Инновационный менеджмент ООО "ПАПИРPУС"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является анализ инновационного потенциала предприятия ООО «ПАПИРРУС» на основе анализа внутренней и внешней среды, задач и целей предприятия, выбора наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия и концепции нового товара.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3
1. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ НОВОГО ТОВАРА………………………...…….5
1.1 Принципы создания инновационного продукта…………………….....5
1.2 Совместный анализ и дальнейшее развитие концепции нового
товара…………………………………………………………………..…7
2. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА ООО «ПАПИРРУС»………………………….....10
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ПАПИРРУС»…………..10
2.2 Анализ и оценка инновационного потенциала ООО «ПАПИРРУС»..14
2.2.1 Анализ производственного потенциала ООО «ПАПИРРУС»…...14
2.2.2 Оценка организационно-технического уровня производства…....16
2.2.3 Анализ финансового состояния предприятия……………………..19
2.2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «ПАПИРРУС»………………...25
2.3 Разработка инновационной стратегии ООО «ПАПИРРУС»…………29
2.3.1 Оценка действующих стратегий развития предприятия……….....29
2.3.2 Выбор и обоснование инновационной стратегии…………………31
2.4 Формирование инновационной программы ООО «ПАПИРРУС»…...34
2.4.1 Разработка концепции развития предприятия……………………..34
2.4.2 Оценка эффективности инновационного проекта…………………39
2.4.3 Оценка риска проекта развития…………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….………………………………………….….46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..………..………………...48

Работа содержит 1 файл

13107Инновационный менеджмент ООО ПАПИРPУС.doc

— 692.50 Кб (Скачать)

 

Окончание табл. 2.1.3.3

Показатель

Формула расчета

Годы

ООО «РОС-УПАК»

2008

2009

2010

2010

на нач.

на нач.

на нач.

на кон.

на кон.

6. Коэффициент    кредиторской  задолженности, руб./руб.

0,53

0,65

0,14

0,14

0,23

7. Коэффициент кредиторской задолженности  перед поставщиками и подрядчиками, руб./руб.

0,50

0,61

0,12

0,12

0,11

8. Коэффициент автономии формирования  запасов, руб./руб.

2,76

0,14

0,16

0,17

0,05


 

Таким образом, в динамике финансовых коэффициентов (коэффициент автономии коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств, коэффициент    кредиторской задолженности, коэффициент кредиторской задолженности  перед поставщиками и подрядчиками) проявляются отрицательные тенденции, так как происходит уменьшение собственных средств по отношению к заемным, что говорит о потере самостоятельности и угрозе банкротства ООО «ПАПИРРУС».

Снижение коэффициента автономии свидетельствует о  понижении финансовой независимости  предприятия, повышении риска финансовых затруднении в будущие периоды, снижает гарантии погашения предприятием своих обязательств. Снижение значения коэффициента маневренности отрицательно характеризует финансовое состояние предприятия. Отрицательная динамика коэффициента кредиторской задолженности, что говорит о неэффективной работе предприятия на рынке источников финансирования.

Необходимо отметить положительную динамику коэффициентов чувствительности, маневренности, соотношения мобильных и иммобилизованных активов, автономии формирования запасов на протяжении 2008-2010 гг.

       2.2.4 SWOT-анализ деятельности ООО  «ПАПИРРУС»

Представим исходную информацию для SWOT – анализа ООО «ПАПИРРУС» в табл. 2.2.4.1.

Вариантом комбинирования результатов анализа внешней  и внутренней среды предприятия является формирование расширенной SWOT- матрицы.

Таблица 2.2.4.1

Исходная информация для SWOT- анализа ООО «ПАПИРРУС»

Возможности

Сильные стороны

  • Оптимизация бизнес – портфеля путем производства новых видов одноразовых изделий;
  • Увеличение ассортимента имеющейся продукции;
  • Увеличение платежеспособного спроса населения;
  • Увеличение доли рынка
  • Увеличение объема государственных трансфертов;
  • Снижение себестоимости продукции за счет более дешевого сырья;
  • Ослабление экономической нестабильности.

