Исследование системы планирования в кофейне «Шоколад»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в анализе планирования как основной функции менеджмента.
Задачи:
1. Раскрыть понятие внутрифирменного планирования.
2. Описать формы внутрифирменного планирования.
3. Проанализировать методы планирования управления предприятием.
4. Провести исследование системы планирования в кофейне «Шоколад».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности планирования деятельности и развития предприятия 5
1.1. Понятие планирования как основной функции менеджмента 5
1.2. Формы планирования 7
1.3. Современные методы планирования развития предприятия 9
Глава 2. Исследование системы планирования в кофейне «Шоколад» 15
2.1. Анализ технико-экономических показателей Кофейня «Шоколад» 15
2.1.1 Историческая справка 15
2.1.2. Анализ структуры управления 16
2.1.3 Анализ основных технико-экономических показателей 19
2.2. Стратегическое и оперативное планирование деятельности кофейни «Шоколад» 26
Выводы и предложения 32
Заключение 38
Список используемой литературы 40

Работа содержит 1 файл

планирование функция менеджмента.doc

— 333.50 Кб (Скачать)

     Чтобы избежать потерь клиентов, отделу маркетинга нужно принять следующие меры:

      1. Расширить сбытовую сеть.
      2. Подготовить и обучить сбытовой персонал.
  1. Изучить и сегментировать рынки, на которых работает кофейня.

     4. Разработать новые услуги с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

     Чтобы изучение и анализ спроса на услуги кофейни был как можно более продуктивным, необходимо разработать систему изучения спроса:

     - Нужно провести сегментирование  рынка, каждый сегмент постараться  разбить на подсегменты.

     В целях совершенствования маркетинговой  деятельности и повышения конкурентоспособности, предприятию необходимо регулярно осуществлять оценку эффективности маркетинга. На рассматриваемом предприятии никогда не осуществлялась комплексная оценка маркетинговой деятельности.

     Руководству кофейни «Шоколад» можно было бы порекомендовать:

     1) Принять на работу начальника отдела маркетинга и менеджера по маркетингу, на которых возложить исполнение аналитической маркетинговой функции;

     2) Фиксировать причину, по которой  клиент обратился именно к  услугам кофейни «Шоколад», а  также – источник информации  о предприятии. Для этого можно использовать опросные листы, анкетирование своих посетителей.

     Начальник отдела маркетинга осуществляет контроль за всем отделом. Он координирует деятельность каждого сотрудника, проверят расчеты  по заявкам, осуществляет связь с  покупателями, ищет наиболее лучшие пути транспортировки, а также осуществляет набор сотрудников по мере необходимости.

     Менеджер  по работе с заказчиками будет  заниматься приемом заявок, коммерческих предложений, а также вести расчет стоимости желаемой продукции и  искать всевозможные рынки сбыта услуг. Также будет рассматривать конкурсы, которые существуют и оформляет документы на участие в них. Также он ведет расчет оказания услуг, которые заявлены в конкурсах; будет заниматься разработкой рекламы.

     Отдел маркетинга кофейни «Шоколад» будет включать в себя следующие задачи:

     - изучение спроса на услуги  предприятия и разработка среднесрочных  и краткосрочных прогнозов потребности  в услугах;

     - ориентация разработчиков и производства  на выполнение требований потребителей  к оказываемым услугам;

     - организация рекламы и стимулирование  сбыта услуг.

     Для выполнения этих задач будут осуществляться следующие функции:

     - анализ коммерческих и экономических  факторов, включая финансовое положение  потенциальных покупателей;

     - изучение объёмов услуги, её преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия;

     - наличие новых рынков сбыта  и новых потребителей оказываемых  услуг;

     - организация рекламы при помощи  средств массовой информации (газет,  телевидения, радио и т.п.). Организация и подготовка статей и информации для журналов, газет, радио. Подготовка исходных материалов для сценариев рекламных роликов. При современном развитии компьютерных и телекоммуникационных новейших технологий мощным средством рекламы своей продукции и собственно фирмы является Internet, в частности подготовка Web-страниц.

     Перечень  мероприятий, которые будут возложены  на отдел маркетинга в план на ближайший год:

     - открытие новых каналов сбыта  услуг;

     - распространение рекламы в средствах  массовой информации;

     - изучение потребителей (анализ того, что хотят видеть от данной  организации);

     - разработка концепции сайта, предложение  ее в качестве основной.

     Предложенные  выше мероприятия по внедрению отдела маркетинга на предприятии может  привести к некоторым финансовым, материально-техническим, производственным и др. улучшениям.

     Для расчета эффективности от внедрения  маркетинговых мероприятий по совершенствованию  отдела маркетинга на предприятии кофейни  «Шоколад» необходимо в первую очередь  определить дополнительную прибыль, полученную в результате проведения маркетинговых мероприятий.

     Для того, чтобы проследить является ли данное мероприятие рентабельным необходимо в первую очередь просчитать затраты  от внедрения описанного выше мероприятия (табл. 4).

     Таблица 4

     Затраты, связанные с внедрением маркетингового отдела в кофейне«Шоколад».

     Наименование  действий      Затраты, тыс.руб.
     Прием на работу двух сотрудников с заработной платой 15 000 руб. в год      360 000
     Покупка 2 ПК      35
     Покупка мебели      40
     Канцелярия       10
     Сканер, принтер      10
     Итого      455
 

     Эф = 1 234 000/125 000 = 3%

     По  результатам формулы можно сделать  вывод, что сумма затрат на внедрение  отдела маркетинга составит лишь 3 % от полученной прибыли предприятия  за год.

