Инвестиционный проект создания деревообрабатывающего предприятия в г. Сергач Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:47, дипломная работа

Описание работы

Целью инвестиций является получение любыми путями прибыли от вложенных средств, а целью инноваций - улучшение объекта инвестирования. Поэтому инновационная деятельность преследует более высокие цели, чем инвестиционная. Инвестиция – это средство инноваций. Отсюда можно сделать следующие выводы:
1. Инвестиционная деятельность является менее сложной сферой вложения капиталов по сравнению с инновационной деятельностью;
2. Для инновационной организации приобретением должно быть вложение капиталов в инновации;

Содержание

Введение.
1. Аналитическая часть.
1.1. Возможные риски предпринимательской деятельности.
1.2. Рассмотрение влияния внешней среды.
1.3. Основные факторы, влияющие на развитие фирмы.
1.3.1. Влияние внешних и внутренних факторов на философию фирмы.
1.4. Анализ трех уровней окружающего воздействия.
1.5. Рынок. Рыночные исследования.
1.5.1. Теория спроса и предложения.
1.5.1.1. Спрос на товар и его характеристика.
1.5.1.2. Предложение товара и его характеристика.
1.6. Конкуренты.
1.7. Выбор места размещения предприятия.
1.8. Анализ финансовых вложений внедрения деревообрабатывающего предприятия.
1.9. Понятие социальной ответственности при разработке инвестиционного проекта.
2. Проектная часть.
2.1. Технологическая часть.
2.1.1. Описание внедрения фирмы.
2.1.1.1. Описание организации деревообрабатывающего предприятия в г. Сергаче Нижегородской области.
2.1.2. Цели фирмы.
2.1.3. Клиенты предприятия.
2.1.4. Тактика предприятия.
2.1.5. Описание технологии работы предприятия.
2.1.6. Основные факторы, влияющие на выбор месторасположения бизнеса.
2.1.7. Помещение.
2.1.8. Поставщики пиломатериала.
2.1.9. Сбыт продукции и коммерческая работа предприятия.
2.1.10. Жизненный цикл товара.
2.1.11. Описание процесса разработки нового товара для г. Сергача Нижегородской области (евровагонки).
2.1.12. Процесс разработки нового товара на рынке г. Сергача Нижегородской области (евровагонка).
2.1.13. Отчет по разделу рынок.
2.1.14. Принципиальная схема организации.
2.2. Организационная часть.
2.2.1. Создание «команды», руководство в организации.
2.2.2. Управление.
2.2.3. Организационно-правовая форма предприятия.
Органы управления ООО
2.2.4. Структура системы управления.
2.2.5. Кадровая политика.
2.2.6. Системы стимулирования работников.
2.3. Безопасность и экологичность.
2.3.1. Определение экологического менеджмента.
2.3.2. Природоохранная деятельность предприятий.
2.3.3. Понятие охраны природы.
2.3.4. Значение природы для человека.
2.3.5. Связь охраны природы с экологией и другими науками.
2.3.6. Охрана и рациональное использование растительного мира.
2.3.7. Защита леса от вредителей.
2.4. Расчетно-экономическая часть.
2.4.1.1. Формирование текущих затрат деревообрабатывающего предприятия.
2.4.2. Анализ фонда заработной платы.
2.4.3. Прогноз прибыли и убытков.
2.4.3.1. Расчет затрат на сырье и материалы.
2.4.3.2. Расчет затрат на покупку оборудования.
2.4.3.3. Амортизационные отчисления.
2.4.3.4. Формирование кредитных платежей.
2.4.3.5. Расчет суммы выручки от деятельности предприятия.
2.4.3.6. Прибыль.
2.4.3.7. Содержание налогов и их классификация.
2.4.3.7.1. Налог на прибыль.
2.4.4. Форма анализа денежных потоков.
2.4.5. График безубыточности.
3. Специальная часть.
3.1. Оборудование.
3.2. Деревообрабатывающие станки.
3.3. Договора аренды.
Резюме по инвестиционному проекту.
Список используемой литературы:

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 963.00 Кб (Скачать)

Приняв это решение, мы отталкивались от следующих соображений:

-         существует лишь одно предприятие, занимающееся подобной деятельностью, следовательно, больше шансов добиться поставленной цели;

-         эта продукция пользуется несомненным спросом, особенно сейчас, когда строится большое количество строительных объектов;

-         возможные контракты со странами ближнего зарубежья  ( Прибалтика, Финляндия, Германия и др. ) не обладающими в достаточной мере лесными ресурсами.

 

             Это предприятие будет создано на основе учредителей так как этот вид владения обладает существенными преимуществами:

-         простота создания

-         более легкое ( по сравнению с корпорацией ) получение кредита

-         наличие в распоряжении значительных объемов капиталов

-         обмен опытом, передача навыков по принципу « ум хорошо, а два лучше»

 

2.1.2. Цели фирмы.

