Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:50, дипломная работа
Целью исследования дипломного проекта является разработка предложений по совершенствованию менеджмента магазина ………….
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи исследования:
1. Изучить сущность и значение менеджмента в системе рыночной экономики, необходимость постоянного совершенствования менеджмента организации.
2. Дать характеристику деятельности магазина …………….
3. Разработать рекомендации по совершенствованию менеджмента в магазине …………………
Введение ………………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы совершенствования менеджмента ……………………….6
1.1. Сущность и значение менеджмента в системе рыночной экономики…………6
1.2. Функции, принципы и методы менеджмента организации……………………15
1.3. Методы, функции и механизм торгового менеджмента, их роль в повышении уровня обслуживания населения.…………………………....21
2. Анализ деятельности магазина «Гурман» (ООО «Квант») ……………………..43
2.1. Характеристика магазина «Гурман» (ООО «Квант») ………………………....43
2.2. Экономический анализ товарооборота торговой организации………………..52
2.3. Оценка внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие товарооборота магазина «Гурман» (ООО «Квант») ………………………………..66
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию менеджмента магазина «Гурман» (ООО «Квант») ……………………………………………………………73
3.1. Совершенствование планирования и прогнозирования ……….……………..73
3.2. Совершенствование мотивации персонала ………………………………..…...85
3.3. Совершенствование управления отдельными видами ресурсов……...………94
Заключение…………………………………………………………………………...100
Оцениваются основные фонды по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости. Первоначальная стоимость основных фондов — это сумма затрат на строительство или приобретение основных фондов, включая доставку и монтаж оборудования в ценах, действующих на момент ввода их в эксплуатацию.
Эффективность использования основных фондов оценивается следующей системой стоимостных показателей.
где Т/Об — величина товарооборота в среднем за период (руб.);
Сф — стоимость основных фондов в среднем за тот же период (руб.).
Показывает, какой товарооборот приходится на рубль средней стоимости основных фондов за период.
(2)
Показывает, какая величина основных фондов используется для осуществления 1 руб. товарооборота.
В состав основных средств на предприятии ООО «Ирина» входят:
Что касается используемых помещений, то в 2006 году ООО «Ирина» заключила договор долгосрочный аренды сроком на 5 лет, по которому стоимость аренды 1 кв.м. составит 400 рублей и будет увеличиваться каждый год на 2,5% от первоначальной стоимости, то есть стоимость каждого квадратного метра каждый год возрастает на 10 рублей. Таким образом, за пользование помещение организация ежемесячно выплачивает арендную плату, соответственно, используемое здание не будет входить в состав основных средств предприятия.
Рассмотрим возрастной анализ используемых основных средств по данным на конец 2009 года (см. Таблица 3).
Таблица 3 - Возраст основных средств на конец 2009 года
Возраст | |||
До 5 лет |
5-10 лет |
Старше 10 лет | |
Первоначальная стоимость |
252 |
74,3 |
22,7 |
Исходя из того, что стоимость всех основных средств наконец 2009 года составила 16 тыс. рублей, рассмотрим процентное соотношение на примере рисунка 7.
Рисунок 7 - Процентное соотношение возраста основных средств.
Как видно из диаграммы, значительный процент (72,2%) составляет оборудование, возраст которого не достиг пяти лет. Это положительный фактор, который говорит о том, что предприятие следит за состояние используемого оборудования, достижениями научно-технического прогресса и вытекающим из этого уровнем качества услуг, и, соответственно, вовремя обновляет имеющиеся основные средства.
Чтобы, окончательно и более точно определить состояние предприятия, проанализируем финансовое состояние организации. Для анализа используем таблицы 4 и 5.
Таблица 4 - Показатели актива баланса за 2007 – 2009г.г.(тыс.руб.)
Основные показатели (тыс.руб.) |
2007 |
2008 |
Изменение 2008г. к 2007г. |
2009 |
Изменение 2009г. к 2008г. |
Нематериальные активы |
8 |
5 |
- 3 |
2 |
5 |
Основные средства |
29 |
23 |
-6 |
16 |
22 |
Запасы |
551 |
958 |
407 |
1402 |
995 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
12 |
13 |
1 |
58 |
57 |
готовая продукция товары перепродажи |
510 |
628 |
118 |
726 |
608 |
расходы будущих периодов |
14 |
10 |
-4 |
5 |
9 |
Дебиторская задолженность |
2 |
7 |
5 |
29 |
24 |
Денежные средства |
13 |
300 |
287 |
584 |
297 |
Баланс |
588 |
986 |
398 |
1420 |
1022 |
Из таблиц
видно, что произошел рост нематериальных
активов, увеличилась сумма основных
средств, увеличились запасы предприятия,
расходы будущих периодов, увеличилась
дебиторская задолженность, уменьшилась
задолженность перед персоналом
организации, а также увеличилась
кредиторская задолженность перед
поставщиками и подрядчиками, произошло
увеличение денежных средств. Для того,
чтобы организация стала
Таблица 5 - Показатели пассива баланса за 2007 – 2009(руб.)