     Результатом внедрения отдела маркетинга станет увеличение объемов реализованных услуг (Табл. 5).

     Таблица 5

     Тенденция изменений реализованной продукции  за 2012-2013 года

Показатель 2012 г. Прогнозное  значение на 2013 г. Абсолютное  отклонение Относительное отклонение от данных предшествовавшего

     года, %

Реализованная продукция (РП), руб. 1345060 1466115 121055 31,6
 

     По  данным таблицы 5 видно, что объем оказанных услуг увеличился на 31,6%, что приводит к развитию предприятия.

     Сравним затраты, направленные на внедрение  отдела маркетинга с увеличением  объема реализованной продукции.

     R = 121 055/455 000 = 0,3%

     По  данным формулы  видно, что рентабельность введенных мероприятий в кофейне  «Шоколад» позволит увеличить оказание услуг на 0,3%.

     Рассчитаем  текущую стоимость инвестиционных затрат (Io). Она сравнивается с текущей стоимостью доходов (PV). Разность между ними составляет чистую текущую стоимость доходов (NPV):

     NPV = PV - Io;

     NPV показывает чистые доходы или  чистые убытки инвестора от  помещения денег в проект. Если NPV > 0, то можно считать, что  инвестиция приумножит богатство предприятия и инвестицию следует осуществлять. При NPV < 0, доходы от предложенной инвестиции недостаточно высоки, чтобы компенсировать риск, присущий данному проекту и инвестиционное предложение должно быть отклонено.

     Размер  инвестиции – 455 000 руб.

     Доходы  от инвестиций:

     в первом году: 92000;

     во  втором году: 101000;

     в третьем году: 123750;

     в четвертом году: 148250.

     Размер  барьерной ставки - 9,2%

     n = 4.

     Пересчитаем денежные потоки в вид текущих  стоимостей:

     PV1 = 92000 / (1 + 0,092) = 84249

     PV2 = 101000 / (1 + 0,092)2 = 92490,8

     PV3 = 123750 / (1 + 0,092)3 = 113324

     PV4 = 198250 / (1 + 0,092)4 = 181 547

     NPV = ( 84249+ 92490, 8 +113324 +181 547) - 455000 = 16 610 руб.

     Предложенные  мероприятия по внедрению отдела маркетинга в  кофейне «Шоколад» позволят не только усовершенствовать работу данного отдела, но и скоординировать деятельность всего предприятия, т.к. данный отдел является самым важным в реализации услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     В заключение исследования планирования как основной функции менеджмента сформулируем  следующие выводы:

     1. Планирование и организация — основные инструменты менеджмента предприятия. В совершенствовании, адаптации этих методов управления к быстро меняющейся внешней среде, лежит выход из кризисного состояния в промышленности. Потому одно из центральных мест в проводимых преобразованиях современные экономисты отводят трансформации систем планирования, как на внутрифирменном, так и на государственном уровнях. Представляется, что выход из экономического кризиса в нашей стране может быть осуществлен посредством перехода к новой экономической политике, предусматривающей разумное сочетание активной политики экономического роста с внедрением новых технологий государственного управления и регулирования, включая переход к системному индикативному планированию.

     2. В системе  менеджмента предприятия, в обеспечении эффективного их функционирования планирование занимает особое место. Разрабатываемые прогнозы, программы и планы являются важнейшими инструментами реализации политики адаптации и развития субъектов управления. Анализ содержания основных функций управления позволяет сделать вывод, что подготовка и принятие управленческого решения означает, прежде всего, практическую работу по определению целей и задач, которые преследует субъект управления, а также разработку мер, обеспечивающих их достижение. Такая практическая деятельность по своему содержанию и составляет сущность процесса внутрифирменного планирования.

     Если  же говорить о возможностях использования  в организациях планирования как системы, то следует отметить, что оно может быть в той или иной мере реализовано в любой организации, независимо от типа ее собственности, профиля деятельности и т.д. Главное знать, что и как может быть внедрено в существующую систему управления.

     Финансово-экономические  показатели работы кофейни «Шоколад»  показывают нестабильное развитие предприятия за последние три года. В 2009-2010 гг. году уменьшение оборотных средств предприятия и увеличение кредиторской задолженности привело к небольшому увеличению прибыли.

     В данной организации значение коэффициента платёжеспособности L(3) невыгодно отличается от показателей L(1) и L(2). Это говорит  о том, что у кофейни «Шоколад» имеется недостаток свободных денежных средств, которые могли бы быть пущены в оборот. При этом увеличение объемов товарооборота смогло бы улучшить общую картину платежеспособности организации.

     Об  уровне финансовой устойчивости позволяют  судить отдельные показатели из выбранной  нами системы показателей оценки финансовой устойчивости, а именно коэффициент автономии, коэффициент соотношения заемного и собственного капиталов, коэффициент концентрации заемного капитала.

     Руководству кофейни «Шоколад» можно было бы порекомендовать:

     1) Принять на работу начальника  отдела маркетинга и менеджера по маркетингу, на которых возложить исполнение аналитической маркетинговой функции;

     2) Фиксировать причину, по которой  клиент обратился именно к  услугам кофейни «Шоколад», а также – источник информации о предприятии.

     Предложенные  мероприятия по внедрению отдела маркетинга в  кофейне «Шоколад» позволят не только усовершенствовать работу данного отдела, но и скоординировать деятельность всего предприятия, т.к. данный отдел является самым важным в реализации услуг.

Информация о работе Исследование системы планирования в кофейне «Шоколад»