Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:08, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать генезис, особенности и тенденции российской практики управленческого консультирования. Данная цель раскрывается через выполнение следующих задач:
- раскрытие понятия «управленческое консультирование»;
- проведение ретроспективного анализа управленческого консультирования в России;
- выявление основных проблем и перспектив российской практики управленческого консультирования.
- исследование практики истории управленческого консультирования на примере консалтинговой фирмы « Консалтинг-Центр».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РОССИИ.......................5
1.1. Возникновение менеджмента- консалтинга в России……………………5
1.2. Становление российского управленческого консультирования………..11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РОССИИ................................................................20
2.1. Проблемы и перспективы развития рынка
управленческого консалтинга в России………………………………………..20
2.2. История практики управленческого консультирования на примере консалтинговой фирмы «Консалтинг-Центр»………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
Список используемой литературы………………
3.
Непрофессионализм
4. Набор мероприятий (услуг) не соответствовал характеру и масштабу стоящих перед клиентом, ООО «Завод СОМ», проблем. Решение проблемы на предприятии носило комплексный характер, а, пытаясь сэкономить на отдельных услугах в комплексе, т.е. отказываясь от них, клиент не получил ожидаемого эффекта от проекта. Рано или поздно, отвергнутые мероприятия придется все же провести, а, как правило, сумма экономии на этих услугах в прошлом намного превышает в последующем стоимость их проведения отдельно от всего комплекса.
5.
Непоследовательность и
С
одной стороны – осознание
необходимости изменений и
6. Саботаж проекта со стороны персонала компании-клиента - Группы компаний «Павловский гранит». , связанный с пониманием того, что:
– изменение (
– повышение эффективности
– работа консультантов
Критика руководителей и специалистов в сторону проекта и проектной группы, как правило, – была неконструктивна, зачастую носила устный и излишне эмоциональный характер.
7.
Неэффективная работа
Основной причина – ошибка в подборе руководителя и специалистов для рабочей (проектной) команды, а следствием этого стало неисполнение либо неэффективное исполнение принятых решений. Кроме того, клиентом четко не были определены границы их полномочий и обязанности.
Учитывая выявленные при анализе бизнес- процессов в консалтинговой фирме недостатки в организации консалтинговой деятельности автором предлагается ряд мер, позволяющих с одной стороны повысить эффективность происходящих в организации бизнес-процессов, а с другой снизить риск срыва проектов и, соответственно, потерь финансовых и временных ресурсов.
Консалтинговой фирме «
1. Активнее
использовать в организации
2. Разработать систему материального стимулирования персонала для минимизации текучки кадров в компании. Создание эффективной системы материального стимулирования персонала позволит значительно мотивировать большую часть консультантов, работающих в фирме, особенно имеющих небольшой стаж и опыт работы.
3. Для
минимизации срывов в
1. Перед принятием решения о заключении контракта необходимо убедиться , что руководство компании-клиента :
– точно определилось с предполагаемыми масштабом и глубиной изменений;
– настроилось на то, что проект не даст мгновенного эффекта;
– морально подготовлено к последовательному и решительному проведению изменений, невзирая на усиливающееся сопротивление со стороны сотрудников. Иначе проект можно не начинать.
2. Необходима детальная проработка контракта с фирмой- клиентом. Особенно следует обратить внимание на следующие моменты:
– полный и, желательно, развернутый
перечень мероприятий,
– максимальные сроки
– способы оценки труда
– порядок взаимодействия с
консультантами, включая: порядок
и условия предоставления
– порядок образования
– способ оценки результатов,
конечная цель проекта,
– количественные или качественные результаты проекта (эффект, который будет получен от него).
Чем более детально будет
3. Необходимым условием успешности проекта является доверие мнению консультантов при реализации проекта. Иначе проект во многом обречен.
4. Необходимо добиваться обязательного согласования с консультационной группой состава группы сотрудников, которые будут отвечать за реализацию проекта совместно с консалтинговой фирмой и входить в состав проектной команды (группы). Основными качествами их должны быть : позитивное восприятие нового, независимость мнения, умение конструктивно обсуждать проблемные вопросы, отсутствие личных интересов, несовместимых с целями проекта
5.