Основные показатели (тыс.руб.) |
2007 |
2008 |
Изменение 2008г. к 2007г. |
2009 |
Изменение 2009г. к 2008г. |
Уставный капитал |
503 |
503 |
- |
503 |
- |
Нераспределенная прибыль |
0 |
0 |
- |
419 |
- |
Кредиторская задолженность |
85 |
483 |
398 |
498 |
100 |
в том числе: поставщики и подрядчики |
8 |
0 |
-8 |
71 |
63 |
задолженность перед персоналом организации |
26 |
74 |
48 |
10 |
-38 |
задолженность по налогам и сборам |
12 |
12 |
0 |
337 |
337 |
Задолженность учредителям по выплате доходов |
39 |
397 |
358 |
80 |
-278 |
Баланс |
588 |
986 |
398 |
1420 |
1022 |
Для анализа
эффективной работы предприятия
можно применить такой
Рассчитывается этот показатель следующим образом:
Рентабельность = (Чистая прибыль / Выручка) * 100%
составим вспомогательную таблицу (см. таблицу 6).
Таблица 6 - Рентабельность предоставленных услуг.
Показатель |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Выручка от оказания услуг |
97 |
126 |
152 |
Чистая прибыль |
75 |
93 |
105 |
Рентабельность |
75% |
73% |
69% |
В целом
рентабельность за три года остается
на прежнем уровне и варьируется
от 69% до 75%. Но стоит обратить внимание
на то, что наблюдается небольшая
тенденция к снижению показателя.
Возможно, в будущем предприятию
придется столкнуться с некоторым
снижением спроса на свои услуги, поэтому
необходимо разрабатывать и принимать
меры по повышению
Рисунок 8 - Показатель рентабельности за 2007-2009г.г.
Чтобы сделать вывод о стабильной работе предприятия подробнее проанализируем показатель чистой прибыли при помощи Таблицы 7.
Таблица 7 - Расчет динамики чистой прибыли.
Годы |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
Абсолютный прирост (снижение), тыс. руб. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | |||
С 2007г. |
С преды-дущим |
С 2007г. |
С преды-дущим |
С 2007г. |
С преды-дущим | ||
2007г. |
75 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2008г. |
93 |
18 |
- |
124% |
- |
24% |
- |
2009г. |
105 |
30 |
12 |
140% |
113% |
40% |
13% |
Итого |
273 |
Таким образом, по результатам таблицы можно наблюдать небольшое равномерное увеличение чистой прибыли и темпов ее роста. Такое увеличение – положительный показатель, но так как темп роста наблюдается в пределах всего 13% в 2009 г. по сравнению с 2007 и 2008 годами, данная ситуация позволяет сделать вывод, что предприятие скорее всего находится в стадии стабильности.
2.2. Анализ торговой деятельности и конкурентоспособности ООО «Ирина».
Торговля продуктами питания является чрезвычайно трудоемкой деятельностью, требующей постоянной ориентации на конъюнктуру рынка, ежедневного обеспечения оборота продукции, ненормированного рабочего дня, особенно в праздничные и выходные дни, другой подход ведет к непременному банкротству. Кроме того, в случае необходимости ликвидации предприятия возможны значительные убытки, так как быстрый оборот продукции возможен только при постоянно пополняющемся ассортименте продуктов, и при изъятии оборотных средств, часть товара в лучшем случае будет реализована с убытками, в худшем случае потеряна.
Еще одним
существенным препятствием в осуществлении
торговой деятельности является сложность
взаимоотношений между
В магазине
ООО «Ирина» применяют
Процесс продажи при этом включает:
Пришедший
в магазин покупатель встречается
приветливо, при этом благоприятное
впечатление оставляют опрятный
внешний вид работников магазина,
порядок и чистота в торговом
зале. Выявление намерения
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
Информация о работе Эффективный механизм менеджмента торгового предприятия