Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа
Вид управления, необходимый экономически самостоятельному звену производства и представляющий собой систему гибкого, предприимчивого, экономического способа руководства, способного современно перестраиваться, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития, называют менеджментом. Одним из его направлений является производственный менеджмент – организация предприятий, производства и труда, внутрифирменного планирования и управления предприятием, включая и управление персоналом.
В условиях работы по рыночному методу хозяйствования любое предприятие, чтобы избежать банкротства, быть конкурентоспособным, наиболее эффективно осуществлять свою деятельность и получить максимальный результат, вынуждено принимать управленческие решения в различных сферах хозяйственной деятельности.
Введение……………………………………………………………………………. 4
Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений……………………………………………………….5
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по повышению качества «входа» в системе …………………………………. 11
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по повышению качества «процесса» в системе………………............................23
Расчет экономического эффекта разработки мероприятий по повышению качества «товара» в системе………………………………………………… 28
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по приобретению потребителем «нового товара» для системы………………32
Системы и методы управления инновациями…….……………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников информации………
Продолжение
таблицы 3.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4. Доля налогов и сборов из прибыли от реализации товара «А», % | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
5. Годовая программа выпуска товара «Б», шт. | 3330 | 3500 | 4000 | 4200 | 4100 | 4300 | 3600 |
6. Цена единицы товара «Б» в 2009 г., у.е | 2740,5 | 2866,5 | 3024 | 2541 | 3045 | 2982 | 3307,5 |
7. Себестоимость товара «Б» в 2009 г., у.е | 2193 | 2386,8 | 2468,4 | 2131,8 | 2601 | 2529,6 | 2682,6 |
8. Доля налогов и сборов из прибыли от реализации товара «Б», % | 70 | 70 | 71 | 75 | 72 | 73 | 74 |
9. Фактор инфляции | 1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 |
10. Ставка дисконта,% | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 |
11. Фактор производственного риска | 0,9 | 0,85 | 0,85 | 0,8 | 0,81 | 0,88 | 0,85 |
12. Единовременные затраты на МК, НИОКР и ОТПП в 2006г., у.е. | - | 250452 | 300452 | 850452 | 340452 | 415452 | 290452 |
13. Год внедрения мероприятия | - | 2010 | 2010 | 2010 | 2010 | 2010 | 2010 |
14. Продолжительность действия мероприятия, лет | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Требуется
выбрать наилучший вариант
Решение для первой альтернативы. Подставив соответствующие данные в формулу (2), получим экономию по товару «А» за 2010 г. с учетом фактора риска:
С учетом фактора времени и фактора инфляции аналогично для 2011 и 2012гг.
у.е.
Произведем аналогичные расчеты по товару «Б» за 2010 г.:
С учетом фактора времени и фактора инфляции аналогично для 2011 и 2012гг.
у.е.
у.е.
Ожидаемый экономический эффект разработки и реализации мероприятий по повышению качества процессов в системе менеджмента по первому альтернативному варианту равен:
Решение для второй альтернативы. Подставив соответствующие данные в формулу (2), получим экономию по товару «А» за 2010 г. с учетом фактора риска:
С учетом фактора времени и фактора инфляции аналогично для 2011 и 2012гг.
Произведем аналогичные расчеты по товару «Б» за 2010 г.:
С учетом фактора времени и фактора инфляции аналогично для 2011 и 2012гг.
у.е.
Ожидаемый экономический эффект разработки и реализации мероприятий по повышению качества процессов в системе менеджмента по второму альтернативному варианту равен:
Решение для третьей альтернативы. Подставив соответствующие данные в формулу (2), получим экономию по товару «А» за 2010 г. с учетом фактора риска:
С учетом фактора времени и фактора инфляции аналогично для 2011 и 2012гг.
у.е.
Произведем аналогичные расчеты по товару «Б» за 2010 г.:
С учетом фактора времени и фактора инфляции аналогично для 2011 и 2012гг.
у.е.
Ожидаемый экономический эффект разработки и реализации мероприятий по повышению качества процессов в системе менеджмента по третьему альтернативному варианту равен:
Решение для четвертой альтернативы. Подставив соответствующие данные в формулу (2), получим экономию по товару «А» за 2010 г. с учетом фактора риска:
С учетом фактора времени и фактора инфляции аналогично для 2011 и 2012гг.
у.е.
Произведем аналогичные расчеты по товару «Б» за 2010 г.:
С
учетом фактора времени и фактора
инфляции аналогично для 2011 и 2012гг.
