Эффективный механизм менеджмента торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:50, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования дипломного проекта является разработка предложений по совершенствованию менеджмента магазина ………….
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи исследования:
1. Изучить сущность и значение менеджмента в системе рыночной экономики, необходимость постоянного совершенствования менеджмента организации.
2. Дать характеристику деятельности магазина …………….
3. Разработать рекомендации по совершенствованию менеджмента в магазине …………………

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы совершенствования менеджмента ……………………….6
1.1. Сущность и значение менеджмента в системе рыночной экономики…………6
1.2. Функции, принципы и методы менеджмента организации……………………15
1.3. Методы, функции и механизм торгового менеджмента, их роль в повышении уровня обслуживания населения.…………………………....21
2. Анализ деятельности магазина «Гурман» (ООО «Квант») ……………………..43
2.1. Характеристика магазина «Гурман» (ООО «Квант») ………………………....43
2.2. Экономический анализ товарооборота торговой организации………………..52
2.3. Оценка внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие товарооборота магазина «Гурман» (ООО «Квант») ………………………………..66
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию менеджмента магазина «Гурман» (ООО «Квант») ……………………………………………………………73
3.1. Совершенствование планирования и прогнозирования ……….……………..73
3.2. Совершенствование мотивации персонала ………………………………..…...85
3.3. Совершенствование управления отдельными видами ресурсов……...………94
Заключение…………………………………………………………………………...100

Работа содержит 1 файл

дип.docx

— 149.39 Кб (Скачать)

Оцениваются основные фонды по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости. Первоначальная стоимость  основных фондов — это сумма затрат на строительство или приобретение основных фондов, включая доставку и монтаж оборудования в ценах, действующих  на момент ввода их в эксплуатацию.

Эффективность использования основных фондов оценивается  следующей системой стоимостных  показателей.

                                                               (1)

где Т/Об — величина товарооборота в среднем за период (руб.);

Сф — стоимость основных фондов в среднем за тот же период (руб.).

Показывает, какой товарооборот приходится на рубль  средней стоимости основных фондов за период.

                  (2)

Показывает, какая величина основных фондов используется для осуществления 1 руб. товарооборота.

В состав основных средств на предприятии ООО «Ирина» входят:

  1. Применяемое в работе оборудование. Например, холодильные камеры, кассовые аппараты, весы  и так далее.
  2. Производственный и хозяйственный инвентарь. Например, мебель, стеллажи, электрические обогреватели помещений и так далее.

Что касается используемых помещений, то в 2006 году ООО «Ирина» заключила договор долгосрочный аренды сроком на 5 лет, по которому стоимость аренды 1 кв.м. составит 400 рублей и будет увеличиваться каждый год на 2,5% от первоначальной стоимости, то есть стоимость каждого квадратного метра каждый год возрастает на 10 рублей. Таким образом, за пользование помещение организация ежемесячно выплачивает арендную плату, соответственно, используемое здание не будет входить в состав основных средств предприятия.

Рассмотрим  возрастной анализ используемых основных средств по данным на конец 2009 года (см. Таблица 3).

 

Таблица 3 - Возраст основных средств на конец 2009 года

 

Возраст

До 5 лет

5-10 лет

Старше 10 лет

Первоначальная стоимость основных средств, тыс. руб.

 

252

 

74,3

 

22,7


 

Исходя  из того, что стоимость всех основных средств наконец 2009 года составила 16 тыс. рублей, рассмотрим процентное соотношение на примере рисунка 7.

Рисунок 7 -  Процентное соотношение возраста основных средств.

 

Как видно  из диаграммы, значительный процент (72,2%) составляет оборудование, возраст которого не достиг пяти лет. Это положительный  фактор, который говорит о том, что предприятие следит за состояние  используемого оборудования, достижениями научно-технического прогресса и  вытекающим из этого уровнем качества услуг, и, соответственно, вовремя обновляет  имеющиеся основные средства.

Чтобы, окончательно и более точно определить состояние  предприятия, проанализируем финансовое состояние организации. Для анализа используем таблицы 4 и 5.

 

Таблица 4 - Показатели актива баланса за 2007 – 2009г.г.(тыс.руб.)

Основные показатели

(тыс.руб.)

2007

2008

Изменение

2008г. к 2007г.

2009

Изменение

2009г. к 2008г.

Нематериальные активы

8

5

- 3

2

5

Основные средства

29

23

-6

16

22

Запасы

551

958

407

1402

995

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные  ценности

 

12

13

1

 

58

 

57

готовая продукция товары перепродажи

510

628

118

726

608

расходы будущих периодов

14

10

-4

5

9

Дебиторская задолженность 

2

7

5

29

24

Денежные средства

13

300

287

584

297

Баланс

588

986

398

1420

1022


 

Из таблиц видно, что произошел рост нематериальных активов, увеличилась сумма основных средств, увеличились запасы предприятия, расходы будущих периодов, увеличилась  дебиторская задолженность, уменьшилась  задолженность перед персоналом организации, а также увеличилась  кредиторская задолженность перед  поставщиками и подрядчиками, произошло  увеличение денежных средств. Для того, чтобы организация стала получать больше прибыли, нужно по возможности  сокращать дебиторскую и кредиторскую задолженности организации, несколько  ужесточить политику организации к  крупным дебиторам, высвобождая  денежные средства, а также искать новые источники собственных  средств для погашения кредиторской задолженности, осуществлять экономию текущих затрат, стремиться к ускорению оборачиваемости капитала.

