Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа
Вид управления, необходимый экономически самостоятельному звену производства и представляющий собой систему гибкого, предприимчивого, экономического способа руководства, способного современно перестраиваться, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития, называют менеджментом. Одним из его направлений является производственный менеджмент – организация предприятий, производства и труда, внутрифирменного планирования и управления предприятием, включая и управление персоналом.
В условиях работы по рыночному методу хозяйствования любое предприятие, чтобы избежать банкротства, быть конкурентоспособным, наиболее эффективно осуществлять свою деятельность и получить максимальный результат, вынуждено принимать управленческие решения в различных сферах хозяйственной деятельности.
Введение……………………………………………………………………………. 4
Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений……………………………………………………….5
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по повышению качества «входа» в системе …………………………………. 11
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по повышению качества «процесса» в системе………………............................23
Расчет экономического эффекта разработки мероприятий по повышению качества «товара» в системе………………………………………………… 28
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по приобретению потребителем «нового товара» для системы………………32
Системы и методы управления инновациями…….……………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников информации………
Рисунок 2 – Модифицированная
цепная модель инновационного процесса
[7]
Характерными
чертами модифицированной цепной модели
инновационного процесса является наличие
обратных связей между стадиями фундаментальными
и прикладными исследованиями, НИОКР,
маркетингом, производством как основными
элементами инновационной цепочки проекта.
Такие обратные связи формируются на основе
информации о этапах и их результатах,
которые затем передаются на предыдущие
этапы.
Такие обратные связи могут содержать следующие сведения:
- о результатах маркетингового исследования рынка и потребителей до начала процесса создания инновации;
- об
особенностях конструкторской,
- о ходе
процесса производства
- о восприимчивости
новой продукции рынком и
Тем не менее, в данной модели отсутствует единая методика по оценке результативности инновации, ее конкурентоспособности на каждой стадии жизненного цикла.
О. В. Авдейчик считает, что ≪инновационный процесс –это процесс преобразования научных знаний в материальные и нематериальные компоненты системы прогрессивного функционирования субъекта хозяйствования различного типа, создающий предпосылки для генерирования знаний более высокого уровня посредством развития и совершенствования его интеллектуального потенциала. Исходя из этого определения, инновационный процесс представляет
собой
циклическую структуру с
опытно-конструкторские разработки и др.) или приобретенные извне в виде лицензий на патенты в области материаловедения, технологий, оборудования и т.п.≫ [8, с. 339]. О. В. Авдейчик указывает на то, что ≪посредством обучения всех
участников производственного процесса знания материализуются в новые конструкции продукции, технологию их производства, систему маркетинга и менеджмента, и др. материальные и нематериальные продукты, формирующиеся на всех стадиях жизненного цикла продукции. Между материальной и нематериальной сферами производственного процесса формируется система гибких связей. Созданные материальные и нематериальные компоненты инновационного процесса в прямой и опосредованной форме содержат знания, формирующие интеллектуальный потенциал субъекта хозяйствования. Формирование такого потенциала обуславливает потребность в перманентном совершенствовании всех видов продукции на всех стадиях жизненного цикла≫ [9, с. 219].
Действительно, роль знаний в инновационном процессе является бесспорной. Однако, на наш взгляд, знания являются входом инновационного процесса, который затем превращается в его конечный результат –новый продукт. Источник же инновационного процесса должен быть его постоянной стимулирующей движущей силой. Знания сами по себе не могут быть движущей силой инновационного процесса. Во-первых, знания сами по себе могут быть и не реализованы, не приносить практической пользы, хотя и быть самим передовыми. Во-вторых, если нет постоянной побудительной причины получать новые знания, то однажды созданные знания постепенно устаревают и прекращают приносить отдачу. Следовательно, источник инновации –не знания, а конкуренция и конкурентная борьба фирмы, а также те стратегические цели, которые эта фирма ставит перед собой. Именно ради достижения конкурентного преимущества, желания надолго
сохранить свою конкурентную позицию на рынке, а также ради реализации своих стратегических целей фирма и создает новое знание.
Кроме того, в предложенной О. В. Авдейчик модели не отражается такой важный момент, как наличие конкретных методик, которые бы оценивали эффективность инноваций, конкурентоспособность самих новшеств на разных стадиях воспроизводственного цикла, а также степень чувствительности инноваций к различным факторам, на них воздействующим. В модели не раскрыт также механизм отбора инноваций, управленческих воздействий при реализации инновационных проектов.
Особенности
функционирования малых инновационных
организаций непосредственно
Такая
система должна включать формулирование
миссии организации, дерево ее стратегических,
оперативных и тактических
В качестве основных целей инновационного проекта представляется целесообразным выделить:
1. Получение стабильного дохода за время реализации инновационного проекта.
2. Рост рыночной доли фирмы за счет инновации.
3. Выход на новые сегменты рынка за счет появления продукта с новыми свойствами, что позволит удовлетворить новые потребности потребителей.
4.
Рост заработной платы
5.
Реализация кадрового
6.
Обеспечение конкурентных
В общем виде схема системы управления инновационными проектами на промышленном предприятии может иметь изображенный на рис. 3. Управление проектами фирмы должно включать в себя выработку принципов, т.е. основополагающих правил отбора и управления проектами.
К принципам реализации инновационных проектов можно отнести следующие:
1. Принцип окупаемости проекта. Это означает, что любой проект фирмы должен приносить экономический эффект.
2.
Принцип согласованности со
3.
Принцип эффективности проекта.
4.
Принцип коммерческой
5.
Принцип производственной и
действиях, регламентах, процедурах и т.п.
6.
Принцип атомистического
7. Принцип гибкости. Означает, что проект должен учитывать возможные изменения внутренней и внешней среды фирмы.
Следующий
значимый элемент системы –необходимые
условия и предпосылки реализации инновационного
проекта. Такие условия учитывают основные
характеристики внешней среды фирмы, внутренней
среды в динамике, а также степень новизны
проекта для фирмы, готовность сотрудников
к внедрению инновации
Рисунок 3 –Система управления инновационными проектами организации
К необходимым условиям реализации инновационного проекта следует отнести:
1.
Наличие кадров нужной
2.
Наличие оборудования и
3.
Наличие подкрепляющих
4.
Готовность персонала к
5.
Наличие возможностей во
6.
Наличие источников
Система управления инновационными проектами должна также включать в себя основные правила и подходы к группировке инновационных проектов и инноваций. Так инновационные проекты могут быть сгруппированы по характеру эффекта и виду доходов.
При этом, по нашему мнению, можно выделить следующие типы инновационных проектов:
Информация о работе Экономическое обоснование управленческого решения