Ожидаемый экономический эффект разработки и реализации мероприятий по повышению качества процессов в системе менеджмента по четвертому альтернативному варианту равен:
Решение для пятой альтернативы. Подставив соответствующие данные в формулу (2), получим экономию по товару «А» за 2010 г. с учетом фактора риска:
С учетом фактора времени и фактора инфляции аналогично для 2011 и 2012гг.
у.е.
Произведем аналогичные расчеты по товару «Б» за 2010 г.:
С учетом фактора времени и фактора инфляции аналогично для 2011 и 2012гг.
у.е.
Ожидаемый экономический эффект разработки и реализации мероприятий по повышению качества процессов в системе менеджмента по пятому альтернативному варианту равен:
Решение для шестой альтернативы. Подставив соответствующие данные в формулу (2), получим экономию по товару «А» за 2010 г. с учетом фактора риска:
С учетом фактора времени и фактора инфляции аналогично для 2011 и 2012гг.
у.е.
Произведем аналогичные расчеты по товару «Б» за 2010 г.:
С учетом фактора времени и фактора инфляции аналогично для 2011 и 2012гг.
у.е.
Ожидаемый
экономический эффект разработки и
реализации мероприятий по повышению
качества процессов в системе
менеджмента по первому альтернативному
варианту равен:
Сведем
результаты расчетов в табл. 3.2 и сделаем
соответствующий вывод.
Таблица 3.2 - Экономический
эффект разработки и реализации мероприятий
по повышения качества «процесса» в системе
менеджмента
Альтернативный вариант | Экономический эффект, у.е. |
1 | 4705186 |
2 | 5110075 |
3 | 3029447 |
4 | 3710135 |
5 | 7342275 |
6 | 4970931 |
Таким образом, из шести альтернативных вариантов управленческого решения по повышению качества «процесса» системы менеджмента наиболее эффективным является пятый с ожидаемым экономическим эффектом за срок действия мероприятия равным 7342275 у.е.
Изм
Лист
№ док
Подпись
Дата
Лист
1
Разраб.
Войтехова
Провер.
Лукашук
Консульт.
Н. Контр.
Утверд.
Расчет
экономического эффекта мероприятий
по повышению качества
«товара» в системе
Стадия
Листов
4
БГТУ
5 05 16 24 10
4 Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по повышению качества «товара» в системе менеджмента
Характеристика ситуации. Маркетинговые исследования рынка товара предприятия показали, что для удержания своих позиций на рынке предприятие должно перейти на новую модель товара с показателями качества, отвечающими требованиям и уровню конкурентоспособности. Новая модель товара требует больше производственных затрат. Вместе с тем более качественный, конкурентоспособный товар будет реализовываться по более высокой и в то же время конкурентной цене. Исходные данные для выбора решения приведены в табл. 4.1
Таблица 4.1 - Исходные данные по альтернативным вариантам конструкции товара
Показатели | Альтернативы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. Единовременные затраты в повышение качества товара, у.е. | ||||||
в т.ч. в 2008 г. | 5582 | 6902 | 8252 | 8602 | 5792 | 7352 |
2009 г. (год внедрения) | 8352 | 10552 | 12252 | 9402 | 8552 | 11302 |
2. Прогноз
себестоимости товара,
у.е. в 2010 г. |
248,9 | 243,8 | 217,3 | 230,5 | 227,5 | 245,8 |
в 2011 г. | 237,7 | 226,4 | 205,0 | 223,4 | 223,4 | 235,6 |
в 2012 г. | 221,3 | 208,1 | 197,9 | 202,0 | 200,9 | 222,4 |
3. Годовая программа выпуска товара, шт. в 2010 г. | 1852 | 1952 | 2002 | 1932 | 2052 | 2162 |
в 2011 г. | 1902 | 2002 | 2202 | 2002 | 2132 | 2242 |
в 2012 г. | 1952 | 2102 | 2252 | 2202 | 2242 | 2322 |
4. Доля налогов и сборов из прибыли от реализации продукции, % | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
5. Коэффициент (индекс) изменения полезного эффекта товара | 1,00 | 1,14 | 1,22 | 1,21 | 1,19 | 1,17 |
6. Нормативная рентабельность товара (на весь период выпуска), % | 16,32 | 16,32 | 16,32 | 16,32 | 16,32 | 16,32 |
7. Ставка дисконта, % | 11,50 | 11,50 | 11,50 | 11,50 | 11,50 | 11,50 |
8. Фактор инфляции | 1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 |
9. Фактор риска (единый по годам) | 0,64 | 0,59 | 0,55 | 0,47 | 0,53 | 0,42 |
10. Сопутствующий эффект, у.е. | 2952 | 2752 | 2302 | 1282 | 1702 | 2202 |
Информация о работе Экономическое обоснование управленческого решения