Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа
Вид управления, необходимый экономически самостоятельному звену производства и представляющий собой систему гибкого, предприимчивого, экономического способа руководства, способного современно перестраиваться, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития, называют менеджментом. Одним из его направлений является производственный менеджмент – организация предприятий, производства и труда, внутрифирменного планирования и управления предприятием, включая и управление персоналом.
В условиях работы по рыночному методу хозяйствования любое предприятие, чтобы избежать банкротства, быть конкурентоспособным, наиболее эффективно осуществлять свою деятельность и получить максимальный результат, вынуждено принимать управленческие решения в различных сферах хозяйственной деятельности.
Введение……………………………………………………………………………. 4
Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений……………………………………………………….5
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по повышению качества «входа» в системе …………………………………. 11
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по повышению качества «процесса» в системе………………............................23
Расчет экономического эффекта разработки мероприятий по повышению качества «товара» в системе………………………………………………… 28
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по приобретению потребителем «нового товара» для системы………………32
Системы и методы управления инновациями…….……………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников информации………
Энт2=(10787,6431 +72532,9853)*0,57-5355=42137,
Решение для третьей альтернативы.
Экономия по продукции «А»:
ЭА3=(17,9-15,8-17,9*0,07)
Экономия по продукции «Б»:
ЭБ3=(34,5-31,1-34,5*0,07)
Ожидаемый экономический эффект внедрения третьего варианта конструкции производственного оборудования с учетом фактора риска составит:
Энт3=(14536,62
+14741,68)*0,45-6038=7204,274 у.е.
Решение для четвертой альтернативы.
Экономия по продукции «А»:
ЭА4=(17,3-15,2-17,3*0,07)
Экономия по продукции «Б»:
ЭБ4=(31,9-28,6-31,9*0,07)
Ожидаемый экономический эффект внедрения четвертого варианта конструкции производственного оборудования с учетом фактора риска составит:
Энт4=(5825,273
+35609,45)*0,55-6090=16699,1 у.е.
Решение для пятой альтернативы.
Экономия по продукции «А»:
ЭА5=(18,5-17,3-18,5*0,07)
Экономия по продукции «Б»:
ЭБ5=(30,2-28,3-30,2*0,07)
Ожидаемый экономический эффект внедрения пятого варианта конструкции производственного оборудования с учетом фактора риска составит:
Энт5=(1277,135
- 6023,933 )*0,59-5565=
- 8365,611 у.е.
Решение для шестой альтернативы.
Экономия по продукции «А»:
ЭА6=(18,1-16,9-18,1*0,07)
Экономия по продукции «Б»:
ЭБ6=(29,4-27,5-29,4*0,07)
Ожидаемый экономический эффект внедрения шестого варианта конструкции производственного оборудования с учетом фактора риска составит:
Энт6=(-
2317,414 - 17552,13)*0,54-5649=-16378,56 у.е.
Сведем результаты расчетов в табл.5.2 и сделаем соответствующий вывод.
Таблица
5.2 - Экономический эффект разработки и
реализации мероприятий по приобретению
потребителем «нового товара» для системы
менеджмента
Альтернативный вариант | Экономический эффект, у.е. |
1 | 48031,27184 |
2 | 42137,7582 |
3 | 7204,274 |
4 | 16699,1 |
5 | -8365,611 |
6 | -16378,56 |
Таким
образом, наиболее эффективным вариантом
конструкции нового производственного
оборудования является первый
с ожидаемым экономическим эффектом за
нормативный срок его службы в размере
48031,27184у.е.
Изм
Лист
№ док
Подп.
Дата
Лист
1 1Аналитический
обзор литературы
Разраб.
Войтехова
Провер.
Лукашук
Консульт.
Н. Контр.
Утверд.
Параметры
и условия обеспечения качества
и эффективности управленческих
решений
Стадия
Листов
6
БГТУ 5 05 16 24 10
6
Системы и методы управления
инновациями
Результативное управление инновационными проектами на предприятии имеет своей целью улучшить основные показатели деятельности фирмы, повысить стоимость ее чистых активов. Реализация инновационных проектов также призвана обеспечивать устойчивую конкурентную позицию фирмы на целевом рынке в кратко-, средне- и долгосрочном периодах. Решение указанных задач требует по-
строения действенной системы управления инновационными проектами на предприятии.
Вопросы управления и оценки иновационных проектов достаточно широко рассматриваются в современной экономической литературе. При этом необходимо отметить тот факт, что инновационные проекты рассматриваются как инвестиционные.