 

  • Наличие внутренней кооперации между подразделениями;
  • Эффективная система контроля качества продукции (соответствие высоким государственным стандартам);
  • Широкий ассортимент производимой продукции;
  • Бесперебойное обеспечение материалами отделом материально – технического снабжения;
  • Прямые договоры с поставщиками;
  • Использование оборудования на полную мощность;
  • Наличие преимуществ продукции по качеству и вкусу;
  • Наличие узнаваемой марки «ПАПИРРУС»;
  • Отличие продукции наградами и дипломами;
  • Ежедневное формирование портфеля заказов (для торговых точек и  крупных супермаркетов г. Йошкар-Ола и по РМЭ);
  • Высокая квалификация персонала;
  • Высокий уровень специализации работников управления, распределение обязанностей согласно должностной инструкции;
  • Доля на рынке Республики Марий Эл около 10% .

 

Окончание табл.2.2.4.1

Угрозы

Слабые стороны

  • Отказ банков в  выдаче кредитов;
  • Усиление конкуренции на рынке производства одноразовых изделий;
  • Рост цен на материальные и энергетические ресурсы;
  • Агрессивная политика действующих конкурентов;
  • Сокращение заказов от государственных учреждений;
  • Высокий уровень инфляции;
  • Увеличение цен на российское сырье;
  • Низкий уровень научно-технического прогресса;
  • Повышение уровня требований потребителей к качеству товара.
    • Использование устаревших технологий производства одноразовой посуды
    • Неполное использование производственных мощностей
    • Отсутствие разработок в области одноразовых изделий
    • Высокая степень износа основных фондов
    • Ограниченность возможности расширения рынков сбыта
    • Увеличение текучести кадров
    • Неэффективная система оплаты труда
    • Убыточность деятельности предприятия
    • Ухудшение кризисной ситуации с каждым годом
    • Рост долгов и неплатежеспособность предприятия
    • Отсутствие инвестиционных возможностей

 

Для того чтобы установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними возможностями и угрозами, применим метод анализа среды SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы).

Вариантом комбинированного анализа внешней и внутренней среды предприятия является формирование расширенной SWOT матрицы в следующем виде (см. таблица 2.2.4.2).

При этом методика SWOT-анализа позволит провести совместное изучение факторов внешней и внутренней среды изучаемого рынка. Исследование потенциальных угроз и возможностей данного рынка проводится с целью формирования стратегических альтернатив по их взаимному использованию является одной из первоочередных задач в оценке конкурентных позиций предприятия.

Цель - выявить привлекательные направления маркетинговых усилий фирмы, на которых она может добиться конкурентных преимуществ, т.е. осуществляется SWOT - анализ.

 

Таблица 2.2.4.2

SWOT- анализ ООО «ПАПИРРУС»

                     Изменения внешней

                                           среды

 

 

 Характеристики

  внутренней среды

Возможности:

1. Оптимизация бизнес – портфеля  путем производства новых видов  одноразовых изделий;

2. Расширение ассортимента имеющейся  продукции;

3. Увеличение платежеспособного  спроса населения.

Угрозы:

1.Отказ банков в  выдаче кредитов;

2.Усиление конкуренции на рынке  производства одноразовых изделий;

3.Рост цен на материальные  и энергетические ресурсы.

Сильные стороны:

 

1.Наличие преимуществ продукции  по качеству и вкусу;

 

2.Наличие узнаваемой марки «ПАПИРРУС»;

 

3. Доля на рынке Республики Марий Эл 10%

Поле СИВ

  1. Применение новых технологий производства, производство и расширение ассортимента новых изделий;

2) Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента высококачественных, экологически чистых одноразовых изделий для удовлетворения потребностей населения Республики Марий Эл.

Поле СИУ

  1. Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами;

 

  1. Использование наиболее перспективных  продуктов для привлечения финансовых ресурсов.

Слабые стороны:

1.Использование устаревших технологий  производства одноразовых изделий

2.Высокая степень износа основных  фондов

3.Ухудшение кризисной ситуации  с каждым годом

4.Рост долгов и неплатежеспособность  предприятия

Поле СЛВ

1) Увеличение объемов продаж существующих продуктов и использование прибыли на техническое перевооружение и использование новейших технологий производства одноразовой посуды.

Поле СЛУ

  1. Разработка антикризисным менеджером стратегии выхода из кризиса;

2)Погашение долгов перед кредиторами.


