Исследование факторов, влияющих на процесс разработки управленческого решения на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 00:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, является рассмотрение эффективности управленческой деятельности и методологических подходов к её оценке. Эффективность деятельности в управлении не выступает непосредственно в виде произведенной на рабочем месте продукции. Результат деятельности работников аппарата управления включен в общую эффективность работы предприятия. Как в затратах совокупного труда определенную часть занимает труд по управлению, так и определенную долю производственного эффекта необходимо отнести на счет управления.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы процесса принятия решения;
2. Проанализировать процесс принятия управленческого решения на предприятии.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы процесса принятия решения 4
1.1 Механизм принятия управленческих решений 4
1.2. Методологический подход к оценке управленческой деятельности 11
2. Принятие стратегического управленческого решения на предприятии 15
2.1. Обоснование необходимости принятия управленческого решения для формирования стратегии ЗАО «Группа компаний Стек» 15
2.2. Деятельность предприятия 16
2.3. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Группа компаний Стек» 22
3. Формирование стратегического плана развития ОАО “Группа компаний Стек” 27
3.1. Стратегия продукта и ценовая стратегия 28
3.2. Сбытовая стратегия 37
3.3. Стратегия коммуникаций фирмы 39
Заключение 43
Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

Исследование факторов, влияющих на процесс разработки управл.doc

— 467.50 Кб (Скачать)

 

Сильные и слабые стороны фирмы (табл. 2.5), в такой же мере как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организации в целом. Сильные и слабые стороны фирмы входят в круг вопросов изучаемых с помощью SWOT анализа для изучения внутренней среды.

Для проведения SWOT анализа используется принцип Эйзенхауэра, приведенный в таблице 2.6, который позволяет учесть следующие факторы и проранжировать их по трехбалльной шкале для сильных и слабых сторон компании, где:

А – главный фактор

В – второстепенный фактор

С – отрицательный фактор

Таблица 2.6    

Таблица оценки факторов

Наименование фактора

Оценка фактора

Репутация компании

А

Уровень цен

А

Доля на рынке

В

Качество товаров и услуг

А

Эффективность рекламы

С

Эффективность сбыта и средств продвижения

А

Территориальное положение

А

Финансовая стабильность

В

Оснащение

В

Качество рабочей силы

А

Своевременность выполнения заказов

А

Качество руководящих кадров

А

Отношение к работе нанятых работников

А

Издержки (прибыль от капитала

В

Послепродажное обслуживание

А

 

 


3. Формирование стратегического плана развития ОАО «Группа компаний Стек»

 

Основным стратегическим направлением деятельности компании является продвижение на телекоммуникационный и информационный рынки России, стран СНГ, Балтии и Европы комплексных программно-технологических решений, основанных на использовании современных технологий в области создания сложных информационных и корпоративных систем. Опыт разработчиков и специалистов компании, постоянная исследовательская деятельность призваны обеспечить компании передовые позиции на рынке. Компания стремится создать единый стандарт de-facto на комплексные решения для телекоммуникационного бизнеса, перевести эти решения из области продуктов в область услуг.

Стратегический план составляется по следующим направлениям:

1)                  Продуктовая стратегия

2)                  Ценовая стратегия

3)                  Сбытовая стратегия

4)                  Стратегия коммуникаций

План необходим для того, что бы можно было понять, как дальше развивать деятельность фирмы.[11] Изучив сегодняшнюю ситуацию можно с уверенностью сказать, что положение фирмы ЗАО «Группа компаний Стек» достаточно стабильно на рынке. Фирма выбирает стратегию расширения границ рынка, которая заключается в том, что бы удержать свое положение на рынке, укрепить его и расширить свое влияние. Но для того, что бы дальше расширять свои возможности, необходимо ещё раз изучить и сделать выводы по существующему положению на рынке и разработать новые стратегии продукта, сбытовую стратегию и коммуникационную.

Главный упор будет делаться на расширение границ рынка.

Таблица 3.1

Матрица продукт – рынок

 

Существующий продукт

Новый продукт

Существующий рынок

1. Более глубокое проникновение на рынок

 

2. Разработка товара:

- модернизация

- действительная новинка

Новый рынок

3. Расширение границ рынка

4. Диверсификация, абсолютный производственный ост фирмы

 

Данные исследований проведенных немецкими специалистами показывают что[12]:

1.      вероятность успеха - 50%, затраты базовые

2.      вероятность успеха – 33%, затраты превышают базовые в четыре раза

3.      вероятность успеха – 20%, затраты превышают базовые в восемь раз

4.      вероятность успеха – 5%, затраты превышают базовые в двенадцать - шестнадцать раз

3.1. Стратегия продукта и ценовая стратегия

 

Пока самым популярным и экономичным способом подключения остается dial-up, то есть способ дозвона до модема провайдера и установление соединения с интернетом через него. Однако те, кто уже попробовал такой доступ, знают, что дозваниваться бывает утомительно, да и соединение может разорваться в самый неподходящий момент. Скорость работы достаточно низкая, ее хватает в лучшем случае для того, чтобы скачать пару писем из почты и просмотреть десяток страниц в интернете. Такие объемы уже никого не устраивают, необходима гораздо более высокая скорость, или (что то же самое) широкая полоса пропускания.

При этом значение «широкой полосы» выходит далеко за рамки привычной работы в Интернете - просмотра файлов, общения в чатах, отправки почты. Уже сегодня появляются совершенно новые услуги: интерактивное телевидение, видео по запросу, персональное радио, онлайновые игры, видеоконференции, управление жилищем и т.д. Интересно, что для пользования этими услугами можно будет пользоваться не только компьютером: например, для высококачественного телевещания или видео по запросу требуется всего лишь телевизор и приставка Set top box. Самые разные домашние приборы становятся все более и более интеллектуальными и способными взаимодействовать с интернетом.

