Исследование факторов, влияющих на процесс разработки управленческого решения на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 00:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, является рассмотрение эффективности управленческой деятельности и методологических подходов к её оценке. Эффективность деятельности в управлении не выступает непосредственно в виде произведенной на рабочем месте продукции. Результат деятельности работников аппарата управления включен в общую эффективность работы предприятия. Как в затратах совокупного труда определенную часть занимает труд по управлению, так и определенную долю производственного эффекта необходимо отнести на счет управления.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы процесса принятия решения;
2. Проанализировать процесс принятия управленческого решения на предприятии.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы процесса принятия решения 4
1.1 Механизм принятия управленческих решений 4
1.2. Методологический подход к оценке управленческой деятельности 11
2. Принятие стратегического управленческого решения на предприятии 15
2.1. Обоснование необходимости принятия управленческого решения для формирования стратегии ЗАО «Группа компаний Стек» 15
2.2. Деятельность предприятия 16
2.3. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Группа компаний Стек» 22
3. Формирование стратегического плана развития ОАО “Группа компаний Стек” 27
3.1. Стратегия продукта и ценовая стратегия 28
3.2. Сбытовая стратегия 37
3.3. Стратегия коммуникаций фирмы 39
Заключение 43
Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

Исследование факторов, влияющих на процесс разработки управл.doc

— 467.50 Кб (Скачать)

Среди методологических проблем эффективности труда важное место занимает вопрос о самом принципе ее определения. По этому поводу высказываются различные суждения. К наиболее обоснованному следует отнести взгляд на эффективность как на соизмерение результатов труда персонала управления, выраженных полезным (техническим, технологическим, организационным, социальным, экономическим и др.) эффектом.

Соотношение элементов эффективности (эффект и затраты) указывает на следующие возможности ее повышения: при неизменных затратах и повышении эффекта; при неизменном эффекте и сокращении затрат; при более быстром увеличении эффекта по сравнению с ростом затрат. Какая из перечисленных возможностей будет приемлема для того или иного предприятия продиктует рынок.

Итак, анализ процесса принятия управленческих решений мы провели на основе стратегии развития ЗАО «Группа компаний Стек».

Область деятельности компании - широкий спектр услуг в области телекоммуникаций и создания комплексных информационных систем для всех видов деятельности.

Солидный опыт работы, многочисленные реализованные проекты, постоянное совершенствование, выход на международные рынки позволили предприятию за десять лет существования вырасти в холдинг, объединивший три компании - Стек Технологии, Стек Софт, Компания Стек, у каждой из которых - своя сфера деятельности. Развитие в рамках общего холдинга позволяет компаниям предлагать рынку комплексные технологические решения.

Обеспечить потребителей самыми современными, качественными и доступными комплексными программно-технологическими решениями построения магистрального интегрированного телекоммуникационного и информационного сервиса. Довести с их помощью современные виды телекоммуникационных и информационных услуг до регионов России. Укреплять единство России за счет организации информационных связей в масштабе всего государства. Способствовать созданию рабочих мест для высококвалифицированных специалистов России, развитию в стране интеллектуального потенциала в области информационных и компьютерных технологий. Обеспечивать информационную прозрачность стран СНГ и Балтии для обмена знаниями и укрепления межнациональных связей.

Основным стратегическим направлением деятельности компании является продвижение на телекоммуникационный и информационный рынки России, стран СНГ, Балтии и Европы комплексных программно-технологических решений, основанных на использовании современных технологий в области создания сложных информационных и корпоративных систем. Опыт разработчиков и специалистов компании, постоянная исследовательская деятельность призваны обеспечить компании передовые позиции на рынке. Компания стремится создать единый стандарт de-facto на комплексные решения для телекоммуникационного бизнеса, перевести эти решения из области продуктов в область услуг.

Основные направления деятельности компании «Группа компаний Стек», как оператора связи: Выделенный и коммутируемый доступ в Интернет; цифровая телефонная связь; передача речевой информации через Интернет ( IP-телефония ); хостинг виртуальный и физический; техническое обслуживание абонентов; консультирование по вопросам организации бизнеса в области телекоммуникаций и по вопросам использования информационных технологий в различных областях бизнеса.

