Исследование факторов, влияющих на процесс разработки управленческого решения на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 00:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, является рассмотрение эффективности управленческой деятельности и методологических подходов к её оценке. Эффективность деятельности в управлении не выступает непосредственно в виде произведенной на рабочем месте продукции. Результат деятельности работников аппарата управления включен в общую эффективность работы предприятия. Как в затратах совокупного труда определенную часть занимает труд по управлению, так и определенную долю производственного эффекта необходимо отнести на счет управления.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы процесса принятия решения;
2. Проанализировать процесс принятия управленческого решения на предприятии.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы процесса принятия решения 4
1.1 Механизм принятия управленческих решений 4
1.2. Методологический подход к оценке управленческой деятельности 11
2. Принятие стратегического управленческого решения на предприятии 15
2.1. Обоснование необходимости принятия управленческого решения для формирования стратегии ЗАО «Группа компаний Стек» 15
2.2. Деятельность предприятия 16
2.3. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Группа компаний Стек» 22
3. Формирование стратегического плана развития ОАО “Группа компаний Стек” 27
3.1. Стратегия продукта и ценовая стратегия 28
3.2. Сбытовая стратегия 37
3.3. Стратегия коммуникаций фирмы 39
Заключение 43
Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

Исследование факторов, влияющих на процесс разработки управл.doc

— 467.50 Кб (Скачать)

* Оперативная замена осуществляется при использовании услуги Dedicated (аренда сервера).

** Узнать подробнее о политике безопасности можно здесь.

*** Дата-центр удовлетворяет самым критичным требованиям к характеристикам технической площадки, предназначенной для размещения и эксплуатации информационных систем.

 

В совокупности цена разрабатываемого ЗАО «Группа компаний Стек» продукта определяется взаимным действием трёх групп факторов: индивидуальных издержек производства и сбыта, состояния спроса и уровня конкуренции на рынке. С учётом этих факторов в практике маркетинга разработаны методы ценообразования: на основе издержек; с ориентацией на уровень конкуренции; с ориентацией на спрос.

При разработке ценовой стратегии «Группа компаний Стек» использует эти три метода во взаимодействии, поскольку ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой стратегии и даже приводит к прямым и косвенным убыткам. Процесс разработки ценовой стратегии ЗАО представлен на рисунке 3.1.

Учитывая высокое качество разрабатываемой продукции и включение многих дополнительных услуг в стоимость пакета, основными целями ценообразования являются выживание на рынке и завоевание большей рыночной доли.

Рис. 3.1. «Процесс разработки ценовой стратегии»

 

Таким образом, ориентируясь на конкурентов в уровне цен, ЗАО «Группа компаний Стек» выходит на рынок с ценами несколько ниже, чем у   конкурентов.

Для выявления внутренних резервов в области ценообразования и перспектив их изменения следует провести анализ ценовой политики, конкурентоспособности цен на новые пакеты услуг.

Первоначальными целями, в таком случае, являются продвижение продукции ЗАО «Группа компаний Стек» на рынок, занятие определенной его доли и привлечение максимально возможного числа потребителей. Для этого и акцентируется внимание на качестве и количестве услуг. В дальнейшем предусматривается увеличение доли рынка, занимаемой предприятием, осуществление инвестиционной деятельности.

В связи с краткосрочными целями ЗАО применяются конкурентная стратегия, продуктово-рыночная, стратегия диверсификации и расширения экспорта.

Долгосрочные цели компании задают стратегию развития и стратегию поглощения.

Таблица 3.6

Постановка вопроса при исследовании ценовой политики

Оценка фактического состояния дел

1. Насколько цены отражают издержки вашей фирмы, конкурентоспособность товара, спрос на него?

В полной мере

2. Какова вероятная реакция покупателей на понижение (повышение) цены?

Спрос эластичен. Снижение цены ведет к росту объема продаж

3. Используется ли фирмой политика стимулирующих цен?

Планируемая цена на уровне среднерыночной

4. Известны ли цены на товары вашей фирмы потенциальным покупателям?

Да (указаны в рекламе в СМИ)

5. Анализируются ли цены конкурентов?

Постоянно

 

3.2. Сбытовая стратегия

 

Процесс разработки сбытовой стратегии, представленный, на рисунке 3.2 проходит следующие этапы: определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети; постановка целей сбытовой стратегии; выбор структуры каналов сбыта (распределения) и методов управления ими; анализ и контроль за функционированием сбытовой сети.

              Сбытовая стратегия телекоммуникационного предприятия разрабатывается на основе принятой данным предприятием общей стратегии маркетинга с учётом всех её остальных компонентов.

