказания;
  • решающий эксперимент – цель которого – подтверждение одного теоретического предсказания и опровержения другого, совершенно противоположного предсказания.
 

По условиям проведения эксперименты делятся: 

  • на лабораторные – эксперименты, проводимые в специально созданных искусственных условиях с целью исключения влияния неблагоприятных  факторов. Это позволяет экономить  материальные и временные ресурсы;
  • полевые – эксперименты, проводимые в реальных условиях существования объекта исследования. Достоинство данных экспериментов – результаты более правдивые, но при их проведении мы можем принять во внимание не все побочные факторы. Они требует больших временных и материальных затрат.
 

По полученным результатам эксперименты делятся: 

  • на количественные – эксперименты, в результате которых  получены количественные показатели объекта  исследования;
  • качественные – эксперименты, итогом которых становятся качественные характеристики исследуемого объекта.
 

По характеру  проведения эксперименты разделяются: 

    • на модельные  – эксперименты, проводимые со специально созданной моделью объекта исследования;
    • реальные – эксперименты, проводимые над объектом исследования в реальных условиях его функционирования при помощи варьирования данных условий;
    • мысленные – эксперименты, в которых исследуемый объект ставится в воображаемые условия, которые регулируются законами науки и правилами логики. Основу этого эксперимента составляют чувственные образы или теоретические модели.
 

   Процесс проведения эксперимента состоит из следующих составляющих: 

    • разработка  программы и плана эксперимента;
    • подготовка проведения эксперимента;
    • проектирование моделей, установок, мероприятий по безопасности и снижению рисков, систем фиксации, сбора, накопления и обработки информационных данных;
    • выполнение экспериментальных работ;
    • анализ результатов эксперимента;
    • обобщение, оценка и разработка рекомендаций по использованию эксперимента.
 

    ГЛАВА 2.

    2.1  Общие сведения о предприятии

    Горьковский автомобильный завод (основан в 1932 г.) – ключевое предприятие «Группы  ГАЗ». Горьковский автозавод выпускает  легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили (микроавтобусы, фургоны  и фургоны-комби, шасси, бортовые автомобили). На базе автомобилей ГАЗ изготавливается  свыше 300 видов спецтехники: автомобили скорой медицинской помощи, школьные автобусы, автоцистерны, самосвалы, эвакуаторы, автолавки, лаборатории, инкассаторские автомобили, спецтранспорт для силовых  структур и др. Самые популярные автомобильные бренды завода – «ГАЗель», «Соболь», «Валдай» и «Садко».

      Предприятие является лидером  в России по производству легких  коммерческих автомобилей, занимая  около 50% рынка в этом сегменте. В 2010 году Горьковский автомобильный завод обновил модельный ряд, выпустив модернизированный автомобиль «ГАЗель-БИЗНЕС» с улучшенными потребительскими характеристиками, принципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, комфорта и сниженной стоимостью владения. При разработке «ГАЗели-БИЗНЕС» в автомобиль было внесено около 150 конструкторских и производственно-технологических улучшений. C 2010 года автомобили «ГАЗель-БИЗНЕС» стали серийно комплектоваться дизельным двигателем Cummins и газобаллонным оборудованием. Предприятие также ведет подготовку производства легких коммерческих автомобилей нового поколения «ГАЗель NEXT».

    На  производстве коммерческих автомобилей  ГАЗа внедрена система качества в  соответствии с международными стандартами. Это контроль соответствия параметров каждого автомобиля заданным техническим  характеристикам на протяжении всего  производственного цикла (сварка, окраска, сборка), который позволяет обеспечить высокий уровень надежности и  безопасности продукции ГАЗа. На предприятии  также применяется специальная  методика аудита автомобиля для независимой  оценки его качества «с позиции потребителя».

    ГАЗ одним из первых в России внедрил  систему «бережливого производства». Данная система позволяет повышать эффективность производства с максимальной ориентацией на потребителя, исключая все виды потерь и вовлекая каждого  сотрудника в оптимизацию производства. «Группа ГАЗ» стала «кузницей  кадров» по организации бережливого  производства в России – лидеры различных отраслей экономики (Сбербанк России, «Росатом» и другие) изучали  этот опыт на ГАЗе. Внедрение новой  производственной системы позволило  в четыре раза повысить производительность труда на предприятии.

