Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:47, дипломная работа
Целью инвестиций является получение любыми путями прибыли от вложенных средств, а целью инноваций - улучшение объекта инвестирования. Поэтому инновационная деятельность преследует более высокие цели, чем инвестиционная. Инвестиция – это средство инноваций. Отсюда можно сделать следующие выводы:
1. Инвестиционная деятельность является менее сложной сферой вложения капиталов по сравнению с инновационной деятельностью;
2. Для инновационной организации приобретением должно быть вложение капиталов в инновации;
Введение.
1. Аналитическая часть.
1.1. Возможные риски предпринимательской деятельности.
1.2. Рассмотрение влияния внешней среды.
1.3. Основные факторы, влияющие на развитие фирмы.
1.3.1. Влияние внешних и внутренних факторов на философию фирмы.
1.4. Анализ трех уровней окружающего воздействия.
1.5. Рынок. Рыночные исследования.
1.5.1. Теория спроса и предложения.
1.5.1.1. Спрос на товар и его характеристика.
1.5.1.2. Предложение товара и его характеристика.
1.6. Конкуренты.
1.7. Выбор места размещения предприятия.
1.8. Анализ финансовых вложений внедрения деревообрабатывающего предприятия.
1.9. Понятие социальной ответственности при разработке инвестиционного проекта.
2. Проектная часть.
2.1. Технологическая часть.
2.1.1. Описание внедрения фирмы.
2.1.1.1. Описание организации деревообрабатывающего предприятия в г. Сергаче Нижегородской области.
2.1.2. Цели фирмы.
2.1.3. Клиенты предприятия.
2.1.4. Тактика предприятия.
2.1.5. Описание технологии работы предприятия.
2.1.6. Основные факторы, влияющие на выбор месторасположения бизнеса.
2.1.7. Помещение.
2.1.8. Поставщики пиломатериала.
2.1.9. Сбыт продукции и коммерческая работа предприятия.
2.1.10. Жизненный цикл товара.
2.1.11. Описание процесса разработки нового товара для г. Сергача Нижегородской области (евровагонки).
2.1.12. Процесс разработки нового товара на рынке г. Сергача Нижегородской области (евровагонка).
2.1.13. Отчет по разделу рынок.
2.1.14. Принципиальная схема организации.
2.2. Организационная часть.
2.2.1. Создание «команды», руководство в организации.
2.2.2. Управление.
2.2.3. Организационно-правовая форма предприятия.
Органы управления ООО
2.2.4. Структура системы управления.
2.2.5. Кадровая политика.
2.2.6. Системы стимулирования работников.
2.3. Безопасность и экологичность.
2.3.1. Определение экологического менеджмента.
2.3.2. Природоохранная деятельность предприятий.
2.3.3. Понятие охраны природы.
2.3.4. Значение природы для человека.
2.3.5. Связь охраны природы с экологией и другими науками.
2.3.6. Охрана и рациональное использование растительного мира.
2.3.7. Защита леса от вредителей.
2.4. Расчетно-экономическая часть.
2.4.1.1. Формирование текущих затрат деревообрабатывающего предприятия.
2.4.2. Анализ фонда заработной платы.
2.4.3. Прогноз прибыли и убытков.
2.4.3.1. Расчет затрат на сырье и материалы.
2.4.3.2. Расчет затрат на покупку оборудования.
2.4.3.3. Амортизационные отчисления.
2.4.3.4. Формирование кредитных платежей.
2.4.3.5. Расчет суммы выручки от деятельности предприятия.
2.4.3.6. Прибыль.
2.4.3.7. Содержание налогов и их классификация.
2.4.3.7.1. Налог на прибыль.
2.4.4. Форма анализа денежных потоков.
2.4.5. График безубыточности.
3. Специальная часть.
3.1. Оборудование.
3.2. Деревообрабатывающие станки.
3.3. Договора аренды.
Резюме по инвестиционному проекту.
Список используемой литературы:
Для разработки предпринимательского проекта можно воспользоваться определенной последовательностью:
Программа (философия) Задачи и цели Планы развития хозяйственного портфеля Стратегия роста.
Перед началом разработки программы (философии), следует учесть, что она будет действовать в сложившейся рыночной структуре. Поэтому следует учесть многочисленные факторы, влияющие на деятельность фирмы.
Важное значение для предпринимателя имеет информация о конкурентной среде и сложившемся уровне спроса на эти же аналогичные товары и услуги.