Рассмотрение только
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В России зарождение консалтинга началось в советский период, примерно, в 80-е гг., а профессиональное развитие консалтинговых услуг, началось в начале 90-х гг., в это время появляются зарубежные консалтинговые фирмы, и начинается активный рост консалтингового рынка. Российский консалтинг в 90-е года был, слаб и развивался не уверенно с периодическими циклами подъёма и спада, в это время, он был «непрофессиональным». Предприниматели в большинстве своем случаев уверенно считали себя слишком компетентными в любых вопросах, чтобы обращаться в специализированные консалтинговые агентства и платить деньги за «непонятные услуги». Сегодня ситуация на российском рынке совершенно иная, чем в период 90-х гг. Картина бизнеса стала более цивилизованной, и консалтинговые услуги отвоевали себе значительный кусок на российской рынке – объемом в более 2 млрд. долларов, и эта цифра на данном этапе растет. На данный момент во время финансового кризиса, впервые за десятилетие рынок консалтинга сократился как в номинальном, так и в реальном выражении. Тем не менее, самые мрачные прогнозы участников рынка в 2009 году не оправдались.
Инфраструктура
российского рынка
В целом можно сделать вывод, что российский рынок управленческого консультирования находится на этапе становления. Развитие данного рынка предполагает создание гибкого рыночного механизма, когда предложение сможет адекватно и оперативно реагировать на изменения спроса, а также само изменять структуру спроса, поднимая планку потребностей. В целях дальнейшего эффективного развития управленческого консультирования в России необходимо, прежде всего, создать прочную нормативно-правовую базу, регулирующую все стороны взаимоотношений консалтинговой компании и клиента и обеспечивающую в первую очередь его надежную правовую защищенность. Проведенный анализ практики управленческого консультирования консалтинговой фирмы « Консалтинг-Центр», работающей на консалтинговом рынке уже более 15 лет, показал следующее. За это время компания успела пережить период становления и бурного роста и перешла в фазу стабильного развития. Фирма успешно работает в сфере управленческого консалтинга и занимает существенную нишу в предоставлении данного вида на рынке Центрально -Черноземного региона. Проблемы становления фирмы во многом типичны для становления российского управленческого консалтинга.
. Анализ бизнес –процессов в консалтинговой фирме дает основания отметить некоторые недостатки.
Во-первых, большую часть в делопроизводстве фирмы по-прежнему составляет бумажный документооборот.
Во-вторых, в фирме достаточно высока текучесть кадров. В среднем она составляет более 18% в год. Главные причины -низкий уровень оплаты труда, уравниловка в оценке вклада консультантов в реализованный проект, большое количество бумажной отчетности, отчасти, разъездной характер работы.
В-третьих, ряд перспективных проектов за последние два года потерпели неудачу, причинами которых были просчеты менеджмента фирмы.
Для достижения положительных результатов в обостряющейся конкурентной борьбе на рынке консалтинговых услуг фирме, для обеспечения более эффективной работы необходимо:
-активнее использовать в
- разработать систему
- для минимизации срывов в исполнении контрактов менеджменту фирмы , при подготовке контрактов необходимо уделять максимальное внимание решению всего комплекса проблем в организационной работе с фирмой –клиентом .
Список
используемой литературы
1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. 17-Модульная программа для: менеджеров «Управление развитием организации»: Модуль 17. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 240с.
2. Блинов А.О., Бутырин Е.В., Добренькова Г.Н. Управленческий консалтинг корпоративных организаций: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 192 с.
3. Блок П. Безупречный консалтинг. – СПб: Питер, 2007. – 304с.
4. Васильев Г.А., Деева Е.М. Управленческое консультирование. Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 255с.
5. Вельтман М., Маршев В.И, Посадский А.П. Консалтинг в России: Введение в профессиональные методы работы: Практическое пособие. - М., 2007. - 144 с.