Основные направления деятельности компании «Группа компаний Стек», как системного интегратора: ведение больших проектов, связанных со сложными информационными технологиями; создание автоматизированных систем жилых комплексов; реализация сетевых и телекоммуникационных систем; внедрение интегрированных систем безопасности и защиты информации; системы охраны и жизнеобеспечения объектов; системы спутникового телевидения; поставки программного обеспечения, сетевого и телекоммуникационного оборудования; консалтинг; техническая поддержка и сопровождение информационных систем.

Компания ЗАО «Группа компаний Стек» построена на основе технологии Optical Gigabit Ethernet и оборудования фирмы Nortel Networks. Магистраль состоит из восьми маршрутизирующих коммутаторов Nortel Passport 86xx, соединенных гигабитовыми каналами по схеме «каждый с каждым» в ячеистую сеть (mesh). Сейчас компания готовится перевести магистраль на технологию 10-Гбит/с Ethernet. Сеть доступа организована в виде колец, причем каждое кольцо начинается на одном магистральном узле, а заканчивается - на другом, так обеспечивается дополнительное резервирование. На уровне доступа используются коммутаторы Nortel BPS2000 с гигабитовыми uplink-каналами. Сейчас уже установлены более 30 узлов доступа, в том числе и в Центре данных ЗАО «Группа компаний Стек» и в точках обмена Интернет-трафиком.

В настоящее время все операции по динамическому выделению ресурсов выполняют сами специалисты ЗАО «Группа компаний Стек». Однако уже в 2007 г. ЗАО «Группа компаний Стек» планирует внедрить технологию self-provisioning (самообслуживание), и тогда клиенты смогут сами изменять скорость доступа, параметры качества обслуживания и заказывать дополнительные телефонные линии.

В отличие от многих компаний, занимающихся только одним технологически узким направлением, Группа компаний Стек объединяет различные автоматизированные системы в единый комплекс, что позволяет предлагать комплексные решения.

ЗАО «Группа компаний Стек»  ориентирует свои услуги на серьезных бизнес-клиентов, использующих критически важные приложения. Отсюда и такое внимание к механизмам повышения стабильности сети, таким, как упоминавшиеся выше MPLS Fast Reroute и MPLS Traffic Enginering.

Для ЗАО «Группа компаний Стек» после проведения SWOT-анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможность расширения доли рынка, расширение услуг и сопутствующих товаров для удобства потребителей, изменение рекламных технологий (применение скидок, накопительных скидок, подарков и т.д.), привлечение новых клиентов с помощью Интернета.

Изучив сегодняшнюю ситуацию можно с уверенностью сказать, что положение фирмы ЗАО «Группа компаний Стек» достаточно стабильно на рынке. Фирма выбирает стратегию расширения границ рынка, которая заключается в том, что бы удержать свое положение на рынке, укрепить его и расширить свое влияние.

Для того, чтобы увеличить свою долю на рынке (Россия) и завоевать новые рынки (страны СНГ и Балтии), ЗАО «Группа компаний Стек» проводит свою стратегическую политику. Для достижения поставленных результатов разрабатываются новые продукты, с помощью которых будут завоевываться новые ниши на старых рынках сбыта и новых.

В качестве нового продукта для завоевания новых рынков СНГ и стран Балтии ЗАО «Группа компаний Стек» предлагает:

Colocation - размещение серверов в Дата-центре STACK.NET. Это и создание, оборудование, обслуживание помещения, необходимого для размещения серверов, и организация канала связи и многое другое. Услуга colocation пользуется традиционной популярностью среди компаний малого и среднего бизнеса России, имеющих собственное серверное оборудование. Размещение серверов в Дата-центре STACK.NET обеспечит высокоскоростными каналами связи, оптимальными климатическими условиями, системами безопасности и охраной. Услуга colocation предполагает, что сервера компаний круглосуточно будут под присмотром операторов «Группы компаний Стек».

Компания надеется, что данный продукт, а также стратегии его продвижения принесут желаемый результат: завоевание и расширение своей доли на телекоммуникационных и информационных рынках России, стран СНГ, Балтии, а впоследствии и Европы.

