Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:08, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать генезис, особенности и тенденции российской практики управленческого консультирования. Данная цель раскрывается через выполнение следующих задач:
- раскрытие понятия «управленческое консультирование»;
- проведение ретроспективного анализа управленческого консультирования в России;
- выявление основных проблем и перспектив российской практики управленческого консультирования.
- исследование практики истории управленческого консультирования на примере консалтинговой фирмы « Консалтинг-Центр».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РОССИИ.......................5
1.1. Возникновение менеджмента- консалтинга в России……………………5
1.2. Становление российского управленческого консультирования………..11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РОССИИ................................................................20
2.1. Проблемы и перспективы развития рынка
управленческого консалтинга в России………………………………………..20
2.2. История практики управленческого консультирования на примере консалтинговой фирмы «Консалтинг-Центр»………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
Список используемой литературы………………
За годы работы фирмы помощь в организации процесса управления и развития получили 43 промышленных предприятия области, 22 страховые компании России, 61 коммерческих фирм, 18 государственных и муниципальных предприятий. Кроме того, более 2600 тысяч управленцев первого, второго уровня и около 4800 специалистов предприятий, учреждений и организаций Центрального Черноземья получили практическую профессиональную поддержку[27].
- консультантам по управлению соседних регионов;
- консультантам по управлению Воронежской области;
- внутренним консультантам фирм,
то есть тем лицам, кому
Программа проводится по следующей технологии- в год проходит два выпуска .Осенне-зимняя программа в ноябре-январе, весенняя в апреле -июне.
Фирмой
разработаны следующие
Программа «Тренинг управленцев» - один из наиболее эффективных способов практической подготовки управленческого персонала высшего и среднего звена для решения тех вопросов и задач, которые возникают на любой стадии процесса управления и организационного развития фирмы, предприятия, компании.
Рассматривая организацию как единую систему, консультанты по процессу управления и организационному развитию в ходе работы дают участникам программы свое представление о тех проблемах, законах, процессах, которые идут как внутри, так и вовне организации. Этот беспристрастный независимый взгляд со стороны позволяет самому руководителю и его управленцам наиболее лучшим образом понять, что происходит в организации, на какой стадии развития находится бизнес, какие законы управления действуют на данный момент, и как использовать силу этих законов для достижения своих целей.
При этом работа консультантов построена таким образом, что участники самостоятельно используют приемы, методы, инструменты управления в последующей повседневной деятельности. Они начинают совершенно по-другому управлять, становятся грамотными менеджерами, которым можно доверять выполнение более сложных и масштабных задач, направленных на достижение высокой прибыльности, стабильности и конкурентоспособности организации.
Одной из наиболее пользующихся спросом клиентов является программа : «Современные технологии делового общения и переговоров» (60 ч). Программа постоянно действующая, потоки формируются каждые два месяца.
Целью программы является подготовка специалистов к профессиональному ведению переговоров с клиентом или партнером любого уровня и подготовка к эффективным личным продажам.
Форма осуществления программы: эффективный тренинг под видеоконтролем.
Программа
состоит их 3-х 20-часовых блоков с
перерывом 2-4 недели.
Мастер-классы. Консалтинговая фирма «Консалтинг–Центр» является своеобразным центром инновационного опыта в различных аспектах управления. В этом качестве она выступает центром притяжения высококлассных специалистов из разных бизнес-единиц.
Мастер-класс - форма систематизированного обмена опытом. На наших мастер-классах успешные специалисты показывают свою профессиональную "кухню" и делятся наработанными Ноу-хау.
Цель мастер-класса - обмен профессиональным опытом.
Мастер-класс позволяет осознать, систематизировать, и растиражировать те управленческие инструменты и методики, которые доказали эффективность на практике.
Повысить квалификацию специалистов. Консалтинговая фирма с помощью мастер-классов стремится восполнить потребность специалистов в профессиональной поддержке, в подпитке инновационными методиками и практическими инструментами, способными обеспечить эффективную работу организаций.
Участники (8-10 человек):
На мастер-класс приглашаются, с одной стороны, высококлассные специалисты, которые обладают значительными практическими достижениями и авторитетом ("мастера", ведущие мастер-класс).
С другой стороны, приглашаются новички и специалисты, заинтересованные в росте своего профессионализма, в обновлении своего опыта, в освоении эффективных практических инструментов в короткий срок.