      Новые подходы к качеству и  к организации производственных  процессов, внедренные на ГАЗе, распространяются на все входящие  в состав холдинга предприятия.  В 2008 году для освоения современных  технологий производства и профессионального  развития работников в компании  на Горьковском автозаводе был  создан Корпоративный университет.  На его базе разработано 480 уникальных учебных программ  для повышения квалификации как  руководителей и специалистов, так  и рабочих по наиболее востребованным  специальностям.

      В сферу деятельности Горьковского  автомобильного завода также  входит производство более пяти  тысяч наименований автокомпонентов.  Автокомпонентное производство  ГАЗа обеспечивает комплектующими  изделиями большинство предприятий  «Группы ГАЗ», выпуская мосты,  оси и подвески, колесные диски,  элементы выхлопной системы, чугунное  литье, продукцию кузнечного производства  и инструментальную оснастку.

      Высокий технологический уровень  автокомпонентных производств ГАЗа  позволяет выпускать продукцию  высочайшего качества в короткие  сроки и в широком ассортименте  как для собственных нужд компании, так и для внешних заказчиков. Это стало возможным благодаря  новым технологиям производства, которые ГАЗ освоил за последние  несколько лет. На кузнечной  площадке предприятия установлен  современный стан поперечной  клиновой прокатки WRL, в литейном  производстве – новые плавильные  агрегаты, на заводе автомобильных  агрегатов – комплекс высокоточных  станков Klingelnberg и станок токарной  обработки Hessap с числовым программным  управлением, на заводе штампов  и пресс-форм – пятикоординатный  высокоскоростной обрабатывающий  центр Mecof Dynamill 3000 и пресс гидроэластичной  штамповки Quintus Flex-Form, который применяется  при создании деталей перспективных  моделей ГАЗа.

      Горьковский автозавод имеет  разветвлённую сервисно-сбытовую  сеть, в которую входит более  100 центров продаж автомобилей  и более 170 центров сервисного  обслуживания, а также около 1,2 тысяч точек продаж автокомплектующих.

      Важным направлением развития  компании является сотрудничество  с ведущими мировыми автопроизводителями  – компаниями Volkswagen, General Motors и Daimler. Подписанные соглашения предполагают  организацию производства легковых  автомобилей Škoda Octavia, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta, Chevrolet Aveo и коммерческих автомобилей  Mercedes-Benz Sprinter на мощностях Горьковского  автозавода. Кроме того, ГАЗ развивает  сотрудничество с иностранными  производителями автокомпонентов:  в частности, создано совместное  предприятие с международным  производителем систем выпуска  отработанных газов Bosal, а также  подписан меморандум о взаимопонимании  по созданию совместного предприятия  со шведской компанией Bulten, специализирующейся  на выпуске деталей крепежа.  Совместные проекты с ведущими  международными автопроизводителями  позволят модернизировать мощности  предприятия и обеспечить обучение  персонала лучшим стандартам  мировой автоиндустрии.

    Основой конкурентоспособности предприятия  является высокая квалификация персонала. На ГАЗе действует эффективная система  мотивации сотрудников, направленная на повышение заинтересованности в  результатах своего труда, на привлечение  и закрепление на предприятии  высококвалифицированных специалистов и перспективной молодежи. Основной целью социальной политики ГАЗа является обеспечение достойного уровня жизни  работников, который помимо вознаграждения, социального пакета и возможностей профессионального роста включает создание условий для воспитания и образования детей, возможностей для досуга и здорового образа жизни.

      В апреле 2011 года «Группа ГАЗ»  выделила 1,3 миллиарда рублей для  вознаграждения работников предприятий  за хорошие итоги работы 2010 года. Размер годового вознаграждения  каждого работника отразил его  личный вклад в общий результат.  Объем финансирования социальных  программ на ГАЗе в рамках  коллективного договора в 2011 году  увеличился на 33% и составил 477 млн.  рублей.

      Горьковский автозавод оказывает  помощь 40 подшефным школам и 50 детским дошкольным учреждениям  Нижнего Новгорода. ГАЗ также  несет шефство над базовыми  учебными заведениями, которые  входят в систему фирменного  образования по  подготовке собственных  квалифицированных кадров. 

Информация о работе Эксперимент как метод исследования систем управления