Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:50, дипломная работа
Целью исследования дипломного проекта является разработка предложений по совершенствованию менеджмента магазина ………….
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи исследования:
1. Изучить сущность и значение менеджмента в системе рыночной экономики, необходимость постоянного совершенствования менеджмента организации.
2. Дать характеристику деятельности магазина …………….
3. Разработать рекомендации по совершенствованию менеджмента в магазине …………………
Введение ………………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы совершенствования менеджмента ……………………….6
1.1. Сущность и значение менеджмента в системе рыночной экономики…………6
1.2. Функции, принципы и методы менеджмента организации……………………15
1.3. Методы, функции и механизм торгового менеджмента, их роль в повышении уровня обслуживания населения.…………………………....21
2. Анализ деятельности магазина «Гурман» (ООО «Квант») ……………………..43
2.1. Характеристика магазина «Гурман» (ООО «Квант») ………………………....43
2.2. Экономический анализ товарооборота торговой организации………………..52
2.3. Оценка внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие товарооборота магазина «Гурман» (ООО «Квант») ………………………………..66
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию менеджмента магазина «Гурман» (ООО «Квант») ……………………………………………………………73
3.1. Совершенствование планирования и прогнозирования ……….……………..73
3.2. Совершенствование мотивации персонала ………………………………..…...85
3.3. Совершенствование управления отдельными видами ресурсов……...………94
Заключение…………………………………………………………………………...100
Принцип демократизации управления. Суть этого принципа заключается в участии трудящихся в управлении, т.е. управление основано на корпоративной организации собственности, на базе единого административного управления с использованием различных форм участия рабочих в управлении и распределении прибыли.
Принцип единства отраслевого и территориального управления.
Развитие общества тесно связано с прогрессом отраслевого и территориального управления. Отраслевое управление характеризует необходимость углубления специализаций, повышения концентрации производства Территориальное же управление исходит из установок развития данного региона.
Принцип оптимального
сочетания централизации и
Централизация в менеджменте – это степень концентрации власти на внешнем уровне управления, а децентрализация – предоставление некоторой самостоятельности нижестоящим органам управления, в процессе управления. Оптимальным вариантом сочетания централизации и децентрализации считается, когда высшие органы управления занимаются стратегией и политикой организации в целом, а оперативное управление передано низовым звеньям управления для принятия управленческих решений по оперативно-хозяйственным задачам.
Еще одним принципом менеджмента является принцип иерархичности. Суть этого принципа состоит в том, что каждая должность в иерархии управления наделяется определёнными правилами, обязанностями и ответственностью при выполнении определённых функций.
Принцип мотивации. Это система мотивирующих факторов которые влияют на заинтересованность работников или исполнителей в повышении качества и результатов труда.
Менеджеры всех уровней управления должны четко знать основные принципы менеджмента и руководствоваться ими в своей практической деятельности.
Менеджмент рассматривается
Одновременно с принятием
Методы управления.
Реализация рассмотренных выше принципов и функций управления осуществляется путем применения различных методов.
Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей (Таблица 1).8
Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия. Организационное воздействие направлено на организацию процесса производства и управления и включает организационное регламентирование, организационное нормирование и организационно-методическое инструктирование.
Экономические методы — это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации. Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления.
В условиях рыночной системы хозяйствования и сложного взаимодействия системы цен, прибылей и убытков, спроса и предложения усиливается роль экономических методов управления. Они становятся важнейшим условием создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой организации, которая выступает на рынке равным партнером других организаций в общественной кооперации труда. План экономического развития является основной формой обеспечения баланса между рыночным спросом на товар, необходимыми ресурсами и производством продукции и услуг. Государственный заказ трансформируется в портфель заказов организации с учетом спроса и предложения, в котором госзаказ уже не имеет доминирующего значения.
Таблица 1 – Методы управления предприятием.
Методы управления предприятием | ||
Административные |
Экономические |
Социально-психологические |
|
|
|
Для достижения поставленных целей необходимо четко определить критерии эффективности и конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.
Социально-психологические
1.3. Методы, функции и механизм торгового менеджмента, их роль в повышении уровня обслуживания населения.
Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителей.
Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.
Предметом торгового дела являются:
• совокупность отношений, возникающих в процессе продвижения товаров от производителей к потребителям, между субъектами рыночной экономики;
• механизм и формы проявления экономических законов развития общества в сфере обращения в условиях ограниченности ресурсов и конкуренции за их использование;
• сущность, закономерности и принципы функционирования хозяйственного механизма субъектов товаропроизводящей сети, осуществляющих деятельность, исходя из потребностей и уровня развития общества.
Под товаром в широком смысле понимается материальная или нематериальная собственность, реализуемая на рынке. Товаром могут быть продукт как физического, так и умственного труда, результат услуги, сама способность к труду, земля и ее недра — все, что имеет потребительную стоимость и стоимость и может быть обменено на другой товар (деньги) собственником этой потребительной стоимости.
В узком смысле под товаром понимается продукт труда, произведенный для обмена.
Торговое предприятие — основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.9
Торговое предприятие —
Среди основных проблем развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли следует выделить:
В наиболее общем виде функции любой управляющей системы сводятся к следующему алгоритму: анализ - планирование - организация исполнения - контроль исполнения. Вместе с тем, каждая управляющая система, в том числе и торговый менеджмент, имеет свои конкретные объекты управления и конкретные задачи. С учетом рассмотренного ранее круга задач торгового менеджмента состав основных его функций может быть определен следующим образом.10
1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия и его структурных единиц. В процессе реализации этой изначальной функции торгового менеджмента на стадии создания нового торгового предприятия или в процессе его расширения обосновывается:
Хотя эта функция торгового менеджмента носит, как правило, разовый характер, принятые по этим вопросам управленческие решения относятся к числу наиболее ответственных, так как они существенным образом влияют на последующую организацию всего торгового процесса, экономические показатели и финансовые результаты деятельности торгового предприятия. Последующие изменения этих управленческих решений влекут за собой существенные финансовые затраты и требуют значительного объема времени на их реализацию.
2. Управление технологическими процессами. Реализация этой функции связана, прежде всего, с:
Формирование торгово-технологических процессов и операций существенным образом сказывается как на уровне торгового обслуживания покупателей, так и на финансово-экономических результатах деятельности торгового предприятия. Реализация этой функции непосредственно связана с инновационным процессом на предприятии.
3. Управление процессом обслуживания покупателей. Реализация этой функции прямо связана с миссией торгового предприятия и является определяющим условием формирования его высокой конкурентной позиции на потребительском рынке. Управление процессом обслуживания покупателей предполагает прежде всего обеспечение возможностей наиболее полного удовлетворения их спроса в рамках избранного предприятием сегмента потребительского рынка, что определяет необходимость обоснования и проведения соответствующей ассортиментной политики торгового предприятия.
Кроме того,
управление этим процессом предполагает
создание покупателям удобных условий
для совершения покупок, что
связано с установлением оптимального
для них режима работы
торгового предприятия, выбором
эффективных методов продажи товаров,
предоставлением широкого комплекса
дополнительных услуг, организацией рекламы
и внутримагазинной информации, а также
другими организационно-
Информация о работе Эффективный механизм менеджмента торгового предприятия