Таким образом, роль сбыта в маркетинговой деятельности обусловлена следующими обстоятельствами: в сфере сбыта окончательно определяется результат всех маркетинговых усилий фирмы; приспосабливая сбытовую сеть к запросам потребителей, создавая им максимальные удобства до, во время и после приобретения продукта, фирма имеет значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе.

1. Наличие комфортабельного офиса и средств для качественного обслуживания.

2. Для управления ЗАО «Группа компаний Стек» набран квалифицированный   персонал, представляющий собой сплоченную команду, имеющую большой совместный опыт в телекоммуникационной деятельности.

Хозяйственная стратегия предприятия радикальна, т.е. срок ее использования 3-5 лет, и направлена она на оптимизацию текущих финансовых показателей (себестоимость, рентабельность, прибыль). В дальнейшем предусматриваются стратегия увеличения доли рынка и инновационная стратегия.

Сбытовая стратегия. ООО «Группа компаний Стек» в дальнейшем намерена расширить свое присутствие на рынке. Для этого фирма планирует:

-                      заключить договора с фирмами торгующими в розницу аналогичными товарами, которые смогут реализовывать наш товар через свою сбытовую сеть не вкладывая в него собственные средства, но получать свой процент от реализации

-                      проведение целенаправленной ценовой политики с тем расчетом, что устанавливаемые цены могут безболезненно изменяться в зависимости от ситуации на рынке, что бы обеспечить достижение целей и задач, связанных с реализацией товара на определенной фазе его жизненного цикла, а так же для возможности оперативного изменения цен при активизации конкурентов

 

             

 

3.3. Стратегия коммуникаций фирмы

 

Современный маркетинг требует от ЗАО «Группа компаний Стек» осуществления коммуникаций со своими заказчиками. Для этого компания нанимает рекламные агентства для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта, для разработки поощрительных программ, специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации.

ЗАО «Группа компаний Стек» необходимо разбираться в том, как действует коммуникация. На рис. 3.6 представлена модель элементов процесса коммуникаций. 

 


 

Рис.3.6. Модель элементов процесса коммуникаций

Основными участниками коммуникаций являются отправитель (ЗАО «Группа компаний Стек») товара и получатель. Основными орудиями коммуникаций являются обращение и распространение информации. [15]

Кодирование - процесс представления мысли в символической форме.

Обращение - набор символов, передаваемых отправителем.

Средства распространения информации - каналы коммуникаций, по которым обращение передается от ЗАО «Группа компаний Стек» к получателю.

Расшифровка - придание символам соответствующего значения.

Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.

Помехи - незапланированное вмешательство среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что посылал отправитель.

Отправители должны знать, каких аудиторий они хотят достичь, и какие ответные реакции рассчитывают получить, поэтому они должны создавать каналы обратной связи.

Коммуникатор сферы маркетинга должен выявить целевую аудиторию, которая может находиться в любом из шести состояний покупательской готовности: осведомленности; знания; благорасположения; предпочтения (его надо формировать); убежденности; (готовности) совершения покупки.

«Комстар Объединенные Телесистемы» совместно с «Группой компаний Стек» разработали комплексное решение по обеспечению непрерывности и восстановлению инфокоммуникационных ресурсов в условиях чрезвычайных обстоятельств. Данное решение предоставляет клиенту различные уровни поддержки в случае выхода из строя корпоративной информационной системы, тем самым снижает общие убытки организаций от возникновения внештатных ситуаций. «Группа компаний Стек» и «Комстар Объединенные Телесистемы» располагают взаимодополняющими ресурсами в телекоммуникационной и ИТ-сферах, в сфере недвижимости. Комплексное использование этих ресурсов позволяет говорить о появлении новой для российского рынка услуги, объединяющей в себе предоставление резервных бизнес- и ИТ-площадок. Новая услуга предназначена для компаний различного масштаба любых отраслей рынка, чья деятельность во многом зависит от ИТ-систем, интернета, телефонии и т.д.

Новая комплексная услуга базируется на: сетевых ресурсах телекоммуникационного оператора «Комстар Объединенные Телесистемы», которые служат для передачи корпоративной информации клиента; ресурсах Центра обработки и хранения данных «Группы компаний Стек» Stack.net, которые предназначены для размещения резервных серверов клиента; резервных офисах Hi-Tec House, где представители клиента могут продолжить выполнять свои функции при возникновении чрезвычайной ситуации в основном офисе компании.

Кроме того, частью коммуникационной стратегии развития ЗАО «Группа компаний Стек» является разработка корпоративных информационных порталов (Интернет/интранет). Корпоративный информационный портал это система, предназначенная обеспечить единую инфраструктуру сбора и представления корпоративной информации. Реализует функции как внешнего вэб-представительства корпорации, так и рабочих мест сотрудников для работы с внутрикорпоративной информацией. Обеспечивает доступ к корпоративной информации посредством «тонкого клиента» - вэб-браузера, в необходимых случаях с использованием защищенных соединений, шифрования информации и технологии «виртуальной частной сети» - VPN. Особенно актуальна для предприятий, имеющих сеть географически удаленных подразделений, и компаний, обладающих технологически разнородной информационной инфраструктурой. Корпоративные порталы реализуются на основе CMS (систем управления контентом). Группа компаний Стек использует для построения корпоративных порталов CMS собственной разработки X-Ware.

