Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:10, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе планирования как основной функции менеджмента.
Задачи:
1. Раскрыть понятие внутрифирменного планирования.
2. Описать формы внутрифирменного планирования.
3. Проанализировать методы планирования управления предприятием.
4. Провести исследование системы планирования в кофейне «Шоколад».
Введение 3
Глава 1. Особенности планирования деятельности и развития предприятия 5
1.1. Понятие планирования как основной функции менеджмента 5
1.2. Формы планирования 7
1.3. Современные методы планирования развития предприятия 9
Глава 2. Исследование системы планирования в кофейне «Шоколад» 15
2.1. Анализ технико-экономических показателей Кофейня «Шоколад» 15
2.1.1 Историческая справка 15
2.1.2. Анализ структуры управления 16
2.1.3 Анализ основных технико-экономических показателей 19
2.2. Стратегическое и оперативное планирование деятельности кофейни «Шоколад» 26
Выводы и предложения 32
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Для стабилизации финансового состояния необходимо увеличить долю источников собственных средств в оборотные активы, понизить остатки товарно-материальных ценностей путем продажи малоподвижных либо не используемых в производстве запасов.
Отметим, что к концу года за счет увеличения долгосрочных обязательств на 642 тыс. руб., предприятие смогло восполнить недостаток средств для формирования запасов и его финансовое состояние можно охарактеризовать как нормальное устойчивое.
Идеология стратегического планирования кофейни «Шоколад» базируется на создании и постоянном функционировании механизма обоснования, формирования и обсуждения среди всех заинтересованных участников стратегии развития кофейни. Стратегия развития кофейни «Шоколад» служит следующим целям:
Основными принципами стратегического планирования кофейни «Шоколад» являются:
а) постоянная работа над созданием и переформированием стратегии развития;
б) привлечение профессионалов-рестораторов и специалистов в области стратегического планирования к обоснованию стратегии;
в) использование процесса работы над стратегией для активизации работников кофейни «Шоколад» на реализацию стратегии;
г)
сочетание стратегического
д) создание механизма реализации стратегии в конкретные бизнес- идеи.
Кофейне «Шоколад» необходимо выработать базовые требования, которые определяют выбор инструментария построения стратегии из арсенала традиционных методов (рис. 5):
Рис. 5. Схема стратегического планирования развития кофейни «Шоколад»
В процессе стратегического планирования кофейни «Шоколад» надо постоянно вносить изменения в реализуемую стратегию под воздействием факторов внешней и внутренней среды. Одновременно в стратегическом планировании надо применять принцип постоянства. Постоянство стратегии является залогом стабильности основного ценностного предложения ресторана. Нельзя постоянно идти «на поводу» у своих клиентов и тем самым выбиваться из собственной стратегии. При разработке стратегии надо разработать механизм взаимодействия с клиентами, позволяющий формировать вкусы, модные привычки клиентов. Надо участвовать в процессе формирования вкусов и культуры клиентов.
Производственная программа составляется на основании:
Графика загрузки торгового зала и расчета посетителей.
Так, расчет сырья производится на основании планово-расчетного меню и норм закладки на одно блюдо, а для покупных товаров исходя из средне-расчетных норм на одно место. Расчеты сведены в таблицу 3.
Расчет
остального количества сырья ведется
исходя из потребностей предприятия
в сырье и товарах на день и установленных
норм запаса сырья и товаров в днях оборота.
Таблица 3
Расчет количества отдельных товаров
Наименование товара | Ед. измерения | Норма на 1 человека | Количество товара на день | Всего | ||
кафе | магазин | кафе | магазин | |||
Холодные напитки: | л | 0,09 | 0,09 | 33,39 | 49,14 | 82,53 |
в том числе | ||||||
- фруктовая вода | л | - | 0,02 | - | 10,92 | 10,92 |
- минеральная вода | л | 0,02 | 0,02 | 7,42 | 10,92 | 18,34 |
- натуральный сок | л | 0,03 | 0,02 | 11,13 | 10,92 | 22,05 |
- напиток собственного производства | л | 0,04 | 0,03 | 14,84 | 16,38 | 31,22 |
Хлеб и хлебобулочные изделия: | г | 75 | 75 | 27825 | 40950 | 68775 |
в том числе | ||||||
- ржаной | г | 25 | 25 | 9275 | 13650 | 22825 |
- пшеничный | г | 50 | 50 | 18550 | 27300 | 45850 |
Мучные кондитерские изделия собственного производства: | шт | 0,85 | 0,55 |
315,35 | 300,3 | 615,65 |
Конфеты, печенье | кг | 0,03 | 0,03 | 11,13 | 16,38 | 27,51 |
Фрукты | кг | 0,03 | 0,03 | 11,13 | 16,38 | 27,51 |
Вино-водочные изделия | л | 0,1 | 0,01 | 37,1 | 54,6 | 91,7 |
Пиво | л | 0,05 | 0,05 | 18,55 | 27,3 | 45,85 |
Табачные изделия | пачка | - | 0,095 | - | 52 | 52 |
Таким
образом, популярное меню, отличное обслуживание
еще не гарантируют кофейне прибыли, если
никто, за исключением постоянных клиентов,
не будет об этом знать. Поэтому для кофейни
«Шоколад» важно вести работу по планированию
и продвижению своих услуг — это позволит
привлекать больше гостей и получать стабильную
прибыль.
На основе проведенного анализа, выявлено, что сильными сторонами кофейни «Шоколад» являются: производственный потенциал, гибкость производства, опыт, навыки, умение работы в данной отрасли, технологическое оборудование.
Слабыми сторонами являются: отсутствие имиджа предприятия, неполная загруженность производственных мощностей и низкий уровень сервиса. Кофейне «Шоколад» в условиях нестабильной экономической ситуации необходимо разработать:
1) Стратегический план дифференцированного маркетинга, ориентированного на определение сегментов рынка.
Необходимые рыночные условия, позволяющие использовать данную стратегию, заключаются в следующем:
-
предприятие обладает долей на
рынке и имеет доступ к
-
спрос на предоставляемую
-
конкуренция происходит
2)
Внедрить в структуру
3)
Уделить особое внимание
Предприятие не имеет сайт в Интернете, было бы большим преимуществом создание данного сайта. На нем нужно размещать только информацию о предприятии, и размещать прайс-листы на предоставление услуг и меню кофейни. Также можно использовать все возможности представления информации о услуге: графика, анимация, видеоизображение и др.
При подборе специалистов в службу маркетинга, следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков новых сотрудников. Созданной службе маркетинга кроме чисто маркетинговых проблем придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри предприятия, вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.
Информация о работе Исследование системы планирования в кофейне «Шоколад»