 

 

 

 


Список литературы

 

1.      Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Продвижение товаров. Стратегия коммуникаций и стимулирования. – М, 2003

2.      Гхол И. Эффективность управленческих решений. – М, 2003.

3.      Диневич В.А., Роганов С.В., Якунина Н.И. Показатели и критерии эффективности управления. – М., 1999

4.      Джеймс К. Демпси. Правовые и нормативные рамочные условия для развития сети Интернет. Information Society Press Syndicate 2005. с.137.

5.      Джеймс  Л. Гибсон, Джон Иванцевич, Джеймс Ж. Доннелли –мл. Организации. Поведение. Структура. Процессы. М: «ИНФРА – М», 2004. с.149.

6.      Доклад директора компании о перспективах выхода компании на новые рынки сбыта услуг (СНГ, ближнее зарубежье), 2004.

7.      Евланов Л.Г., Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2004.

8.      Интернет как инструмент маркетинга, а не как средство представления товара // Эксперт. 2004, № 2

9.      Интернет как средство продвижения товара // Эксперт. 2005. № 9

10. Касселз Э.. МВА - Стратегия, Введение: Учеб пособие. Кн.1./Пер. с англ. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001. с.93.

11. Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. – К.: МАУП, 2000г.

12. Курочкин А.С. Управление предприятием: Учеб. пособ. – К.: МАУП, 1998.

13. Марков М. Технология и эффективность социального управления. – М., 2001

14. Козлова О.В., Кузнецов И.Н. Научные основы управления производством. - М., 2000.

15. Погорелова Т.В. Эффективность труда управленческого персонала и ее составляющие /Проблемы управления в условиях перехода к рыночной экономике: матер. всерос.канд. Секция 3,4. – М., 1998

16. Слезингер. Г.Э. Труд в управлении промышленным производством. М., 1999.

17. Туленков Н.В. Введение в теорию и практику менеджмента: Учеб. пособие. – К.:МАУП, 1998.

18. Управление персоналом современной организации/Под ред. С. В. Шекшня. – М.: «Интел-Синтез», 2000

19. Управление персоналом./Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: «Издательство Приор», 2001

20. Устав закрытого акционерного общества «Группы компаний Стэк» (новая редакция №1), 2002

21. Шегда А.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – К.: Товарищество «Знания», КОО, 2002

22. Эффективность управленческой деятельности. – К., 2000

 



[1] Евланов Л.Г., Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2004.

[2] Гхол И. Эффективность управленческих решений. –М.2003.

[3] Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. – К.: МАУП, 2000г.

[4] Шегда А.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – К.: Товарищество «Знания», КОО, 2002

[5] Устав закрытого акционерного общества «Группы компаний Стэк» (новая редакция №1), 2002

[6] Джеймс К. Демпси. Правовые и нормативные рамочные условия для развития сети Интернет. Information Society Press Syndicate 2005. с.137.

[7] Доклад директора компании о перспективах выхода компании на новые рынки сбыта услуг (СНГ, ближнее зарубежье), 2004.

[8] Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. М.: ОАО «Издательство «экономика»», НОРМА 2001. с.87.

[9] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2001. с.115.

 

[10] Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Научный редактор А.А. Радугин, М. Центр, 2000. с.134.

[11] Касселз Э.. МВА - Стратегия, Введение: Учеб пособие. Кн.1./Пер. с англ. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001. с.93.

[12] Джеймс  Л. Гибсон, Джон Иванцевич, Джеймс Ж. Доннелли –мл. Организации. Поведение. Структура. Процессы. М: «ИНФРА – М», 2004. с.149.

[13] Интернет как инструмент маркетинга, а не как средство представления товара // Эксперт. 2004, № 2, с. 10 – 11.

[14] Интернет как средство продвижения товара // Эксперт. 2005. № 9, с. 46.

[15] Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Продвижение товаров. Стратегия коммуникаций и стимулирования. – М, 2003. с.48.


Информация о работе Исследование факторов, влияющих на процесс разработки управленческого решения на предприятии