     Цели - это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которой направлена ее хозяйственная деятельность. Цели вытекают из ответов на вопрос « что собой будет представлять предприятие, каким оно будет и каким ему следует быть?» – это обязательства в отношении действий, посредством которой будет реализовываться главная задача данного предприятия. Они выступают  также в роли стандартов, на которую ориентируется  вся работа . Другими словами, цели- основа стратегии. Роль целей определяется следующим:

-         они служат исходной точкой планирования стратегии

-         цели лежат в основе организации фирмы

-         на целях базируется мотивирование фирмы

-         цели служат базой при контроле и анализе  производственно хозяйственной деятельности

 

      В зависимости  от отрасли , в которой работает фирма, характера и содержания  писем, особенностей внешней среды  и др. факторов, каждая фирма формирует собственную систему цепей:

 

-         цели фирмы

-         доходы

-         эффективность

-         положение на рынке

-         ресурсы производственная мощность

-         продукция

-         организация

-         работа с покупателями

-         социальная ответственность

-         развитие

     За счет этих направлений можно разработать цели деревообрабатывающего предприятия в г. Сергаче, Нижегородской области

     На данный момент мы ставим перед собой 5 основных целей:

1.      Максимально возможная прибыль

2.      Обеспечение и благосостояние рабочих

3.      Положение на рынке

4.      Максимальная производительность

5.      Разработка, производство продукта и обновление технологий

6.      Внедрение дополнительных производственных единиц.

 

      Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1.      Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2.      Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание сделать заказ или заключить контракт именно с такой фирмой.

3.      Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В ее входит завоевание основной доли рынка в лесоперерабатывающей  промышленности  Сергачского района. Постепенное установление монополистических прав.

4.      Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно только при максимальной производительности и, кроме того , при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

5.      Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.

6.      Этот пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем ( приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 2 дочерних предприятия: первое, по производству мебели из нашей продукции, второе, пилораму подобную этой

 

      Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас должен иметься достаточный первоначальный капитал. все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов. Следовательно, большое внимание должно быть уделено отбору   и найму кадров.

 

2.1.3. Клиенты предприятия.

   Основных клиентов нашего предприятия мы планируем найти среди строительных организаций, отраслей сельского хозяйства , кооперативов, предприятий, занимающихся коммунальными услугами и др.

   Нами был проведен специальный опрос между вышеперечисленными организациями г.Сергач, который показал, что более 75 % из них не хватает пиломатериалов. Кроме того многие  жалуются  на их качество.

 

2.1.4. Тактика предприятия.

В нашем регионе недостаточное количество пиломатериалов. Число непосредственных конкурентов – 1 предприятие, которое не может обеспечить весь Сергачский район пиломатериалами и недостаточное качество пиломатериалов. Так, например, не имеется обрезной доски, евро-пиломатериалы продаются только на заказ и ждать с момента заказа до его выполнения приходится от 3 дней до 1,5 месяцев.

Поэтому я предлагаю для данного предприятия наступательную тактику, т.е.

1)     Активный маркетинг, высокие цены. Даже высокие цены не отпугнут клиентов, так как они будут иметь возможность не ждать почти 2 месяца, а приобрести его в тот момент, как только он потребуется.

2)     Использование резервов, максимальное использование резервов предприятия, т.е. после обрезки н/о доски мы можем из ¼ части отходов сделать плинтус, из 1/3 части штапики, стружки и опилки можно продавать как вторсырье предприятиям, отапливающим свои производственные системы мобильной тепловой станцией фирмы «Георгий», знакомой в народе как фирма «Емеля».

3)     Модернизация, внедрение новых технологий и усовершенствование старых с добавлением «изюминки».

4)     Совершенствование управления. Кадровая политика деревообрабатывающего предприятия в г. Сергаче Нижегородской области рассмотрена ниже.

Стратегию роста – интенсивный рост, т.е. можно рассчитать возможности предприятия при существующих масштабах деятельности. За счет данного анализа при осмотре недостающих пиломатериалов и внедрение их на рынок г. Сергача.

В экономике под стратегией понимается комплекс долгосрочных мер или подходов. В стратегическом планировании под стратегией понимается комплекс целей и задач по их достижению. В более узком смысле стратегия представляет собой план наиболее эффективного распределения ресурсов для достижения цели.

Стратегия должна определять:

      Что фирма должна делать и чего она не должна делать;

      Что более важно, а что менее важно в осуществляемой фирмой хозяйственной деятельности.

Ключевые факторы стратегии:

Американские специалисты в области стратегического планирования предложили матрицу выбора стратегии.

Матрица стратегий Томпсона и Стринланда.

