Исследование деятельности предприятий сферы сервиса на примере ООО «Азбука уюта» по обеспечению качества оказания услуг и обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование деятельности предприятий сферы сервиса по обеспечению качества оказания услуг и обслуживания населения на примере предприятия по производству и продаже пластиковых окон ООО «Азбука уюта».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3
Теоретические аспекты
Характеристика продукции……………………………………………………….4
Характеристика услуги ……..……………………………………………………..5
Характеристика исследуемого предприятия……………………………………..8
Анализ потребителей предприятия
Факторы формирования поведения потребителей……………..……………….10
Анализ внутреннего окружения компании……………………………………...11
Системный подход к обеспечению качества оказания услуг и обслуживания потребителей в страховой компании
Аспекты системного подхода и основные положения СТБ ИСО 9000, СТБ ИСО 9001, СТБ ИСО 9004…………………………………………………………...….12
Факторы, влияющие на качество услуги ………………………………………...17
Краткое описание, цель, ресурсы, показатели эффективности и результативности процесса оказания услуги…………………………………….19
Контроль качества производимой продукции и услуг в ООО «»Азбука уюта..22

Заключение…………………………………………………………………………………27

Список используемой литературы………………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

курсовая работа Гнедко2.docx

— 169.67 Кб (Скачать)

Если одновременно с установкой окна предполагается внутренняя отделка  балкона, вместо отлива (с внешней  стороны окна) целесообразней установить подоконник из ПВХ.

Установка подоконников ПВХ.

Характеристики подоконников из ПВХ  практически полностью совпадают  с характеристиками оконного профиля, поскольку изготавливаются эти  составные части окна из одного и  того же материала.

Дальнейшая обработка поверхности  стены под подоконником проводится после отвердевания (не ранее, чем  через 24 часа).  

Пластиковые откосы.

Для придания оконным проемам законченного эстетичного вида рекомендуется  в комплексе с установкой пластиковых  окон монтировать пластиковые откосы. Откосы - это часть стены, непосредственно  прилегающая к оконному проему, как  с внутренней, так и с внешней  стороны окна. Но отделочные работы мы проводим только с внутренней стороны.  

В комплекте со специальными аксессуарами, позволяющими закрывать углы, система  позволяет закрыть все неровности и огрехи проемов. Длина пвх панелей  для откосов и ПВХ-углов - 6 м, таким  образом, есть возможность отделки  больших оконных проемов.

Оформление откосов проводится непосредственно после монтажа  пластикового окна и занимает приблизительно 1-2 часа.

Оплата услуги.

Оплата услуги может производится несколькими вариантами:

  1. наличный расчет (включая оплату с авансовым платежом)
  2. безналичный расчет (платежные поручения, чеки, векселя)
  3. кредит

Заключительным  этапом оказания услуги является послепродажное гарантийное обслуживание. Гарантия распространяется на профиль, фурнитуру, стеклопакет и монтажные работы.

Гарантия на «обычный»  монтаж окон – 3 года. При заказе специализированного  профиля срок гарантии увеличивается  на 1 год и составляет 4 года.

1.3 Характеристика исследуемого предприятия

 

Целью деятельности ООО «Азбука уюта» является получение прибыли.

Юридический адрес: Российская Федерация, г. Тольятти, ул. 40 лет Победы, 38 ТД «Малахит».

Основными видами деятельности фирмы  являются следующие:

1. Производство и установка пластиковых  окон и конструкций;

2. Производство и реализация  мебели и межкомнатных дверей;

3. Производство и установка жалюзи  и рольставней.

Основные конкурентные преимущества создаваемого предприятия:

    • высокий профессионализм работников;
    • наличие договоренностей о поставках высококачественного сырья;
    • мероприятия по стимулированию продаж;
    • ценностный подход к ценообразованию.

Ориентация на потребителя и  потребности рынка в сочетании  с постоянным поддержанием и расширением  ассортимента предлагаемых товаров  и услуг является основной задачей  деятельности фирмы.

В целях следования стратегии развития предприятия тактический (на год – полтора) план необходимых мероприятий выглядит следующим образом:

  1. Использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества продукции ООО «Азбука уюта».
  2. В сегодняшних экономических условиях сохранение отпускных цен на продукцию при стабильной рентабельности.
  3. Расширение клиентурной базы в пределах города и области.
  4. Организация четкой обратной связи с клиентами.
  5. Продвижение продукции предприятия всеми доступными рекламными средствами.
  6. Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ – цены, качества, стабильности на рынке.

ООО «Азбука уюта» стремится  завоевать и удержать позиции  ведущего предприятия по изготовлению и установке пластиковых окон, аксессуаров к ним и дверей в Тольятти, а также зарекомендовать себя на рынке области в качестве надежной компании, производящей хорошие окна.

Фирма предлагает своим клиентам продукт хорошего качества в виде комплексной услуги по консультированию клиентов, замеру оконных проемов в квартирах, изготовлению, доставке, установке и гарантийному обслуживанию оконных конструкций.

Добросовестное выполнение принятых на себя обязательств, обеспечивает компании удержание старых и приток новых  потребителей, что, в свою очередь, ведёт  к удовлетворению личных запросов собственника и трудового коллектива.

Руководство текущей деятельностью  предприятия осуществляет генеральный директор.

