Инновационный менеджмент ООО "ПАПИРPУС"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является анализ инновационного потенциала предприятия ООО «ПАПИРРУС» на основе анализа внутренней и внешней среды, задач и целей предприятия, выбора наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия и концепции нового товара.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3
1. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ НОВОГО ТОВАРА………………………...…….5
1.1 Принципы создания инновационного продукта…………………….....5
1.2 Совместный анализ и дальнейшее развитие концепции нового
товара…………………………………………………………………..…7
2. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА ООО «ПАПИРРУС»………………………….....10
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ПАПИРРУС»…………..10
2.2 Анализ и оценка инновационного потенциала ООО «ПАПИРРУС»..14
2.2.1 Анализ производственного потенциала ООО «ПАПИРРУС»…...14
2.2.2 Оценка организационно-технического уровня производства…....16
2.2.3 Анализ финансового состояния предприятия……………………..19
2.2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «ПАПИРРУС»………………...25
2.3 Разработка инновационной стратегии ООО «ПАПИРРУС»…………29
2.3.1 Оценка действующих стратегий развития предприятия……….....29
2.3.2 Выбор и обоснование инновационной стратегии…………………31
2.4 Формирование инновационной программы ООО «ПАПИРРУС»…...34
2.4.1 Разработка концепции развития предприятия……………………..34
2.4.2 Оценка эффективности инновационного проекта…………………39
2.4.3 Оценка риска проекта развития…………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….………………………………………….….46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..………..………………...48

Работа содержит 1 файл

13107Инновационный менеджмент ООО ПАПИРPУС.doc

— 692.50 Кб (Скачать)

 

Индекс экономического роста в 2009 г. и 2010 г. равен 0,79<1 и 1<1,12, что сначала говорит об экстенсивном развитии предприятия, т.е. за счет превышения темпов роста стоимости основных средств и численности персонала, а затем о спаде производства и об неэффективной стратегии развития.

 

2.3.2 Выбор и  обоснование инновационной стратегии

 

Задачей данного раздела является отбор наиболее приемлемых планов развития ООО «ПАПИРРУС», направленных на рациональное распределение и использование инновационного потенциала и на эффективное функционирование во внешней среде

Разработка инновационной  стратегии ООО «ПАПИРРУС»  осуществляется в три этапа.

1 этап. Формулировка миссии организации, которая является основой для выработки целей и стратегий.

Так миссией ООО «ПАПИРРУС»  является осуществление хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей населения г. Йошкар-Ола и соседних республик в одноразовой посуде.

2 этап. Формирование целей

Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Состав целей будет определяться особенностями рыночной ситуации и будет зависеть от имеющегося инновационного потенциала, специфики отрасли и миссии. Накопленный опыт по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований: цели должны быть достижимыми, гибкими, измеримыми, конкретными, совместимыми, приемлемыми.

Таблица 2.3.2.1

Парные сравнения целей

 

Цель1

Цель 2

Цель 3

Цель 4

Цель 5

Цель 6

Сумма

Ранг

Цель1

-

0

2

2

2

2

8

2

Цель2

2

-

2

2

2

2

10

1

Цель3

0

0

-

2

2

2

6

3

Цель4

0

0

0

-

1

1

2

4

Цель5

0

0

0

1

-

1

2

4

Цель6

0

0

0

1

1

-

2

4


 

Условные обозначения:

  1. Повышение качества мерчендайзинга;
  2. Разработка высококвалифицированными маркетологами антикризисной стратегии;
  3. Внедрение дисконтной системы скидок (магазинные карты);
  4. Проведение рекламной кампании;
  5. Проведение маркетингового исследования предпочтений покупателей на рынке продуктов питания;
  6. Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами (конкурентной стратегии).

Таким образом, согласно данным табл. 2.3.2.1 наиболее приоритетная цель – это разработка высококвалифицированными маркетологами антикризисной стратегии.

3 этап. Выбор инновационной стратегии

Матрицей выбора инновационной стратегии ООО «ПАПИРРУС»  представлена в табл. 2.3.2.2.

Таблица 2.3.2.2

Матрица выбора инновационной  стратегии

Внутренняя среда обновления

Внешняя среда

Стабильная

Нестабильная макроэкономическая среда, стабильный спрос, умеренная  конкуренция

Стабильная макроэкономическая среда, изменчивая рыночная среда, активная конкуренция

Высокая неопределенность, риск и изменчивость среды

Модернизация

Умеренно наступательная

Сфокусированная, стратегия  дифференциации

Следование за лидером

Защитная от внешних  угроз

Частичное обновление технологий, модернизация оборудования, обновление продукции

Наступательная стратегия  широкой дифференциации

Стратегия широкой дифференциации

Сфокусированная стратегия дифференциации

Следование за лидером

Системное обновление производства на основе кластеров новшеств

Наступательная, лидирующая

Укрепление позиций, лидирующая

Ситуационная, лидирующая

Умеренно наступательная стратегия дифференциации

Внедрение радикальных  технологических решений и реконструкция  производства

Атакующая, лидирующая

Умеренно наступательная, лидирующая

Укрепление позиций, лидирующая

Новаторская, ситуационная


 

Согласно табл. 2.3.2.2 предприятие должно придерживаться сфокусированной стратегии дифференциации.

