Экономическое обоснование управленческого решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Вид управления, необходимый экономически самостоятельному звену производства и представляющий собой систему гибкого, предприимчивого, экономического способа руководства, способного современно перестраиваться, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития, называют менеджментом. Одним из его направлений является производственный менеджмент – организация предприятий, производства и труда, внутрифирменного планирования и управления предприятием, включая и управление персоналом.
В условиях работы по рыночному методу хозяйствования любое предприятие, чтобы избежать банкротства, быть конкурентоспособным, наиболее эффективно осуществлять свою деятельность и получить максимальный результат, вынуждено принимать управленческие решения в различных сферах хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 4
Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений……………………………………………………….5
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по повышению качества «входа» в системе …………………………………. 11
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по повышению качества «процесса» в системе………………............................23
Расчет экономического эффекта разработки мероприятий по повышению качества «товара» в системе………………………………………………… 28
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по приобретению потребителем «нового товара» для системы………………32
Системы и методы управления инновациями…….……………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников информации………

Работа содержит 1 файл

мой.docx

— 1.69 Мб (Скачать)

     – CТit - прогноз себестоимости единицы i-ro товара в году t;

       – HTit -прогноз налогов по единице i-ro товара в году t;

       – NTit - прогноз объема выпуска и реализации i-гo товара в году t; tвл = 1,2...

       –TВЛ - год вложения инвестиций в мероприятия по повышению качества «процессов» в системе (Твл - последний год вложений, год внедрения мероприятий);   

     –Зnpt - единовременные затраты (инвестиции) на повышение качества «процессов» (на совершенствование технологии, организации и т.п.) в году tвл.

     3. Ожидаемый экономический  эффект разработки  и внедрения мероприятий по повышению качества товара (повышение производительности, надежности, экологичности и других показателей) определяется по следующей формуле (расчет ведет изготовитель):

                         (3)

     где  ЭКТов - ожидаемый экономический эффект повышения качества товара за нормативный срок его службы;

     – tc = 1, 2… Тс - срок действия мероприятий по улучшению экологических и социальных показателей внешней среды;

     – Эсоп.Tt - сопутствующий экологический или социальный эффект в денежном выражении от использования товара повышенного качества;

     – 3kt - единовременные затраты (инвестиции) в повышение качества товара, включая затраты на ликвидацию элементов основных производственных фондов в связи с освоением и внедрением нового товара (если при ликвидации этих элементов получается прибыль, то они вычитаются из 3Kt).

     4. Ожидаемый экономический  эффект приобретения  потребителем нового товара - орудия труда, с помощью которого им выпускается продукция, определяется по следующей формуле:

                                    (4)

     где Энт - ожидаемый экономический эффект приобретения и применения потребителем единицы нового товара (орудия труда) за нормативный срок его службы (Т);

     – ЦПit – прогноз цены единицы i-й продукции, выпускаемой с применением нового товара в году t;

     – CПit - прогноз себестоимости единицы i-й продукции в году t;

     – HПit - прогноз доли налогов по единице i-й продукции в году t;

     – Пit - прогноз полезного эффекта (производительности) нового товара по i-й продукции в году t;

      3Tt - инвестиции на покупку единицы товара, его транспортирование, монтаж, пуск, строительство ремонтной базы, подготовку кадров для обслуживания, создание оборотного фонда запасных частей и другие единовременные затраты, включая затраты (экономию) на ликвидацию элементов старых основных производственных фондов, выводимых в связи с освоением нового товара в году их вложения tВЛ.

     Если  ввод нового товара у потребителя  изменяет экологические или социальные параметры внешней среды, то они должны учитываться дополнительно. В общем виде сопутствующий экологический или социальный эффект внедрения нового товара определяется по формуле:

                                                  (5)

     где PC.T.t - экологический или социальный показатель старого товара в году t в натуральном измерении (например, выбросы в атмосферу, почву, уровень радиоактивности, шума, вибрации и т.п.);

             PН.Т.t - экологический или социальный показатель нового товара;

            Седрt -стоимостная оценка единицы показателя Р.

     Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию  компонентов системы менеджмента позволит повысить ее эффективность и стабильность функционирования.

     При выполнении расчетов по формулам (1)-(5) обязательно следует соблюдать основные принципы оценки (фактор времени, сопоставимость вариантов и др.). 
 

 

     

Изм

Лист

№ док

Подпись

Дата

Лист

1 

 Разраб.

Войтехова

 Провер.

Лукашук

 Консульт. 

 Н. Контр. 

 Утверд. 

Расчет  экономического эффекта мероприятий  по повышению качества        «входа» системы 
 
 

Стадия

Листов

12

  БГТУ 5 05 16 24 10 

2 Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по повышению качества «входа» системы менеджмента

     Характеристика  ситуации. Анализ качества выпускаемой предприятием продукции показал, что в последние годы снизился объем продаж товара группы «А». Товар предприятия стал уступать аналогичным товарам конкурентов. Предприятие исследовало изменение конкурентных преимуществ, конкурентоспособность технологии, организационного уровня производства, рекламации и предложения по выпускаемой продукции, тенденции научно-технического прогресса в области производства данной продукции, качество поставляемых на предприятие сырья, материалов, комплектующих изделий, информации. Анализ показал, что узким местом в системе менеджмента является ее «вход». «Процесс», то есть технология, организация производства и труда пока отвечают требованиям  конкурентоспособности. Однако при улучшении показателей «входа», скорее всего, потребуются и изменения в «процессе» системы. Более подробный анализ «входа» системы менеджмента выявил самое узкое в нем место. Этим компонентом оказался электродвигатель как комплектующее изделие к производственному товару.