Преимущества решения: организуется единый доступ сотрудников к информации, рассредоточенной по различным корпоративным приложениям и увеличивается эффективность работы с нею; обеспечивает представление в едином формате данных разнородных информационных потоков и программных приложений, в т.ч. в удаленных подразделениях и филиалах; применение технологий веб-сервисов и открытых стандартов позволяет избежать использования дорогостоящих программно-аппаратных интерфейсов, требуемых при традиционной интеграции разнородных корпоративных систем; обеспечивается эффективная защита информации за счет использования системы авторизации и разграничения доступа, различные категории сотрудников имеют доступ только к той информации, которая необходима для выполнения ими рабочих функций; улучшается взаимодействие между сотрудниками, повышается производительность труда и сокращаются операционные расходы; уменьшается общая стоимость владения информационной инфраструктурой компании, в результате чего происходит более быстрый возврат инвестиций.

По нашему мнению, современные компании обладают высочайшей зависимостью от информационных технологий и поэтому реализацию плана создания бизнес- и ИТ-резервных площадок — как одного из этапов непрерывности бизнеса — можно рассматривать как прямые вложения в безопасность самого предприятия.

Как уже говорилось, у фирмы «Группа компаний Стек» сформировался имидж приятной фирмы, удобной для покупок, торгующей качественной оригинальной продукцией по доступным ценам. На сегодняшний день реклама носит больше вспомогательный характер, направленный на поддержание существующего имиджа. Для дальнейшего развития и привлечения дополнительных клиентов руководство фирмы разрабатывает план участия в специализированных выставках, в том числе и региональных, для расширения клиентской базы и выхода на рынки сбыта СНГ и стран Балтии. Участие в выставках планируется на первых порах только в тех странах, в которых при налаживании деловых контактов возможна работа без перестроения существующей структуры фирмы (Для «Группы компаний Стек» это Белоруссия, Украина, страны Балтии). Такая тактика необходима для того, что бы при наличии заказа на продукцию не было необходимости затягивать его исполнение из-за недостаточных складских запасов.

При участии в региональных выставках на первое место выходят задачи по информированию потенциальных партнеров о продукции и услугах предоставляемых фирмой «Группа компаний Стек».

Существенный вклад в общую рекламную стратегию вносит так же и разработка собственной эмблемы фирмы, которая будет служить дополнительным напоминанием о фирме.

Реклама позволяет не только информировать потребителей о товаре или услуге на которые уже есть спрос на рынке, но и самостоятельно формировать спрос на отдельный товар или группу товаров, в особенности на таком бурно развивающемся рынке как в России. Как утверждают специалисты по маркетингу компании «Астерия Групп» (проведя исследования телекоммуникационного рынка России и стран СНГ), рынок ещё очень далек от насыщения и имеет огромный потенциал. В связи с этим фирма «Группа компаний Стек» планирует направить максимум своих возможностей для самостоятельного формирования спроса на определенные товары с помощью современных рекламных технологий и инноваций в области продвижения товаров на рынок.

Стимулирование сбыта. Для стимулирования сбыта планируются следующие действия:

-                      открыть дополнительные отделы продаж. Такой шаг даст необходимый импульс для расширения спроса на наш товар, что способствует успеху фирмы в имиджевом плане

-                      продажа товаров в кредит для розничных покупателей, что, прежде всего, стимулирует сбыт дорогостоящих товаров

-                      введение премий, которые могут предоставляться в виде товаров, передающихся бесплатно или со значительными скидками в качестве поощрения за покупку определенного товара, что способствует повышению продаж и продвижению конкретных товаров

-                      введение розыгрышей и лотерей для поощрения потребителей товаров и для привлечения дополнительных покупателей

Так как фирма «Группа компаний Стек» обладает достаточной клиентской базой, то предполагается применять прямой маркетинг, особенности которого заключаются в том, что ни один клиент не выпадает из поля зрения фирмы и ощущает на себе внимание фирмы, будь то поздравления с праздником, приглашение на презентацию нового товара или предоставление именной дисконтной карты.


Заключение

 

В период формирования рынка возникла необходимость увязки нового качества труда управленческого персонала, повышения роли его творческой, интеллектуальной составляющей с меняющимися условиями экономического роста, с осознанием объективного характера развития общественной организации труда.

Информация о работе Исследование факторов, влияющих на процесс разработки управленческого решения на предприятии