Взглянув на три уровня окружающего воздействия одновременно можно сделать несколько интересных выводов относительно позиции руководителя и успеха фирмы. Неудачи могут быть на каждом шагу. Отдаленное влияние- слишком крупное, сложное и мощное, чем фирма могла его контролировать (или даже воздействовать на нее) Производственное влияние часто слишком политично , нестабильно и конфронтально, чтобы порождать оптимизм и позитивные действия руководителя. Оперативная среда, на которую руководитель может оказывать наиболее прямое и конструктивное влияние , часто оказывает наименьшее воздействие на финансовую деятельность компании. При возникновении вопроса: как должен вести себя руководитель при оценке этих влияний ? Вот несколько предположений:
- Что касается отдаленного влияния , попытаться следить за основными тенденциями, которые могут повлиять тем или иным образом на фирму. Этот процесс включает не только сбор информации из первых рук и ее анализ. Задачей руководителя является изучение выводов других руководителей и попытки применить их знания в интересах фирмы. Нужно искать главные сдвиги или крупные события, которые могут повлиять на фирму. Концентрировать свое внимание только на действительно крупных и значительных событиях, как позитивных, так и негативных.
- Очень важно, по моему мнению, наблюдать и оценивать производственное влияние, особенно когда фирма включена в промышленную ассоциацию. Руководитель может усилить свое понимание производственного воздействия, а также свое влияние на него путем активного участия в промышленных ассоциациях.
- Сфера в которую руководитель может предпринимать различные действия – это оперативная среда. Преимущества, которые любая фирма получает относительно других фирм, обычно зависят от навыков и учения ее руководителя понимать оперативную среду и маневрировать в ней .
Таким образом, ключ к успеху – это быть в курсе крупных событий отдаленного влияния, предсказывать их воздействие на вашу отрасль и пытаться расположить вашу фирму внутри оперативной среды, таким образом, чтобы использовать как можно больше внешних воздействий с пользой для фирмы.
Под объемом рыночного спроса в нашем случае понимается общее количество товаров и услуг, приобретаемых в данное время по предполагаемым ценам покупателям того или иного региона страны.
Размер рынка – это территория , на которой происходит обмен товаров и услуг. Если сфера обмена охватывает территорию области, края, города как в нашем случае , то это местный товарный рынок.
Выделяют 4 типа рынков : 1) рынок чистой конкуренции, 2) рынок монополистической конкуренции, 3) олигопопистический рынок 4) рынок чистой монополии.
В нашем случае мы имеем олигополистический рынок, который состоит из небольшого количества продавцов весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетингов стратегиями друг друга.
Выбор метода прогнозирования спроса. Для прогнозирования спроса можно использовать :
1. метод тенденций ( экстрополирования)
2. метод уровня потребления( включая эластич.спроса по доходам и ценам)
3. метод конечного использования( коэффециента потребления)
4. метод ведущего показателя
5. выборочный
6. анкетные опросы
7. экономично-математические методы и др.
Для нашего предприятия, по моему мнению, можно выбрать метод уровня , который применяется, когда речь идет о прямом потреблении определенного продукта- основывается на стандартных коэффициентах.
Сегментация рынка – это деление совокупного рынка фирмы на более мелкие части ( сегменты). Цель сегментации – найти на рынке как можно более однородные по своему поведению группы покупателей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент. При сегментации рынка необходимо ответить на следующие вопросы:
- кто будет основным покупателем товара. Для моего предприятия покупателем будет являться непосредственный потребитель, производитель др. товара ( строительная фирма)
- покупает ли потребитель товар у случайного продавца или предпочитает постоянного
Надеюсь, что предпочитает постоянного из-за организации сервиса, удобной транспортной развязки – в каких регионах имеется устойчивый спрос. В г.Сергаче спрос устойчивый на пиломатериалы, т.к. работают строительные организации, проводят газ частные лица, что влечет за собой переоборудование помещения, т.е. покупку пиломатериала
Каждое самостоятельное хозяйство, вступающее в отношения с другими самостоятельными хозяйствами, создает на рынке предложение и предъявляет спрос по определенным ценам. Таким образом цена, спрос, предложение являются основными элементами рыночного механизма. Спрос, как экономическая категория, характеризует объем товаров, который потребители желают и могут купить по определенной цене и за определенное время. Спрос – это платежеспособная потребность, то есть сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за какие-то нужные им изделия.
На спрос воздействуют ряд рыночных факторов: доходы покупателей, их вкусы и предпочтения, их число на рынке, цены товаров-заменителей и дополняемых товаров и, конечно, цены на запрашиваемые товары.
Функция спроса – это взаимосвязь между желаниями потребителей иметь тот или иной товар (спросом на товар) и определяющими его факторами.
Предположим, что на местном рынке люди приобретут разное количество м3 пиломатериала, если их цена будет снижаться.
