Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа
Вид управления, необходимый экономически самостоятельному звену производства и представляющий собой систему гибкого, предприимчивого, экономического способа руководства, способного современно перестраиваться, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития, называют менеджментом. Одним из его направлений является производственный менеджмент – организация предприятий, производства и труда, внутрифирменного планирования и управления предприятием, включая и управление персоналом.
В условиях работы по рыночному методу хозяйствования любое предприятие, чтобы избежать банкротства, быть конкурентоспособным, наиболее эффективно осуществлять свою деятельность и получить максимальный результат, вынуждено принимать управленческие решения в различных сферах хозяйственной деятельности.
Введение……………………………………………………………………………. 4
Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений……………………………………………………….5
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по повышению качества «входа» в системе …………………………………. 11
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по повышению качества «процесса» в системе………………............................23
Расчет экономического эффекта разработки мероприятий по повышению качества «товара» в системе………………………………………………… 28
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по приобретению потребителем «нового товара» для системы………………32
Системы и методы управления инновациями…….……………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников информации………
– CТit - прогноз себестоимости единицы i-ro товара в году t;
– HTit -прогноз налогов по единице i-ro товара в году t;
– NTit - прогноз объема выпуска и реализации i-гo товара в году t; tвл = 1,2...
–TВЛ - год вложения инвестиций в мероприятия по повышению качества «процессов» в системе (Твл - последний год вложений, год внедрения мероприятий);
–Зnpt - единовременные затраты (инвестиции) на повышение качества «процессов» (на совершенствование технологии, организации и т.п.) в году tвл.
3. Ожидаемый экономический эффект разработки и внедрения мероприятий по повышению качества товара (повышение производительности, надежности, экологичности и других показателей) определяется по следующей формуле (расчет ведет изготовитель):
(3)
где ЭКТов - ожидаемый экономический эффект повышения качества товара за нормативный срок его службы;
– tc = 1, 2… Тс - срок действия мероприятий по улучшению экологических и социальных показателей внешней среды;
– Эсоп.Tt - сопутствующий экологический или социальный эффект в денежном выражении от использования товара повышенного качества;
– 3kt - единовременные затраты (инвестиции) в повышение качества товара, включая затраты на ликвидацию элементов основных производственных фондов в связи с освоением и внедрением нового товара (если при ликвидации этих элементов получается прибыль, то они вычитаются из 3Kt).
4. Ожидаемый экономический эффект приобретения потребителем нового товара - орудия труда, с помощью которого им выпускается продукция, определяется по следующей формуле:
(4)
где Энт - ожидаемый экономический эффект приобретения и применения потребителем единицы нового товара (орудия труда) за нормативный срок его службы (Т);
– ЦПit – прогноз цены единицы i-й продукции, выпускаемой с применением нового товара в году t;
– CПit - прогноз себестоимости единицы i-й продукции в году t;
– HПit - прогноз доли налогов по единице i-й продукции в году t;
– Пit - прогноз полезного эффекта (производительности) нового товара по i-й продукции в году t;
– 3Tt - инвестиции на покупку единицы товара, его транспортирование, монтаж, пуск, строительство ремонтной базы, подготовку кадров для обслуживания, создание оборотного фонда запасных частей и другие единовременные затраты, включая затраты (экономию) на ликвидацию элементов старых основных производственных фондов, выводимых в связи с освоением нового товара в году их вложения tВЛ.
Если ввод нового товара у потребителя изменяет экологические или социальные параметры внешней среды, то они должны учитываться дополнительно. В общем виде сопутствующий экологический или социальный эффект внедрения нового товара определяется по формуле:
где PC.T.t - экологический или социальный показатель старого товара в году t в натуральном измерении (например, выбросы в атмосферу, почву, уровень радиоактивности, шума, вибрации и т.п.);
PН.Т.t - экологический или социальный показатель нового товара;
Седрt -стоимостная оценка единицы показателя Р.
Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию компонентов системы менеджмента позволит повысить ее эффективность и стабильность функционирования.
При
выполнении расчетов по формулам (1)-(5)
обязательно следует соблюдать основные
принципы оценки (фактор времени, сопоставимость
вариантов и др.).
Изм
Лист
№ док
Подпись
Дата
Лист
1
Разраб.
Войтехова
Провер.
Лукашук
Консульт.
Н. Контр.
Утверд.
Расчет
экономического эффекта мероприятий
по повышению качества
«входа» системы
Стадия
Листов
12
БГТУ
5 05 16 24 10
2 Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по повышению качества «входа» системы менеджмента
Характеристика ситуации. Анализ качества выпускаемой предприятием продукции показал, что в последние годы снизился объем продаж товара группы «А». Товар предприятия стал уступать аналогичным товарам конкурентов. Предприятие исследовало изменение конкурентных преимуществ, конкурентоспособность технологии, организационного уровня производства, рекламации и предложения по выпускаемой продукции, тенденции научно-технического прогресса в области производства данной продукции, качество поставляемых на предприятие сырья, материалов, комплектующих изделий, информации. Анализ показал, что узким местом в системе менеджмента является ее «вход». «Процесс», то есть технология, организация производства и труда пока отвечают требованиям конкурентоспособности. Однако при улучшении показателей «входа», скорее всего, потребуются и изменения в «процессе» системы. Более подробный анализ «входа» системы менеджмента выявил самое узкое в нем место. Этим компонентом оказался электродвигатель как комплектующее изделие к производственному товару.