 

Согласно матрице SWOT – анализа деятельности ООО «ПАПИРРУС» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития предприятия являются:

  • Разработка антикризисным менеджером стратегии выхода из кризиса;
  • Погашение долгов перед кредиторами;
  • Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами;
  • Применение новых технологий производства одноразовой посуды, производство и расширение ассортимента новых изделий;
  • Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента высококачественных, экологически чистых одноразовых изделий для удовлетворения потребностей населения Республики Марий Эл.
  • Увеличение объемов продаж существующих продуктов и использование прибыли на техническое перевооружение и  использование  новейших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий.

Таким образом, применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями.

 

2.3 Разработка инновационной  стратегии ООО «ПАПИРРУС».

2.3.1 Оценка  действующих стратегий развития  предприятия

Успех работы организации в рыночной экономике  в первую очередь зависит от правильно выбранной стратегии, то есть от плана развития организации.

Предметом в стратегии любой организации являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов, изучение и подробный анализ их взаимодействия. Познание причинно-следственных связей в организации позволяет раскрыть сущность экономических явлений и процессов и на этой основе дать правильную оценку достигнутых результатов, выявить резервы повышения эффективности производства, обосновать планы

и управленческие решения.

Задача исследования и оценки стратегии состоит в  том, чтобы определить, насколько  эффективно развивалось предприятие  в рамках действующей стратегии.

Существует два метода состава показателей оценки:

  1. Экспертный

2. Логический, при котором  исследователем учитывается условие  интенсивного типа развития. В  основе этого метода положен  такой шаг экономического роста,  при котором предполагается снижение затрат живого труда опережающими темпами по сравнению с затратами овеществленного труда и увеличение доли прибыли в стоимости, т. е. обеспечение рассматриваемого воспроизводства.

Чтобы оценить насколько  эффективно развивался ООО «ПАПИРРУС» за 2008-2010 гг. применим «золотое правило экономики», характеризующую экономическую деятельность предприятия:

Т бп>Твр>Та>100%,

где Т бп – темп изменения  балансовой прибыли, %

Т вр – темп изменения  объема реализации, %

Т а – темп изменения  стоимости имущества, %.

Проведем анализ соотношения  темпов роста основных показателей  ООО «ПАПИРРУС» за 2008-2010 гг. (таблица 2.3.1.1)

Таблица 2.3.1.1

 

Анализ соотношения  темпов роста основных показателей  ООО «ПАПИРРУС»  за 2008-2010 гг.

Показатель

Формула расчета

Годы

Темпы роста, %

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2009/2008

2010/2009

Стоимость имущества, тыс.р.

ф№1,с.300

42700

83378

98095

195,26

117,65

Объем реализации продукции (выручка  от реализации продукции), тыс.р.

ф№2, с.010

52248

67305

74127

128,82

110,14

Балансовая прибыль, тыс.р.

ф№2,с. 140

5541

319

1604

5,76

502,82


Теперь построим соотношения  темпов роста показателей                       ООО «ПАПИРРУС» за 2010 год: Та>  Т бп> Твр> 100%.

Дадим общую оценку деятельности ООО «ПАПИРРУС» путем сопоставления  экстенсивных и интенсивных факторов:

,

где I п – индекс производительности труда,

I f – индекс фондоотдачи,

I n – индекс численности,

I ф -  индекс основных фондов.

Произведем расчет индекса  экономического роста ООО «ПАПИРРУС» за 2008-2010 гг. (таблица 2.3.1.2)

 

Таблица 2.3.1.2

Расчет индекса экономического роста ООО «ПАПИРРУС»  за 2008-2010 гг.

Показатель

Формула расчета

Годы

Темпы роста, %

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2009/2008

2010/2009

Производительность труда, тыс. руб./чел.

ф№2, с. 010/Среднесписочная численность работников

1685,42

1819,05

1512,79

107,93

83,16

Фондоотдача основных производственных фондов, руб./руб.

ф№2, с.010/ф№1, с.190

2,14

2,17

2,41

101,40

111,06

Среднесписочная численность работников, чел.

Данные отдела кадров

31

37

49

119,35

132,43

Стоимость основных средств, тыс.руб.

ф№1,с. 190

24462

31066

30814

127,00

99,19

Индекс экономического роста

-

-

0,79

1,12

-

-

Информация о работе Инновационный менеджмент ООО "ПАПИРPУС"