Один из наиболее крупных проектов по ADSL-технологии реализован в Москве и сегодня нет никаких препятствий, чтобы оснастить в кратчайшее время широкополосным доступом те же школы, библиотеки и прочие учреждений[13]. Однако по каким то причинам, проект остается востребованным только в коммерческом секторе - то есть там, где умеют считать деньги. Остается неясным, почему государственный сектор проходит мимо этих выгод, предпочитая вкладывать миллиарды долларов в создание новой инфраструктуры - в проекты, которые очевидно не окупятся никогда, поскольку затраты на дальнейшую эксплуатацию и модернизацию будут постоянно «съедать» доходы от предоставления услуг и требовать все больше и больше бюджетных вливаний.

Если в масштабах Москвы - создание новой инфраструктуры оценивается в 1,5-2 млрд. долларов[14], то в масштабе всей страны цифра без оптимизации подхода может оказаться высокой до неприличия. И ответ на вопрос, как осуществить подключение России к мировому пространству достаточно прост - надо максимально использовать, то, что уже построено, а развивать новое там, где без этого не обойтись.

В качестве нового продукта для завоевания новых рынков СНГ и стран Балтии ЗАО «Группа компаний Стек» предлагает:

Colocation - размещение серверов в Дата-центре STACK.NET. Это и создание, оборудование, обслуживание помещения, необходимого для размещения серверов, и организация канала связи и многое другое. Услуга colocation пользуется традиционной популярностью среди компаний малого и среднего бизнеса России, имеющих собственное серверное оборудование. Размещение серверов в Дата-центре STACK.NET обеспечит высокоскоростными каналами связи, оптимальными климатическими условиями, системами безопасности и охраной. Услуга colocation предполагает, что сервера компаний круглосуточно будут под присмотром операторов «Группы компаний Стек».

Также Дата-центр STACK.NET предлагает услугу Выделенный сервер (dedicated server) - услуга, стремительно набирающая популярность в России и странах СНГ и Балтии:

Тому есть свои причины:

1) Аренда сервера в дата-центре STACK.NET позволит клиенту сэкономить несколько тысяч долларов на приобретение оборудования;

2) Воспользовавшись услугой выделенный сервер Вы избавитесь от необходимости возится с "железом";

3) Выделенный сервер в дата-центре STACK.NET будет работать в оптимальных условиях, надежно и мы гарантируем Вам качество каналов передачи данных;

4) Аренда сервера позволит в любой момент воспользоваться консультациями специалистов Дата-центра STACK.NET, они в считанные минуты окажут необходимую помощь;

5) Они же могут взять на себя установку и администрирование (dedicated administration) базового ПО и ОС;

6) В любой момент существует возможность выкупить ваш выделенный сервер по остаточной цене с учетом уже произведенных арендных платежей.

По ряду параметров аренда сервера является более выгодным решением по сравнению с содержанием и покупкой собственного серверного комплекса. Некоторые соображения о преимуществах услуги выделенный сервер приведены здесь(dedicated server advantage), а примерные цифры здесь (dedicated vs colocation).

Необходимо также учесть, что собственный сервер через 2 года «морально» и физически устареет. Арендуемые в Дата-центре выделенные серверы, будут всегда оставаться современными при постоянной арендной плате. Линейка серверов меняется каждый год. Аренда выделенного сервера предполагает также возможность подбора различных нестандартных конфигураций.

Преимущества collocation в Дата-центре Stack.net по сравнению с созданием собственной инфраструктуры:

Надежная сетевая инфраструктура, исключающая простои Вашей корпоративной системы или Интернет-сайта по причине сетевых сбоев. Есть два пути решения Ваших проблем:

Первый вариант (делаете все своими силами и средствами): найти сотрудников с соответствующим уровнем технической подготовки; обеспечить соответствующие условия для функционирования оборудования (создать специальное техническое помещение); обеспечить администрирование сетевого оборудования на своей стороне; организовать контроль над бесперебойным функционированием серверов; организовать защиту информации; обеспечить сохранность и резервирование данных; если Интернет-сайт или корпоративная информационная система должна иметь возможность работы вне офиса; найти провайдера; организовать канал.

Второй вариант (Вы хотите сэкономить время и средства, получить решение, соответствующее качеству мирового уровня): заключить Договор со Stack Group о размещении серверов в Дата-центре.

Таблица 3.2

Сравнение вариантов

Размещение серверов (co-location)

Стоимость в USD

Проблемы

Своя инфраструктура

Аренда инфраструктуры Дата-центра Stack Group

Приобретение сетевого оборудования

1,500

0

Организация канала

1,000-5,000

0

Плата за подключение

От 40

От 40

Абонентская плата за порт

От 20 в месяц

От 20 в месяц

Плата за трафик

От 50 в месяц

От 50 в месяц

Размещение (хостинг)

От 0 в месяц

От 25 в месяц

Настройка и обслуживание сетевого оборудования

Оплата труда специалиста по совместительству от 50 в месяц

0

Оборудование для резервного копирования

1,500

0

Итого за 2 года:

6,920-10,920

2,280

Контроль состояния сервера

Оплата труда специалиста по совместительству от 200 в месяц

0

Мониторинг внешних атак, управление политикой безопасности

50 в месяц

Резервное копирование

50 в месяц

Итого за 2 года:

11,720-15,720

4,680

Поломка сетевого оборудования

Простой на время ожидания прибытия специалиста и время ремонта, оплата ремонта

Оперативная замена из резерва

Проблемы с каналом

Простой на время обнаружения и устранения проблемы

Мгновенное переключение на резервный

Информация о работе Исследование факторов, влияющих на процесс разработки управленческого решения на предприятии