 

Таблица 5 - Показатели пассива баланса за 2007 – 2009(руб.)

Основные показатели

(тыс.руб.)

2007

2008

Изменение

2008г. к 2007г.

2009

Изменение

2009г. к 2008г.

Уставный капитал

503

503

-

503

-

Нераспределенная прибыль

0

0

-

419

-

Кредиторская задолженность 

85

483

398

498

100

в том числе:

поставщики и подрядчики 

 

8

0

-8

 

71

63

задолженность перед персоналом организации

26

74

48

10

-38

задолженность по налогам и сборам

12

12

0

337

337

Задолженность учредителям по выплате  доходов 

39

397

358

80

-278

Баланс

588

986

398

1420

1022


 

Для анализа  эффективной работы предприятия  можно применить такой коэффициент, как рентабельность предоставленных услуг (реализованной продукции). Значение этого коэффициента показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля стоимости предоставленных услуг. Этот показатель может быть ориентиром в оценке конкурентоспособности продукции, так как тенденция к его снижению позволяет предположить сокращение спроса на услуги предприятия.

Рассчитывается  этот показатель следующим образом:

Рентабельность = (Чистая прибыль / Выручка) * 100%

составим  вспомогательную таблицу (см. таблицу 6).

 

 

Таблица 6 - Рентабельность предоставленных  услуг.

 

Показатель

2007г.

2008г.

2009г.

Выручка от оказания услуг 

97

126

152

Чистая прибыль

75

93

105

Рентабельность

75%

73%

69%


 

В целом  рентабельность за три года остается на прежнем уровне и варьируется  от 69% до 75%. Но стоит обратить внимание на то, что наблюдается небольшая  тенденция к снижению показателя. Возможно, в будущем предприятию  придется столкнуться с некоторым  снижением спроса на свои услуги, поэтому  необходимо разрабатывать и принимать  меры по повышению конкурентоспособности  предприятия.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 -  Показатель рентабельности за 2007-2009г.г.

Чтобы сделать  вывод о стабильной работе предприятия  подробнее проанализируем показатель чистой прибыли при помощи Таблицы 7.

 

 

 

 

Таблица 7 - Расчет динамики чистой прибыли.

 

Годы

Чистая прибыль, тыс. руб.

Абсолютный прирост (снижение),

тыс. руб.

 

Темп роста, %

 

Темп прироста, %

С 2007г.

С преды-дущим

С 2007г.

С преды-дущим

С 2007г.

С преды-дущим

2007г.

75

-

-

-

-

-

-

2008г.

93

18

-

124%

-

24%

-

2009г.

105

30

12

140%

113%

40%

13%

Итого

273

 

 

Таким образом, по результатам таблицы можно  наблюдать небольшое  равномерное  увеличение чистой прибыли и темпов ее роста. Такое увеличение –  положительный  показатель, но так как темп роста  наблюдается в пределах всего 13% в 2009 г. по сравнению с 2007 и 2008 годами, данная ситуация позволяет сделать вывод, что предприятие скорее всего находится в стадии стабильности.

 

 

 

2.2. Анализ торговой деятельности  и конкурентоспособности ООО «Ирина».

 

Торговля  продуктами питания является чрезвычайно  трудоемкой деятельностью, требующей  постоянной ориентации на конъюнктуру  рынка, ежедневного обеспечения  оборота продукции, ненормированного рабочего дня, особенно в праздничные  и выходные дни, другой подход ведет  к непременному банкротству. Кроме  того, в случае необходимости ликвидации предприятия возможны значительные убытки, так как быстрый оборот продукции возможен только при постоянно пополняющемся ассортименте продуктов, и при изъятии оборотных средств, часть товара в лучшем случае будет реализована с убытками, в худшем случае потеряна.

Еще одним  существенным препятствием в осуществлении  торговой деятельности является сложность  взаимоотношений между торговыми  предприятиями и контролирующими  органами, в частности СЭС, налоговой  инспекцией, пожарной инспекцией, и  всевозможными инстанциями, для  которых превышение полномочий является скорее правилом, чем исключением. Налоговая  инспекция, к примеру, осуществляющая контрольные закупки, часто провоцирует  продавцов на действия, которые в  последствии облагаются штрафом.

В магазине ООО «Ирина» применяют следующий  метод продажи товаров - через  прилавок обслуживания.

Процесс продажи  при этом включает:

  • встреча покупателя и выявление его намерения;
  • предложение и показ товаров;
  • помощь в выборе товаров и консультация;
  • предложение сопутствующих и новых товаров;
  • расчетные операции;
  • выдача покупок.

Пришедший в магазин покупатель встречается  приветливо, при этом благоприятное  впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей  выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления  намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности  отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Информация о работе Эффективный механизм менеджмента торгового предприятия