На основе этой матрицы мы можем сделать вывод, так как деревообрабатывающее предприятие будет иметь сильную конкурентную позицию, большой рост рынка, то соответственно попадает в 1 квадрат, т.е. получает стратегию:

1.      Концентрированного роста.

2.      Вертикальной интеграции.

3.      Концентрированной диверсификации.

 

 

2.1.5. Описание технологии работы предприятия.

По вышеперечисленным факторам и непосредственно описанию действия организации мы можем выстроить небольшую технологическую цепочку движения материала, начиная от закупки кругляка и заканчивая их сбытом непосредственному потребителю.

Такова технологическая цепочка работы деревообрабатывающего предприятия в г. Сергаче, основным звеном которой является транспортировка и обработка древесины, так как сбыт по вышеуказанным факторам является второстепенным звеном в технологическом процессе, так же как и закупка.

Транспортировка – это важный процесс в работе организации, поэтому должна быть техника в состоянии, соответствующим работе автотранспорта.

При исключении любого из звеньев технологического процесса вся технологическая цепочка останавливается и соответственно останавливается работа всего предприятия.

Все технологическое звено ценно в комплексе и при правильном формировании производства и контроле предприятие будет прибыльно.

 

2.1.6. Основные факторы, влияющие на выбор месторасположения бизнеса.

        Существует 3 вида бизнеса: производственный, сервисный, сфера услуг. Деревообрабатывающее предприятие относится к производственному виду бизнеса, основными факторами , влияющими на выбор местоположения при этом виде деятельности является :

-         близость к транспортным магистралям. Наше предприятие будет располагаться на объездной дороге г. Сергача Нижегородской области, через которую проходит основная масса транспортных путей, а именно дорога на Княгинино, Н.Новгород, Б.Мурашкино

-         наличие сырья и близость к поставщикам. В нашем регионе сырье для деревообработки ограничено , но близость к поставщикам относительно ,это: Павлово, Шахунья, Красные Баки. Но этот минус можно « скрасть» при наличии хорошей техники ( лесовозов)

-         близость заказчиков. Заказчики на продукцию деревообрабатывающего предприятия имеются непосредственно в г. Сергаче, такие как строительные организации, так же частные лица. При « дальних» заказах доставка может бать железнодорожным транспортом либо по договоренности.

-         Наличие складских помещений. Имеются складские помещения на территории арендуемой базы

-         Обеспеченность трудовыми ресурсами. Навыки , обучение, проживание. Рынок г. Сергача обеспечен трудовыми ресурсами, можно сказать что переполнен так как биржа труда постоянно ведет свою деятельность, а так как лесхоз является убыточным предприятием люди с навыками и опытом уволившиеся с него ищут работу, но не востребованы, кроме этого в Лукоянове есть училище по деревообработке, выпускники его так же проживают в г. Сергаче и так же не востребованы.

-         Спрос- предложение на рынках. Предложение на рынке на деревообрабатывающую продукцию очень скудное, небольшой ассортимент, маленький объем. Спрос на продукцию деревообрабатывающего предприятия велик.

 

2.1.7. Помещение.

            Следующий этап включает определенные потребности в зданиях и сооружениях . Для нашего предприятия нужно иметь производственные помещения площадью около 250 кв.м. для работы  станков небольшого кабинета мастеров и  отгрузочную территорию от пилорамы размером также около 200 кв.м., на данной же базе будет располагаться гараж на 2 грузовые а/ м для  ремонта и ночного простоя размером около 100 кв.м.  Непосредственно должен иметься подъездной путь к данной базе. Данное помещение в первое время мы возьмем в аренду, а в дальнейшем смотря по поступлении прибыли в аренду с правом выкупа. Так же в аренде у нас будет находиться помещение под офис площадью до 70 кв.м., где будет располагаться бухгалтерия, экономист, отдельный кабинет директора, приемная . Данное помещение мы будем снимать на долгосрочную аренду, чтобы не менять офиса для удобства наших клиентов, а так же,  чтобы при смене местоприбывания не потерять нашу клиентуру.

 

2.1.8. Поставщики пиломатериала.

             Для деревообрабатывающего предприятия в г. Сергаче Нижегородской области  производственному процессу потребуется материал ( лес кругляк ) т.к. по вышеперечисленным факторам и прилегающих районов нельзя использовать в деревооб. производстве, поэтому данному предприятию придется закупать лес на территории Нижегородской области  .

            Закупки леса кругляка возможно купить на корню, но это на выгодно т.к. в этом случае кругляк будет стоить дороже т.к. нужно будет купить делянку, нанять рабочих, арендовать помещение ( вагончик для рабочих) либо купить готовый кругляк, что будет намного выгодней для предприятия и дешевле.

Информация о работе Инвестиционный проект создания деревообрабатывающего предприятия в г. Сергач Нижегородской области