Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:10, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе планирования как основной функции менеджмента.
Задачи:
1. Раскрыть понятие внутрифирменного планирования.
2. Описать формы внутрифирменного планирования.
3. Проанализировать методы планирования управления предприятием.
4. Провести исследование системы планирования в кофейне «Шоколад».
Введение 3
Глава 1. Особенности планирования деятельности и развития предприятия 5
1.1. Понятие планирования как основной функции менеджмента 5
1.2. Формы планирования 7
1.3. Современные методы планирования развития предприятия 9
Глава 2. Исследование системы планирования в кофейне «Шоколад» 15
2.1. Анализ технико-экономических показателей Кофейня «Шоколад» 15
2.1.1 Историческая справка 15
2.1.2. Анализ структуры управления 16
2.1.3 Анализ основных технико-экономических показателей 19
2.2. Стратегическое и оперативное планирование деятельности кофейни «Шоколад» 26
Выводы и предложения 32
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Чтобы избежать потерь клиентов, отделу маркетинга нужно принять следующие меры:
4. Разработать новые услуги с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.
Чтобы изучение и анализ спроса на услуги кофейни был как можно более продуктивным, необходимо разработать систему изучения спроса:
-
Нужно провести
В
целях совершенствования
Руководству кофейни «Шоколад» можно было бы порекомендовать:
1) Принять на работу начальника отдела маркетинга и менеджера по маркетингу, на которых возложить исполнение аналитической маркетинговой функции;
2)
Фиксировать причину, по
Начальник отдела маркетинга осуществляет контроль за всем отделом. Он координирует деятельность каждого сотрудника, проверят расчеты по заявкам, осуществляет связь с покупателями, ищет наиболее лучшие пути транспортировки, а также осуществляет набор сотрудников по мере необходимости.
Менеджер по работе с заказчиками будет заниматься приемом заявок, коммерческих предложений, а также вести расчет стоимости желаемой продукции и искать всевозможные рынки сбыта услуг. Также будет рассматривать конкурсы, которые существуют и оформляет документы на участие в них. Также он ведет расчет оказания услуг, которые заявлены в конкурсах; будет заниматься разработкой рекламы.
Отдел маркетинга кофейни «Шоколад» будет включать в себя следующие задачи:
-
изучение спроса на услуги
предприятия и разработка
-
ориентация разработчиков и
-
организация рекламы и
Для выполнения этих задач будут осуществляться следующие функции:
-
анализ коммерческих и
- изучение объёмов услуги, её преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия;
-
наличие новых рынков сбыта
и новых потребителей
-
организация рекламы при
Перечень мероприятий, которые будут возложены на отдел маркетинга в план на ближайший год:
- открытие новых каналов сбыта услуг;
-
распространение рекламы в
- изучение потребителей (анализ того, что хотят видеть от данной организации);
-
разработка концепции сайта,
Предложенные выше мероприятия по внедрению отдела маркетинга на предприятии может привести к некоторым финансовым, материально-техническим, производственным и др. улучшениям.
Для расчета эффективности от внедрения маркетинговых мероприятий по совершенствованию отдела маркетинга на предприятии кофейни «Шоколад» необходимо в первую очередь определить дополнительную прибыль, полученную в результате проведения маркетинговых мероприятий.
Для того, чтобы проследить является ли данное мероприятие рентабельным необходимо в первую очередь просчитать затраты от внедрения описанного выше мероприятия (табл. 4).
Таблица 4
Затраты, связанные с внедрением маркетингового отдела в кофейне«Шоколад».
Наименование действий | Затраты, тыс.руб. |
Прием на работу двух сотрудников с заработной платой 15 000 руб. в год | 360 000 |
Покупка 2 ПК | 35 |
Покупка мебели | 40 |
Канцелярия | 10 |
Сканер, принтер | 10 |
Итого | 455 |
Эф = 1 234 000/125 000 = 3%
По
результатам формулы можно
Результатом внедрения отдела маркетинга станет увеличение объемов реализованных услуг (Табл. 5).
Таблица 5
Тенденция
изменений реализованной
Показатель | 2012 г. | Прогнозное значение на 2013 г. | Абсолютное отклонение | Относительное
отклонение от данных предшествовавшего
года, % |
Реализованная продукция (РП), руб. | 1345060 | 1466115 | 121055 | 31,6 |
По данным таблицы 5 видно, что объем оказанных услуг увеличился на 31,6%, что приводит к развитию предприятия.