     На  втором этапе анализа был изучен рынок электродвигателей данного  класса и определены три лучших варианта качественных электродвигателей, выпускаемых  другими производителями. В результате замена электродвигателя должна обеспечить более высокое качество «входа», что при соответствующем качестве «процесса» обеспечит высокое качество и конкурентоспособность выпускаемого товара. Потенциалом и временем для самостоятельного производства электродвигателей необходимого класса и качества наше предприятие не располагает.

     Важнейшие параметры базового и альтернативных вариантов управленческого решения  по повышению качества товара приведены  в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Исходные данные для экономического обоснования мероприятий по повышению качества "входа" предприятия

Показатель Значение  показателя
Базовый

вариант

1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Годовая  программа выпускаемого товара в 2009 г., шт. 2750 2750 2750 2750 2750 2750 2750
2. Предполагаемая  продолжительность выпуска нового товара данной модели,  лет 4 4 4 4 4 4 4
 
 
 
 
 
 
 

Продолжение таблицы 2.1

1 2 3 4 5 6 7 8
3. Цена  товара в 2009г., у.е. 7007 7007 7007 7007 7007 7007 7007
4. Цена электродвигателя  для нового товара в 2009 г., у.е. 1447 1537 1652 1832 1602 1572 1552
5. Коэффициент  освоенности электродвигателей в серийном производстве в  2009  г. 1 1,01 1,06 1,08 1,06 1,06 1,05
6. Единовременные  затраты на маркетинг и организационный проект, у.е. - 163452 180452 202452 196452 174952 208452
7. Расходы  на транспортирование и хранение партии электродвигателей (100 шт.) в 2009г., у.е. 3220 3950 7130 6980 7270 7815 7000
8. Прогноз  объема рынка по новым товарам на 2010-2013 гг., шт./год 1942,5 2100 2152,5 2205 2226 2136,75 2152,5
9. Прогноз  потерь от брака при сборке  нового товара на годовую программу,  у.е. - 3350 3120 3000 3650 3890 4200
10. Год  начала выпуска нового товара - 2010 2010 2010 2010 2010 2010
11. Коэффициент  изменения полезного эффекта (качества) электродвигателя по отношению к старому товару 1 1,19 1,14 1,18 1,11 1,09 1,05
12. Фактор  селективного риска, доли единицы 0,96 0,77 0,71 0,69 0,73 0,88 0,84
13. Фактор  инфляции 1,09 1,09 1,09 1,09 1,09 1,09 1,09
14. Ставка  дисконта, % 0,115 0,115 0,115 0,115 0,115 0,115 0,115
 

     Требуется выбрать лучший из шести альтернативных вариантов повышения качества товара.

     Решение поставленной задачи. Экономический эффект разработки и реализации мероприятий по повышению качества «входа» системы за счет повышения качества комплектующего изделия  (электродвигателя для товара, т.е. готового изделия, нашего предприятия) рассчитывается по формуле (1), сопоставимость альтернативных вариантов обеспечивается приведением в сопоставимый вид по следующим факторам:

  1. фактор времени (время осуществления проектов или вложения инвестиций);
  2. фактор качества объекта;
  3. фактор масштаба (объема) производства объекта и уровень освоенности объекта в производстве;
  4. метод получения информации для принятия управленческого решения;
  5. условия применения (эксплуатации) объекта;
  6. фактор инфляции;
  7. фактор риска и неопределенности.

     Сопоставимость  альтернативных вариантов по перечисленным  факторам должна обеспечиваться при обосновании технических, организационных или экономических мероприятий, направленных на улучшение частных показателей целевой подсистемы системы менеджмента (показателей качества и ресурсоемкости  продукции, организационно-технического уровня производства, уровня социального развития коллектива, проблем экологии). Кроме того должны быть условия для развития обеспечивающей, функциональной или управляющей подсистем, улучшения связей с внешней средой системы.

     В каждом конкретном случае альтернативные варианты управленческого решения могут отличаться не по всем факторам. Задача специалиста, менеджера или лица, принимающего решение, заключается в проведении комплексного анализа конкретных ситуаций с целью обеспечения сопоставимости по максимальному количеству факторов. Чем меньше учтенных факторов, тем меньше точность прогноза эффективности инвестиций.

     Из  перечисленных в этих пунктах  факторов альтернативные варианты отличаются друг от друга по следующим позициям:

     1) по  фактору времени. Единовременные затраты (инвестиции) на маркетинговые исследования и организационный проект перехода на новый электродвигатель для выпускаемого товара будут осуществлены в 2009 г., расчетный год и год внедрения мероприятия – 2010 г., мероприятие будет действовать в течение 2010-2013 гг. Размеры единовременных и текущих затрат по альтернативным вариантам неодинаковы, поэтому необходимо единовременные затраты приводить к 2010 г. (расчетному) путем их увеличения на коэффициент дисконтирования, а текущие затраты на комплектующие, которые будут поставляться в 2011 и 2012 гг., - путем уменьшения на этот коэффициент (сегодняшний рубль дороже завтрашнего);

Информация о работе Экономическое обоснование управленческого решения