Перечень выполняемых сотрудниками функций  представлен в табл.1

Таблица 1 - Примерное  штатное расписание ООО «Азбука уюта»

Должность

Функции

Кол-во

Генеральный директор

общее руководство предприятием

подбор квалифицированного персона

 

1

Управляющий производством

планирование и контроль производства

управление производственным персоналом

контроль за тех. состоянием оборудования

 

1

Менеджер по заключению договоров

Руководство по установкам пластиковых  окон

Заключение договоров на оказание услуг

1

Рабочие

Изготовление комплектующих

4

Сборщики

Сборка  окон

4

Мастер - установщик

Замер, демонтаж, установка

3

Кладовщики

Складирование и сохранность сырья  и готовой продукции

2

Водители

Транспортировка готовой продукции  клиенту

2

Уборщицы

Поддержание чистоты на производстве и в офисе фирмы

5

Администратор

Работа с клиентами

1

Главный бухгалтер

Бухучет

1

Итого:

25


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Азбука уюта»

 

Организационная структура является линейно-функциональной. Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и специализации управленческого  процесса по функциональным подсистемам  организации, по которым на каждом уровне управления формируются функциональные службы.

 

2 Анализ потребителей предприятия

2.1 Факторы формирования поведения потребителей

Ежедневно потребители принимают  множество решений о том, что  купить. Для того чтобы понять, чем  руководствуется покупатель, совершая ту или иную покупку, необходимо определить, какие факторы влияют на его поведение.

Поведение потребителей –  это сложная целенаправленная деятельность по выбору, покупке и использованию  продуктов. Она направлена на удовлетворение потребностей и подвержена влиянию  со стороны окружающей среды и  индивидуальных различий потребителей.

Покупатель преодолевает несколько этапов на пути к принятию решения о покупке и ее совершению:

 

Рисунок 2 -  Процесс принятия решения о покупке

Понимание потребностей потребителей и их удовлетворение является основной доминантой всех маркетинговых концепций  и подходов. При анализе процесса принятия решений потребителем необходимо учитывать основные факторы, которые  могут влиять на потребности, нужды, желания и поведение потребителей. Понимание и прогнозирование  этих факторов повышает шансы удовлетворить  потребности потребителей. Ниже рассмотрим эти основные факторы.

  • Экономические факторы
  • Возраст и стадии семейной жизни
  • Географические факторы
  • Социальное положение
  • Род занятий
  • Культура и давление со стороны "своего круга"
  • Образ жизни
  • Психологические факторы

 

2.2 Анализ внешнего окружения Гкомпании

Компания «Азбука уюта» работает во всех ценовых сегментах рынка светопрозрачных конструкций из поливинилхлорида частного заказчика в секторах вторичного жилья и коттеджного строительства, а также в секторе корпоративного заказчика.

Целевая аудитория компании ООО  «Азбука уюта» это:Г

Физические лица: мужчины и женщины  в возрасте от 18 до 80 лет, одинокие и  семейные, со средним, выше среднего и  высоким уровнем дохода которые  подают заявки на индивидуальное выполнение заказа (установка окон в жилых  помещениях и.т.д.)

Юридические лица: Малые, Средние и  Крупные предприятия г.о. Тольятти которые подают заявки на корпоративное  выполнение заказа (установка окон в целом на предприятии)

Строительные и хозяйственные  магазины: закупают изделия со стандартными размерами, комплектующие, для  последующей  реализации.

 

Рисунок 3 –  Основные потребители ООО «Азбука  уюта»

 

 

 

      1. Системный подход к обеспечению качества оказания услуг и обслуживания потребителей.

3.1 Аспекты системного подхода и основные положения СТБ ИСО 9000, СТБ ИСО 9001, СТБ ИСО 9004.

Стандарт ИСО 9001 направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества в целях повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. ИСО 9001 устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут быть использованы для внутреннего применения организациями, а также в целях сертификации или заключения контрактов. Стандарт направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей и соответствующих законодательных и других обязательных требований. В данном стандарте описаны требования, которые должны выполниться в организации.

На высшее руководство  в соответствии со Стандартом ИСО 9001 возлагаются ответственность и обязательства сервисной организации за политику в области качества. Оно должно разработать и документально оформить политику в области качества, касающуюся:

- уровня качества предоставляемой  услуги;

- образа сервисной организации  и ее репутации в области  качества;

- целей обеспечения качества  услуги;

- выбора подхода к  достижению целей в области  качества;

- роли персонала компании, ответственного за реализацию политики в области качества.

Руководство должно обеспечить, чтобы политика в области качества публиковалась, была понятной, осуществимой и проводилась в жизнь. Реализация политики в области качества требует  определения первоочередных задач  по достижению целей в области  качества. Первоочередные задачи должны включать:

  • постоянное удовлетворение требований заказчика с точки зрения профессиональных стандартов и этики;
  • непрерывное повышение качества услуги;
  • учет социальных потребностей и необходимости защиты окружающей среды;
  • эффективность при предоставлении услуги.

Руководство должно обеспечить официальные  периодические и независимые  анализы системы качества для  того, чтобы определить ее постоянную пригодность и эффективность  для реализации политики и достижения целей в области качества. Особый упор следует сделать на необходимость  или возможность повышения качества. Анализы должны осуществляться соответствующими членами руководства или компетентным, независимым персоналом, докладывающим  результаты непосредственно высшему  руководству.

Анализы должны заключаться  в хорошо продуманных и всеобъемлющих  оценках, базирующихся на всех соответствующих  источниках информации, включая:

- выводы анализов по  исполнению услуги, т.е. информацию  о всесторонней эффективности  и результативности процесса  ее предоставления в выполнении  требования к услуге и удовлетворении  заказчика;

- выводы внутренних проверок  применения и эффективности всех  элементов системы качества в  достижении поставленных целей  по качеству услуги;

- изменения, вызванные  новыми технологиями, концепциями  качества, стратегией рынка, а  также социальными условиями  или условиями охраны окружающей  среды.

Информация о работе Исследование деятельности предприятий сферы сервиса на примере ООО «Азбука уюта» по обеспечению качества оказания услуг и обслуживания