Сравним затраты, направленные на внедрение отдела маркетинга с увеличением объема реализованной продукции.
R = 121 055/455 000 = 0,3%
По
данным формулы видно, что рентабельность
введенных мероприятий в
Рассчитаем
текущую стоимость
NPV = PV - Io;
NPV показывает чистые доходы или чистые убытки инвестора от помещения денег в проект. Если NPV > 0, то можно считать, что инвестиция приумножит богатство предприятия и инвестицию следует осуществлять. При NPV < 0, доходы от предложенной инвестиции недостаточно высоки, чтобы компенсировать риск, присущий данному проекту и инвестиционное предложение должно быть отклонено.
Размер инвестиции – 455 000 руб.
Доходы от инвестиций:
в первом году: 92000;
во втором году: 101000;
в третьем году: 123750;
в четвертом году: 148250.
Размер барьерной ставки - 9,2%
n = 4.
Пересчитаем денежные потоки в вид текущих стоимостей:
PV1 = 92000 / (1 + 0,092) = 84249
PV2 = 101000 / (1 + 0,092)2 = 92490,8
PV3 = 123750 / (1 + 0,092)3 = 113324
PV4 = 198250 / (1 + 0,092)4 = 181 547
NPV = ( 84249+ 92490, 8 +113324 +181 547) - 455000 = 16 610 руб.
Предложенные
мероприятия по внедрению отдела
маркетинга в кофейне «Шоколад»
позволят не только усовершенствовать
работу данного отдела, но и скоординировать
деятельность всего предприятия, т.к. данный
отдел является самым важным в реализации
услуг.
В заключение исследования планирования как основной функции менеджмента сформулируем следующие выводы:
1. Планирование и организация — основные инструменты менеджмента предприятия. В совершенствовании, адаптации этих методов управления к быстро меняющейся внешней среде, лежит выход из кризисного состояния в промышленности. Потому одно из центральных мест в проводимых преобразованиях современные экономисты отводят трансформации систем планирования, как на внутрифирменном, так и на государственном уровнях. Представляется, что выход из экономического кризиса в нашей стране может быть осуществлен посредством перехода к новой экономической политике, предусматривающей разумное сочетание активной политики экономического роста с внедрением новых технологий государственного управления и регулирования, включая переход к системному индикативному планированию.
2. В системе менеджмента предприятия, в обеспечении эффективного их функционирования планирование занимает особое место. Разрабатываемые прогнозы, программы и планы являются важнейшими инструментами реализации политики адаптации и развития субъектов управления. Анализ содержания основных функций управления позволяет сделать вывод, что подготовка и принятие управленческого решения означает, прежде всего, практическую работу по определению целей и задач, которые преследует субъект управления, а также разработку мер, обеспечивающих их достижение. Такая практическая деятельность по своему содержанию и составляет сущность процесса внутрифирменного планирования.
Если же говорить о возможностях использования в организациях планирования как системы, то следует отметить, что оно может быть в той или иной мере реализовано в любой организации, независимо от типа ее собственности, профиля деятельности и т.д. Главное знать, что и как может быть внедрено в существующую систему управления.
Финансово-экономические показатели работы кофейни «Шоколад» показывают нестабильное развитие предприятия за последние три года. В 2009-2010 гг. году уменьшение оборотных средств предприятия и увеличение кредиторской задолженности привело к небольшому увеличению прибыли.
В данной организации значение коэффициента платёжеспособности L(3) невыгодно отличается от показателей L(1) и L(2). Это говорит о том, что у кофейни «Шоколад» имеется недостаток свободных денежных средств, которые могли бы быть пущены в оборот. При этом увеличение объемов товарооборота смогло бы улучшить общую картину платежеспособности организации.
Об уровне финансовой устойчивости позволяют судить отдельные показатели из выбранной нами системы показателей оценки финансовой устойчивости, а именно коэффициент автономии, коэффициент соотношения заемного и собственного капиталов, коэффициент концентрации заемного капитала.
Руководству кофейни «Шоколад» можно было бы порекомендовать:
1) Принять на работу начальника отдела маркетинга и менеджера по маркетингу, на которых возложить исполнение аналитической маркетинговой функции;
2)
Фиксировать причину, по
Предложенные мероприятия по внедрению отдела маркетинга в кофейне «Шоколад» позволят не только усовершенствовать работу данного отдела, но и скоординировать деятельность всего предприятия, т.к. данный отдел является самым важным в реализации услуг.
Информация о работе Исследование системы планирования в кофейне «Шоколад»