На
втором этапе анализа был изучен
рынок электродвигателей
Важнейшие
параметры базового и альтернативных
вариантов управленческого
Таблица 2.1 - Исходные данные для экономического обоснования мероприятий по повышению качества "входа" предприятия
Показатель | Значение показателя | ||||||
Базовый
вариант |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Годовая программа выпускаемого товара в 2009 г., шт. | 2750 | 2750 | 2750 | 2750 | 2750 | 2750 | 2750 |
2. Предполагаемая продолжительность выпуска нового товара данной модели, лет | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Продолжение таблицы 2.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3. Цена товара в 2009г., у.е. | 7007 | 7007 | 7007 | 7007 | 7007 | 7007 | 7007 |
4. Цена электродвигателя для нового товара в 2009 г., у.е. | 1447 | 1537 | 1652 | 1832 | 1602 | 1572 | 1552 |
5. Коэффициент освоенности электродвигателей в серийном производстве в 2009 г. | 1 | 1,01 | 1,06 | 1,08 | 1,06 | 1,06 | 1,05 |
6. Единовременные затраты на маркетинг и организационный проект, у.е. | - | 163452 | 180452 | 202452 | 196452 | 174952 | 208452 |
7. Расходы на транспортирование и хранение партии электродвигателей (100 шт.) в 2009г., у.е. | 3220 | 3950 | 7130 | 6980 | 7270 | 7815 | 7000 |
8. Прогноз объема рынка по новым товарам на 2010-2013 гг., шт./год | 1942,5 | 2100 | 2152,5 | 2205 | 2226 | 2136,75 | 2152,5 |
9. Прогноз
потерь от брака при сборке
нового товара на годовую |
- | 3350 | 3120 | 3000 | 3650 | 3890 | 4200 |
10. Год начала выпуска нового товара | - | 2010 | 2010 | 2010 | 2010 | 2010 | 2010 |
11. Коэффициент изменения полезного эффекта (качества) электродвигателя по отношению к старому товару | 1 | 1,19 | 1,14 | 1,18 | 1,11 | 1,09 | 1,05 |
12. Фактор
селективного риска, доли |
0,96 | 0,77 | 0,71 | 0,69 | 0,73 | 0,88 | 0,84 |
13. Фактор инфляции | 1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 |
14. Ставка дисконта, % | 0,115 | 0,115 | 0,115 | 0,115 | 0,115 | 0,115 | 0,115 |
Требуется выбрать лучший из шести альтернативных вариантов повышения качества товара.
Решение поставленной задачи. Экономический эффект разработки и реализации мероприятий по повышению качества «входа» системы за счет повышения качества комплектующего изделия (электродвигателя для товара, т.е. готового изделия, нашего предприятия) рассчитывается по формуле (1), сопоставимость альтернативных вариантов обеспечивается приведением в сопоставимый вид по следующим факторам:
Сопоставимость альтернативных вариантов по перечисленным факторам должна обеспечиваться при обосновании технических, организационных или экономических мероприятий, направленных на улучшение частных показателей целевой подсистемы системы менеджмента (показателей качества и ресурсоемкости продукции, организационно-технического уровня производства, уровня социального развития коллектива, проблем экологии). Кроме того должны быть условия для развития обеспечивающей, функциональной или управляющей подсистем, улучшения связей с внешней средой системы.
В каждом конкретном случае альтернативные варианты управленческого решения могут отличаться не по всем факторам. Задача специалиста, менеджера или лица, принимающего решение, заключается в проведении комплексного анализа конкретных ситуаций с целью обеспечения сопоставимости по максимальному количеству факторов. Чем меньше учтенных факторов, тем меньше точность прогноза эффективности инвестиций.
Из перечисленных в этих пунктах факторов альтернативные варианты отличаются друг от друга по следующим позициям:
1) по фактору времени. Единовременные затраты (инвестиции) на маркетинговые исследования и организационный проект перехода на новый электродвигатель для выпускаемого товара будут осуществлены в 2009 г., расчетный год и год внедрения мероприятия – 2010 г., мероприятие будет действовать в течение 2010-2013 гг. Размеры единовременных и текущих затрат по альтернативным вариантам неодинаковы, поэтому необходимо единовременные затраты приводить к 2010 г. (расчетному) путем их увеличения на коэффициент дисконтирования, а текущие затраты на комплектующие, которые будут поставляться в 2011 и 2012 гг., - путем уменьшения на этот коэффициент (сегодняшний рубль дороже завтрашнего);
Информация о работе Экономическое обоснование управленческого решения