Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа
Вид управления, необходимый экономически самостоятельному звену производства и представляющий собой систему гибкого, предприимчивого, экономического способа руководства, способного современно перестраиваться, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития, называют менеджментом. Одним из его направлений является производственный менеджмент – организация предприятий, производства и труда, внутрифирменного планирования и управления предприятием, включая и управление персоналом.
В условиях работы по рыночному методу хозяйствования любое предприятие, чтобы избежать банкротства, быть конкурентоспособным, наиболее эффективно осуществлять свою деятельность и получить максимальный результат, вынуждено принимать управленческие решения в различных сферах хозяйственной деятельности.
Введение……………………………………………………………………………. 4
Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений……………………………………………………….5
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по повышению качества «входа» в системе …………………………………. 11
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по повышению качества «процесса» в системе………………............................23
Расчет экономического эффекта разработки мероприятий по повышению качества «товара» в системе………………………………………………… 28
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по приобретению потребителем «нового товара» для системы………………32
Системы и методы управления инновациями…….……………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников информации………
1.
Проекты, окупаемые в
2.
Сопутствующие проекты. Они
3.
Основные проекты. Они
Здесь реализуются радикальные базисные инновации. При этом, доход от реализации таких проектов может возникать не сразу, не с первого года проекта.
4.
Обслуживающие проекты. Этот
Каждую из выделенных четырех категорий проекта следует соотнести с типом инновации. Так категорию проекта можно соотнести с проектом для продуктовой или с проектом для процессной инновации.
Для
классификации инновационного проекта
можно использовать изображенную на рис.
4 матрицу позиционирования проекта.
Тип проекта Тип инновации |
Проекты,
окупаемые в краткосроч- ном периоде |
Сопутствую-
щие проекты |
Основные
проекты |
Обслуживаю-
щие проекты |
Товарная | ||||
Научная |
||||
Маркетинговая | ||||
Техническая | ||||
Технологическая | ||||
Организационная | ||||
Управленческая | ||||
Социальная |
Рисунок
4 –Матрица позиционирования инновационного
проекта
Такое деление инновационных проектов позволит связать их с системой целей организации, определить степень их приоритетности, адекватный характеру инновации механизм распределения полномочий и ответственности и контроля за
исполнением. Затем на пересечении соответствующей строки и столбца следует поставить степень приоритетности данного инновационного проекта для фирмы. Ее можно выставить в баллах от 1 до 10, где 1 –самый важный, приоритетный проект,
а 10 –наименее важный проект. При этом самую высокую степень приоритетности будут иметь основные проекты, вторые по значимости –проекты, окупаемые в краткосрочном периоде, третьи–сопутствующие проекты, четвертые –обслуживающие проекты. Такая расстановка приоритетов объясняется тем, что основные проекты обеспечивают долгосрочное существование фирмы, проекты, окупаемые в краткосрочном периоде, дают возможность реализовать интересы владельцев фирмы сразу получить доход без задержек. Сопутствующие проекты являются третьими по степени важности, так как лишь обеспечивают реализацию
основных проектов. Обслуживающие проекты занимают четвертую очередь, так как не приносят прямого денежного дохода фирме.
Одно из центральных мест в системе управления инновациями фирмы будут занимать методы оценки конкурентоспособности инновации и методы оценки эффективности инноваций. Анализ использующихся методов оценки и факторов
конкурентоспособности товара позволяет сделать вывод об отсутствии в них единых подходов. Следовательно, необходима комплексная универсальная методика оценки конкурентоспособности продукции, позволяющая на основе наиболее значимых факторов оценить уровень конкурентоспособности товара как в общем, так и на отдельных стадиях воспроизводственного цикла как для потребителя, так и для производителя.
Заключение
Наилучшим
вариантом для улучшения
Обобщив все вышеприведенные расчеты, можно вычислить совокупный приведенный экономический эффект, который производственное предприятие сможет получить при реализации разработанного управленческого решения:
Эсовокупн =Эвх1+Эпр5+Этов1+Энт1=9 710 138 +7342275+31049,69 +48031,27184 = =17131493,96184у.е.
С
учетом факторов времени, риска, освоенности
производства, единовременных и прочих
затрат, а также непредвиденных расходов
и противодействий со стороны
конкурентов эта сумма может
корректироваться в ту или иную сторону.
Список использованных источников
Информация о работе Экономическое обоснование управленческого решения