Табл. 1.5.1.1.1. Шкала спроса.
Цена 1 м3 пиломатериала, руб. | Количество проданных м3 пиломатериала, м3 |
1800 | 1500 |
1750 | 3000 |
1700 | 4500 |
1650 | 6000 |
1600 | 7500 |
1550 | 9000 |
1500 | 10500 |
Шкала спроса показывает, сколько товаров можно купить по различным ценам на данный период. Анализ этой шкалы позволяет легче выявить взаимозависимость цены и спроса. Закон спроса – при прочих равных условиях спрос на товары в количественном отношении изменяется в обратной зависимости от цены. Чем выше цена товара, тем меньше спрос на него со стороны покупателей, и наоборот, чем ниже цена товара, тем больше спрос.
Рис. 1.5.1.1.1.
Конфигурация кривой спроса – ее ниспадающий вид (отрицательный наклон к оси абсцисс) может быть объяснена с помощью двух эффектов: эффекта дохода и эффекта замещения.
Величина спроса может изменяться, если изменяется только цена данного товара, а все другие факторы, влияющие на спрос остаются неизменными, т.е. действует принцип «при прочих равных условиях».
Рис. 1.5.1.1.2.
Предложение товара – это количество товара, которое производители товара готовы продать по определенной цене за определенный период времени.
На предложение влияют несколько факторов: число продавцов на рынке, различия в технологических методах изготовления одноименных товаров и, разумеется, цены на продаваемые продукты, товары-субституты и другие виды изделий.
Все эти факторы, влияющие на предложение, являются внешними, независящими от производителя продукции и носят объективный характер. Главным фактором, влияющим на величину предложения товара, является цена, поскольку все продавцы стремятся продать свой товар по максимально возможной цене, чтобы получить высокую прибыль.
Как и функция спроса, функция цены может быть представлена с помощью шкалы предложения. Шкала предложения показывает сколько товаров продавцы готовы продать по разным ценам. Приводимые цифры раскрывают взаимосвязь цены и предложения. Эту зависимость характеризует закон предложения – чем выше при прочих равных условиях цена на товар, тем больше стремление продавцов товара предлагать его на рынке.
Табл. 1.5.1.2.1. Шкала предложения.
Цена 1 м3 пиломатериала, руб. | Количество м3, которое продавцы готовы продать, м3 |
1800 | 10500 |
1750 | 9000 |
1700 | 7500 |
1650 | 6000 |
1600 | 4500 |
1550 | 3000 |
1500 | 1500 |
Таким образом, существует прямая зависимость между ценой и величиной предложения. Такая зависимость отражается в восходящей траектории графика предложения.
Рис. 1.5.1.2.1.
Кривая рыночного предложения товара – это фактически кривая цены предложения, поскольку он отражает издержки производства того или иного товара.
Если количество продавцов данного товара сократится, то предложение уменьшится с Q1 до Q3, а кривая предложения смещается влево из положения S в положение S1.
Рис. 1.5.1.2.2.
Из книги « Города нашей области», Горький Волго-Вятское книжное издание, 1974 г.; « Из деревообрабатывающих предприятий следует отметить существующий с 1961 года завод по изготовлению и пропитке опор и деталей для линии электропередач. Завод дает 30-40 тыс.куб.м. продукции. Имеются небольшие деревообрабатывающие предприятия и при лесхозе, изготавливающие такие необходимые в хозяйстве изделия изделия, как срубы , штакетник и прочие предметы.
В настоящее время 2001 год пропиточный завод работает, но не составляет для нас конкуренции. Небольшие деревообрабатывающие предприятия при лесхозе распались в период реорганизации, а техника данных предприятий имеется в лесхозе и сдается в аренду, но т.к. не пользуется спросом, то расценки на аренду предполагаются равные амортизационным отчислениям, производящимся за данную технику.
Но в г.Сергаче имеется предприятие ООО « Ремстрой» , занимающиеся обработкой древесины выпуском п/о доски, штакетника, плинтуса, штапиков, изготовлением похоронных принадлежностей таких как: гробы, кресты на могилу. На заказ возможно изготовление стандартной мебели, так же можно заказать изготовление фигурного пиломатериала типа филенки.
Весьма простым и эффективным средством оценки стратегических возможностей фирмы является проведение четырехпольного анализа.
Табл. 1.6.1.
| 1. Слабые стороны предприятия | 2.Сильные стороны предприятия |
3.Возможности, предоставленные внешней средой | Устранение недостатков предприятия | Укрепление преимущества предприятия |
4. Опасность со стороны внешней среды | Возможность кризиса | Подготовка к отражению неблагоприятных ситуаций |