Далее, необходимо произвести технико-экономическое обоснование  проекта развития ООО «ПАПИРРУС».

 

2.4 Формирование  инновационной программы ООО «ПАПИРРУС».

2.4.1 Разработка  концепции развития предприятия

 

Для формирования более продуктивной стратегии предприятия необходимо провести портфельный анализ, рассмотрев основные изделия предприятия. Объем реализации продукции за последние 3 года и доля рынка ООО «ПАПИРРУС» и сильнейшего конкурента ООО «РОС-УПАК» по каждому виду продукции представим в табл. 2.4.1.1.

Таблица 2.4.1.1

 

Характеристика портфеля предложений ООО «ПАПИРРУС»

Виды продукции

Объем реализации, тыс.руб.

Доля рынка в отчетном (2008) году, %

2008

2009

2010

Предприятие

ООО «РОС-УПАК»

лотки

28736

36345

37805

9

12

стаканы

4702

2692

2965

8

6

тарелки

6270

8750

11119

7

9

контейнера

12540

19518

22238

6

4


 

Стратегия развития предприятия  описывается системой целевых показателей, характеризующих конечные результаты деятельности в следующих областях:

1)объемы реализации  продукции;

2)политика обновления  продукции;

3)политика изменения  качества продукции;

4)техническая политика  производства.

Статистические данные по целевым показателям предприятия за ретроспективный период представим в табличной форме (таблица 2.4.1.2)

 

Таблица 2.4.1.2

 

Целевые показатели деятельности ООО «ПАПИРРУС»

Показатели

Значения по годам

2008

2009

2010

1. Объем реализации продукции,  тыс. руб. (Вр)

52248

67305

74127

2. Обновление продукции, % (Ко)

0,25

0,18

0,21

3. Качество продукции, % (Кк)

100

100

100

4. Выработка одного работника,  тыс. руб./чел. (Кт)

2090

2493

2391

5. Себестоимость единицы продукции,  руб. (Кс)

2,86

2,84

2,81


 

Дадим характеристику целевым показателям, предложенным в таблице.

Показатель  обновления продукции (Ко) характеризует долю новой продукции в общем объеме реализованной продукции предприятия.

Показатель  качества продукции (Кк) характеризует долю конкурентоспособной продукции, то есть соответствие продукции национальным и международным стандартам.

Показатель  «выработка одного работника» (Кт) характеризует объем реализованной продукции, приходящейся на одного среднесписочного работника.

Расчет среднегодовых  темпов изменения целевых показателей на три года перспективного периода, осуществляется по формуле:

Тр =  Пn/П1, 

где П – показатель, n – количество лет прогнозируемого периода, П1 – значение показателя за первый «базовый» год, Пn – значение целевого показателя за n – ый год временного ряда.

1-ый подход: рассчитываются среднегодовые темпы изменения целевых показателей на 2008-2010  гг. по формуле:

,

где n – количество лет прогнозируемого периода (в рассматриваемом случае n=3); П1 – значение целевого показателя за 1-ый (базовый) год (в данном случае 2008 г.); Пn   - значение показателя за n -ый год временного ряда (2010 г.).

;

 

 

2-ой подход: может быть осуществлен с помощью таких методов, как метод аналитического выравнивания, метод Хольта, метод Брауна первого порядка.

Рассмотрим прогнозирование  целевых показателей  методом  аналитического выравнивания. Данный метод решает задачу измерения тренда. Основное содержание метода заключается  в том, что тенденция развития рассчитывается как функция времени. Определение расчетных уровней показателей производится на основании адекватной математической функции, которая наилучшим образом отражает тренд.

В данном случае абсолютные приросты показателей относительно стабильны, можно принять уравнение прямой: .

 

Построим вспомогательную  таблицу для расчета аналитического выравнивания (табл. 2.4.1.3).

 

Таблица 2.4.1.3

 

Исходные данные для  расчета аналитического выравнивания

Годы

ВР

КО

КК

КТ

КС

t

t2

2008

52248

0,25

100

2090

2,86

-1

1

2009

67305

0,18

100

2493

2,84

0

0

2010

74127

0,21

100

2391

2,81

1

1

Сумма

193680

0,64

300

6973,89

8,51

0

2


 

 

ВР

КО

КК

КТ

КС

a0

64560,00

0,21

100,00

2324,63

2,84

a1

10939,50

-0,02

0,00

150,64

-0,02


 

ВР:

ВР (2008)= 64560,00+10939,50 2=86439,00;

ВР (2009)= 64560,00+10939,50 3=97378,50;

ВР (2010)= 64560,00+10939,50 4=108318,00.

КО:

КО (2008)= 0,21-0,02 2=0,17;

КО (2009)= 0,21-0,02 3=0,15;

КО (2010)= 0,21-0,02 4=0,13.

КК:

КК (2008)= 100+0 2=100;

КК (2009)= 100+0 3=100;

КК (2010)= 100+0 4=100.

КТ:

КТ (2008)= 2324,63+150,64 2=2625,90;

КТ (2009)= 2324,63+150,64 3=2776,54;

КТ (2010)= 2324,63+150,64 4=2927,17.

Информация о работе Инновационный менеджмент ООО "ПАПИРPУС"