Техническое консультирование. Технические управленцы предприятий обращаются к нормативному консультированию, например, к организационно-техническому при установке нового оборудования и др. За пятнадцатилетний опыт работы на рынке менеджмент-консалтинга фирма знакома с массой проблем предприятий-производителей в вопросах управления. Таким образом, фирмой аккумулированы знания с одной стороны технических способностей производителей, с другой стороны технических нужд производителей. Консультирование ориентировано на расширение потенциальных возможностей у управленцев, они становятся восприимчивы к информации и способны самостоятельно применять ее в рабочей ситуации. Эффективность технического консультирования заключается в следующем[27]:
Работа технического консультанта заключается в предоставлении информации:
Проведенный анализ практики управленческого консультирования консалтинговой фирмы « Консалтинг-Центр», работающей на консалтинговом рынке уже более 15 лет, показал следующее:
1.
За это время компания успела пережить
период становления и бурного роста и
перешла в фазу стабильного развития.
Фирма успешно работает в сфере управленческого
консалтинга и занимает существенную
нишу в предоставлении данного вида на
рынке Центрально -Черноземного региона.
Уровень доходов фирмы за период 2001-2009г.г.
вырос с 7,8 млн. рублей до 41,3 млн.руб. , то
есть в 5,3 раза.
2. Залогом стабильного успеха ООО «Консалтинг-Центр» на рынке консалтинга является следующее:
во-первых, умение вовлечь в бизнес клиента, уникальные и многократно обкатанные на практике методики, опора на опыт и здравый смысл;
во-вторых, большинство сотрудников компании - уже имеют опыт работы в собственном бизнесе. Это позволяет консультантам фирмы понимать собственников компаний, говорить с ними на одном языке;
в-третьих, в компании существует жесткая система контроля качества проектов. Благодаря этому, клиенты всегда получают требуемые результаты точно в установленные сроки.
3. Большой опыт работы фирмы в сфере консалтинговых услуг привел к пониманию, что оптимальной численностью для среднего предприятия по оказанию данных услуг является численность персонала от 30-до 40 высокопрофессиональных консультантов. На фирме категорически не приемлют модель «консалтингового супермаркета», характерную для большинства крупных фирм в этом бизнесе[27].
В тоже время, анализ бизнес- процессов в консалтинговой фирме дает основания отметить некоторые недостатки в организации консалтинговой деятельности .
Во-первых, большую часть в делопроизводстве фирмы по-прежнему составляет бумажный документооборот. Основными недостатками бумажного документооборота являются:
- сложность организации эффективного контроля и отчетности;
-трудности отслеживания движения документа на всех этапах его жизненного цикла;
-длительность сроков подготовки и согласования документов;
-медленный поиск документов;
- сложность организации документооборота, если с одними и теми же документами одновременно работает несколько пользователей;
-трудоемкость получения сводных отчетов и журналов.
Во-вторых, в фирме достаточно высока текучесть кадров. В среднем она составляет более 18% в год. Главные причины -низкий уровень оплаты труда, уравниловка в оценке вклада консультантов в реализованный проект, большое количество бумажной отчетности, отчасти, разъездной характер работы.
В-третьих, ряд перспективных проектов за последние два года потерпели неудачу. Сюда можно отнести следующие контракты:
- контракт с ООО «Торговый Дом « Айсберг» по проведению структурно - функциональной реорганизации персонала;
- контракт с ЗАО « ДСК-4» по поиску ресурсов развития организации;
- контракт с ООО «Завод СОМ» по разработке стратегии развития предприятия;
- контракт с Группой компаний "Павловский гранит" по повышению эффективности взаимодействия структурных подразделений.
Анализ показывает, что неудачи с данными проектами произошли в вследствие следующих причин:
1. Из-за конфликта и несогласованности, возникающих вследствие плохой проработки контракта между консалтинговой фирмой и клиентом- ООО «Торговый Дом «Айсберг» , когда на стадии реализации проекта, проявились все спорные моменты соглашения, разное понимание (трактовка) его пунктов. Сюда же следует отнести отсутствие компромисса по вопросам компенсации расходов консультантов, возникших по вине клиента и не учтенных в контракте.
2.
Завышенные требования, предъявляемые
к результатам работы
Ожидать (особенно от сложного проекта) мгновенной отдачи не следует. Наступление изменений, как их потенциальные масштабы, должно прогнозироваться, для чего иногда производятся специальные расчеты. Форсировать события зачастую нежелательно: следует помнить, что чем интенсивней планируемые преобразования, тем сложнее предсказать и предотвратить возможные недочеты при их реализации. Все эти важные моменты были плохо проработаны с клиентами