С.Я. Бабаскин дает следующее определение инновационного проекта. По его мнению, инновационный проект – это инвестиционный проект, содержащий комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных и других мероприятий, которые обеспечивают эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), связанной с разработкой, производством и сбытом инновационных продуктов [1, с. 24]. И с этим определением стоит согласиться. При этом С. Я. Бабаскин отмечает, что ≪Инновационный проект содержит: обоснование экономической целесообразности инвестиций (инвестиционное предложение); описание практических действий по осуществлению инвестиций (план НИОКР и бизнес-план); первичную документацию, на основе которой разрабатывались план НИОКР и бизнес-план; документы, определяющие инвестиционный климат проекта и его поддержку≫ [1, с. 25].
В целом им акцентируется внимание на таких важных составных частях инновационного проекта, как оценка его эффективности, бизнес-план, оценка инвестиционного климата. Однако упускаются действия, обеспечивающие создание инновации, преодоления сопротивления инновациям, распределения полномочий и ответственности в инновационном процессе, контроля за инновационным процессом, моделирования бизнес-процессов создания и реализации инновации.
Для
создания системы управления инновационным
проектом необходимо определить и учитывать
характерные особенности
В этой связи представляется целесообразным для фирмы определить, что явилось источником ее формирования. Выделение такого источника формирования может служить интеллектуальным, организационным или техническим ресурсом для предприятия, которым оно сможет воспользоваться для разработки новой инновации на конечных стадиях жизненного цикла инновационного проекта. Кроме того, определение источника инновации поможет выбрать более действенный инструментарий ее реализации и коммерциализации.
П. Г. Никитенко отмечает, что ≪современные формы эффективной производственной деятельности базируются на концепции ≪жизненного цикла продукции≫, которая включает в себя ряд взаимосвязанных функциональных этапов, обеспечивающих не только достижение оптимального экономического эффекта, но и реализацию политики устойчивого развития субъекта хозяйствования, предусматривающую необходимые мероприятия по охране окружающей среды в установленном действующим законодательством порядке и реализацию социальных программ различного уровня≫ [4, с. 19]. С данной точкой зрения стоит полностью согласиться, так как здесь учитываются этапы жизненного цикла инновации. Система управления инновациями на предприятии должна учитывать различные инструменты и подходы к реализации инновации на ее различных этапах ее жизненного цикла. Такими инструментами реализации инновации могут быть: источники финансирования проекта, виды рекламы, способы сбыта и продвижения новшества, способы ценообразования, система скидок и надбавок, условия работы с поставщиками и посредниками и т.п.
Как отмечает Д. Хомутский, ≪выявлены три основные характеристики компании инновационного лидера: четко сформулированная инновационная стратегия, которая расставляет приоритеты компании; формализованный бизнес-процесс управления инновациями; открытая корпоративная культура≫ [5, с. 23].
В этой связи необходимо отметить, что сформулированная инновационная стратегия должна быть обоснована результатами маркетинговых исследований и анализом как внутренней, так и внешней среды организации. Формализованный бизнес-процесс управления инновациями должен найти свое отражение в результативной системе управления инновационными проектами предприятия. При этом корпоративные инновационные процессы и проекты должны быть взаимосвязаны, классифицированы.
Реализация
эффективного инновационного проекта
требует выделения этапов инновационного
процесса и определения взаимосвязей
между этапами, т.е. создания модели инновационного
процесса. Так, А. А. Бовин приводит вариант
линейной модели инновационного процесса
[6, с. 32], воспроизведенный на рис. 1.
ФИ
ПИ
ПКР
ОП
П
Р
Э
Д
Наука
Принятые на рисунке обозначения: ФИ –фундаментальные исследования; ПИ – прикладные исследования; ПКР–проектно-конструкторские работы; ОП –освоение производства продукции которое предполагает полную информационную, техническую и организационную подготовку к промышленному производству продукции; П–промышленное производство продукции; Р–реализация продукции;
Э–эксплуатация
продукции потребителем
с возможным включением
после продажного обслуживания;
Д– диффузия новшества
оцениваемая по скорости
и широте распространения
инновации в конкретной
и смежных отраслях.
Рисунок
1 –Линейная модель инновационного
процесса
Такая модель инновационного процесса, во-первых, учитывает только одностороннюю связь между этапами без обратной связи. Во-вторых, этапы приведены в самом общем виде. Кроме того, данная модель не отражает полного механизма управления инновационным процессом. Так, например, отсутствует стадия формулирования стратегии инновации, оценка ее результативности на каждом этапе жизненного цикла, контроля инновационного процесса, ответственности за каждый этап и контроля и т.п.
Компенсирует
недостатки линейной модели инновационного
процесса модифицированная линейная цепная
модель инновационного процесса, предложенная
Д. М. Степаненко [7, с. 209]. Данная модель
изображена на рис. 2.
Информация о работе Экономическое обоснование управленческого решения